Платная замена автомата на муниципальной квартире - миф или реальность?

• г. Москва

Вышел из строя автомат в электрощите на лестничной площадке, мастер заявил, что замена платная, так как автомат находиться после счётчика. Так ли это если квартира муниципальная и находиться в найме у муниципалитета?

Ответы на вопрос (3):

Осуществлять замену электросчетчиков и комплектующих деталей к ним должен собственник за свой счет и своими силами, то есть администрация того муниципального образования в чьей собственности находится квартира и с которой у Вас заключен договор социального найма жилого помещения. Вы можете приобрести новые автоматы, естественно сохранив при этом все документы, оплатить услуги по замене, но при этом также запросив квитанцию о выполнении работ. Затем составляете заявление на имя главы администрации с требованием о возврате уплаченных денежных сумм с приложением копий платежных документов. Регистрируете заявление у секретаря, второй экземпляр — себе. Ждете 30 дней, положенных по закону на ответ на Ваше заявление. В случае отрицательного ответа или молчания подаете в суд исковое заявление. Кстати, за молчание и игнорирование Вашего обращения должностное лицо администрации несет административную ответственность.

Спросить
Пожаловаться

Мастеру заплатите, получите квитанцию. Потом предъявите для возмещения или взаимозачета по комм. Услугам муниципалитету.

Спросить
Пожаловаться

Вы не обязаны менять счетчик, обратитесь к собственнику - администрации по договору соцнайма.

Спросить
Пожаловаться

Обязана ли я оплачивать смену неисправного автомата в электрощитке, который находится вне квартиры. Я нашла вот такой список бесплатных услуг ЖКХ:

Аварийное обслуживание:

1) водопровод и канализация, горячее водоснабжение:

- смена отдельных водоразборных кранов, смесителей, душей, моек, раковин, умывальников, унитазов, ванн, запорной арматуры в квартирах вследствие истечения их срока службы;

- замена отдельных узлов водонагревательных колонок, дымоотводящих патрубков, вышедших из строя вследствие их физического износа;

- ремонт и замена сгонов на трубопроводе;

- смена небольших участков трубопровода (до 2 м);

- ликвидация засора канализации внутри строения;

- выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубопровода;

2) центральное отопление:

- ремонт и замена аварийно-поврежденной запорной арматуры;

- ликвидация течи путем уплотнения соединений труб, арматуры и нагревательных приборов;

- ремонт и замена сгонов на трубопроводе;

- смена небольших участков трубопровода (до 2 м), секций отопительных приборов;

- выполнение сварочных работ при ремонте или замене участков трубопровода;

- установка воздушных кранов;

- все виды работ по устранению неисправностей печей и очагов, пользователями которых являются более одной квартиры, перекладка их в отдельных случаях;

3) электроснабжение:

- замена (восстановление) неисправных участков электрической сети здания, исключая электрические сети жилых квартир (кроме мест общего пользования коммунальных квартир);

- ремонт электрощитов, включение и замена вышедших из строя автоматов электрозащиты и пакетных переключателей;

- замена плавких вставок в электрощитах;

- замена светильников;

- замена вышедших из строя конфорок, переключателей, нагревателей жарочного шкафа и других сменных элементов стационарных электроплит в квартирах;

4) сопутствующие работы при ликвидации аварий:

- отрывка траншей;

- откачка воды из подвала;

- вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над скрытыми трубопроводами;

- отключение стояков на отдельных участках трубопроводов, опорожнение включенных участков систем центрального отопления и горячего водоснабжения и обратное наполнение их с пуском системы после устранения неисправности.

Работники ОДС отказываются менять за свой счет, мотивируя это тем, что у них 2500 квартир и автоматов на всех нет.

Спасибо за ответ.

Сгорел автомат в щитовой, находящейся на лестничной площадке. Квартира муниципальная. Должна ли я покупать автомат и оплачивать услуги электрика?

Ситуация следующая:

Мы с семьей являемся жильцами муниципальной квартиры.

Некоторое время назад вышел из строя счетчик электроэнергии, т.е. он работает, но согласно нормативу подлежит плановой замене, о чем мы и получили уведомление от мосэнергосбыта.

Насколько мне известно, согласно законам, замена электросчетчика (которая производится на платной основе) является обязанностью собственника жилого помещения. В нашем случае собственником является Департамент Городского Имущества, так как именно на основании договора, заключенного с ним, мы проживаем в квартире.

В конце прошлого года, получив уведомление о необходимости замены электросчетчика я стал обращаться в различные инстанции, которые, по моему тогда мнению, могли отвечать за данный вопрос, а именно:

В управляющую компанию нашего дома - Жилищник, неоднократно письменно и устно;

В жилищную инспекцию;

В роспотребнадзор;

В департамент городского имущества дважды;

В департамент жилищно-коммунального хозяйства;

От всех инстанций я получил разъяснения, что этими вопросами должны заниматься какие-то другие организации (фактически, они указывали друг на друга) или я сам. То есть, под разными предлогами - отказ.

Вся переписка велась в электронном виде по почте, а так же через портал правительства Москвы.

Переписка с ДГИ, ДЖКХ, ЖИ сохранилась. Так же, и мое письмо в жилищник.

Ответы от жилищника, переписка с роспотребнадзором утеряна.

Правильно ли я понимаю, что в моем случае ДГИ должен произвести замену за свой счет?

Как в таком случае добиться от них выполнения их обязанностей?

За чей счет должна проводиться замена автоматов в эектрощите на лестничной площадке?

Сгорел автомат в электрощитке до счётчика (электрощиток находиться в квартире). Из энергосбытовой компании специалист сказал, что новый автомат должны поставить с РЭУ бесплатно и составить акт. РЭУ отказывается делать бесплатно. Должна ли я платить электрику с РЭУ деньги за работу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение