Проверка водителя в дпс и фотографирование машины - что говорит закон?
Остановили в Серпухове сотрудники дпс, попросили проехать в отделение для проверки, какой не сказали, по прибытию в отделение сфоткали машину и меня мое лицо. Написали акт о доставке меня а отделение о проверке ранее совершенных нарушениях и меня. Насколько это законно?
Сотрудники дпс подъехали ко мне на улице и попросили проехать с ними в отдел "по ориентировке". Я подчинился их требованиям. В отделе у меня взяли смывы с рук, установили личность и отпустили. Имеют ли они на это право, если они сотрудники дпс, а не ппс. Мог ли я проигнорировать их требования? Могут ли вообще сотрудники дпс задерживать граждан, не управляющих транспортным средством? И какие нормативно-правовые акты почитать на эту тему?
Уважаемый Игорь,
1) права сотрудников полиции (ППС или ДПС, без разницы) указаны в профильном законе и соответствующих приказах МВД
2) Вы обязаны подчиняться законным требованиям представителей власти и правоохранительных органов иначе Вас привлекут к административной ответственности за неподчинение
3) Могут задерживать граждан на срок до 3 часов
4) читайте ФЗ о полиции и приказы МВД о ППС и ДПС.
СпроситьЕхали мы на машине, остановили ДПС-ники, попросили документы, но сам даже не представился, приказным тоном сказал водителю открыть заднюю дверь, но водитель сообщил, что нет ремней безопасности, тогда милиционер пригласил пройти в служебную машину для составления протокола, водитель прошел, но не успел сесть в транспорт, как ДПС-ник обвинил водителя в алкогольном опьянении, не проведя освидетельствования. Я вмешалась в разговор, попросила сотрудника представиться, на что мне ответили, что представляться он не обязан и также обвинил меня, назвав меня пьяной. Могу ли я написать жалобу на сотрудника ДПС, без каких либо отрицательных последствий дл себя?
Уважаемая Ксения! Судя по интонации Вашего вопроса, Вы не отличаетесь смелостью и страх в Ваших глазах просматривается прямо через Интернет-сети. При таком отношении, безусловно, ничего писать не следует (как бы чего не вышло). Для борьбы с произволом власти необходима решительность и жёсткость, которая должна начинаться ещё на стадии, когда к водителю подходит ИДПС с требованием предъявить документы. Прежде, чем отдать свои документы надо максимально выяснить, кто он такой, откуда, зачем остановил, проверить его служебное удостоверение. К просьбам инспектора надо относиться критически и очень настороженно, а предложение присесть в патрульный автомобиль вообще необходимо игнорировать. Если же водитель ПОКОРНО выполняет все прихоти инспектора и изо всех сил старается ему понравиться – это значит, что ему нравятся ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА представителя власти. Если издевательства принимаются "на ура", о каких жалобах может идти речь?
СпроситьКонечно можете и последствий не будет, если вы, Ксения, не придумали данное нарушение, допущенное сотрудником ДПС. Лучше всего будел если жалобу о неправомерных действиях сотрудника ДПС напишет водитель, а вы останетесь свидетелем, те самым подтвердите тот факт. Ведь тогда водителю придется предоставлять только голословные доказательства. Так же советую направить данную жалобу минимум в областную или краевую прокуратуру, т..к. при рассмотрении и проведении проверки местной прокуратурой данной жалобы она будет под контролем.
