Отказались опломбировать новый счётчик воды на частном доме из-за расположения за забором - что делать?
Скажите пожалуйста, я живу в частном доме, счётчик воды находится на улице в 100 метрах от нашего забора. Условия эксплуатации счётчика закончился, поставили новый и написали заявление на опломбировку. Приехали, но опломбировать отказались, сказали что надо колодец переносить к центральной трубе за дорогу. Законно ли это?
Требование ЗАКОННОЕ. Прибор учёта должен находиться рядом с домовладением в отдельном колодце, а не за 100 метров.
СпроситьЗамена водяного счётчика в частном доме, после (платной) водоканал потребовал установки счётчика в колодце за пределами дома, заключить договор и получить тех. условия от чего я конечно отказался, запросил комиссию, но всё ведётся до сроков снятия показаний счётчика и начисления платы по "среднему", как быть в таком случае.
Нужно в суд подавать исковое заявление о признании незаконным такой установки и понуждении опломбировать и принимать показания прибора учета в пределах собственности потребителя (ст.131-132 ГПК РФ), т.к. его неустановка препятствует оплате услуг в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а также исполнению обязанность, наложенной ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с показаниями прибора учета. А оплата по среднему или по нормативу незаконна в данном случае, т.к. препятствия создает сам Водоканал. Потребитель как раз не чинит препятствий. Просто требование незаконно. До суда можно подать жалобу в Жилищную инспекцию. Устанавливать и опломбировать прибор учета на чужой территории собственника не имеют права заставлять. Это дело собственника другого земельного участка.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.12.2016) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» , а также другие связанные с ним нормативные акты не требуют обязательного вынесения прибора учета за пределы домовладения. Поэтому требования Водоканала незаконны. Подавайте жалобу в прокуратуру, однако потребуйте от них письменного требования, а также отказа опломбировать новый счетчик, если вы его уже установили. Можно конечно и в суд обращаться, но суд - это долгая и сложная история.
СпроситьНапишите претензию в водоканал с изложением своих требований, уведомив водоканал о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд.
СпроситьВ нарушение Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.12.2016) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения" водоканал понуждает вас вынести счётчики за пределы дома в связи с чем нарушае ваше право.
При направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении) и протокола разногласий организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа рассмотреть его, принять меры по урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении (технологическом присоединении)
При отсутствии оснований для переноса счётчиков имеете право подать в суд иск об устранении нарушений
В соответствии с пунктом 33 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 потребитель имеет право при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
При этом согласно пункту 59 Правил № 354 в случаях непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в установленные Правилами № 354 или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, сроки, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.
СпроситьОбсуждать законность или незаконность действий Водоканала преждевременно, поскольку в вопросе нет информации о схеме расположения сетей водоснабжения, указывающей границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении", ч. 5 ст. 20.
СпроситьДа мои коллеги много интересного написали. Однако ситуация в Ростовской области с Водоканалами, особенно с Шахтинским довольно не простая. Начиная с нынешнего года граждане, подающие иски в суды области к Водоканалам в связи с отказом в опломбировании счетчиков, признанием незаконным требования по выведению счетчиков на границу балансовой принадлежности (на межу участка), признанием незаконным в отказа выдаче технических условий и т. д. проигрывают. И статистика неумолима растет не в пользу граждан. Боюсь Вам здесь помочь не чем. Правовое обоснование позиции областного суда могу легко представить, если Вам это надо.
СпроситьНет незаконно. Водоканал не имеет права распоряжаться вашей собственностью. Если он хочет контролировать вас, пусть устанавливает свой дополнительный прибор учета. Что тоже незаконно. Удачи.
СпроситьДа, законно, принят новый закон, который обязывает помещать счетчик в открытое место, удобное для ведения контроля за показаниями, по избежание кражи ресурсов.
СпроситьДобрый день.
Согласно п. 7 Постановления Правительства № 307 от 23.05.06 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. Таким образом, прибор учета холодной воды должен быть расположен на территории принадлежащего Вам жилого дома.
Согласно техническим требованиям, предъявляемым к условиям эксплуатации прибора учета холодной воды, он должен эксплуатироваться при температуре не ниже +5 градусов. В настоящее время данные требования Вами соблюдаются, поскольку прибор находится в помещении. В случае расположения прибора учета в месте, указанном водоканалом, он выйдет из строя в связи с его промерзанием в зимнее время.
СпроситьДобрый день, Сергей!
Требования водоканала о вынесении счетчика учета воды за территорию домовладения незаконны.
В соответствии с п.52 Правил Постановление (Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г №307) №307 потребитель обязан: «обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении».
