Кто должен заполнять вкладной лист на подростка при медицинском освидетельствовании в военкомате?
Мне в призывном пункте в военкомате выдали необходимый список документов для прохождения медицинского освидетельствования. Также был выдан «вкладной лист на подростка к медицинской карте», но при прохождении врачей никто из них его не заполнял. Так вот в чём суть вопроса: кто должен заполнять этот вкладной лист?
Пациента из поликлиники районной направили на консультацию и анализы на Березовую аллею. Там ей поставили диагноз рак, но никаких документов на руки не дали. Может ли женщина получить заключение и анализы на руки,
чтобы получить консультацию в другом медицинском учереждении? Что для этого требуется,
если это вообще возможно.
Или она может получить обычную выписку с указанием диагноза и пройденных анализов, если саму карту на руки не выдадут.
Заранее большое Вам спасибо за.
Роман!!!
Это возможно. Необходимо обратиться к лечащему врачу с просьбой выдать амб. карту для мед. консультации
СпроситьЗдравствуйте.
Кое-что я тут Вам нашел о медицинских картах. Их несколько видов.
Направляю их образцы и инструкции по их заполнению.
Приложение N 8
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 ноября 2004 г. N 255
Инструкция
по заполнению учетной формы N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного"
"Медицинская карта амбулаторного больного" (далее Карта) является основным первичным медицинским документом больного, лечащегося амбулаторно или на дому, и заполняется на всех больных при первом обращении за медицинской помощью в данное лечебное учреждение.
На каждого больного в поликлинике ведется одна медицинская Карта, независимо от того, лечится ли он у одного или нескольких врачей.
Карты ведутся во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, включая фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАП), врачебные и фельдшерские здравпункты, карты находятся в регистратуре по участковому принципу, Карты граждан имеющих право на получение набора социальных услуг маркируются литерой "Л".
Титульный лист Карты заполняется в регистратуре медицинского учреждения при первом обращении пациента за медицинской помощью (консультацией).
На титульном листе Карты проставляется полное наименование медицинского учреждения, в соответствии с документом регистрационного учета и код ОГРН.
Вносится номер Карты - индивидуальный номер учета Карт, установленный медицинским учреждением.
В строке 1 "Страховая медицинская организация" указывается наименование страховой компании, выдавшей страховой медицинский полис ОМС.
В строку 2 вписывается номер страхового медицинского полиса ОМС в соответствии с бланком представленного полиса.
В строке 3 проставляется код льготы.
В строке 4 проставляется страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации, который формируется в Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 35, ст. 3607).
Фамилия, имя, отчество гражданина, его пол, дата рождения, адрес постоянного места жительства в Российской Федерации заполняются в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
При отсутствии у гражданина постоянного места жительства в Российской Федерации указывается адрес регистрации по месту пребывания.
Номера телефонов, домашнего и рабочего записываются со слов пациента.
В строках 13 "Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение (наименование, номер, серия, дата, кем выдан)" и 13 "Группа инвалидности" проставляется запись по представленному документу.
В строку 14 вписывается группа инвалидности, имеющаяся у пациента.
В строке 15 производится отметка о месте работы, должности. В случае изменения адреса или места работы, заполняется пункт 16.
Далее Карта заполняется медицинским работником (участковым врачом, врачом-специалистом, фельдшером на ФАПе, врачом общей практики), осуществляющим наблюдения за больным.
В таблице пункта 17 "Заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению" указываются заболевания, которые подлежат диспансерному наблюдению в данном медицинском учреждении, с указанием даты постановки и снятия с учета, должности и подписи врача, осуществляющего диспансерное наблюдение за больным.
Записи в данной таблице делаются на основании "Контрольной карты диспансерного наблюдения" (учетной формы N 030/у-04).
Строка 18 заполняется в соответствии с результатами лабораторных исследований.
Строка 19 заполняется по сведениям медицинской документации о выявленной лекарственной непереносимости, или со слов больного.
В случае госпитализации больного в стационар, объединенный с поликлиникой, карта передается в стационар и хранится в медицинской карте стационарного больного. После выписки больного из стационара или его смерти, медицинская карта амбулаторного больного с эпикризом лечащего врача стационара возвращается в поликлинику.
В случае смерти больного одновременно с выдачей врачебного свидетельства о смерти в карте производится запись о дате и причине смерти.
Медицинские карты умерших изымаются из действующей картотеки и передаются в архив лечебного учреждения, где хранятся 25 лет.
