Как правильно действовать при поврежденной упаковке товара из-за границы - советы и рекомендации.
Заказывал товар из германии, с объявленной ценностью, был начислен таможенный платеж. Позвонили с почты, сказали, что упаковка посылки повреждена и был доступ к вложению. Скажите, имею ли я право вскрыть посылку и составить акт без уплаты таможенного платежа? Иначе получится, что они посылку, возможно, украли или повредили и я им еще таможню оплачу. Вообще хотелось бы вскрыть посылку и, если внутренняя упаковка вскрывалась, отказаться от получения, поэтому оплачивать таможню нет желания (насколько понимаю, если оплачу таможенный платеж, мне его потом никто не вернет?)
Если посылку повредили
Если в процессе пересылки отправление пострадало (а соответственно, и его содержимое), можно рассчитывать на компенсацию.
Важно! Если у вас есть сомнения в сохранности посылки и вы подозреваете, что содержимое может быть повреждено (или его не хватает, что вы можете определить по весу), требуйте, чтобы посылку при вас вскрыл сотрудник «Почты России». В присутствии начальника отделения должна быть произведена сверка содержимого с описью. Это – гарантия того, что вы докажете свою непричастность к повреждению или некомплектности посылки. При вскрытии оформляется специальный акт (проследите, чтобы это было сделано). Если ваша ситуация иная, а «Почта России» отказывается разыскивать посылку или компенсировать ее стоимость, напишите претензию или обратитесь на горячую линию «Почты России». Если и это не поможет, обращайтесь в Роспотребнадзор.
СпроситьТаможенная пошлина.
Должна ли я платить таможенную пошлину за посылку от родственников? Посылка из Германии, стоимость посылки указали 200 евро, вес 20 кг.
Обычно стоимость посылки заявляется отправителем путем заполнения соответствующей графы в почтовой квитанции
Все таможенные платежи начисляются с так называемой "таможенной стоимости" товара, куда входят так же транспортные расходы, которые могут составлять, например, в случае доставки курьерской службой, от 6 до 20$ за 1 кг в зависимости от дальностиНе стоит отправителю заявлять и слишком маленькую стоимость. На это непременно обратит внимание таможенный инспектор, он может изменить ее, естественно, только в большую сторону. При этом будет руководствоваться стоимостью аналогичных товаров и ценой, указанной в различных каталогах
Если стоимость товара действительно очень низкая, а товар выглядит значительно дороже, полезно будет вложить в посылку товарные чеки, инвойс, купчую или другие подобные документы, подтверждающие его стоимость
Не стоит отправителю указывать в графе стоимость слово "подарок" (gift). В этом случае все товары, вложенные в посылку, все равно будут оценены таможенником. Это повлечет за собой увеличение платежей и задержку в оформлении, что, скорее всего, несколько подпортит вам впечатление от подарка
Ставки таможенных платежей, не зависимо от вида организации, осуществляющей обработку почтовых отправлений (посылка, бандероль и т.п.) одинаковы. Правила для гос. почты и курьерских служб (DHL, TNT, FedEx) также практически не отличаются..
Если стоимость посылки менее 200 евро, и вес не более 31 кг, таможенными платежами такая посылка не облагается!
Никакие ограничения по периодичности получения таких посылок в настоящее время законодательством также не установлены. Получать посылки стоимостью до 200 евро и весом до 31 кг можно без уплаты пошлин независимо от того, сколько таких посылок пересылается в течение месяца одному и тому же адресату.
Если же стоимость посылки превышает 200 евро или ее вес превышает 31 кг, в части такого превышения применяется таможенные пошлины.
Для товаров, пересылаемых в международном почтовом отправлении в адрес физического лица и предназначенных для его личного пользования, установлены единые ставки таможенных пошлин: 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса.
Внимание! Таможенные пошлины по единой ставке применяются только в части превышения норм беспошлинного ввоза!
То есть, если пересылаемый товар стоит или весит больше установленного порогового значения (200 евро и (или) 31 кг), то взимается пошлина в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.
Например:
вес 35 кг, стоимость 180 евро. Пошлина (35-31)*2=8 евро.
Вес 20 кг, стоимость 600 евро. Пошлина (600-200)*15%=400*0.15=60 евро.
Если и вес, и стоимость превышены одновременно:
вес 35 кг, стоимость 600 евро. Пошлина (35-31)*2=8 евро; (600-200)*15%=400*0.15=60 евро
В этом случае в целях уплаты выбирается большая из двух полученных сумм, то есть 60 евро.