СпроситьИмеет ли право сотрудник дпс спрашивать документы если ты уже остановился и вышел из машины? (из-за руля)
Недавно случился инцидент. Выехал на машине покататься в селе (трезвый), встретил народ, припарковал машину, закрыл и ушёл посидеть с знакомыми. Мне предложили попить пива. Перед тем как попить пиво я спросил у товарища, который живёт рядом со мной, будет ли он пить. Он сказал, что пить не будет, так как ему нужно с утра было ехать на работу, а на работе их продувают (он работает водителем). Выпил я бутылку пива. Мы сидели болтали, после чего товарищь предложил отойти и пообщаться о личных вещах. Мы отошли от народа, стояли болтали, был холодный ветер, я предложил сесть в автомобиль и поболтать. Я открыл автомобиль, на заднее сидение закинул свои вещи и вместе с вещами оставил ключи. Сидели мы в машине, я по привычке держу ногу на педали тормоза. Машина стояла на не освещенном участке дороге, на второстепенной дороге в метрах 50 до перекрестка. По главной дороге ехал автомобиль сотрудников дпс и скорее всего они заметили свет от задних фонарей стоп сигнала и повернули к нам. Подъехали без включеных маячков. Сотрудник ДПС двигался к моему автомобилю. Я открыл дверь, вышел из автомобиля и подождал когда инспектор подойдёт ко мне. Инспектор подошёл, не представился, схватил меея под руку и повёл в свой автомобиль, посадил на пасажирское сидение и заблокировал двери, завел свой авто и задним ходом проехал перекресток и остановился на темной улице и начал сначало спрашивать где я работаю и сколько я зарабатываю. Я ответил что мало заробатываю. После 5 минут общения не о чем, он включил регистратор и начал составлять протокол об отстранении. Я отказался его подписывать и уверял инспектора что я не управлял тс и предложил ему проверить температуру двигателя, инспектор сказал что у него нет градусника и они не обязаны его возить. В протоколе был не правильно указан адрес места события. Вместо села, было указано деревня. А в нашем районе есть и деревня и село с одинаковыми названиями. Далее инспектор предложил пройти освидетельствование на состояние алко. Достал прибор, достал с заднего сидения трубочку, на камеру сказал какой прибор, какой его номер, погрешность и что то набрал на приборе и дал мне дыхнуть, я перед тем как дышать ещё раз сказал что я не управлял тс, но я дыхну (т.к. Знал что за отказ могли лишить прав). Дыхнул в прибор, он показал 0,319, ну я согласился что от банки пива могло так показать, хотя время прошло около часа как я выпил пиво. После того как я дыхнул прибор мне ничего не распечатал, так как у даного прибора "Юпитер" не было принтера. Далее составили протокол об административном правонарушении. Графа где написано что с правами ознакомлен я простр поставил подпись и не писал что с правами ознакомлен, так как сотрудник мне их не зачитал. К машине подошли ребята, которые всё видели как было, но инспектор сказал что бы они отошли от машины и не мешали, а свидетелей достаточно двух и это будут сотрудники дпс, которые якобы видели как я двигался. Сотрудники ДПС подошли, расписались, я в объяснении написал, что тс не управлял, находился за водительским сидением но ключа в замке не было. И в ходотайстве написал что протеворечу тому, что управлял тс и после текста поставил подпись. Сам протокол не подписал, а подписал о вручении мне копии. Бумаги мне отдали копии, двери разблокировали, и отпустили. Меня встретили знакомые и рассказали, что пока меня там держали один из сотрудников дпс лазил по моей машине без понятых. Мы сразу пошли к сотрудникам дпс разбираться, пока они стояли на каком основании они лазили по машине, просили телефон доверия, на что они сказали, что на авто всё написано, обозвали парня одного дураком и с пробуксовкой уехали от нас и не объяснили суть происходящего. Подскажите пожалуйста, как я могу привлечь своих свидетелей на суде? И подскажите, можно использовать алкометр без принтера для обвинения в опьянении?
"как я могу привлечь своих свидетелей на суде" - приводите в суд и ходатайствуйте перед судом... Думаю, однако, что шансов оспорить обвинение у вас очень мало.
СпроситьТо есть в графе свидетели расписались сотрудники полиции? Конечно нарушения имеются, действительно прибор должен распечатать показания и приложить к протоколу.
В вашем случае главное не пропустить судебное заседание. Когда будет известно о времени и месте разбирательства, отправьте в суд ходатайство о вызове сотрудников полиции и ваших друзей. Если имеется у друзей видеозапись, приобщите ее.
СпроситьОстановили сотрудники гибдд сразу предлагают проехать в больницу на мед освидетельствования предварительно пройти в ам гибдд не предлогали от больницы я отказался копии постановление не выдали что можно сделать?
Добрый вечер. Сотрудники полиции нарушили требования законодательства. Если все так, то это основание прекращения производства по делу. Необходимо выставить правильно линию защиты, заявить необходимые ходатайства и т.д. и выиграть дело. Для полного анализа перспективы дела необходимо ознакомиться с материалами.