Больной может состоять под наблюдением по поводу одного и того же заболевания у нескольких специалистов (например, по поводу язвенной болезни, хронического холецистита у терапевта и хирурга), в таблице пункта 17 такое заболевание записывается один раз специалистом, первым взявшим его под диспансерное наблюдение. Если больной наблюдается по поводу нескольких, этиологически не связанных заболеваний у одного или нескольких специалистов, то каждое из них выносится на титульный лист.
Если у больного изменяется характер заболевания (например, к гипертонической болезни присоединяется ишемическая болезнь сердца), то в таблицу на титульный лист выносится новый диагноз без даты взятия на учет, а старая запись зачеркивается.
Особое внимание должно уделяться записям на листе заключительных (уточненных) диагнозов, куда заносятся врачами всех специальностей диагнозы, установленные при первом обращении в поликлинику и по помощи на дому в данном календарном году, независимо от того, когда был поставлен диагноз: при первом или последующих посещениях или в предыдущие годы.
В случаях, когда врач не может поставить точный диагноз при первом посещении больного, на странице текущих наблюдений записывается предполагаемый диагноз, в лист для записи уточненных диагнозов вносится только дата первого посещения. Диагноз вписывается после его уточнения.
В случае, когда поставленный и записанный на "лист" диагноз заменяется другим, "неправильный" диагноз зачеркивается и вписывается новый диагноз без изменения даты первого обращения.
Если у больного одновременно или последовательно обнаружено несколько заболеваний, этиологически не связанных друг с другом, то все они выносятся на "лист". В случае перехода болезни из одной стадии в другую (при гипертонической болезни и др.) записанный диагноз вновь повторяется с указанием новой стадии.
Если при обращении больного обнаруживается заболевание, по поводу которого больной раньше ни в какое лечебное учреждение не обращался, то такое заболевание считается впервые выявленным и отмечается на "листе" знаком "+" (плюс).
Заболевания, которые могут возникнуть у одного человека заново несколько раз (ангина, острое воспаление верхних дыхательных путей, абсцессы, травмы и т. д.), всякий раз при новом возникновении считаются впервые выявленными и отмечаются на "листе" знаком "+" (плюс).
Все остальные записи в медицинской карте производятся лечащими врачами в установленном порядке, в порядке текущих наблюдений.
Здесь же записываются консультации специалистов, врачебных комиссий и т. д.
Медицинские карты амбулаторного больного, истории развития ребенка хранятся в регистратуре: в поликлиниках - по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях - по населенным пунктам и алфавиту.
Приложение 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 ноября 2004 г. N 255
Медицинская документация
Форма N 025/у-04________
утверждена приказом Минздравсоцразвития России
от 22.11.2004 г. N 255
Министерство здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
__________________________________________
(наименование медицинского учреждения)
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(адрес)
——————————————————————————————————————
Код ОГРН | | | | | | | | | | | | | |
——————————————————————————————————————
Медицинская карта амбулаторного больного
N _______
1. Страховая медицинская организация ____________________________________
2. Номер страхового
полиса ОМС ———————————————————————————————————————————————
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
———————————————————————————————————————————————
————————
3. Код льготы | | | |
————————
———————————————————————————————————————
4. СНИЛС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
———————————————————————————————————————
5. Фамилия_______________________________________________________________
6. Имя___________________________________________________________________
7. Отчество______________________________________________________________
8. Пол: М Ж
9. Дата рождения ________________________________________________________
(число, месяц, год)
10. Адрес постоянного места жительства: область _________, район _______,
населенный пункт __________, улица ______________, дом___, корпус___,
квартира_____
11. Адрес регистрации по месту пребывания: область_______, район________,
населенный пункт _________________, улица ________________, дом ____,
корпус ___, квартира _____
12. Телеф домашний __________________ служебный_________________
13. Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение (наименование,
N, серия, дата, кем выдан) __________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
14. Инвалидность ________________________________________________________
15. Место работы ________________________________________________________
(наименование и характер производства)
профессия _______________, должность ______________, иждивенец_______
16. Перемена адреса и места работы
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Дата | Новый адрес (новое место работы) |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| | |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| | |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| | |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| | |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
| | |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
лист 2
17. Заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению
——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
|N п/п| Наименование | Код по | Дата | врач | Дата снятия с | врач |
| | заболевания | МКБ-10 | постановки |——————————————————| диспансерного |———————————————————|
| | | | на | долж- | подпись | наблюдения |должность| подпись |
| | | |диспансерное| ность | | | | |
| | | | наблюдение | | | | | |
|—————|———————————————|————————|————————————|————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|—————|———————————————|————————|————————————|————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|
| | | | | | | | | |
|—————|———————————————|————————|————————————|————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|
| | | | | | | | | |
|—————|———————————————|————————|————————————|————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|
| | | | | | | | | |
|—————|———————————————|————————|————————————|————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|
| | | | | | | | | |
|—————|———————————————|————————|————————————|————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|
| | | | | | | | | |
|—————|———————————————|————————|————————————|————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|
| | | | | | | | | |
|—————|———————————————|————————|————————————|————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|
| | | | | | | | | |
|—————|———————————————|————————|————————————|————————|—————————|———————————————|—————————|—————————|
| | | | | | | | | |
——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
18. Группа крови, Rh ____________________________________________________
19. Лекарственная непереносимость:
19.1.____________________________________________________________________
19.2.____________________________________________________________________
19.3.____________________________________________________________________
Приложение 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 ноября 2004 г. N 255
Порядок
оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (далее - гражданам) в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
2. При обращении граждан в учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь, в регистратуре заводится "Медицинская карта амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у-04) или "История развития ребенка" (учетная форма N 112/у) с маркировкой литерой "Л".