Оплата производится в рублях по курсу ЦБ.
Исключение 1 – товары, не относящиеся к товарам для личного пользования. Законодательством установлен список товаров, которые ни при каких обстоятельствах не могут считаться товарами для личного пользования. Т.е. по мнению законодателя такие товары в принципе невозможно использовать в личных целях, соответственно льготы не предоставляются. При этом получать их по почте можно, но будет взиматься совокупный таможенный платеж. Например, алмазы и аппаратура для фотолабораторий.
Исключение 2 – товары для личного пользования, но запрещенные к ввозу (пересылке). Тут ничего особенного нового нет. В основном отсылки к действующему законодательству теперь уже Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по запрету ввоза/вывоза определенных товаров. Например, чтобы посмотреть, что же конкретно запрещено, из пункта 1.4 «специальные технические для негласного получения информации» надо найти соответствующий документ ЕАЭС с более подробным описанием товаров данной группы. Также можно определить код ТНВЭД и посмотреть справку по товару, например: Подробнее ➤.
Внимание! Перечень для МПО больше чем для пересылки курьерской службой (п.4.1-4.12), например культурные ценности пересылать в МПО нельзя, а курьерской службой можно. А сигареты (в пределах нормы) курьерской службой можно, в МПО нельзя.
Исключение 3 – товары для личного пользования, но ограниченные к ввозу (пересылке). Все аналогично предыдущему пункту, только перечень для МПО меньше.
Исключение 4 – культурные ценности, если они признаны таковыми в соответствии с законодательством РФ (см. соответствующий раздел на сайте) освобождаются от таможенных платежей независимо от веса и стоимости. Пересылка возможна только курьерской службой (не МПО), при это товары в обязательном порядке подлежат декларированию в письменном виде.
Внимание! Пересылка товаров для личного пользования через государственную границу Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан осуществляется без применения норм необлагаемых таможенными пошлинами и налогами (200 евро, 31 кг).
СпроситьОчень нужна Ваша консультация.
Ситуация следующая: в декабре прошлого года я отправила посылку из Германии в Санкт-Петербург на адрес своей подруги. Когда посылка пришла, подруга пошла в отделение и просто забрала посылку.
Как мы узнали позже в случайном разговоре с друзьями, по закону в почтовом отделении в Санкт-Петербурге во время выдачи этой посылки моя подруга-получатель должна была заплатить несколько тысяч рублей в качестве таможенной пошлины (поскольку посылка была оценена на сумму в несколько сотен евро). Однако, как я уже написала выше, ей просто отдали эту посылку и ничего не сказали об оплате.
На всякий случай, переживая за возможные проблемы подруги в виде ее задолженности (о которой нас почта не уведомляла), я пошла консультироваться в Главпочтамт в Петербурге. Там в окошке пулковской таможни два сотрудника сообщили мне, что, если посылку отдали, не взимая таможенную пошлину, то это вина почтового сотрудника, а не получателя. И в таком случае мне и моей подруге-получателю не стоит переживать.
Спустя два месяца поя подруга получила записку, написанную от руки, с просьбой позвонить в отделение по поводу той самой посылки. Мы, зная что право на нашей стороне, конечно, не стали звонить.
Сегодня кто-то позвонил в домофон квартиры моей подруги, представились сотрудниками почты и сообщили, что они к (назвали фамилию моей подруги). Им ответили, что ее нет дома (ее действительно не было дома). Через несколько минут в квартиру подруги уже стучались и просили открыть, на что им, конечно, не открыли, потому что дома нет той, кто им нужен.
Сотрудники почты оставили записку в дверном проеме, где сообщается, что подруга должна явиться в следующий вторник в то самое почтовое отделение, где получала посылку. Указан мобильный телефон (как мы поняли, личный номер сотрудника) и сообщение, что если подруга не явится в отделение, они обратятся в суд. И приписка о том, что совесть должна быть.
Подскажите, пожалуйста, насколько правомерна данная ситуация?
На данный момент мы понимаем, что если бы закон был на стороне почты, то подруга бы получала официальные уведомления от почты, а не от сотрудника, по чьей ошибке возникла вся эта ситуация. И это преследование и угрозы выходят за рамки.
Доброго дня!
Первое - судя по ситуации кто то просто рискует вычетом со своей зарплаты (сотрудник почты) и пытается решить по-человечески.
Второе - пошлина есть, тот факт что её не оплатили не снимает с вас обязанность оплаты, с только снимает риски неустойки, санкций.
