Социальный центр для пожилых и инвалидов перестал работать в режиме абсерватора – законно ли это?
Проконсультируйте пожалуйста меня в таком вопросе. Я работаю в социальном центре для пожилых людей и инвалидов, социальным работником. В связи с пандемией, с 1 мая 2020 года стали работать в режиме абсерватора. То есть смена была 15/15. 15 дней работали с проживание в учреждении, 15 дней находились дома. Получали за это плюсом к зарплате, федеральную доплату. С июля месяца этого года нас вывели с такого режима. А график остался прежним, работая сутки через сутки мы ходим домой. Анализ на ковид сдаём так же перед заступлением на смену. Никаких доплат с июля месяца мы не получаем. Возможен ли такой график работы по закону? Руководство говорит нам что это решение министерства Калининградской области.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоби иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45
СпроситьЯ работаю социальным работником по трудовому договору, во время самоизоляции и по сей день я работала. Полагается ли мне какая то выплата коронавирусных денег?
На федеральном уровне никаких выплат соц работникам, работающих в период самоизоляции не предусмотрено.
СпроситьВопрос касается профтсандарта социального работника. А точнее должен ли соцработник выполнять такую услугу как уборка. Ситуация следующая: в профессиональном стандарте социального работника (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 года №677 н,) в категории трудовые действия указано - организация уборки жилых помещений за счет средств клиента в том числе с привлечением иных лиц (служб). В разделе - необходимые умения - указано - проводить уборку жилых помещений, в том числе с помощью специальных моющих средств. В стандарте предоставления социальных услуг на дому (в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 24.08.2016 N 464-П) сказано, получателям социальных услуг, полностью утратившим способность к самообслуживанию, предоставляется услуга по влажной уборке жилого помещения с протиранием горизонтальных поверхностей; получателям социальных услуг, частично сохранившим способность к самообслуживанию, оказывается содействие в уборке жилого помещения. Вопрос: может ли учреждение, оказывающее социальные услуги населению, ввести услугу "уборка" в качестве дополнительных услуг, чтобы предлагать ее не только клиентам, полностью утратившим трудоспособность и обязан ли социальный работник ее выполнять?
Добрый день!
Согласно статье 20 Федерального закона N 442-ФЗ от 28.12.2013 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в которой обозначен перечень услуг которые может оказывать учреждение входящее в реестр поставщиков социальных услуг могут оказывать услуги социально-бытового характера
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
Уборка помещении в которых проживает получатель социального обслуживания входит в данный перечень. Однако есть ограничения если данная услуга прописана в ипр. Так как данная услуга требуется не всем получателям услуг. Так же согласно этому закону поставщик услуг может оказывать данный вид услуг по запросу получателя услуги сверх ипр. если получателю услуги это небходимо.
Исходя из профессионального стандарта социального работника, он может и обязан оказывать услугу уборка помещении для получателей социального обеспечения у которых прописан в ипр данный вид услуг.
Также согласно региональному законодательству правительством области принят стандарт, который четко указал какой именно перечень услуг должен оказываться поставщиками социальных услуг прошедших регистрацию в реестре поставщиков социальных услуг. При этом данный стандарт определяет перечень который должен оказываться минимально и обязателен к исполнению. При этом если получателю услуги ничего не мешает написать заявление на дополнительные услуги сверх этого перечня. И согласно законодательству если данное заявление написано и получатель услуг согласен получать данные услуги на коммерческой основе или при помощи удержания средств из его дохода. То в данном случае поставщик услуг обязан оказать данную услугу.
Таким образом поставщик услуг может включить в перечень услуг уборку жилого помещения для других категории граждан которым данная уборка требуется и они написали заявление. А социальный работник обязан оказать данную услугу или организовать уборку помещения.
СпроситьУборка помещения входит в социально-бытовые услуги, прописанные в ИППСУ. НО! По времени - это 30 мин. в течении которых идет уборка 1 жилой комнаты получателя соц. услуг (на практике чаще всего, это спальная комната). В остальных случаях это дополнительная, платная услуга. Но для этого нужен отдельный договор на платные услуги.