Заполняется талон амбулаторного пациента (учетная форма N 025-12/у-04), с которым гражданин направляется на прием к участковому врачу, фельдшеру.
3. Участковым терапевтом, участковым педиатром, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером при первичном медицинском осмотре пациента проводится углубленное обследование с участием необходимых специалистов, устанавливается клинический диагноз, определяется индивидуальный план лечебно-оздоровительных мероприятий и порядок диспансерного наблюдения, в соответствии с которым производится запись в "Контрольной карте диспансерного наблюдения" (форма N 030/у-04).
4. Обязательное диспансерное наблюдение проводится по схеме: 1 раз в год - углубленный медицинский осмотр с участием необходимых специалистов, 1 раз в полугодие - дополнительное лабораторное и инструментальное обследование, 1 раз в 3 месяца - патронаж участковой медицинской сестры.
При наличии у пациента заболеваний, требующих индивидуального диспансерного наблюдения, лечащим врачом проводится диспансерное наблюдение по индивидуальному плану, соответствующему данному заболеванию.
5. Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, осуществляющий диспансерное наблюдение:
- организует в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке, на амбулаторном этапе, лечение пациентов как в учреждении первичной медико-санитарной помощи, так и в дневном стационаре (в стационаре на дому);
- при необходимости направляет пациентов на консультацию к специалистам или на госпитализацию;
- в случае невозможности посещения пациентом амбулаторно-поликлинического учреждения организует медицинскую помощь на дому.
6. Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, врач-специалист, имеющий право на выписку рецепта, выписывает лекарственные препараты, предусмотренные "Перечнем лекарственных средств", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.12.2004, регистрационный N 6169), в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 сентября 2005 г. N 601 вышеназванный приказ признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
См. Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 сентября 2005 г. N 601
В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения.
7. Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер при наличии показаний и отсутствии противопоказаний каждому гражданину, в соответствии с его заболеванием, назначает санаторно-курортное лечение, с заполнением справки для получения санаторно-курортной путевки и оформлением санаторно-курортной карты.
8. При выписке рецептов (учетная форма N 148/у - "Л"), справок для получения санаторно-курортных путевок, (учетная форма N 070/у-04), оформлении санаторно-курортных карт (учетная форма 072/у-04) или (076/у-04 - для детей) делается отметка в соответствующей учетной документации, которая маркируется литерой "Л".
9. Участковым терапевтом, участковым педиатром, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером составляется "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг" (учетная форма N 030-П/у).
10. С целью сохранения преемственности в организации медицинской помощи, при достижении ребенком возраста 17 лет (включительно) и передаче его на медицинское обслуживание в амбулаторно-поликлиническое учреждение общей лечебной сети, данные из истории развития ребенка (учетная форма N 112/у) переносятся во "Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного" (учетная форма N 052-1/у), который передается в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства.