Вам надо жаловаться в УФАС - Управление Федеральной антимонопольной службы.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) V. Права и обязанности потребителя п. «г» обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении; При этом под жилым помещением подразумевается: Жилое помещение — изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната; Поэтому именно в жилом помещении
По закону (п. 11.5 СНиПа 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация») «счётчики воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5°С».
Указанные мной нормативные документы никто пока не отменял. И познакомьте их с судебной практикой - они "уймутся".
СпроситьЯ поставил счётчик на холодную воду в доме (частный сектор) на территории участка, где под счётчик специально был вырыт колодец ещё в 1959 году, что было отображено в проекте. Где собственно и стоял старый (нерабочий) счётчик до того как я поставил новый. Он находиться в 5-ти метрах от колодца врезки в главную водную магистраль, которая проходит по улице. К сожалению проект водоснабжения был утерян бывшими владельцами и в архивах его тоже нет. При покупке дома 20 лет назад дом достался мне без проекта.
Когда я пришёл писать заявление на опломбировку счётчика в водоканале мне сказали, что если у меня нет проекта и счетчик надо ставить в колодце врезки, т.е. на улице и ставить пломбу на счётчик они не будут (мотивируя это тем, что на своём участке я могу сделать дополнительные врезки). С чем я полностью не согласен по нескольким причинам.
1. При первичном обращении в водоканал ни кто ни какой информации не предоставил о месте установки счетчика. (было сказано "Ставьте по проекту") Так как первоначально счетчик стоял на территории участка то очевидно и в утерянном проекте он был отмечен на территории участка.
2. Соседи у кого есть проект поставили счетчики у себя на участках и ни каких вопросов это не вызывает.
3 Устанавливать счётчик на улице я считаю не целесообразным (в многоквартирных домах счётчики на воду стоят в квартирах, а не в подвале по понятным причинам).
Вопрос: есть ли какие либо нормативные акты по установке счётчиков? Правомерны ли действия работников водоканала в случае отказа установки пломбы? Как мне дальше поступать?
Спасибо за ответ.
К счетчику должен быть обеспечен доступ. Где именно он должен быть расположен не определено. поэтому требовния незаконны. Можете в судебном порядке отставать свои права. Кроме того Вы можете написать жалобу в УФАС.
Согласно ч.5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в ч.1 ст.7, ч.1 ст.11, ч.5 ст.12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В ч.7 ст.13 вышеназванного Федерального закона указано, что местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.
СпроситьСчетчик вы обязаны установить на границе балансовой принадлежности. Опломбировку обязан осуществить водоканал, бесплатно.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. N 644
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
35. Абонент обязан:
д) установить приборы учета холодной воды, сточных вод (в случае если установка прибора учета сточных вод является обязательной для абонента в соответствии с требованиями настоящих Правил) на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или в ином месте, определенном договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
СпроситьДействия работников водоканала неправомерны.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) V. Права и обязанности потребителя п. «г» обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях,установленных в жилом помещении; При этом под жилым помещением подразумевается: Жилое помещение согласно ст15 ЖК РФ — изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната; Поэтому именно в жилом помещении, но никак не не на улице
Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (ред. от 05.01.2015) "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации"
п.35. устанавливает что за сохранность водосчетчиков отвечает абонент
3. п. 39 устанавливает Условия нахождения водосчетчиков которые должен обеспечить Абонент:
"Узлы учета должны располагаться в освещенных помещениях с температурой воздуха в зимнее время не ниже +5 град. C.
Средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной питьевой воды или сбрасываемых сточных вод"
СпроситьЖиву в частном доме, счётчик воды стоит в колодце во дворе. Законно ли требования водоканала о выносе его на улицу? Для этого ещё надо оборудовать колодец и всё это за мой счёт.
Добрый вечер. Вы не обязаны выносить на улицу а он должен быть в доступном месте но в пределах вашей собственности. Хорошего приятного вечера вам.
СпроситьВодоканал и слушать меня не стал о том что это моя собственность. Как оспорить их решение? На что упираться?
Спросить--- Здравствуйте, на проект по подведению водопровода стоит ссылаться, и на то что при выносе колодца на улицу, к нему будет доступ иных лиц. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДобрый вечер. Вы можете написать жалобу в прокуратуру а также оспорить их действий незаконными в судебном порядке. Хорошего приятного вечера вам.
СпроситьУ меня частный дом. Водяной счётчик стоит в колодце в 20 метрах от моего двора, постоянно в колодце вода. Как можно перенести счетчик в дом? Водоканал против этого.
Если подходить к данной норме формально, то колодец является местом удобным для снятия показаний и обслуживания водомера. Именно поэтому водоснабжающие организации требуют от потребителей выносить приборы учета за границы балансовой принадлежности.