СпроситьЗдравствуйте.
Вас сначала при понятых или с применением видеозаписи должны были отстранить от управления автомобилем, затем предложить освидетельствование на месте с помощью алкотестера, а в случае несогласия с результатами или отказа продуть в алкотестер направить на медицинское освидетельствование.
Поскольку вам освидетельствование на месте с помощью алкотестера не предлагали, это является нарушением порядка направления на медицинское освидетельствование, влекущее за собой прекращение дела.
То что вам не выдали копии протоколов конечно плохо, вы можете обратиться в гибдд с заявлением, чтобы вам выдали копии протоколов.
Если не выдадут, то уже в суде можно ознакомиться с материалами дела.
В такой ситуации шансы по победу в суде есть, но необходимо грамотно подготовиться.
СпроситьКо мне домой приехали сотрудники. Полиции, и просят проехать с ними на допрос. В отделение. Как мне поступить? Могу ли я сказать. Что я никуда с ними не поеду. Пусть высылают мне повестку, тогда я приду на беседу. Можно ли мне отказаться с ними ехать? И могут ли они меняя насильно посадить и отвезти в отделение на допрос?
и могут ли они меняя насильно посадить и отвезти в отделение на допрос?
Статья 13. Права полиции
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;
7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;
10) проводить оперативно-разыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;
11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;
13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;
18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;
19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;
20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
21) требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, не прошедших государственного технического осмотра или технического осмотра в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах, в том числе в случаях, предусмотренных федеральным законом, - со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
22) проводить проверки мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии"; участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V класса;
23) устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, предусмотренных пунктами 20 и 23 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы; продлевать и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;
24) входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами и частными охранными организациями, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных детективах, частных охранных организациях, частных охранниках и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций; проверять частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
25) требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;
26) выдавать руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в соответствии с законодательством Российской Федерации - руководителям и должностным лицам иных организаций предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан; выдавать в ходе инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;
27) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
(п. 27 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации;
29) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;
30) применять на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
31) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами;
32) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с законодательством Российской Федерации дактилоскопическую информацию и геномную информацию;
33) использовать в деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное;
34) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы);
35) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;
36) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, - средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;
37) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.
2. Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.
3. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
СпроситьМогут ли сотрудники гибдд не освидетельствовав водителя на месте сразу направить его на мед. освидетельствование? И вообще какими законами порядок освидетельствование регулируется?
Огромное спасибо!
Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 475 от 26 июня 2008 г. (далее – Правила), достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии алкогольного опьянения является наличие одного или нескольких следующих признаков:
- запах алкоголя изо рта;
- неустойчивость позы;
- нарушение речи;
- резкое изменение окраски кожных покровов лица;
- поведение, не соответствующее обстановке.
Если инспектор считает, что у вас присутствует один или несколько указанных признаков, он составляет Протокол об отстранении от управления транспортным средством в присутствии двух понятых. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
СпроситьИван, правила освидетельствования утверждены постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475. Изучите их один раз для себя и всегда будете готовы к встрече с инспектором.
Кратко. Сотрудник ДПС при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, проводит освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в обязательном присутствии двух понятых. Освидетельствование проводится с использованием алкотестера. Перед процедурой инспектор обязан уведомить водителя о порядке проведения данной процедуры, показать целостность клейма поверки, предоставить свидетельство о поверке либо запись о поверке в паспорте данного технического средства. После этого вам предложать "подышать в трубочку". Наличие или отсутствие опьянения определяется по показаниям прибора. В случае положительной пробы составляется акт, к которому прикладывается бумажный носитель с записью результатов проверки.
В том случае, если вы не согласитесь с результатами проверки, инспектор обязан в присутствии двух понятых составить протокол о направлении на медицинское освидетельствование.
Вы вправе не проходить проверку на алкотестере инспектора, отказавшись от прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение, и требовать направления на МЕДИЦИНСКОЕ освидетельствование. Обращаю внимание на этот факт, т.к. инспектора не брезгуют сразу составлять протокол об отказе от прохождения освидетельствования, не уточняя, что именно они имели ввиду. А это сразу ст. 12.26 КоАП РФ.
Поэтому внимательно читайте протоколы!
