Проблемы с оплатой квитанций - как поверка счетчика повлияла на сумму платежа?
С января этого года на квитанции появилось свово поверка на холодную воду. Я не обратила внимания, оплачивала по счетчику. С апреля по июль я была в отъезде, водой не пользовалась, но вкитанции стали приходить с суммой в 2 раза больше, чем оплачивала всегда. На позвонив в главный офис обслужив. Компании мне сказали, что "поверка" означает, что пора менять счетчик. Но счетчики у нас до 11 х ноября дейхствительны. Там ответили, чтобы с пасхпортом на счетчик обратились в горводоканал нашего города. Муж ездил сегодня туда, а там сказали, что ничего перерасчет делать не будут, так как у нас было 3 месяца, чтобы предоставить поверку. Что делать в таком случае? Правомерен ли их отказ от перерасчета? Ранее мы никогда не сталкивались с таким.
Если у вас по счетчикам срок истекает в ноябре, то до ноября вы имеете законное право платить по счетчику. Об этом сказано в статье 157 ЖК РФБрать повышенную плату не имеют Если отказываются делать перерасчет-тогда обращайтесь в жилищную инспекцию.
СпроситьДобрый день. Вам нужно посмотреть в паспорте счетчика, когда он прошел первичную поверку, и какой у него межповерочный интервал. На основании этих сведений уже можно детально ответить на ваш вопрос. Зайдите ко мне на страницу, в своей статье я как раз рассматривала подобную ситуацию.
СпроситьВ паспорте на прибор учёта смотрите межповерочный интервал, например для счётчиков холодной воды - 6 лет; для счётчиков горячей воды - 4 года.
Первый межповерочный интервал исчисляется с даты проведения первичной поверки при выпуске из производства, указанной в паспорте на прибор учёта.
Если у вас поверенные приборы и срок их поверки не истёк, то пишите досудебную претензию в ГорВодоканал и затем в суде решать вопрос.
Почитайте Решение № 2-696/2017 от 27 сентября 2017 г. по делу № 2-696/2017
Кушвинский городской суд (Свердловская область) - Подробнее ➤
СпроситьВ квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).
Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.
Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.
Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику.
По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.
Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?
Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
Проблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьУ меня стоит счетчик холодной воды с 2004 года, поверки не было с момента установки. До 1 января 2015 года оплачивали по показаниям счетчика, с 1.01.15 по 1.07.15 приходили и оплачивались квитанции по нормативу, сегодня была поверка счетчика. С документами о поверки приехал в городскую энергетическую компанию (они делают начисления) отдал документы о поверке и написал заявление на перерасчет с периода 1.01.15 по 1.07.15 заявление приняли, но на словах сказали что перерасчета не будет, законно ли это? спасибо.
Отказ в перерасчета будет абсолютно законным, так как в соответствии с 416-ФЗ вы обязаны следить за сроками поверки прибора учета, а в период когда указанный срок истек начисления производятся по нормативу. С момента установки прибора учета после поверки и его опломбирования начисления должны производиться согласно показаниям.
СпроситьПерерасчёт не произведут, так как Вами была нарушена обязанность по своевременной проверке счётчика.
СпроситьВ начале апреля пришла квитанция за март с информацией, что вышел срок поверки счётчика воды и что, до тех пор пока не будет произведена поверка, начисления будут произведены по нормативу. Пришлось заплатить, я посчитал что место поверки будет лучше поменять счётчик на новый (так-как неизвестно н сколько его ещё хватит. Поменял на новый 30.04.2016. Теперь в расчётно-паспортном столе отказываются делать перерасчёт за предыдущие два месяца, ссылаясь на то, что не надо было менять счётчик если он был рабочий и платить придётся по показаниям от установки нового счётчика, без перерасчёта с предыдущего. Может быть если они так настаивают, сделать эту поверку старого счётчика и принести им (как доказательства что счётчик был исправен)? Надеюсь всё понятно изложил, т.к впервые с этим сталкиваюсь.
В ноябре 2012 г истек срок поверки газсчетчика. Лришел счет рассчитанный по площади. Поверку сделали в феврале не снимая счетчика. Перерасчет по счетчику с ноября до февраля делать отказались хотя счетчик то был исправен. Правильно ли это,? Спасибо.
Мною был пропущен срок поверки газового счетика. Газпром стал начислять оплату по нормативу. После поверки счетчик оказался исправным. Обратилась с заявлением на перерасчет начисленных сумм, чтобы привести к реальным цифрам по счетчику. Мне было отказано в перерасчете. Правомерны ли действия Газпрома?
Правомерно вы да по своей вине срок поверки пропустили вот вам и насчитали по норме на основании чего вам делать пересчёт?
СпроситьВ 2008 году поставила счетчики на воду. В 2012 году была поверка счетчика с горячей водой, заплатила 900 руб. В 2014 году должна быть поверка прибора на холодной воде. С 2013 года начали звонить всевозможные организации с угрозами подключить меня к общедомовому счетчику, если я вовремя не сделаю поверку. То, что мне говорят, законно? Как часто должны делать поверку?
Здравствуйте!
Вышел срок поверки квартирного счетчика горячей воды в июле прошлого года, вчера заменили на новый счетчик, а до этого УК насчитывала по нормативу, в квартире никто не живет, идет ремонт, соответственно расход воды минимальный. УК отказывается делать перерасчет по старому счетчику, указывая на его неисправность. Можно ли добиться перерасчета при условии исправности старого счетчика, сделав его поверку?
Добрый день! Сколько месяцев прошло с окончания срока поверки до даты замены приборов учета? Если срок не превышает 3-х месяцев, то Вам должны были произвести начисление по среднемесячному расходу. Вопрос лишь в том, не превышает ли Ваш среднемесячный расход, расход по нормативу.
В соответствии с ст.59 п."а", плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Если же у Вас в квартире действительно никто не проживает, то Вам необходимо пригласить сотрудников Управляющей организации (компании) для составления акта об отсутствии проживающих в квартире, т.к. в настоящее время идет ремонт. Далее можете попросить соседей подтвердить, что в квартире с даты окончания поверки счетчиков никто не проживает (достаточно письменного объяснения). Сотрудник Управляющей организации (компании), зачастую это либо начальник участка, либо слесарь-сантехник составляет акт об отсутствии проживающих в квартире ввиду ремонта. В большинстве случаев производится перерасчет и начисленные коммунальные платежи исправляются, однако возможен и судебный порядок решения вопроса с Управляющей организацией. Рекомендую Вам, в случае обращения в суд, оплатить коммунальные услуги. После Вам их возместят путем зачисления платы за последующие месяцы потребления.
СпроситьТолько что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к. закончился гарантийный срок эксплуатации. Проводилась поверка счетчика, согласно графика. (Телефоны и данные компании по поверке счетчика были взяты в ЕРЦ и результаты поверки были отданы туда же) Счетчик холодной воды был заменен в ноябре 2013 г, а поверка счетчика горячей воды произведена в ноябре 2015 г. ЕРЦ требует замены счетчиков. Что нам делать?
ЗДравствуйте. Начните с изучения документов. К счетчику воды (если он приобретен в магазине) прилагается его технический паспорт. В него следует периодически заглядывать хотя бы для того, чтобы не пропустить сроки поверки. Согласно ГОСТ Р 50193 для счетчиков холодной воды такой срок составляет максимум пять лет, для счетчиков горячей воды — четыре года. Стоит иметь в виду, что действующий технический регламент обязывает исчислять межповерочный период не с момента ввода счетчика в эксплуатацию, а с даты выпуска, так как первая поверка точности измерения проводится на заводе-изготовителе.
СпроситьБыла просрочка поверки счётчика холодной воды. Поверку сделали, счётчик исправен. За период просроченной проверки насчитали долг 6000. Я каждый месяц оплачивала хол воду по этому счётчику и он исправен. Хотят подавать на меня в суд.