Работаю в сфере образования. За инструктаж по пожарной безопасности просят деньги, законно ли это? Куда обращаться?
Работаю в сфере образования. За инструктаж по пожарной безопасности просят деньги, законно ли это? Куда обращаться?
Александр, не имеют права требовать деньги. Такие инструктажи проводятся за счет работодателя.
Рекомендую написать очень подробную и грамотную жалобу в Инспекцию по труду, причем подать ее можно в электроном виде.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Трудовым кодексом установлена обязанность работодателя проводить обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проводить инструктаж по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда. Инструктаж по технике безопасности, согласно ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.
СпроситьВ случае, если данные обязанности не относятся к сфере Вашей деятельности и не прописаны в трудовом договоре, то Вы вправе потребовать от работодателя заключить дополнительное соглашение к трудовому договору и прописать в нем соответствующие обязанности с выделением вознаграждения за их исполнение (скажем 0,5 ставки). В противном случае, если нигде эти обязанности не прописаны, то никто Вам платить и не будет. Скорее всего есть приказ директора, где назначено ответственное лицо, но, видимо, свои непосредственные обязанности он не исполняет.
СпроситьОтвет на Ваш вопрос - в трудовом договоре.
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме (ст. 72 ТК РФ).
СпроситьЕсли данная работа не входит в Ваши должностные обязанности (см. должностную инструкцию и трудовой договор), то с Вами работодатель обязан заключить доп. соглашение к трудовому договору. Естественно, в доп. соглашении указывается перечень доп. работы и оплата за нее.
СпроситьПроясните ситуацию: кто должен оплачивать курсы по пожарной безопасности воспитателям детского сада. Нас отправляют учиться за свой счет.
Проясните ситуацию: кто должен оплачивать курсы по пожарной безопасности воспитателям детского сада. Нас отправляют учиться за свой счет.
Всё обучение по инициативе работодателя производится только за счет работодателя.
СпроситьОплата за обучение по пожарной безопасности работников в бюджетной организации за чей счёт производится? Самих обучаемых работников, или работодателем?
Здравствуйте такое обучение осуществляется за счёт работодателя либо затем возмещаются им Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
СпроситьРаботаю преподавателем-организатором ОБЖ в школе, в сентябре директор написал приказ об ответственности за пожарную безопасность, прошло пол года. Могу ли я отказаться от пожарной безопасности? Если да, то как? Раньше этим занимался зам по АХЧ.
Могу ли я отказаться от пожарной безопасности? Если да, то как? Раньше этим занимался зам по АХЧ. Проверьте свою должностную инструкцию, нет полномочий - отказывайтесь.
СпроситьДобрый день, если в сентябре директор написал приказ об ответственности за пожарную безопасность, а вы с этим приказом согласились и подписали его, то не можете. Отказаться.
СпроситьНе первый раз уже обращаюсь на этот сайт за помощью. Поэтому, большая просьба, прежде, чем дать ответ, прочтите пожалуйста до конца мою ситуацию и суть моего обращения.
Не вдаваясь в большие подробности, хочу сказать, что меня надумали уволить с работы методом «многократного непрохождения проверки знаний».
Сегодня была первая проверка знаний (требований охраны труда, промышленной безопасности, знание нормативных документов компании, где я работаю). Не сдал.
Главный инженер нашего АО мне сказал, что если я не сдам в следующий раз – «ему со мной не по пути». Ну, то есть, открыто дал понять, что уволит.
Вот теперь вопрос: каким образом работодатель сможет подвести меня под увольнение или убрать меня с моей занимаемой сейчас должности при помощи многократной (2 или более раз) несдачи экзамена?
То есть, уточню свой вопрос, это важно. Мой вопрос заключается не совсем в том, что «сможет ли меня работодатель уволить после второй несдачи экзамена» ? Скорее всего не сможет. Мой вопрос заключается в следующем: каким образом работодатель сможет (если вообще сможет) убрать меня с моей должности, используя метод «многократного непрохождения проверки знаний» ? Есть ли у работодателя такой способы и пути? Сколько раз я должен не сдать экзамен для этого? И что бы вы посоветовали сделать в моем случае?
