Заказчик производит изменения в маршруте перевозки – как поступить с уменьшением расстояния и стоимости?
Правомерно ли заказчик просит вернуть часть стоимости перевозки по причине того, что сам изменил маршрут перевозки в сторону уменьшения расстояния. Изначально расстояние составляло 1500 км, в ходе перевозки заказчик потребовал выгрузиться на 300 км раньше. Я выгрузился. Сейчас заказчик требует уменьшить стоимость перевозки, так как я проехал меньше, чем было указано в договоре.
Требование логично... НО изменение условий договора в одностороннем порядке недопустимо.
ПОЭТОМУ требуйте компенсации - в части усреднения стоимости перевозки.
Расчет - платная услуга.
СпроситьЗдравствуйте, Александр. Вы договор почитайте внимательно, на каких условиях у Вас оплачивается перевозка - расстояние (километраж) или машино/смена? И права Заказчика уточните - в договоре Заказчик имеет право изменить задание в пути следования? Договор только Вы сами можете посмотреть.
СпроситьПрошу проконсультировать по вопросу сложившейся ситуации.
Заказчик требует вернуть деньги за фактически оказанные услуги транспортной перевозки. В свою очередь пока не сложилась конфликтная ситуация, услуги оплачивались регулярно с 29.03.2018 по 29.07.2020 г по выставленным счетам, с последующим подписанием актов выполненых работ. В данный момент заказчик отказывается подписывать акты за фактически оказанные услуги и требует вернуть оплаченные средства. В претензионном письме ссылается на п 2 ст 715 п.1 и ст 782 ГК РФ расторгая договор. Что можно предпринять если до момента конфликта все устраивало заказчика?
Смотреть какие у вас документы есть, перевозки оформляются документально. То что его устраивало без документов не означает что можно не оформлять и когда-нибудь перестанет устраивать. Обычно этим и заканчивается что требуют вернуть оплаченные деньги. Надо смотреть что у вас по документам есть и как можете доказать что перевозка была. В суде на слово вам никто не поверит. Изначально оформляйте все правильно, не надейтесь что если сегодня все хорошо, завтра не передумают.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич!
Заказчик не прав.
В данном случае можно подготовить ему ответ на претензию.
Где написать, обосновать почему деньги не подлежат возврату. Также обосновать и предъявить встречные претензии об оплате за фактически оказанные транспортные услуги.
В подобных случаях суды деньги взыскивают. Несмотря на то что акты не подписываются.
Т.к. односторонний необоснованный отказ от подписания - не является причиной для того чтобы не платить.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации).
СпроситьЕсли услуги фактически оказаны, а заказчик не подписывает акт выполненных работ и не направляет Вам возражение на акт, направляйте письменное требование. В случае его не исполнения обращайтесь в суд с иском о взыскании задолженности. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич! Статьи 715 и 782 ГК РФ говорят об отказе от услуг в будущем, но услуги, которые по факту уже оказаны, он обязан оплатить. В противном случае у кредитора (исполнителя) будет право ввиду ненадлежащего исполнения обязательств (ст.309 ГК РФ) взыскать суммы через суд. А вот чтобы заказчика все устраивало, нужно договариваться путем переговоров. Тут заставить заказчика дальше с Вами работать нельзя. Только по обоюдному согласию. Отказаться от будущих услуг исполнителя заказчик вправе на основании указанных норм права.
СпроситьГК РФ Статья 715. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 715 ГК РФ
1. Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
2. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В данной ситуации видимо надо ссылатся на сложившиюся ситуацию с пандемией.
Соответствующая судебная практика имеется.
Разъяснения Верховного Суда РФ:
Нерабочий период в связи с коронавирусом не основание для переноса срока исполнения обязательства по ст. 193 ГК РФ, если нет иных обстоятельств для освобождения от ответственности по ст. 401 ГК РФ (вопрос 5 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1).
Установление обстоятельств непреодолимой силы из-за коронавируса по ст. 401 ГК РФ не прекращает обязательство, если его исполнение возможно после того, как они отпали. Однако в этом случае должник не отвечает за просрочку исполнения обязательства и вызванные ею убытки, а кредитор может отказаться от договора, если утратил интерес в его исполнении (вопрос 5 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1, вопрос 1 Обзора ВС РФ от 30.04.2020 N 2).