При наличии у водителя алкогольного опьянения, подтвержденного результатами медицинского освидетельствования, ни один суд не будет обращать внимание на нарушение сотрудниками ДПС указанного выше порядка. Да и доказать тот факт, что вам не предлагали "подуть в трубочку" на месте, практически невозможно (без видеофиксации) да и в этом случае не имеет никакого значения.
Другое дело, если вы абсолютно трезвы, но инспектора требуют "проехать", т.е. грозит существенная потеря времени. В этом случае требуйте соблюдения ими указанного порядка освидетельствования.
СпроситьИз ГИБДД позвонили моей маме (собственник ТС) и сказали ей о нарушении ПДД пересечение сплошной линии в зоне действия знака. Нарушение снято на видеорегистратор машины, которую я обгонял. Она сказала, что не является водителем и дала мои контактные данные. Водителем являюсь я (сын). Позвонили мне из ГИБДД (инспектор) представились спросили как меня зовут. И рассказали, что 21 ноября в 10:30 было осуществлено нарушение ПДД обгон в зоне действия знака обгон запрещен. Якобы материал по делу есть. Спросили я ли был за рулем, я точно не ответил, увел разговор в сторону. Просили явиться в ГИБДД для ознакомления с материалами дела. Спросили когда, я сказал, что работаю и точно сказать не могу. Сказал, что перезвоню. Перезвонил в этот же день трубку не взяли. Звонок был в среду. Сегодня опять звонили я не стал брать трубку. Вопросы следующие: 1. Смогут ли составить протокол без меня 2. Смогут ли выписать штраф на владельца машины, если она не является собственником. 3. Какой штраф будет если ранее таких нарушений не было. 4. Меня должны вызвать повесткой или письмом в ГИБДД или достаточно телефонного звонка. 5. Могут ли записываться телефонные звонки со стационарных телефонов представителями ГИБДД.
Доброго времени суток,
Отвечая на Ваши вопросы в порядке, в котором они были заданы:
1. Протокол могут составить без Вас.
(ч. 4.1.ст. 28.2 КоАп России "В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие)
При этом "извещены в установленном порядке" - считается "извещение или вызов суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Если номер мобильного зарегистрирован на Ваши установочные данные, то Вы скорее будете считаться уведомленным в установленном порядке.
2. Штраф будет выписан на собственника автотранспортного средства (на лицо, являющееся собственником согласно ПТС и СТС), если иное не будет выявлено в ходе административного производства.
3. Если дело об административном правонарушении рассматривает должностное лицо органов ГИБДД, то скорее всего в качестве наказания будет штраф (это исходя из практики).
4. Как уже написал ранее, согласно ч.1 ст. 25.15 КоАП России
"Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату".
Ваш случай подпадет под "с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату" и скорее всего сотрудники органов ГИБДД зафиксировали надлежащим образом Ваш вызов и факт разговора с Вами.
5. Телефонные звонки могут записываться, но с учетом тайны личной жизни. Как правило, о звонках, которые планируется записывать, предупреждают заранее (до начала разговора). Но звонки записываться могут, другой вопрос - их легитимность.
С уважением.
СпроситьЕсли нарушение ПДД было зафиксировано не специальными средствами видеофиксации, работающими в автоматическом режиме, а видеорегистратором другого транспортного средства, то к административной ответственности должен быть привлечен не собственник автомашины, а водитель, допустивший нарушение ПДД. ГИБДД должно получить доказательства того, что автомашиной управляли именно Вы. Сотрудник ГИБДД вправе вызвать Вас для дачи объяснений. Каким образом гражданин должен извещаться о вызове прямо не регламентировано, но способ извещения должен быть такой, чтобы получение извещения было зафиксировано. Контроль и запись телефонных переговоров допускается только по уголовным делам при наличии разрешения суда. Протокол об административном правонарушении может быть составлен без виновного лица, если он надлежащим образом уведомлен о месте и времени его составления, но не явился без уважительной причины. В таком случае копия протокола высылается гражданину. За обгон в нарушение ПДД (ч.4 ст.12.15 КоАП РФ) предусмотрен штраф 5000 рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если ранее Вы не привлекались к административной ответственности, в результате нарушения ПДД не причинено вреда, то скорее всего будет назначен штраф.
Спросить