Третье - они могут обратиться в суд, но уже когда сотрудник почты получит по шапке, а это они и пытаются избежать, пытаясь с вами поговорить.
СпроситьПо причине неправильного оформления декларации и посылки в почтовом отделении города Перми, посылку доставили в Германию, но сразу отправили обратно в Россию. При возврате посылки в п/о России взыскали ещё дополнительно сумму пересылки из Германии.
На жалобу на имя начальника Главпочтамта на недоставку посылки адресату от 28 сентября 20 года пришло письмо, от 13.10.20, что разбираются в Отделе по работе с иностранной почтовой администрацией.
Вопросы:
1, Сколько времени ждать ещё ответ?
2,Несет ли ответственность почта России за неверное оформление при отправке посылки? Чем регламентируются требования к отправке международной посылки, если она упаковывается и оформляется на почте?
3, Как взыскать материальную компенсацию с почты (2500 - отправка посылки и 2500 руб при её получение по причине недоставки итого 5000 руб)?
4,Какие сроки давности?
Здравствуйте!
Согласно
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О почтовой связи"
Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
А так же Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234, в редакции приказа Минкомсвязи России от 13.02.2018 №61
46. Операторы почтовой связи обязаны:а) пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;
б) обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;
в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора;
г) оказывать в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке содействие уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;
д) соблюдать тайну связи.
Так что Вам необходимо написать претензию установить сроки рассмотрения 30 дней, с требованием выплаты материальной компенсации, в случае не удовлетворения требований за Вами остается право взыскать в судебном порядке. ГК РФ Статья 309. Общие положения
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьМарина!
Это полное безобразие.
По этапам.
1. Ответ должен быть дан в пределах сроков, установленных ст.12. Сроки рассмотрения письменного обращения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
2. Почта России несет безусловную ответственность за неверное оформление посылки по нормам ст.34. Ответственность операторов почтовой связи Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи"
3. По взысканию компенсации.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Сроки давности при предъявлении претензий регулируются гражданским законодательство РФ и составляют 3 года
Основой для предъявления требований является претензия. По истечении 30 дней Вы имеете подать исковое заявление в суд
Подробнее ➤Спросить
Здравствуйте, Марина, 1) ответ на Ваши вопросы содержит Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", действие которого всецело распространяется на услуги почтовой связи, согласно его положениям: Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.Т.е. Вам обязаны ответить в течении 10 дней;
2) Конечно почта России несет полную ответственность за оказываемые услуги. Кроме вышеуказанного закона, деятельность почты регламентирует Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О почтовой связи" Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.;Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
3) Сначала следует подать досудебную претензию по истечении 10 дней, или в случае отказа можно предъявлять исковое заявление и требовать возврата денег за ненадлежащее оказание услуг, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Кроме того требуйте компенсацию морального вреда, согласно ст.15 ЗоЗПП и выплату штрафа в размере 50% от цены иска, в соответствии со ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.СпроситьПотребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Марина!
Доброго времени суток!
1 Времени ждать зависит от того, какой срок вы указали в жалобе.[/b]
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)[b]
Ст 12.
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Так что сколько ждать-зависит от даты входящего номера на вашем обращении. (втором экземпляре).
2. Да, Почта России несет ответстаенность за неправильное оформление.[/b]
В соответствии с главой 5 [b]Федерального закона "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ,
Так ст 34, данного закона[/b], говорит, что За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3 Для взыскания ден. суммы, как компенсации вам необходимо[b] обратиться в письменной форме в данное почтовое отделение, с приложением соответствующих документов, указанием норм.
Если вам будет отказано, вы имеете право обратиться в судебные органы с исковым заявлением.
И имеете право требовать пени за каждый день просрочки.
4.Общий срок исковой давности, в соответствии со ст. 196 ГК РФ[b][/b], составляет 3 года, со дня когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (ст 200 ГК РФ).
СпроситьЗаказала на китайском сайте небольшие коробочки с накладными ресницами в количестве 38 штук, для личного использования (точнее скажем для личного обучения в домашних условиях). Посылка пришла на почту, но мне ее не отдают, т.к. таможня вместе с этой посылкой (а именно вес посылки 0.938 г) пристала уведомление с актом вскрытия и досмотра с требованием задекларировать товары. Пришла в таможню... они мне ничего толком не смогли объяснить и сказали звоните Таможенным брокерам или отказывайтесь от посылки (но при отказе нужно пройти еще кучу кругов), а брокеры сказали таким не занимаются, т.к. посылка слишком мала. Что делать? Куда обращаться? Как получить свою посылку? Помогите пожалуйста советом как действовать в этой ситуации?