Лица, обязанные вносить плату за жилое помещение, коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт, в случае просрочки освобождены от уплаты неустоек (штрафов, пени) за период с 06.04.2020 до 01.01.2021, независимо от расчетного периода поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), в том числе, если сумма основного долга возникла до 06.04.2020. При этом данный мораторий действует независимо от места жительства (пребывания) гражданина, местонахождения и места деятельности юридического лица, введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или ЧС (вопрос 7 Обзора ВС РФ 30.04.2020 N 2).
Практика судов:
Суд исключил из периода взыскания неустойки период действия моратория на банкротство, так как должник включен в перечень системообразующих организаций, имеющих региональное значение.
Постановление семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2020 по делу N А 50-5315/2020
Потребитель просил взыскать деньги по договору о реализации тура, неустойку, мораторные проценты, штраф, компенсацию морального вреда в связи с отказом туроператора вернуть аванс по несостоявшейся поездке. Туроператор возражал, указывал, что имел место форс-мажор, туристическая отрасль относится к наиболее пострадавшей, ссылался на Постановление N 1073, позволяющее отсрочить уплату денег.
Суд частично удовлетворил иск, отметил, что турист отказался от договора до введения нерабочих дней, к дате вступления в силу Постановления N 1073 деньги уже должны были быть возвращены. При этом не имеет значения предложение туроператора о предоставлении равнозначного продукта, так как договор между ними уже прекратил свое действие.
Решение Центрального районного суда города Калининграда от 16.09.2020 по делу N 2-3207/2020
Общество просило взыскать неустойку за сверхнормативный простой транспортных средств. Ответчик в отзыве указал, что простой был связан с пандемией и ограничениями в рамках борьбы с ней.
Суд взыскал неустойку, по доводу ответчика отметил, что ссылки на пандемию сами по себе - не основание для снижения неустойки, поскольку не освобождают от исполнения договорных обязательств.
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2020 по делу N А 53-12191/2020
Поставщик электроэнергии просил взыскать долг по договору энергоснабжения и неустойку. Ответчик погасил долг и просил освободить от неустойки, ссылаясь на отсутствие денег из-за падения спроса на его услуги и то, что его деятельность относится к отраслям, наиболее пострадавшим от пандемии.
Суд взыскал неустойку, указал, что падение спроса на услуги коммерческой организации относится к предпринимательскому риску, а не к чрезвычайным обстоятельствам, поэтому не освобождает от ответственности за просрочку исполнения о.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий Григорьевич
Если к вам поступила претензия - можете на нее направить отзыв с приложением сметы выполненных работ и с оценкой оплаты и далее обратиться в суд с иском о взыскании ущерба согласно ст.15 ГК (упущенная выгодп) на основании расторжения договора
Согласно ст.782 ГК если Заказчик отказывается от исполнения договора возмездного оказания услуг, то должен оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы.
Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич!
Если оказаны транспортные услуги, то не понятно почему Заказчик в претензии ссылается на статьи Гражданского кодекса о подряде.
В данном случае действуют положения главы 40 «Перевозка», а также Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Согласно статье 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Насколько я поняла из Вашего письма суть претензии Заказчика к перевозчику в нарушении сроков перевозки.
В случае нарушения перевозчиком сроков предусмотрена ответственность перевозчика в виде штрафов и пени (статья 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
При этом обязательной является выставление претензии, оформленной в установленном порядке согласно раздела 7 Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272
(ред. от 14.08.2020)
"Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
При этом предьявить иск к перевозчику Заказчик может только в случае полного или частичного отказа от удовлетворения претензии (статья 41 Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").
Таким образом, оснований для расторжения договора не имеется.
Чтобы расторгнуть договор в судебном порядке Заказчик должен доказать факт существенного нарушения договора.
При этом согласно части 2 статьи 450 ГК РФ:
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте,
У вас услуга фактически оказана, о каком возврате денежных средств может идти речь? Ссылаться на си. 782 ГК РФ заказчик может тогда. Когда услуга еще не оказана, договор действует, но услуга фактически не оказана. Что касается акты выполненных работ (оказанных услуг), наверняка в условиях договора да и в законе в целом есть основания при котором акт подписывается в одностороннем порядке. Вы можете указанным условием воспользоваться и пусть не подписывает. Вам главное подтвердить фактическое оказание услуг - документально и при этом подготовить все возможные документы, так как скорее всего у вас в перспективе суд. Направляйте заказчику все почтой, даете ему 5 дней, отказывается, сами все составляйте, фиксируйте.