Существует форма 025-1/У "Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного", утвержденная приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. N 1030
11. Организационно-методический кабинет учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (лекарственное обеспечение, санаторно-курортное и восстановительное лечение), осуществляет мониторинг предоставляемой медицинской помощи и представляет главному врачу учреждения информацию о работе с гражданами, имеющими право на получение набора социальных услуг не реже 1 раза в квартал
Приложение N 5
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 ноября 2004 г. N 255
Министерство здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
__________________________________________
(наименование медицинского учреждения) Медицинская документация
__________________________________________ Форма N 057/у-04________
__________________________________________ утверждена приказом Минздравсоцразвития России
__________________________________________ от 22.11.2004 г. N 255
(адрес)
——————————————————————————————————————
Код ОГРН | | | | | | | | | | | | | |
——————————————————————————————————————
Направление
на госпитализацию, обследование, консультацию
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________________________________
(наименование медицинского учреждения, куда направлен пациент)
———————————————————————————————————————————————
1. Номер страхового полиса ОМС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
———————————————————————————————————————————————
————————
2. Код льготы | | | |
————————
3. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________________________
4. Дата рождения___________________
5. Адрес постоянного места жительства _____________________________________________________________
6. Место работы, должность
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
7. Код диагноза по МКБ | | | | | |
——————————————
8. Обоснование направления ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Должность медицинского работника, направившего больного____________________________________________
_______________________________________________________
Ф.И.О. подпись
Заведующий отделением _________________________________
Ф.И.О. подпись
"____"______________________г.
МП
Приложение N 11
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 ноября 2004 г. N 255
Инструкция
по заполнению учетной формы N 057/у-04 "Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию"
"Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию" (далее - Направление) выдается медицинским учреждением, осуществляющим наблюдение или прием больных.
В верхнем левом углу указывается полное наименование медицинского учреждения, его адрес или штамп учреждения с указанием кода учреждения по ОГРН.
В направлении указывается полное наименование медицинского учреждения, куда направлен пациент.
В пункте 1 Направления вписывается номер страхового полиса ОМС.
В пункте 2 указывается код льготы.
Пункты 3, 4, 5 - Ф.И.О., дата рождения, адрес постоянного места жительства - заполняются на основании документа, удостоверяющего личность, или Медицинской карты амбулаторного больного.
Причем если гражданин Российской Федерации не имеет ни в одном из субъектов России постоянного места жительства, то указывается адрес регистрации места пребывания.
Для иностранных граждан указывается адрес регистрации пребывания в Российской Федерации.
В пункте 6 указываются место и должность работы со слов пациента.
В пункт 7 вписывается код диагноза по МКБ.
В пункте 8 "Обоснование направления" указывается основная причина, послужившая поводом для госпитализации, восстановительного лечения, обследования, консультации.
Должность медицинского работника, направившего больного, указывается в соответствии со штатным расписанием учреждения, проставляется Ф.И.О. и подпись.
Направление подписывается заведующим отделением с указанием Ф.И.О. и заверяется печатью учреждения.
Приложение 2
к приказу Минздрава СССР
от 31 декабря 1987 г. N 1338
Инструкция
по ведению новой формы медицинской карты
амбулаторного больного N 025/у-87
Долговременная информация о больном
Оперативная информация
Медицинская карта амбулаторного больного является основным документом, отражающим состояние здоровья пациента и заполняется на всех впервые обратившихся в данное лечебное учреждение.
На каждого больного в поликлинике ведется одна медицинская карта, независимо от того, лечится ли он у одного или нескольких врачей.
Карта заполняется во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, врачебных здравпунктах.
При одновременном введении новых медицинских карт в работу амбулаторно-поликлинических учреждений к заполнению ее лицевой стороны (паспортные данные) привлекаются все медицинские регистраторы, участковые медицинские сестры и медицинские сестры врачей-специалистов. Руководит всей работой главная медицинская сестра, а по терапевтическим отделениям - старшие медицинские сестры.
Медицинская карта амбулаторного больного состоит из бланков для долговременной информации и бланков для оперативной информации. Бланки долговременной информации включают сигнальные отметки, лист записи заключительных диагнозов, данные профилактических осмотров и лист записи назначения наркотических лекарственных средств. Они заранее крепятся (в типографии) к твердой обложке медицинской карты. Бланки оперативной информации включают формализованные вкладыши для записи первого обращения пациента к следующим специалистам: участковому терапевту, кардиологу, ревматологу, эндокринологу, хирургу, урологу, невропатологу, отоларингологу, окулисту, а также вкладыши для больного гриппом, ОРЗ, ангиной, для записи консультации зав. отделением, этапный эпикриз на ВКК, вкладыш повторного посещения. Бланки оперативной информации подклеиваются к гребешку амбулаторной карты в заполненном виде по мере обращения пациента к специалистам на амбулаторном приеме и на дому.
