Проблемы с телевизором - Ожидание замены и вопросы по страховке.
В магазине купили телевизор за 55 ты. + 13 тыс страховка на пять лет,, Уверенность,,, привезли телевизор в магазин, его отправили в сервисный центр, разбираться в поломке, в магазине нам сказали что не более 45 дней ждать, прошло два месяца на м сказали что телевизор подлежит замене, только не говорят сколько ещё ждать? Скажите пожалуйста сколько действительно ждать? И второй вопрос - оставшиеся три года по страховке, что с ними, эти три года пропадают?
Заменить должны сразу же - после выявления дефекта.
Поэтому обращайтесь с требованием (в претензии).
Сумма страховки - аналогично в досудебном и судебном порядке подлежит возврату.
СпроситьЕсли страховка подразумевает выплаты в Вашем случае, то можете и в страховую обратиться. Сейчас Вам разумней написать отказ от товара в связи с некачественностью; Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Комментарии к статье
За какие недостатки товара отвечает продавец, а за какие - потребитель
Как составить и направить претензию при обнаружении недостатков
Каков порядок обмена некачественного товара.
СпроситьНужно смотреть условия страховки, что конкретно Вы оплатили. Если Вы страховку оплатили от поломки, значит вы имеете право на замену телевизора. Смотрите в условиях страховки в какие сроки Вам должны его заменить и на что. Как правило, если оплатили страховку, то ни в какой центр вас не имели право направлять. Вы оплатили свою страховку от поломки, значит при поломке вам должны были его заменить в срок, прописанный в страховке. Вас обманули. Читайте условия страховки, они обязательно должны быть. Пишите претензию и требуйте замены. 3 года не пропадут.
СпроситьВ магазин пишите заявление на возврат средств, отказать вам не могут, в течении 7 дней вернут, так же в страховую подаете заявление о прекращении договора страхования в связи с уничтожением объекта страхования и просите вернуть сумму за неиспользованный период.
СпроситьКупили телевизор в Эльдорадо телевизор стоил 40000 нам сказали что делают скидку на 5000 и вместо нее купить страховку альфа. После покупки решила отказаться от страховки но мне отказали ссылаясь что товар продали со скидкой сказали нужно тогда вернуть полную стоимость товара 40000 но в чеке он стоит 35000 и страховка отдельной 5000
Это нарушает ваше право вы вправе расторгнуть такой договор и не платить страховку, напишите им претензию в соответствии со ст 16 фз о защите прав потребителей, если не отдадут деньги и не выпишут из страховки, в суд шансы большие.
СпроситьЗдравствуйте. Это кредит? Тогда можете отказаться от страховки в течении 14 дней.
СпроситьДобрый день!
Они ссылаться будут на что угодно, чтобы не возвращать.
Пишите официальную претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги. (заказным письмом или нарочно им передайте с отметкой о вручении на вашем экземпляре)
если ответа не будет или ответят отказом, то спокойно в судебном порядке можно взыскивать, а там неустойка, штраф и т.д. с них взыскать можно будет.
СпроситьУв. Татьяна, магазин не заинтересован в возврате страховки. Вы не указали дату покупки (тв и оплаты страховки), обращаю Ваше внимание, что подать заявление об отказе от страховки и о возврате страховой премии Вы можете в теч. 14 календарных дней.
СпроситьКупила телевизор LG дорогой 55 диагональ привезли домой выставили но обнаружили полосу на экране Отвезли назад в магазин (DNS) в сервисном центре сказали что механическое повреждение и не является гарантийным случаем не какого документа не выдали. Телевизор перевозили и устанавливали аккуратно, поэтому запросила видеозапись у управляющего правильно ли был упакован товар в магазине после часа ожидания запись найти не смогли сказали перезвонят вечером. Результат нулевой, позвонила сама ответил новый зам. управляющего сказал что запись нашёл на ней ничего не видно могу приехать посмотреть и опять привезти телевизор к ним. Вес телевизора 25 кг...Что ещё можно сделать?
Пишите претензию, ссылаясь на ст. 18 Закона о Защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спросить""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Уважаемая Марина!
Во-первых, если в телевизоре обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу с письменной Претензией к Продавцу (это организация или Индивидуальные предприниматель) на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.
Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд.
Более подробно об этом Вы можете ознакомиться на моей странице в разделе "Мои Публикации" в юридической статье с примерами из судебной практики "Права потребителей и их защита до суда и в суде".
Удачи Вам.
СпроситьМесяц назад приобрел телевизор в МВидео со страховкой "Защита покупки". Вчера вечером: телевизор стоит на столе, рядом шкаф с полками, на верхней полке лежал пульт от телевизора; я собирался положить книги на полку шкафа, но прям у шкафа подскользнулся и чтобы не уронить книги на телевизор кинул их на полку, где лежал пульт TV,из-за чего пульт от паденич на него книгслетел с полки и упал прямо в экран телевизора. Телевизор сломался. Я беспокоюсь о том, будет ли это считаться страховым случаем или всё бессмысленно? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Артем!
Нужно ознакомится с условиями страховки "Защита покупки", на сайте МВидео размещена следующая информация:
Полис «Защита Покупки» позволяет обезопасить вас от финансовых затрат при утрате или повреждении покупки.
От чего защищает этот полис?
Полис действует в случае следующих рисков:
• Поломка вследствие механического повреждения (падение покупки на твёрдую поверхность, либо наоборот — падение на покупку тяжёлого предмета), вследствие чего застрахованная техника перестаёт исправно работать.
Полис вступает в силу на 16 день после покупки.
Смело идите в магазин, ТВ должны проверить на ремонтопригодность, и по результатам проверки уже дать ответ - отремонтировать ТВ (замена экрана) либо выдать новый ТВ.