Согласно ст.782 ГК если Заказчик отказывается от исполнения договора возмездного оказания услуг, то должен оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы.
Насчитайте ему в добавок, все расходы по прайсу и фактически понесенные вами и направьте ему ответную претензию о возмещении им - Ваших расходов. Пусть на нее теперь сам отвечает. А в случае суда, вы еще можете потом встречный иск ему направить. Но для этого претензию вам в любом случае надо подготовить.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич, заказчик не прав, поскольку услуги оказаны, они должны быть оплачены, согласно условиям договора. Ссылка на ст.ст. 715; 782 безосновательна, поскольку в этих статьях речь не идет об уже оказанной услуге, а о расторжении договора об оказании услуг. Направьте ответ на претензию, в котором требуйте оплатить оказанную услугу, в случае отказа обращайтесь в арбитражный суд с исковым заявлением ст.ст. 125;126 АПК РФ. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьУважаемый Дмитрий Григорьевич!
Договора должны соблюдаться сторонами, их подписавшими.
В данном случае идет вопрос о правоотношениях, регулируемых ст.785. Договор перевозки груза ГК РФ
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Так как обязательства Вами добросовестно исполнялись, то организация заказчик обязана произвести оплату за весь объем выполненных работ.
До подачи иска заказчику необходимо соблюсти требования ст.797. Претензии и иски по перевозкам грузов ГК РФ
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Ссылка заказчика, в частности, на ч.2 ст.715. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком ГК РФ
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.должна иметь документальное подтверждение
Если по доставке Вами груза заказчик подписывал акты выполненных работ, то он, в таком случае, убирал все претензии к подрядной организации.
Заказчик на основании ч.1 ст.782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг ГК РФ действительно вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, но перед этим он должен погасить перед Вами все обязательства.
Поэтому перед Вами стоит выбор.
1. Ответить на претензию с предложением согласия на расторжение договора при условии возмещения понесенных затрат
2. Выдвинуть встречную претензию по неисполнению заказчиком своих обязательств по оплате уже выполненных работ
В этом случае Вам ничего не останется сделать, как применить ст.719. Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда ГК РФ
1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок2. Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В этом случае подрядчик не только не получит своих денег, но и понесет реальные убытки
Выбор за Вами!
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич!
Конечно, идеальным вариантом было бы посмотреть договор, заключенный между Заказчиком и Исполнителем.
Что вам делать в данной ситуации:
1. Необходимо понять, по какой причине заказчик отказывается подписывать акт.
2. Если работы выполнены, то заказчик обязан их оплатить и отказ от подписания акта не освобождает его от обязанности выплатить средства.
3. Вам необходимо ответить на претензию, указав, что работы выполнены и денежные средства не подлежат возврату.
Ст. 779 ГК РФ,
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Направляйте требование о выплате денежных средств, в случае отказа обращайтесь в суд, так как обязательства по договору должны исполняться.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте! Заказчик в корне не прав, что требует вернуть деньги, Вы выполнили свои обязательства, оказали услугу. Но вам надо с ними вести переписку уже через почту, с описью и уведомлениями — и в ней ставить четко следующее требования
1 — что они должны принять работу, либо составить мотивированный отказ
2 — оплатить фактически проделанную работу.
Если опять все тоже самое — в теории и вы можете на них в суд подать, за отказ принять работу. Суд будет по месту нахождения ответчика.
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
Всего Вам хорошего!
СпроситьРасторжение договора производится по общим правилам в соответствии со ст.ст.450-453 ГК РФ.
В соответствии со ст.782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора (транспортных услуг) при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
И даже наоборот Зпаказчик требует возврата ранее оплаченных услуг, при этом не подтверждая что услуги ему не оказаны.
Вам следует до момента конфликта, произвести сверки по транспортным услугам.
То есть то что выполнено и принято по акту выполенных работ, и оплачено. Неоплаченная сумма, но принятая - подлежит взысканию через суд.