СпроситьПостановлением Правительства РФ от 15 мая 2020 г. N 681 утверждены Правила осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Кто получит указанные выплаты:
-работники стационарных организаций социального обслуживания;-работники стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания
Обязательные условия производства выплат:
введение ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы стационарной организации, то есть временную изоляцию (обсервацию) проживания в стационарной организации социального обслуживания, стационарном отделении получателей социальных услуг, работников стационарной организации социального обслуживания и стационарного отделения исходя из длительности рабочей смены не менее 14 календарных дней.
Период производства выплат: с 15 апреля по 15 июля 2020 года
Размеры выплат (за работу в течение одной рабочей смены, то есть за 14 календарных дней):
-врачам-в случае невыявления в стационарной организации новой коронавирусной инфекции 40 тыс. рублей, в случае выявления - 60 тыс. рублей;
-среднему медицинскому персоналу, в том числе фельдшерам, медицинским дезинфекторам, лаборантам, медицинским сестрам по массажу, медицинским сестрам процедурной, медицинским сестрам по физиотерапии, старшим медицинским сестрам, инструкторам по лечебной физкультуре, инструкторам-методистам по лечебной физкультуре, - в случае невыявления в стационарной организации социального обслуживания новой коронавирусной инфекции 25 тыс. рублей, в случае выявления - 35 тыс. рублей;
-социальным работникам, специалистам по социальной работе, специалистам по работе с семьей, специалистам по реабилитационной работе в социальной сфере, психологам в социальной сфере, педагогическим работникам, в том числе воспитателям, инструкторам по труду, логопедам, музыкальным руководителям, педагогам-библиотекарям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-дефектологам, учителям-логопедам, административно-управленческому персоналу, - в случае невыявления в стационарной организации социального обслуживания новой коронавирусной инфекции 25 тыс. рублей, в случае выявления - 35 тыс. рублей;
-младшему медицинскому персоналу, в том числе сестрам-хозяйкам, санитарам, а также сиделкам (помощникам по уходу), - в случае невыявления в стационарной организации социального обслуживания новой коронавирусной инфекции 15 тыс. рублей, в случае выявления - 20 тыс. рублей;
-техническому персоналу, персоналу, занятому на иных должностях,-в случае невыявления в стационарной организации социального обслуживания новой коронавирусной инфекции 10 тыс. рублей, в случае выявления - 15 тыс. рублей.
Порядок расчета выплат:
выплачивается за работу в течение одной рабочей смены, то есть за 14 календарных дней.
При выявлении у работника новой коронавирусной инфекции в период выполнения им работы за ним сохраняется право на выплату стимулирующего характера в полном объеме.
Основание производства выплат:
локальный нормативный акт стационарной организации социального обслуживания, организации социального обслуживания, в которой созданы стационарные отделения, согласованный с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.
Субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
СпроситьЯ инвалид 3 группы (остерохондроз, 3 операции на позвоночнике, стоит пластина). Работаю, но чувствую себя плохо. Что нужно,. чтобы перейти на 2 группу? Спасибо.
Перевести с 3 группы инвалидности на 2 группы инвалидности возможно и при необходимости при этом в больницу. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в течение срока. Переосвидетельствование инвалида проводится в порядке, предусмотренном для признания гражданина инвалидом.
Переосвидетельствование инвалида проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению медицинской организации в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.
Таким образом, Вам необходимо совершить те же действия, которые Вы совершали, когда Вашу маму признали инвалидом 3-й группы.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется бесплатно. (Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59 н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»).
Итак, давайте посмотрим, что Вам необходимо сделать по шагам.
Шаг 1. Получите направление на МСЭ или справку об отказе в направлении на МСЭ.
Направление на МСЭ можно получить:
в медицинской организации независимо от ее организационно-правовой формы после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов;
в органе социальной защиты населения при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов;
Шаг 2. Подготовьте в письменной форме заявление о проведении МСЭ.
В заявлении указываются:
наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в которое подается заявление;
ФИО получателя государственной услуги;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ);
серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата и место выдачи указанного документа;
просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели;
информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;
информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу;
фамилия, имя, отчество законного или уполномоченного представителя получателя государственной услуги (при наличии);
информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;
адрес электронной почты получателя государственной услуги (при наличии);
дата подачи заявления.
Заявление должно быть подписано получателем государственной услуги.
Также возможно направить заявление и в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения специальной интерактивной формы.
Шаг 3. Обратитесь в бюро МСЭ по вашему месту жительства или по месту пребывания с пакетом документов.
