Как правильно повернуть налево на перекрестке - опасности и рекомендации по видео.
199₽ VIP
Выезд на перекресток и поворот налево в момент когда мигающая стрелка и основной зеленый уже погасли, но желтый тоже еще не включился. Есть видео.
Здравствуйте, Артур! Давайте по порядку. Мигающий зеленый вообще разрешает проезд перекрестка!
1. И даже если бы включился желтый, то согласно пункту 6.14 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
2. Т.е. в данном случае не будет состава административного правонарушения (ст.24.5 КоАП РФ).
3. Если вынесено постановление, то Вам стоит обжаловать постановление в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через лицо (орган), вынесший постановление, в 10-дневный срок с даты получения постановления, приложив видеозапись.
СпроситьЗдравствуйте, Артур!
А в чем конкретно вопрос?
Надо смотреть видео и уже по нему давать ответ исходя из Вашего вопроса.
Если речь идет о штрафе, то вина должна быть доказана (ст. 1.5 КоАП РФ).
Все неустранимые сомнения толкуются в Вашу пользу.
СпроситьДобрый вечер, Артур!
Вопрос то свой Вы задать забыли.
Согласно ПДД (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения")
Вы вправе закончить поворот или разворот, если уже выехали на середину перекрестка.
Но,одновременно с этим Вы ОБЯЗАНЫ пропустить тех, кто продолжает движение прямо. (даже если они нарушают) В случае ДТП виновным признают именно Вас, если не пропустили.
СпроситьЗдравствуйте Артур
В вашем случае вы нарушили п.6 ПДД и необходимо было остановиться
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности доро...
ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
СпроситьЗдравствуйте!
1. Зеленый мигающий сигнал согласно пункта 6.2 (абзац 2) Правил дорожного движения разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.
2. Запрещает движение только включенный желтый или красный цвет, или-сочетание желтого и красного цвета согласно этого же пункта 6.2 ПДД.
3. Но даже при включении желтого сигнала, водитель имеет право продолжить движение на перекрёстке, если-не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению (п.6.14 ПДД).
4. Поэтому, если ещё не был включен желтый свет, то согласно п.6.2 ПДД, вы имели право продолжить движение, поскольку-запрещающего сигнала не было.
5. А часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ устанавливает ответственность за проезд именно на запрещающий сигнал светофора, а в вашем случае запрещающего сигнала не было, что и зафиксировано на видео.
6. То есть-нет в ваших действиях состава административного правонарушения по части 1 ст.12.12 КоАП РФ.
7. Поэтому, если уже вынесено постановление о наложении штрафа, то в таком случае следует обжаловать постановление в районном суде в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
8 В жалобе и следует ссылаться на указанные пункты ПДД, что на момент проезда перекрестка запрещающего сигнала не горело, и таким образом, нарушения ПДД не было.
9. При указанных обстоятельствах, суд будет на вашей стороне.
СпроситьАртур, Доброго времени.
Ваша ситуация действительно спорная, поскольку у Вас есть видео, которое подтверждает, что жёлтый сигнал не загорелся, когда Вы поворачивали, а зелёный мигающий уже закончился.
Согласно пункта 6.14 ПДД РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)
при включении желтого сигнала, водитель имеет право продолжить движение на перекрёстке, если-не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению
Считаю, что в Ваших действиях все же нет административного состава по части 1 статьи 12.12 КРФоАП.
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Если же Вам вменяют повторность, то здесь уже санкция предусматривает штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС., дело рассматривает мировой судья, нужно тогда подготовить Вам письменные пояснения по существу.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьИнспектор выписал штраф за поворот налево под негорящую стрелку. Я двигалась на мигающий зеленый сигнал, а стрелка погасла лишь при завершении поворота. Учтивый руководитель в районном отделе ГИБДД не нашел оснований для отмены постановления (будто бы я не сформулировала возражения - ?). Обидно. Есть ли смысл жаловаться дальше и куда? Санкт-Петербург.
Здравствуйте!
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (ст. 30.9 КоАП РФ).
С уважением, Андрей.
СпроситьМомент проезда перекрестка горела стрелка но выезд на перекрёсток она погасла видеофиксация зафиксировала 2 х секундный интервал фиксация произведена на бытовую камеру в протоколе указано только что видеосъёмка без указания марки камеры
Какими доводами воспользоваться на суде в протоколе я написал что проезжал перекрёсток на зелёный свет светофора.
Михаил, чтобы вам помочь, необходимо смотреть протокол об АП. Это раз.
Необходимо грамотно составить ходатайство об исключении из числа доказательств данного протокола.
Протокол об АП на руках?
СпроситьВопрос по светофору на Т-образном перекрестке с доп секцией "стрелка прямо". Как проезжать при движении прямо, если зеленый горит на примыкающей дороге, горит зеленый для зебры и стрелка прямо на доп секции (на основной горит красный)? Вообще это нормальный светофор?
Прямо нужно проезжать когда горит зеленый (стрелка прямо). Согласно ПДД (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение
Вообще надо его видеть, чтобы точно сказать - нормальный он или нет. Но в целом, предположу, что если он там до сих пор стоит, то видимо нормальный. Убрали бы уже, если бы что-то было не так.
СпроситьДоброго Вам времени суток. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Руководствуйтесь пунктом 6.4 правил дорожного движения:
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте.
В данному случае водителю необходимо руководствоваться 6.3 ПДД РФ (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.05.2018) "О Правилах дорожного движения").
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Проезжать по стрелки прямо секции на зеленый сигнал.
СпроситьЗдравствуйте. По светофору на переезде нужно ориентироваться. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.05.2018) "О Правилах дорожного движения"
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.СпроситьВ случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
С Согласно ПДД (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) существуют следующие
Правила проезда регулируемых перекрестков:
Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
Правило 2. Движение возможно только на разрешающий сигнал светофора. При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять соответствующую полосу.
Правило 3. При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления (пункт 13.8 ПДД).
Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.
Правило 5. Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.
Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть здесь.
Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке. Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.
СпроситьЭто не нормальный светофор, он не должен противоречить правилам движения указанных в ПДД.6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
СпроситьПункт ПДД РФ 14.3 гласит, что на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. Поэтому если вы въехали на перекресток на разрешающий сигнал светофора, то в этом случае вы можете спокойно ехать, если нет пешеходов. Если они есть - пропустить.
При этом вас не должно интересовать, какой там свет горит у пешехода. Нужно пропускать в любом случае, поскольку давить пешеходов нельзя даже если они идут на красный свет. А по вопросам организации дорожного движения, качеству светофоров нужно обращаться в местную администрацию.
СпроситьНормальный светофор, соответствующий Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст).
Просто при таком положении сигналов светофора (основной красный + зеленая стрелка в доп. секции) нужно уступить дорогу ТС, которые движутся с других направлений: согласно п.13.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Т.е. Правила совершенно четко регулируют эту ситуацию: у проезжающего прямо нет приоритета и он должен уступить дорогу другим транспортным средствам.
СпроситьХорошо, я завтра сделаю фото перекрестка. Сложность в том, что при проезде прямо на зеленую стрелку я вынужден пропускать пешеходов, так как у них на зебре зеленый тоже. Я не могу найти этого в пдд, хотя про стрелку для поворота есть такое, я прямой стрелки нету.
СпроситьНашел уже фото на гугле, там как раз включение светофора для моей ситуации. Кому интересно, выложил в отдельном вопросе, т. к. в уточнении картинки выкладывать нельзя
СпроситьЯ пересек стоп-линию на разрешающий (зеленый мигающий) сигнал светофора. Но когда я приблизился к перекрестку (началу закругления проезжих частей) уже горел желтый сигнал светофора (запрещающий).
Возможно мне избежать штрафа, руководствуясь пунктом
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (доб. мной - Стоп линии), разрешается дальнейшее движение.
Если бы я стоп-линию проехал уже на желтый, то моя вина однозначно.
Если бы в пункте 6.14 было написано "Водителям, которые при включении зеленого мигающего сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (доб. мной - Стоп линии), разрешается дальнейшее движение" - то была бы тоже однозначно моя вина.
Но поскольку я проехал стоп-линию на разрешающий, то, насколько применим для меня пункт 6.14?
Вопрос не штрафа, а того, что далее я попал в ДТП, и мне написали, что если бы я соблюдал пункт 6.13, ДТП бы не случилось.
Но даже сам пункт 6.13 звучит "При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп — линией (знаком 6.16)" - а стоп линию я пересек на разрешающий сигнал!
Возможно ли мне отстоять свою правоту или я не прав?
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") в п. 6.14 предусматривает продолжение движения на жёлтый свет.
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Поэтому стоп-линия не важна.
Настаивайте на своей правоте.