P.S. Вариант: «Учи билеты» не годится, потому что:
1. Во-первых не было никаких билетов и вопросов. Готовиться было неизвестно к каким вопросам. Участники комиссии придумывали вопросы на ходу.
2. Всё знать невозможно, а при желании всегда найдут «на что не отвечу».
Вот я и ищу способы защитить себя.
Других оснований уволить меня как бы нет. Не пью совсем, не прогуливаю. Работу выполняю.
P.S.S. Да, желательно такой вопрос обсудить бы вживую к адвокатом. Скорее всего так и сделаю, вернувшись домой с вахты. Но сперва хотел бы поинтересоваться тут на сайте.
Еще раз прошу вникнуть в суть мною спрашиваемого и заранее спасибо всем ответившим.
Добрый день
Сначала о законе для работодателя:
Согласно ст. 212 ТК РФ каждый работодатель обязан организовать обучение безопасным методам и способам выполнения трудовых операций, а также оказанию первой помощи пострадавшим от несчастного случая на производстве. В случае отсутствия обучения охране труда и проверки знаний лицо не допускается к выполнению трудовой деятельности.
Право на увольнение сотрудника, не соответствующего занимаемой должности, возникает только при наличии результатов аттестации, подтверждающей его недостаточную квалификацию.
Правила технической эксплуатации установок потребителей регламентируют сроки осуществления плановых проверок:
электротехнический персонал, выполняющий производственные операции, обслуживание и ремонт электрических установок – раз в год;
административно-технический персонал и специалисты по охране труда, занимающиеся инспектированием электрооборудования, - раз в три года.
Если при проверке получена неудовлетворительная отметка, лицу дается право повторной пересдачи в течение месяца.
Ст. 192 ТК РФ квалифицирует увольнение как один из видов дисциплинарного взыскания, который вправе выносить работодатель за совершенный дисциплинарный проступок. Оно может применяться за неоднократное неисполнение возложенных на работника трудовых обязанностей, случившееся по его вине. В соответствии со ст. 214 ТК РФ к подобным обязанностям относится проверка знаний требований в сфере охраны труда.
Это означает, что, если работник не прошел проверку по охране труда это может считаться неисполнением либо не полным выполнением трудовых обязанностей. На этом основании допустимо увольнение сотрудника при условии непогашенного дисциплинарного взыскания (Постановление Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 года). Последнее выносится только в случае доказательства вины работника.
В Постановлении поясняется, что к категории дисциплинарных проступков относится нежелание сотрудника проходить обучение и сдачу экзаменов по ОТ, технике безопасности и правилам эксплуатации в рабочее время при условии обязательности прохождения для допуска к трудовой деятельности.
Многократное непрохождение лицом проверки знаний может указывать на его невысокую квалификацию. Для подтверждения или опровержения этого факта работодатель вправе провести процедуру аттестации. Если по ее итогам сотрудника признают не соответствующим занимаемой должности у работодателя появится основание для его увольнения по ч.3 ст. 81 ТК РФ. Такое решение будет иметь правовое обоснование в случае невозможности перевода на иную работу.
НО:
В силу ч.1 ст.192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения по соответствующему основанию.
Наиболее подходящее к данному случаю основание установлено п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ — неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
При применении данного основания необходимо полностью выполнить требования ст.193 ТК РФ — получить письменные объяснения от работника по фактам не прохождения проверки знаний по охране труда и по каждому случаю применить дисциплинарное взыскание: по первому случаю замечание, по второму — выговор. В случае не прохождения проверки третий раз — применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения.
Иными словами, уволит работника можно, но при строгом соблюдении приведенного алгоритма и требований ст.193 ТК РФ.
СпроситьЕвгений, добрый вечер,
В качестве практического совета хотел предложить Вам производить аудио или видео запись аттестации. На ней будет слышно/видно качество вопросов и ответов. Если откровенно будут "заваливать", то это можно будет доказать. В обосновании можно сослаться на п.4 ст.29 Конституции РФ - "каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом".
Можно также открыто заявить, что полагаете, что аттестация является предлогом для понуждения Вас к увольнению, т.е. она не отвечает целям для которых она должна проводится согласно ТК.