Необходимо подать в бюро следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность
— заявление о проведении МСЭ
— направление на МСЭ или справку об отказе в направлении
— медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья.
— при определении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания акт о несчастном случае на производстве или акт о случае профессионального заболевания либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания
Примечание. Если получатель государственной услуги не может явиться в бюро и необходимо провести медико-социальную экспертизу на дому, дополнительно представляется соответствующее заключение медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (п. 90 Регламента).
Если заявление о предоставлении государственной услуги подано без необходимых документов, то документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления (п. 79 Регламента).
Шаг 5. Дождитесь приглашения на МСЭ.
Приглашение для проведения МСЭ может быть оформлено на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа (доводится с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе посредством портала). С целью сокращения срока проведения МСЭ с согласия получателя государственной услуги приглашение может быть передано по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений, либо заменено на талон, о чем на заявлении получателя государственной услуги должна быть сделана отметка с указанием даты и времени предоставления государственной услуги.
Шаг 6. Пройдите медицинское освидетельствование и получите решение.
Медико-социальная экспертиза проводится в бюро по месту жительства получателя государственной услуги, или по месту его пребывания, или на дому (при наличии соответствующего заключения медицинской организации), или в стационаре (где получатель государственной услуги находится на лечении), или заочно по решению бюро.
Специалисты, уполномоченные на проведение МСЭ, изучают представленные документы, проводят анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, проводят обследование получателя государственной услуги и на основе полученных документов и сведений, данных обследования получателя государственной услуги принимают решение об установлении инвалидности.
Решение объявляется непосредственно после проведения МСЭ в присутствии всех специалистов, проводивших МСЭ, которые в случае необходимости дают разъяснения по содержанию решения.
Решение принимается в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты регистрации заявления с необходимыми документами.
В случае проведения МСЭ заочно решение и необходимые по нему разъяснения могут быть оформлены по желанию на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Решение в форме электронного документа и необходимые по нему разъяснения доводятся посредством портала, а оформленное на бумажном носителе направляется по почте не позднее трех рабочих дней с даты его принятия.
Шаг 7. Получите справку, подтверждающую факт установления инвалидности.
Справка заверяется печатью бюро и может быть выдана на руки или направлена заказным почтовым отправлением.
Если вам был выдан документ о временной нетрудоспособности, руководитель бюро или его заместитель делает в нем отметку о группе инвалидности и дате ее установления.
СпроситьЗдравствуйте Галина Александровна
Следует пройти медицинскую социальную экспертизу, за направлением обращайтесь в поликлинику по месту жительства.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"СпроситьСтатья 7. Понятие медико-социальной экспертизы
Медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Здравствуйте.
В соответствии со статьей 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: - для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю; - для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Сокращенное рабочее время работников некоторых групп регулируют специальные законы: Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" - для врачей-психиатров, иных специалистов, медицинского и другого персонала, непосредственно участвующего в оказании психиатрической помощи;
В списке производств с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенный рабочий день, который утвержден Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П–22 специалист по социальной работе не указан. Однако,
в письме Федеральной службы по труду и занятости от 19 июня 2012 г. N ПГ/4463-6-1 "О применении постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день". В нем сказано, что отсутствие документа не должно являться препятствием для установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в соответствии с трудовым законодательством РФ. До принятия нового порядка предоставления компенсаций Список может применяться, если его положения включены в коллективный договор или локальные нормативные акты, принимаемые работодателем на основании ст. 8 ТК РФ. Устанавливая сокращенное время при работе с вредными и опасными условиями труда, следует иметь в виду действующее постановление Правительства РФ от 20.11.2008 N 870, которым устанавливается сокращенная на 4 часа продолжительность рабочей недели для работников с вредными и опасными условиями труда, которые подтверждены в процессе аттестации их рабочих мест.
СпроситьЗаконно ли то, что социальный работник, являясь сотрудником Центра социального обслуживания обслуживает своих родителей? На каком основании их можно снять или перевести в группу к другому социальному работнику и можно ли?