Те транспортные услуги которые не приняты Заказчиком, подлежат доказыванию что исполнены. Подтверждением оказания услуг может служит заявка (заказ) на услуги, товарно-транспортные накладные, доверенности на товар (груз).
Напрвьте в свою очередь ответ и встречную претензию, при неудовлетворении требований обратитесь с иском в арбитражный суд.
СпроситьЗдравствуйте
Для разрешения спора по данной конфликтной ситуации заказчику придётся обращаться в суд
То, что он в претензии ссылается на ст. 715 и 782 ГК РФ, это он вправе отказаться от услуг, которые должны были быть оказаны в будущем
Но
За фактически оказанные услуги обязан был оплатить
Поэтому
Нет оснований для возврата денег уже фактически оказанных и уже оплаченных услуг.
СпроситьУ меня такой вопрос:
Я заказала мебель в интернет магазине в Санкт Петербурге с последующей доставкой ее в Сыктывкар транспортной компанией ПЭК. Я предварительно на калькуляторе на сайте транспортной компании проверила, во сколько мне обойдется доставка. Известен объем груза и его вес. вышло 5 тысяч. После отгрузки мебели в компанию магазином мне выставили счет почти в 17 тысяч рублей. Мой груз в пути. Выяснилось, что мой груз упаковали в жесткую упаковку (таковы правила у компании) и его объем волшебным образом стал вместо 1, 5 кубов аж 3.6. И еще плюс 2 тыс за упаковку взяли. Могу ли я оспорить цену? И как это сделать? Такая сумма мне не по карману. Со мной никто не связывался, просто о цене сообщили, когда груз приняли и предлагают оплатить, иначе не получу и буду платить пени.
Да, но есть ли у меня шансы? И нужно ли мне оплачивать доставку по предложенной цене и забирать груз? Компания мне ответила на претензию, что поставщик груза поставил все необходимые подписи.
СпроситьВ случае одностороннего отказа Заказчика от загрузки транспортного средства, Заказчик оплачивает Экспедитору штраф в размере 20% стоимости перевозки груза - в случае если дата заявки договора и дата погрузки совпадают - при отказе менее от заявки-договора, чем за 4 часа до времени погрузки, но не более 1000 рублей. Что это означает, если заключили заявку в 10:30, а отказались от наших услуг в 17:00. Нам должны 20% процентов или 1000 рублей?
Судя из того, что Вы процитировали, при отказе Заказчиком от перевозки менее чем за 4 часа штраф будет уплачен им в пользу Перевозчика в размере 1000 рублей, а не 20%, так как его максимальный размер ограничен указанной суммой. Согласно п.1 ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" - За не предъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. В Вашем случае меньший размер ответственности указан в договоре.
СпроситьНи то ни другое. Речь о том, что штраф будет только если отказ будет произведен менее чем за 4 часа до времени погрузки. И видимо там указано, что 1000 рублей - это предельный штраф за нарушение данного обязательства (ст. 330 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте.
Нужно видеть условия заключённого договора.
Тогда ответить будет проще.
ГК РФ Статья 427. Примерные условия договораСпросить1. В договоре может быть предусмотрено, что его отдельные условия определяются примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати.
2. В случаях, когда в договоре не содержится отсылка к примерным условиям, такие примерные условия применяются к отношениям сторон в качестве обычаев, если они отвечают требованиям, установленным статьей 5 и пунктом 5 статьи 421 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Примерные условия могут быть изложены в форме примерного договора или иного документа, содержащего эти условия.
Сторона, заявившая об отказе, возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора. Это по статье 806 Гражданского Кодекса РФ.
Согласно статье 450 ГК РФ расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским Кодексом, другими законами или договором, либо решению суда.
Право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путём уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления. Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Если у Вас указано в договоре, что при отказе менее от заявки-договора, чем за 4 часа до времени погрузки, но не более 1000 рублей, а прошло уже более 4-х часов, то будет выплачиваться 20 %.