Могу сказать из практики, что единицы работодателей умеют грамотно уволить сотрудника по своей инициативе. В большинстве случаев - угрозы и психологическое давление оказывается для понуждения к увольнению по собственному желанию или в худшем случае (для работодателя) по соглашению сторон с выплатой компенсации.
СпроситьЗдравствуйте, На основании части 1 статьи 76 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. В силу ч.2 ст.76 ТК РФ работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами. В соответствии с ч.2 ст.21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, в том числе соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда. Статья 22 ТК РФ устанавливает обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Этой же нормой работодатель наделен правом привлекать работников к дисциплинарной ответственности. Хотя Трудовым кодексом РФ и не установлен максимальный срок, на который работник может быть отстранен от работы в связи с не прохождением проверки знаний по охране труда, но такое поведение работника является нарушением требований ч.2 ст.21 ТК РФ, то есть работник по своей вине не исполняет возложенные на него трудовые обязанности. В силу ч.1 ст.192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения по соответствующему основанию
Теперь, что касается подстраховаться, есть порядок организации проверке по охране труда Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003 N 4209)"
Согласно ему, работоадтель должен создать комиссию из 3 человек которые вас экзаменуют
Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.
После этого коллегиально выставляют вам оценку, и в случае повторно не сдачи вас отстраняю а затем приказом увольняют с работы, однако обязательно должен быть соблюден порядке принятия экзамена
1.Распоряжение о проверке знаний охраны труда вас, подписанный вами и вы должны быть с ним ознакомлены
2.Распоряжение о создании комиссии по проверке знаний в области охраны труда
3.Приказ работодателя об отстранении вас и привлечения к дисциплинарной ответственности с которым вы должны бт также ознакомлены, поэтому обязательное фиксируйте на аудио ВСЕ нарушение вышеназванного постановления которые увидите, в случае несоответствие закону то любое увольнение обжалуете в суде.
СпроситьЗдравствуйте Евгений
Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерные учебные планы и программы обучения по охране труда, включающие изучение межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда. Работник не прошедший
проверку знаний проходит проверку в срок не позднее одного месяца согласно Приложения
к постановлению Минтруда РФ
и Минобразования РФ
от 13 января 2003 г. N 1/29
Порядок
обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций
С изменениями и дополнениями от:
30 ноября 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 440 обучение по охране труда проводится не позднее 3 месяцев с даты назначении на должность (работу) и перевода на другую работу. Срок обучения по охране труда или проверки знаний требований охраны труда работников организаций, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлен до 1 октября 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (далее - Порядок) разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.
1.2. Порядок обязателен для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями - физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем.
1.3. На основе Порядка федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников подведомственных им организаций, не противоречащие требованиям Порядка.
1.4. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля.
Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, может проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
1.5. Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.
1.6. Работники, имеющие квалификацию инженера (специалиста) по безопасности технологических процессов и производств или по охране труда, а также работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, государственного надзора и контроля, педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие преподавание дисциплины "охрана труда", имеющие непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу могут не проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
1.7. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Порядок обучения по охране труда
2.1. Проведение инструктажа по охране труда
2.1.1. Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.
2.1.2. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).
2.1.3. Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводится первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.
Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.
Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.
2.1.4. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:
со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;
с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.
Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.
2.1.5. Повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п.2.1.4. настоящего Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.
2.1.6. Внеплановый инструктаж проводится:
при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;
при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);
по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями - более 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев);
по решению работодателя (или уполномоченного им лица).
2.1.7. Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.
2.1.8. Конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников отдельных отраслей и организаций регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда.
2.2. Обучение работников рабочих профессий
2.2.1. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.
Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.
2.2.2. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.
2.2.3. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
2.2.4. Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.
2.3. Обучение руководителей и специалистов
2.3.1. Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации).
2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.
Обучение по охране труда проходят:
руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования - преподаватели дисциплин "охрана труда", "безопасность жизнедеятельности", "безопасность технологических процессов и производств", а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда - в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти;
специалисты органов местного самоуправления в области охраны труда - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций, осуществляющих обучение специалистов и руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда - в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.