Доброго времени суток
Пускай этот вопрос решает руководитель центра социального обслуживания и если родители нуждаются в помощи, назначает им социального работника
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если работник числится в центре соцобслуживания, то ничего незаконного нет. Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте! Я работаю соц. работником и нам уже год вбивают в голову что нагрузка на человека состовляет 13-15 человек. Домой мы приходим к восьми вечера и падаем просто. Наше отделение развалили осталось три человека на 60 бабушек - реально ли это? И еще правда или нет что на каждую бабушку установлен план 1200 р и мы его должны сдать несмотря на то что у бабушки не было услуг на эту сумму.
Нормы нагрузки социальных работников установлены Министерством труда в постановлении N 725 от 15 октября 2015 года. Изучите эти нормы и посчитайте сколько бабушек Вы можете обслуживать.
СпроситьВаша трудовая нагрузка регулируется трудовым договором, ТК РФ, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 г. № 725 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания" и другими НПА.
СпроситьЗдравствуйте! Вы мне ответьте прямо 6-10 или 15 человек с учетом того что у нас лежачие люди. А это я уже читала и вы не ответили на вопрос правда или нет что на каждую бабушку установлен план 1200 р и мы его должны сдать несмотря на то что у бабушки не было услуг на эту сумму.
СпроситьПравда или неправда -Обратитесь с письменным заявлением к своему работодателю о выдаче Вам копии документа, устанавливающий ПЛАН 1200 Р. - это для начала. Ознакомитесь и выложите его на наш сайт.
СпроситьДобрый день. Если условия трудового договора это предусмотрено в таком случае вы обязаны это делать. Всего хорошего приятного вечера вам.
СпроситьОбязан ли социальный работник при необходимости убирать квартиру (пылесосить, проводить влажную уборку и т.д.) Должно быть указанно в вашем трудовом договоре.
СпроситьСоцработник должен приходить к своему подопечному не реже двух раз в неделю. В его обязанности входят:
покупка и доставка для подопечного продуктов, горячих обедов из соседних с домом торговых предприятий, а также непродовольственных товаров и лекарств. Норма разовой доставки: для одного человека — не более 4 кг, для семьи из двух человек — не более 6 кг, для семьи из трех человек — не более 9 кг;
приготовление еды: разогрев пищи, чистка сырых овощей, нарезка бутербродов, кипячение чайника
при необходимости — кормление подопечного;
помощь в ремонте и уборке квартиры;
доставка воды, топка печей, помощь в покупке топлива (для проживающих в домах без центрального отопления и (или) водоснабжения);
сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
оплата жилья и коммунальных услуг — снятие показаний счетчика, заполнение квитанций, посещение организаций ЖКХ, единых расчетно-кассовых центров, внесение платы;
помощь в написании писем, а также доставка книг, покупка газет и журналов, оформление подписки на газеты и журналы;
помощь при заказе «социального такси», а также в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;
социально-медицинская и санитарно-гигиеническая помощь (уход с учетом состояния здоровья);
содействие в проведении медико-социальной экспертизы, при необходимости — в госпитализации, посещение в больнице, сопровождение в лечебно-профилактические учреждения;
психологическая поддержка;
помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, а также зубопротезных и протезно-ортопедических услуг;
помощь в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, а также содействие в трудоустройстве;
правовые услуги (помощь в оформлении документов, исключая случаи оформления документов, затрагивающих интересы третьих лиц; содействие в получении льгот, бесплатной помощи адвоката, пенсии и прочих социальных выплат, в т. ч. в оформлении документов на отказ от «социального пакета» в Пенсионном фонде РФ);
оформление документов на предоставление ритуальных услуг умершим одиноким гражданам или оказание помощи в организации похорон их нетрудоспособным родственникам;
дополнительные услуги, оказываемые специализированными отделениями помощи на дому:
наблюдение за состоянием здоровья;
оказание экстренной доврачебной помощи;
выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача;
кормление ослабленных больных.
СпроситьДобрый день! Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. № 215-ПП.
II. Услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого
возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней
помощи вследствие частичной утраты способности
к самообслуживанию:
1. Услуги по организации питания, быта и досуга:
- оказание помощи в проведении уборки жилых помещений;
- доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топли-вом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопле-ния и (или) водоснабжения);
- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их дос-тавка;
- содействие в организации ремонта и комплексной уборки жилых
помещений;
- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (снятие по-казаний счетчика, заполнение квитанций, посещение организаций ЖКХ,
Следовательно, должны, не реже 1 раза в неделю.
Спросить