Но действия таможни могут быть оправданы по закону? Но опять же пока ведь не признали коммерческой партией мою посылку, но и что для личного пользования посылка - устно не признают.
СпроситьТаможня формально права, не согласны - обращайтесь в суд.
Согласно подпункту 36 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, международные почтовые отправления - почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.
Особенности перемещения физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования определены главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса Таможенного союза товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях в соответствии с главой 44 настоящего Кодекса.
Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, установлен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
В соответствии с пунктом 16 Приложения 3 к Соглашению, норма беспошлинного ввоза для МПО на товары для личного пользования (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории Евразийского экономического союза, составляет не более 31 кг., таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро. При этом данная норма распространяется только на товары для личного пользования. Если товары пересылаются физическими лицами для личного пользования, таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления и содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. В иных случаях (если подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюдаются запреты и ограничения, фактический вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам, товары помещаются под таможенную процедуру иную, чем таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления) таможенное декларирование осуществляется с использованием декларации на товары.
Виды таких документов определены Инструкцией о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 310 (далее – Инструкция). При этом согласно пункту 5 Инструкции, таможенные декларации CN 22, CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка CP 72, бланк Е 1 заполняются отправителем товаров путем указания сведений о пересылаемых товарах в бланках указанных документов в соответствии с расположенным на них печатным текстом.
Таким образом, товары, пересылаемые физическим лицам для личного пользования, декларируются отправителем товаров в вышеперечисленных документах. После предъявления товаров таможенным органом определяется их предназначение, в отношении товаров, предназначенных для личного пользования физических лиц, таможенным принимается решением об их выпуске, в ином случае, поскольку товары подлежат декларированию с использованием декларации на товары, принимается решение об отказе в выпуске товаров, задекларированных отправителем по предусмотренному актами Всемирного почтового союза документу, но не предназначенных для личного пользования.
В соответствии с подпунктом 36 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары для личного пользования – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно пункту 3 статьи 352 Таможенного кодекса Таможенного союза критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, устанавливаются международным договором государств – членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 1 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение) определено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:
заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных Соглашением;
характера и количества товаров;
частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Кроме того, в соответствии с пунктом 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства»
, отнесение к товарам, предназначенным для личного пользования, осуществляется исходя из совокупности следующих критериев: сведений, указанных в заявлении физического лица о перемещаемых товарах и самом лице, характера товаров, определяемого их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количества товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и свидетельствует о явном превышении обычной потребности физического лица и членов его семьи, а также частоты пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за период времени).Спросить
Согласно таможенным лимитам 2020 года, каждый гражданин РФ имеет право получать (без уплаты пошлин) международные почтовые отправления (МПО) стоимостью до 200 евро каждое и весом до 31 кг. Количество таких отправлений не ограничено, но стоимость каждого не должна превышать 200 евро. Все, что выше хотя бы одного из лимитов, уже требует оплаты таможенной пошлины.
СпроситьПришла посылка с таможенным уведомлением. Уведомление я получил но так и не обращался в таможню. Хочу отказаться от посылки. Могу ли я это сделать?
Можете отказаться с возмещением расходов по пересылке - это прямо указано в ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя, пишите отправителю претензию.
Спросить---Здравствуйте, вы просто можете её не получать. Но если в ней запрещённый к переправке товар они вас сами найдут. (имеется в виду прокуратура). Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьМожете, направьте письменное заявление в органы таможни заказным письмом с объявленной ценностью о том, что по личным соображениям отказываетесь от вещи. Даже пошлину платить не придется
В соответствии со ст.236 ГК РФ «Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
На основании пункта 37 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, выдача оператором почтовой связи международных почтовых отправлений адресатам (их законным представителям) производится с соблюдением требований таможенного законодательства Российской Федерации.
Правилами таможенного оформления и таможенного контроля товаров, утвержденными Приказом Государственного таможенного комитета России от 03.12.2003 № 1381 (далее – Правила № 1381), предусмотрена процедура оформления, хранения и выдачи МПО.
Совершение таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в адрес физического лица, предназначенных для личного пользования, осуществляется путем начисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, исходя из норм ввоза, предусмотренных приложением 3 к Соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение).
Согласно пункту 16 Приложения 3 к Соглашению таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров), пересылаемых в МПО в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории Таможенного союза, при условии, что таможенная стоимость товаров не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и общий вес не превышает 31 килограмма. В случае превышения указанных ограничений в отношении товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров), пересылаемых в МПО, в части такого превышения подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке в размере 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса (пункт 8 Приложения 5 к Соглашению).