2.3.3. Требования к условиям осуществления обучения по охране труда по соответствующим программам обучающими организациями разрабатываются и утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации.
2.3.4. Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерные учебные планы и программы обучения по охране труда, включающие изучение межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.
Обучающие организации на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда разрабатывают и утверждают рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.
Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем.
2.3.5. В процессе обучения по охране труда руководителей и специалистов проводятся лекции, семинары, собеседования, индивидуальные или групповые консультации, деловые игры и т.д., могут использоваться элементы самостоятельного изучения программы по охране труда, модульные и компьютерные программы, а также дистанционное обучение.
2.3.6. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится преподавателями образовательных учреждений, осуществляющими преподавание дисциплин "охрана труда", "безопасность жизнедеятельности", "безопасность технологических процессов и производств", руководителями и специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля, а также работниками служб охраны труда организаций, имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы в области охраны труда.
Обучающие организации должны иметь штатных преподавателей.
Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций осуществляется при повышении их квалификации по специальности.
III. Проверка знаний требований охраны труда
3.1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.
3.2. Руководители и специалисты организаций проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.
3.3. Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:
при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;
при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;
при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);
по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;
после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда;
при перерыве в работе в данной должности более одного года.
Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяется стороной, инициирующей ее проведение.
3.4. Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.
В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов.
Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.
3.5. Проверка знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их обязанности с учетом их должностных обязанностей, характера производственной деятельности.
3.6. Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Приказом Минтруда России и Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. N 697 н/1490 в пункт 3.7 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.7. Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации (при наличии печати), проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
3.8. Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.
3.9. Обучающие организации могут осуществлять проверку знаний требований охраны труда только тех работников, которые проходили в них обучение по охране труда.
IV. Заключительные положения
4.1. На территории субъекта Российской Федерации организацию обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда координируют федеральные органы исполнительной власти и орган исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, который формирует банк данных всех обучающих организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
4.2. Ответственность за качество обучения по охране труда и выполнение утвержденных программ по охране труда несет обучающая организация и работодатель организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за своевременным проведением проверки знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций, осуществляется органами федеральной инспекции труда.
ГАРАНТ.
СпроситьДобрый день! Нарушение требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий, может повлечь расторжение работодателем трудового договора в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, что является одним из способов защиты нарушенных прав работодателя.
Т.е. указанное правонарушение может являться основанием для увольнения работника при условии, если это нарушение повлекло тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления тяжких последствий. Например, если из-за нарушения работником установленных правил по технике безопасности произошли или реально могли произойти пожар, авария, взрыв.
Нарушение работником требований охраны труда в этом случае должно быть установлено и подтверждено соответствующими документами (актом о несчастном случае, экспертным заключением, постановлением федерального инспектора по охране труда и др.).
Таким образом, непрохождение Вами проверки знаний по вопросам безопасности и охраны труда или промышленной безопасности, а также и повторное, не является грубым нарушением трудовых обязанностей, основанием для Вашего увольнения согласно подпункту "д" пункта 6 части первой статьи 81 ТК РФ (по инициативе работодателя).
Согласно статье 225 ТК РФ все работники обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Работник, не прошедший проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.
Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель.
Ответственность за качество обучения по охране труда и выполнение утвержденных программ по охране труда несут обучающая организация и работодатель организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, если не было обучения, не может быть и проверки знаний.
О любых нарушениях своих трудовых прав Вы вправе обратиться с заявление в ГИТ для проведения проверки и принятия соответствующих мер к работодателю.
СпроситьЯ что-то слышал про то, что можно подстраховать себя на экзамене, пригласив инспектора по труду. Ну или участника комиссии по трудовым спорам (только независимого). Ну согласитесь, что вполне себе возможно такое: работник на экзамене КАЖДЫЙ раз будет отвечать на все вопросы верно, а ему будут говорить, что он НЕ сдал. И каждый раз ему "рисовать" взыскание. Должен же быть какой-то независимый орган, который сможет проконтролировать правомерность проведения экзамена?
СпроситьЗа забором садового участка на территории СНТ росли деревья, посаженные мной. Администрация спилила их, утверждая, что деревья мешали проводам.