СпроситьДобрый вечер, Сергей Григорьевич!
Что бы ответить на ваш вопрос, нужно смотреть и схему ДТП и знать другие обстоятельства дела.
Попробуйте обжаловать Постановление ГИБДД о привлечении Вас к административной ответственности. Ссылайтесь на эти нормы ПДД, которые Вы указываете.
Вам нужно доказать, что пересекли стоп линию на разрешающий сигнал. Ищите свидетелей.
Жалоба подается на основании ст. 30.1 КоАП РФ в течении 10 суток с момента вынесения Постановления.
СпроситьЗдравствуйте. Мало информации в вашем вопросе. Дело в том, что если вы выехали за стоп линию, то согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.05.2018) "О Правилах дорожного движения" разметка 1.12 (стоп-линия) указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и вы обязаны были в соответствии с п. 13.7 ПДД завершить проезд перекрёстка 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
СпроситьПункты 6.13 и 6.14 ПДД, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") регулируют вашу ситуацию
Ключевым в Вашей ситуации будет момент начала выезда на перекресток. На какой свет автомобиль выехал на перекресток: на мигающий зеленый или желтый? Выезжать на желтый свет категорически запрещено! Это запрещающий знак светофора. А вот в ситуации, когда автомобиль выехал на зеленый мигающий, он может продолжить движение на желтый. В п. 6.14 ПДД достаточно все понятно расписано. «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». . Надо понимать, что п. 6.14 — это редчайшее исключение из правил, нежели само правило.
Что касается пункта 6.13 ПДД, то в данном пункте перечислены места обязательной остановки транспортных средств при запрещающих сигналах светофора или регулировщика. Нарушение этих требований может создать помехи движению пешеходов или ТС, движущихся в иных направлениях.
Выбор правильного места для остановки заключается в следующем:
при наличии стоп-линии остановиться надо перед ней;
в случае, когда разметка 1.12 отсутствует или не видна (например, занесена снегом), указателем места остановки является дорожный знак "стоп-линия";
если нет ни разметки, ни знака, то остановиться следует так, чтобы не мешать пешеходам переходить дорогу (для этого необходимо провести воображаемую линию, соединяющую ближние к вам границы тротуаров);
если нет ничего из вышеперечисленного, Вы должны остановиться перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части, не создавая помех транспорту, движущемуся по ней.
Таким образом в вашей ситуации ключевым является момент-могли ли вы остановиться не прибегая к экстренному торможению в местах определяемых пунктом 6.13 ПДД или не могли
А данное обстоятельство может быть установлено только в рамках трасологической экспертизы.
Если экспертиза установит что у вас не было возможности не прибегая к экстренному торможению остановиться в местах определенных п.6.13 ПДД, то значит Вы правы. И соответственно наоборот, если экспертиза докажет что у вас была возможность остановиться не прибегая к экстренному торможению, то получается вы неправы.
В такой взаимосвязи следует рассматривать пункты 6.13 и 6.14 ПДД.
СпроситьЯ ехал на регулируемом перекрестке и осуществлял поворот налево на основной зеленый сигнал и на ополнительную зеленую стрелку в секции, у меня было преимущество. Заканчивая маневр на ротивополжной стороне скраю тронулась машина ситроен, и на довольно большой скорости произошло его столкновение с моей машиной. Машина сильно постродала. Водитель ситроен утверждает что ехал уже на зеленый свет, а у меня уже горел красный. Там такой светофор что стрелка перед тем как погаснет моргает всего 3 секунды. Свидетелей не нашлось, и камер нет. Разбор через 3 дня. Подскажите пожалуйсто кто виноват.
Не совсем понял "на противоположной стороне скраю" - это где?
В любом случае если вы выехали на перекресток на разрешающий сигнал светофора, то виноват водитель ситроена, он нарушил п. 13.8 ПДД - При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток.
Вы же должны руководствоваться п. 13.7 ПДД - Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
СпроситьПопробуйте сами написать жалобу в суд в течение 10 дней после получения копии постановления. Изложите все доводы в свою защиту.
Я не совсем понял ваш вопрос: "с противоположной стороны" - это где? Если вы проезжали х-образный перекресток, то как оба водителя могли ехать на зеленый свет?
СпроситьВыехал на перекрёсток (за стоп линию) на мигающую зелёную стрелку. Когда был на перекрёстке стрелка погасла (соответственно пришёл штраф на сумму 1000 рублей за проезд на красный свет. Что делать?