В соответствии с ч. 4 ст. 316 ТК ТС при выдаче международных почтовых отправлений получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, выдавший указанные почтовые отправления.
Согласно п. 46 Приказа ГТК РФ № 1381 от 03.12.2003 «Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях» выдачу физическим лицам МПО производит оператор почтовой связи, в регионе деятельности которого находятся получатели МПО, только после уплаты таможенных пошлин, налогов. Уплата таможенных пошлин, налогов осуществляется путем перечисления необходимой денежной суммы на счет Федерального казначейства по поступившему вместе с МПО из места международного почтового обмена бланку почтового перевода ф. 112.
При выдаче адресатам МПО, содержащих товары, на которые таможенным органом начислены таможенные пошлины, налоги, организацией почтовой связи, являющейся местом международного почтового обмена, данная выдача осуществляется только после получения всей суммы таможенных пошлин, налогов этой организацией почтовой связи.
Частями 1 и 3 статьи 312 ТК ТС предусмотрено, что к международным почтовым отправлениям относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза. Международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории таможенного союза без разрешения таможенного органа.
СпроситьХочу отказаться от посылки. Могу ли я это сделать?
Просто не забирайте посылку. Таможня будет держать 15 дней посылку у себя, так сказать до востребования. Если никто за ней не приходит, они оформляют документы на возврат отправителю и сами отправляют. Вообще данная процедура займет около 20-25 дней с момент задержания + ещё сама пересылка до отправителя.
Ст. 153 ГК РФ, Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.Спросить
Здравствуйте. Можете отказаться, вас за отказ от получения посылки к ответственности не привлекут, так как никакой договор вы не подписывали. Но если обратятся в суд, то вы обязаны будете оплатить стоимость доставки. Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьЯ не забрала посылку на почте, отправленную наложенным платежом. Отправитель пишет что если не заберу обратится в вышестоящие органы. Куда они могут обратиться. Посылка с интернет магазина.
Добрый день! Да никуда они не могут обратиться.
Отказаться от получения посылки можно вне зависимости от того, какая именно вещь в ней находится (даже если она входит в перечень товаров, не подлежащих возврату). Это связано с тем, что до момента получения посылки покупателем сделка купли-продажи завершенной не считается и товар остается в собственности продавца.
Процедура отказа от посылки наложенным платежом может осуществляться двумя путями:
Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении. Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу.
Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.
Конечно, более честным и справедливым по отношению к продавцу будет первый вариант, но и второй способ поведения вполне законный. Однако в каждом из этих случаев для покупателя могут наступить определенные последствия.
Единственное законное действие, которое может предпринять продавец – это подача иска в суд. Поскольку заказ товара дистанционно – это особый способ заключения сделки купли-продажи, у его сторон возникают определенные права и обязанности. Покупатель, хоть он и вправе отказаться от приобретения вещи, все равно обязан возместить продавцу стоимость ее доставки. В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение. Поэтому при наличии у продавца доказательств совершения заказа он может взыскать с покупателя понесенные им расходы. Однако на практике такой вариант почти никогда не встречается. Это связано с тем, что стоимость пересылки не так велика, поэтому судиться из-за такой суммы не будет ни один более-менее солидный магазин. Если продавец работает по схеме наложенных платежей, риск того, что товар не выкупят, должен быть заложен у него в статье расходов или включен в стоимость самой вещи. Но кроме угрозы возможного судебного разбирательства, возможны и другие последствия: Включение клиента в черный список магазина. Такие списки есть не у всех, но большинство продавцов все же практикуют его составление. В него включаются все клиенты, не исполнившие свои обязательства перед продавцом. В дальнейшем это может обернуться тем, что магазин просто не станет сотрудничать с таким клиентом и даже передаст данные о нем другим продавцам. Продажа долга коллекторам. Данный способ не совсем законен, однако практикуется некоторыми магазинами. Суть его в том, что недобросовестному покупателю звонят сотрудники коллекторского агентства и требуют выкупа посылки, угрожая или оскорбляя его. Конечно, все это незаконно и особой угрозы не несет, однако приятного в этом также мало. Ограничение на будущие сделки. При дальнейшем оформлении заказов в этом магазине покупателю могут поставить условие о внесении предоплаты и даже о возмещении почтовых расходов за предыдущую посылку.
Источник: Подробнее ➤
Спросить