Законно ли это? Куда обращаться?
Законно, линия передач и провода это охранные зоны; Статья 89. Земли энергетики
Статья 89. Земли энергетики
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 89 ЗК РФ
1. Землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ в пункт 2 статьи 89 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;
См. Правила принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 марта 1997 г. N 306
2) размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.
Абзац утратил силу с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ
См. предыдущую редакцию
3. Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
СпроситьДля начала, хотел бы обратить Ваше внимание на то, что, как вырубка, так и посадка деревьев в пределах охранной зоны, т.е. вблизи линий передач и проводов, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 21.12.2018) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"), (Далее - Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160).
Чтобы посадить или вырубить деревья необходимо подать заявление в сетевую организацию, которая отвечает за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, т.е. линии передач и провода, но также стоит сказать, что если федеральный орган исполнительной власти осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор обнаружит факт незаконной вырубки или посадки деревьев то уполномоченные должностные лица ранееупомянутого органа составляют протоколы о соотв. Административных правонарушениях в соотв. С п. 12 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160.
Однако вырубка деревьев в пределах охранных зон имеет свои особенности, в рассматриваемом случае, администрация спилила деревья так как они мешали проводам, что является правомерным, поскольку вырубка деревьев или их опиловка осуществляется для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации электросетевого хозяйства в соответсвии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160. Также хочу отметить, что в силу п. 18 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 что вырубка или опиловка не требует предварительного уведомления собственника земельного участка, если основанием для производства таких работ является предотвращение аварийного режима работы электросети, поэтому Вам следует узнать, уведомлялся ли собственник земельного участка, где были спилены деревья или нет, а также задевала ли крона деревьев линии электропередач и были ли рядом деревья от 4 м и более, что явно будет показывать признаки аварийной ситуации.
Вырубка деревьев также регламентирована Приказом Минэнерго России от 20.05.2003 N 187 (ред. от 20.12.2017) "Об утверждении глав правил устройства электроустановок" (вместе с "Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое. Раздел 2. Передача электроэнергии. Главы 2.4, 2.5"), где четко определены условия, когда необходимо спиливать кроны деревьев, когда необходимо вырубать само дерево, стоит отметить, что для каждой породы дерева свои требования, также данный приказ разрешает вырубку отдельных деревьев или их группы, которые растут вне просеки и угрожают падением на провода.
Для ответа на Ваш вопрос необходимо обратиться к судебной практике. Подобная ситуация уже была предметом рассмотрения в Угличском районном суде Ярославской области 20 февраля 2017 г. по делу № 2-114/2017.
В этом деле, истец просил взыскать в свою пользу материальный ущерб, причиненный вырубкой посаженных им деревьев. Было посажено пять деревьев, два из которых росли на принадлежащем ему земельном участке, а три дерева были за забором. Сотрудники организации ПАО «МРСК Центра» без предварительного уведомления истца спилили все пять дубов. Указанные действия ответчика истец полагает не законными, нарушающими его права собственника земельного участка и этих деревьев, которые были посажены им, служили живой изгородью, несли красоту, являлись предметом гордости и напоминанием о покойной супруге.Заранее забегу вперед, суд в удовлетворении исковых требований истца отказал и свою позицию он аргументировал тем, что истец в нарушение ст. 56, ст. 87, ст. 89 ЗК РФ, п. 4, п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 вырастил деревья такой высотой и кроной, в результате которых ветки от деревьев оказались под напряжением ВЛ. Как пояснял сам истец, за кроной деревьев он не следил, опиловку никогда не производил, фактически деревья росли бесконтрольно. А вот организация, которая спилила, как оказалось три дерева, а у двух опилили кроны, сделала это правомерно, поскольку делала это с целью предотвращения пожароопасных ситуаций и не допущения наступления случаев угрозы жизни и здоровья граждан, в силу п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160.
Также можно обратиться к Определение ВАС РФ от 24.08.2010 N ВАС-10881/10 по делу N А 29-8721/2009, где можно рассмотреть анализ некоторых норм права.