Но они упускают из вида вторую составляющую данных требований: водомер должен устанавливаться в помещении с естественным или искусственным освещением и температурой воздуха ≥ 5 градусов выше нуля. Колодец, даже самый современный, оснащенный системой вентиляции воздуха и светодиодного освещения является сооружением, а не помещением, и, таким образом, требования водоканала об установке водомерного узла в колодцах противоречит положениям СНиП 02.04.01-85.
Согласно пункту 7 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83, подключение к магистральному водопроводу допускается в пределах границ земельного участка потребителя. Только в этом случае можно требовать установку прибора учета воды в уличном колодце.
Нет таких законодательных актов, обязывающих устанавливать прибор учета воды именно в колодце, а не в доме. Требования Водоканала незаконны, также незаконен их отказ пломбировать счетчик. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) В заявке указывается следующая информация: (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) показания прибора учета на момент его установки; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) дата следующей поверки. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230) 81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки. (п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
СпроситьДобрый день!
Их запрет незаконный. Они основываются на Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".
Но в этих Правилах Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. в пункт 3 настоящих Правил внесены изменения
3. Настоящие Правила не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) (с изменениями от 29 июля 2010 г.)
V. Права и обязанности потребителя
г) обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;
"жилое помещение" - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Законных оснований требовать от собственников нести дополнительные затраты и устанавливать счетчики за пределами дома нет. Это подтверждено в ходе ряда судебных разбирательств по данному спорному вопросу. Водоснабжающая организация обязана поставить на учет прибор, независимо от того, где он установлен. Главное, чтобы он был смонтирован в соответствии с требованиями, обеспечивающими точность измерений, и находился в исправном состоянии. Естественно, вся разводка водопроводной сети по дому должна быть выполнена уже после счетчика.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, перенести прибор учёта в дом, не получится, но можно пробовать выбрать место выше, чтобы не было воды в колодце. Подавайте заявление в водоканал, и просите изыскать тех. возможности по его переносу, на другое место, на основании
Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 90. Для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.Спросить(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 12.04.2018 N 448) (см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте. Да. Водоканал прав. Так. ,как. Есть Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) V. Права и обязанности потребителя п. «г» обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении; При этом под жилым помещением подразумевается: Жилое помещение — изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната; Поэтому именно в жилом помещении, но только не в колодце. Поэтому нужно перенести и не забыть вызвать их представителя для опломбировки на новом месте в доме. Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Вы самостоятельно установите водяной счетчик у себя в доме (при условии, что у вас подведен водопровод) и напишите заявление, чтобы как положено его опломбировали и поставили на учет! На основании п. 12 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 № 261-ФЗ они не имеют права отказать!
СпроситьОтвет отключен модератором
У меня такой вопрос, при проведении воды в частный дом, водоканал потребовал установить водомер в колодец на улице, однако в колодце и зимой и летом стоит грунтовая вода, предвидев это я установил одновременно в доме второй дублирующий счётчик, который имеет заводскую пломбу и паспорт, обратился в водоканал опломбировать его т. как тот в колодце невозможно увидеть. Водоканал в опломбировке мне отказал. Что делать?
Неделю назад приходили с водоканала проверяли водомеры, сказали что надо продлевать договор на счетчик и делать поверку счетчика, от поверки мы отказались т.к решили поменять старый счетчик на новый. Вчера мы установили новый счетчик, пришли в водоканал чтобы вызвыть опломбировать счетчик, в водоканале нам выписали квитанцию со штрафом в сумме 1700 с копейкам, в квитанции не указано за что я должна оплатить, опломбировать отказываются пока я не оплачу, задолженности у меня нет. Неделю назад нам не говорили что счетчик просрочен, правомерны ли действия водоканала?
Помогите пожалуйста разобраться правомерны ли действия представителей водоканала какой сейчас закон существует по установке водомеров в частном секторе? На что ссылается водоканал? Я проживаю в частном секторе, хочу поставить счетчик на воду в доме, но в водоканале заставляют ставить во дворе в колодце метр на метр на метр, т.к по их мнению я могу воровать воду.
Татьяна! По всей видимости водоканал применяет ст. 13 ФЗ №262-фз "Об энергосбережении и энергетической эффективности", в котором заложено общее для всех энергорессурсов правило, согласно которому учет должен осуществляться в местах подключения сетей абонента к сетям энергоснабжающей организации. Но эта же статья содержит оговорку: если иные требования к местам установки приборов учета не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По поводу водоснабжения как раз такие "иные" правила установлены. СОгласно п.39. Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 узлы учета должны располагаться в освещенных помещениях с температурой воздуха в зимнее время не ниже +5 град. C, при этом средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной питьевой воды или сбрасываемых сточных вод. Именно по этом параметрам колодец никак не подходит для установки прибора учета. Сообщите об этом сотрудникам водоканала, лучше в письменной форме, полагаю, что компромисс будет достигнут незамедлительно.
Спросить