СпроситьЕсть пункт "исключения из страхования: неправильная эксплуатация". Могут ли они сослаться на это и сказать что я неправильно пользовалась пультом от TV и отказать в страховке?
СпроситьНа практике все могут. Стоит продумать вариант рассказа о падении пульта на ТВ, как именно он упал, что он "сам" упал, а не Вы его швырнули в экран (во время проигрыша любимой команды по керлингу, например).
В принципе, Ваш случай подходит - пульт упал с полки на ТВ.
СпроситьКупили телевизор. После вскрытия оказалась разбита матрица. В магазине смотрели витринный экземпляр, привезли другой, с доставкой. При получении не вскрывали.
Экспертиза показала, что телевизор проработал менее 1 минуты. То есть можно ли сделать упор на то, что предпродажной подготовки не было, и телевизор был изначально поврежден?
Можете сослаться на ненадлежащее качество товара и ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьКупил телевизор в Мвидео в рассрочку на следующий день телевизор стал зависать не реагирует на пульт управления. Через день отвез в магазин телевизор написал заявления о возврате денег, забрали телевизор для проверки. Через неделю позвонил сказали проблема была в прошивке телевизора, прошифку поменяли и телевизор работает возврат денег отказывают ссылаясь что обновления не считается дефектом, привезем на следующий день можете забрать его.
Прошло 10 дней с момента с дачи телевизора, так и не привезли ссылаясь на курьеров.
Через 3 дня мне в командировку, отдадут ли телевизор жене? Можно ли вернуть телевизор и отказаться от рассрочки?
Айрат, пищите претензию, считайте пеню, если по истечении 10 дней не получите ответа на претензию или откажут в удовлетворении претензии, тогда в суд. Но вы должны четко помнить - если вы решили отказатьсяоттелевизора, тогда обратно принимать телевизор - нельзя.
СпроситьРасторгайте договор и возвращайте деньги или заменяйте на другой - см. ст. 18 ЗоЗПП
Пишите претензию, при отказе - в суд обращайтесь
СпроситьЗдравствуйте!
В соотв. со ст. 18 Закона о защите прав потребителей отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Соответственно, Вы можете обратиться в магазин и потребовать либо возврата денег, либо обмена товара.
СпроситьДобрый вечер!
Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить29.12.2012 г. купил в магазине Эльдорадо телевизор, который мне доставили и установили. Как положено через несколько часов я включил телевизор на экране которого по всем каналам были две белые полосы. Телевизионна антенна на качество изображения не влияла, брак был в самом телевизоре. Когда 30.12. я захотел сдать телевизор обратно в магазин мне было отказано. Я даже не успел оформить гарантийный таллон, хотя сотрудники доставки сказали, что оформить его я могу в течение 14 дней с момента доставки. Правомерны ли действия магазина и как мне вернуть телевизор обратно в магазин и получить назад свои деньги.
Уважаемый Дмитрий, г.Москва !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 31.12.2012г
00:14 моск.
СпроситьВ декабре 2021 года в магазине М. видео я купила телевизор марки Samsung. Примерно через неделю у телевизора пропало изображение. Сегодня я обратилась в магазин М.видео с просьбой забрать телевизор и вернуть деньги либо с доплатой купить другой телевизор. Работники магазина заявили, что они ни забирать телевизор, ни продавать нам с другой взамен этого не будут. Это сложная техника, говорят они, и мы сами должны ее ремонтировать, обратившись в сервисный центр. Кто прав в данной ситуации? Какой закон регулирует данную ситуацию? Спасибо.
Ответ отключен модератором
Ольга!
Я не применяю такую лексику, как г-н Цатурян, поэтому отвечу Вам согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Да, действительно, телевизоры, согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" входят в Перечень технически сложных товаров. Что не лишает Вас права воспользоваться ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков этого закона
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Напишите претензию с обозначением Ваших требований.
Срок ее рассмотрения 10 дней. Объясните неграмотным работникам магазина, что в случае обращения в суд, стоимость телевизора для них возрастет минимум в два раза, так как в нее включится экспертная оценка, моральный вред и ряд других факторов.
СпроситьВам обязаны отремонтировать ТВ по гарантии и предоставить на время новый.
Подайте претензию на имя руководителя, как правило работники там просто тупые, а сервис в МВидео хромает, также жалуйтесь в Роспотребнадзор.
- см. ст. 18 ЗЗПП.
СпроситьВ цитате написано, что "в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара". У нас прошло больше 15 дней, когда перестал работать телевизор. И еще пришлось выбирать время для того, чтобы его забрать. В общей сложности чуть больше 1 месяца. Будет ли действовать в данном случае ст. 18? Спасибо.
СпроситьОльга!
В таком случае вы можете заявить требования в течении гарантийного срока, установленного продавцом, а если не установлен-то производителя.
СпроситьОбязательно ли в моем случае обращаться в сервисный цент за ремонтом. Или можно сразу предъявлять претензию продавцу?
СпроситьОльга!
Этот вопрос регулируется той же ст.18 Закона о защите прав потребителей, в частности п.5
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядкеи п.7.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Вы предъявляете претензию продавцу, если он не согласен, то сам направляет телевизор в сервисный центр для оценки. При этом Вы имеете право присутствовать при этой процедуре.
Таскать телевизор Вам не придется - это обязанность продавца. Если вы будете нанимать для этого машину и грузчиков, то делайте это официально с сохранением всех платежных документов.
СпроситьОбязательно ли в моем случае обращаться в сервисный цент за ремонтом. Или можно сразу предъявлять претензию продавцу?
Спросить