В данном определении истец «Газпром энерго» г. Москва обратилась к комитету лесов Республики Коми, г. Сыктывкар о признании незаконным решения об отказе в согласовании рубки лесных нахождений, необходимой для эксплуатации линии электропередачи.По итогу коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к тому, что согласно п. 2.2 ст. 45 ЛК РФ в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, в том числе в охранных зонах указанных линейных объектов, осуществляется использование лесов для вырубки деревьев, кустарников и лиан без предоставления лесных участков. Данное положение закреплено также в пунктах 21, 23, 24 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 и исходя из этого, что отказ комитета в согласовании рубки лесных насаждений не соответствует действующему законодательству и нарушает права истца.
Таким образом, чтобы делать какой-либо однозначный вывод необходимо провести проверку состояния ЛЭП, узнать точно, имеются ли в охранной зоне проводов высоковольтной линии какие-либо насаждения, т.е. деревья, кусты, которые угрожают падением или перекрывают/задевают провода. А также необходимо четко осознавать, что в случае обрыва ЛЭП может отключиться электричество на территории СНТ, но также может быть создана угроза для жизни и здоровья всех лиц, находящихся также на территории СНТ.
СпроситьЕсли вы являетесь владельцем частной земли (ЛПХ), то согласие соседки на строительство забора не требуется, так как вы самостоятельно принимаете решения о благоустройстве своей территории. Однако, необходимо учитывать правила и нормативы, установленные законодательством вашего региона, а также договорные обязательства, которые могут предусматривать требования к высоте, материалу и форме ограждения. Также нужно учитывать, что строительство забора может требовать соответствующего разрешения от местных властей или органов управления жилищно-коммунального хозяйства.
Если мы обратимся к статье 209 Гражданского кодекса мы можем понять, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать любые действия в отношении своего имущества. И в данной статье есть только два ограничения – эти действия не должны противоречить закону и иным правовым актам, не нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц
Можем рассмотреть Земельный Кодекс РФ,а именно статью 43, в соответствии с которой граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.
На сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует конкретный нормативно-правовой акт, который бы устанавливал единые правила возведения заборов. Однако для установки ограждений между соседними участками действуют стандарты, предусмотренные законодательными актами в сфере строительства.
В частности СП (свод правил) 53.13330.2019 (ред. от 16.01.2023) прописаны все рекомендации и ограничения относительно возведения заборов.
Помимо этого, надо руководствоваться стандартами и рекомендациями установленными субъектами РФ. В вашем случае надо руководствоваться рекомендациями Московской области, например, есть Методические рекомендации по проектированию и внешнему виду ограждений, размещаемых на территории Московской области, утвержденные распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 23.05.2014 №31 РВ-190.
Вышеупомянутый свод правил СП 53.13330.2019 закрепляет основные моменты, на которые требуется обратить внимание при строительстве забора. К ним относятся:
Прозрачность межевого ограждения. Ранее действовала норма по возведению ограждения из решетчатого, прозрачного либо сетчатого материала. В данное время это требование выступает как рекомендация, поскольку по обоюдному согласию владельцев соседних участков можно возвести из других материалов. Однако забор в любом случае должен пропускать солнечный свет. В соответствии с пунктом 6.7 данного Свода Правил минимальные расстояния между постройками по общему правилу забор должен располагаться минимум в 3 м от жилого строения и минимум в 4 м от мест обитания животных, следует принимать с учетом градостроительных регламентов. Кроме того, минимальное расстояние между хозяйственной постройкой и оградой должна составлять 1 м, также, - стволов высокорослых деревьев согласно ГОСТ 28055 (в т.ч. высотой более 20 м) - 4 м; как и до небольших кустарников согласно ГОСТ 28055 (в т.ч. высотой до 10 м) - 1 м.
Рекомендуемая высота забора между соседями не менее 1,2 метра и не более 1,8 метра (пункт 6.2 СП 53.13330.2019). Ранее значение высоты забора в СП указано не было. Допускается устройство визуально проницаемых ограждений других типов или отсутствие ограждения. Допускается устройство глухих ограждений со стороны улиц, проездов и наружных ограждений участков.