СпроситьВам должны 20% от стоимости заявки, например заявка на 2 тысч. Руб,Вам должны,20%,то есть 400 руб. Одна тысяча руб, это максимальная сумма штрафных санкций, не указали время погрузки, текст договора не полный, но отказались.Размер неустойки (штрафа, пени) устанавливается соглашением сторон, а в некоторых случаях — законом. В этом случае независимо от того, предусмотрена неустойка соглашением сторон или нет, кредитор вправе требовать уплаты законной неустойки (п. 1 ст. 332 ГК РФ).
СпроситьВам должны 20% процентов стоимости перевозки груза но не более 1000 рублей. Т.е. это может быть и меньшая сумма чем 1000 руб.
Ст.310 Гражданского кодекса РФ.
СпроситьАвиакомпания изменила время перелёта и рейс вместо прямого стал с пересадками, вместо дневного стал ночным, вместо 4 часов я была 7 часов в пути. Могу ли я получить денежную компенсацию с авиакомпании за доставленные мне неудобства, ведь компания фактически нарушила существенные для меня условия перелета?
Добрый день! Да, можете предъявить свои требования к перевозчику.
Согласно ст.116 ВК РФ 1. Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
2. Эксплуатант обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
3. Перевозчик, пассажир, грузоотправитель и грузополучатель за нарушение таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте!
Если возможность таких изменений заранее не была оговорена авиакомпанией в правилах перевозки, то Вы вправе потребовать неустойку, а также компенсацию морального вреда на основании ст. 16-17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте. Согласно статьям 794 и 795 Гражданского кодекса РФ, в некоторых случаях перевозчик освобождается от ответственности за отмену или задержку рейса.
Авиакомпания виновата, если рейс отменен или задержан из-за:
-нестыковки в расписании;
-неготовности экипажа или борта к выполнению рейса;
-отказа в посадке пассажира на рейс из-за «овербукинга» (некоторые авиакомпании продают не фактическое число авиабилетов на рейс, а немного больше, учитывая, что по статистике часть клиентов в последний момент отказывается от поездки; «овербукинг» — как раз тот случай, когда пассажиров больше, чем мест в самолете);
-невыгодности перелета для авиакомпании;
-других ситуаций, в которых перевозчику не удалось доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на невыполнение условий договора с пассажиром.
Авиакомпания не виновата, если выполнить рейс вовремя помешали:
-явления стихийного характера (пожары, заносы, наводнения) и погодные условия;
-военные действия;
-прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях;
-а также, в некоторых случаях, забастовка персонала или неисправности, угрожающие жизни и здоровью пассажиров.
Всего наилучшего.
СпроситьПишите претензию для начала по данной статье.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отклонении обращайтесь в суд по 131-132 гпк рф.
СпроситьМоете получить.
Если заявите об этом.
Существенность не имеет значения - Вас обманули.
А Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 12 запрещает обман.
"Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации."
СпроситьНа отношения между перевозчиком и пассажиром распространяются нормы Закона РФ О защите прав потребителей.Если при покупке вами авиабилета до вас не была доведена информация согласно ст10 Закона РФ О защите прав потребителей о возможности подобного изменения времени рейса,то согласно ст14 данного закона у вас есть право требовать возмещение вам морального вреда за доставленные неудобства.Размер морального вреда вы определяете сами
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 14]
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
СпроситьАвиакомпания должна предоставить услуги потребителю в срок, определенный договором о перевозке пассажиров (авиабилет).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей").
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ФЗ "Воздушный кодекс РФ").
СпроситьИмею личный автобус кат. D/M2, могу ли я убрать сиденья и поставить перегородку для разделения отсека и использовать авто для перевозки грузов в личных целях.
Это уже переоборудование автобуса, через разрешение ГИБДД, сначала разрешение начальника ГИБДД по месту регистрации, потом в специализированной организации выполнение технических работ, пакет документов и опять в ГИБДД для получения разрешения на эксплуатацию.
СпроситьЯвляется ли срывом перевозки тот факт, что договор-заявка на перевозку груза был заключен 03.02.2015 г., в нем указана дата загрузки 05.02.2015 г. (время загрузки с 9 до 17 часов), а 04.02.2015 г. Заказчик отказался от услуг Исполнителя (звонок диспетчеру в 17 часов). Расстояние к месту предъявления груза 400 км.Исполнитель выставил претензию и счет для оплаты штрафа. В Договоре-заявке предусмотрено, что в случае срыва перевозки по вине Заказчика, последний уплачивает штраф...