При этом нужно учитывать, что местные органы власти вправе вносить изменения в действующие правила, но суть норм должна оставаться неизменной. Основополагающим документом остается последняя редакция СП 53.13330.2019 и при возведении заборов надо отталкиваться от данного документа.
Особенно строго надо соблюдать санитарные нормы и стандарты пожарной безопасности. Несоблюдение данных норм и стандартов влечет за собой серьезные санкции.
Помимо соблюдения рекомендаций и правил при строительстве ограждения по СП следует опираться на положение статьи 13.1 федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", которое определяет размеры и местоположение границ земельного участка.
А также в соответствии со статьей 39 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" требуется согласовать границы с соседями путем направления письменного уведомления. После кадастровых работ составляется акт (статья 40), указывающий на отсутствие претензий со стороны соседей. Данное документальное оформление обезопасит вас от претензий, которые могут возникнуть по поводу границ после возведения ограждения и, соответственно, согласие на проведение границы и акт об отсутствии претензий со стороны соседа, послужат доказательством необоснованности требований.
СпроситьВ итоге нужно ли вам согласие соседа?Ответ: законодательство не предусматривает обязанности получать согласие владельца соседнего. В случае, если вы возвели забор с учетом всех санитарных норм, правил, требований и рекомендаций, при этом не получили согласие соседа, суд встанет на вашу сторону, поскольку вами были соблюдены все требования законодательства. А вот в случае подачи вашим соседом иска в суд и при этом суд установит, что вы нарушили требования законодательства, то это может стать основанием решения о сносе забора или приведения их в соответствие с установленными требованиями (Гражданский кодекс РФ статья 55.32.). Однако при наличии согласия соседа в письменной форме ограждения, построенные не по законодательству, могут признать законными, исключением будут несоблюдение требований пожарной безопасности, т.к. они должны соблюдаться. Итак, получение согласия соседа на возведение забора носит рекомендательный характер, однако лучше получить согласие в письменной форме, поскольку оно выступит гарантией безопасности для собственника участка в будущем при возникновении претензий.
Если обращаться к судебной практике есть очень много случаев о захвате земли соседями или нарушения требования по высоте забора и постройка забора с нарушениями санитарного правила. Так, если вы при постройке забора захватите маленькую часть территории соседа (самовольное занятие части земельного участка), то вас привлекут к статье 7.1. Самовольное занятие земельного участка по КоАП РФ. Вы в таком случае являетесь лицом, не имеющим прав на данную часть земельного участка и, соответственно, в случае проведения проверки, можете быть привлечены к административной ответственности в виде наложения на вас административного штрафа. Размер штрафа зависит от площади земельного участка и наличия кадастровой стоимости. Если последняя определена, то с вас, как гражданина, могут взыскать штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей. И суд попросит перенести забор на свою территорию.
Обратимся к решению № 2-1238/2017 2-1238/2017~М-910/2017 М-910/2017 от 5 июня 2017 г. по делу № 2-1238/2017 Березниковский городского суда (Пермский край) гражданин Белобородов построил забор на территории гражданки Колобовой и его попросили перенести забор на свою территорию за свой счет и если его не перенести и возложили обязанность по устранению препятствий в пользовании Колобовой, а именно перенести возведенное им ограждение (забор) между земельными участками. Еще если вам дали срок на устранение забора, но вы не успели все сделать вы можете быть оштрафованы по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ на сумму в размере от десяти до двадцати тысяч рублей за неисполнение такого требования.
Еще можно привести в пример решение № 2-13/2020 2-13/2020 (2-944/2019~М-989/2019 2-944/2019 М-989/2019 от 22 июля 2020 г. по делу № 2-13/2020 Рославльского городского суда (Смоленская область) на территории гражданина был построен забор высотой в 2 метра и из-за этого у гражданки (истца) затемняло её земельный участок и жилой дом и это вредит ее здоровью. Суд вынес утвердительное решение истца и обязало гражданина в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить наклон забора, установленного с южной границы земельного участка. Из этого следует учитывать то, что ваш забор должен не затемнять территорию соседки.
Таким образом, получение согласия соседа необязательно, но желательно. Самым важным моментом при строительстве забора является соблюдения требований законодательства в части правил, норм и соблюдения процедуры межевания.
Спросить