Долговременная информация о больном
Бланк "Сигнальные отметки" заполняются врачом любой специальности при наличии или обнаружении признаков, перечисленных в данном листе. Внесенные данные подтверждаются подписью и печатью.
"Лист записи заключительных (уточненных) диагнозов" заполняется врачами всех специальностей на каждое заболевание, по поводу которого больной обратился в данное учреждение в отчетном году. Заболевание, обнаруженное у больного впервые в жизни, считается впервые выявленным и отмечается знаком "+" (плюс). При этом, если заболевание установлено при обращении по поводу заболевания, то знак "+" проставляется в 3 графу; если заболевание выявлено при профосмотре, то знак "+" проставляется в 4 графу. Заболевания, которые могут возникнуть заново несколько раз (ангина, грипп, ОРЗ, пневмония, травма и т.д.), всякий раз считаются впервые выявленными и отмечаются знаком "+" (плюс). Хроническое заболевание, с которым больной обращался в предыдущие годы, в случае обращения с ним в отчетном году, вновь вносится в лист, но со знаком "-" (минус).
В случаях, когда врач не может поставить точный диагноз при первом обращении больного, на странице текущих наблюдений записывается предполагаемый диагноз, в лист для записи уточненных диагнозов вносится только дата первого посещения. Диагноз вписывается после его уточнения.
В случае, когда поставленный и записанный на "лист" диагноз заменяется другим, неправильный диагноз зачеркивается и вписывается новый диагноз без изменения даты первого обращения.
Если у больного одновременно или последовательно обнаружено несколько заболеваний, этиологически не связанных друг с другом, то все они выносятся на "лист".
Бланк "Данные проф. осмотров" заполняется во время проведения ежегодных профилактических осмотров. Он рассчитан на 5 лет. Обследование проводится по 15 признакам (рост, масса тела, острота зрения, внутриглазное давление, острота слуха, пневмотахометрия, артериальное давление, ЭКГ, осмотр полости рта, анализ крови, анализ мочи, флюорография, маммография, гинекологический осмотр со взятием мазка, пальцевое исследование прямой кишки). Результаты обследования вносятся в графу текущего года в том кабинете, где проведен соответствующий осмотр или исследования пациента.
В лист записи назначения наркотических лекарственных средств и лекарственных средств, способных вызвать болезненное пристрастие вносятся все записи о назначенных врачами поликлиники (вне зависимости от специальности) всех наркотических лекарственных средств и всех других лекарственных средств, способных вызвать болезненное пристрастие (их список объявляется информационными письмами Минздрава СССР, Министерств здравоохранения союзных и автономных республик, заведующими краевыми, областными отделами здравоохранения).
Контроль за обоснованностью прописывания указанных лекарственных средств (п.3.5. приказа Минздрава СССР от 29 января 1987 г. N 149-ДСП) возложен на главных врачей лечебно-профилактических учреждений.
Приказом Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. N 118 приказ Минздрава СССР от 29 января 1987 г. N 149-ДСП признан не действующим на территории РФ
Во всех случаях должны быть четко заполнены все графы бланка и скреплены подписью врача.
Оперативная информация
Вкладыши "Осмотр терапевта", "Вкладыши для больного гриппом, ОРЗ, ангиной", "Осмотр кардиолога", "Осмотр ревматолога", "Осмотр эндокринолога" заполняются при первичном обращении к врачам терапевтического профиля. При обследовании больного или проведении профосмотра следует придерживаться того плана, который имеется и бланке. По каждому признаку - норма подчеркивается, а патология вносится в соответствующую графу. При повторном обращении пациента заполняется "Повторный осмотр". При записи результатов повторного осмотра вносится только динамика изменения состояния больного, данные обследования, лечения и экспертизы трудоспособности. Все указанные вкладыши последовательно по мере обращения больного подклеиваются к обложке медицинской карты.
Вкладыш "Этапный эпикриз на ВКК" заполняется лечащим врачом для решения вопросов экспертизы временной нетрудоспособности. Обратная сторона этого вкладыша предназначена для "Консультации заведующего отделением", который вносит в него рекомендации по поводу дополнительного обследования, диагноза, лечения, восстановительной терапии, экспертизы трудоспособности и трудоустройства.
Вкладыши "Осмотр хирурга", "Осмотр отоларинголога", "Осмотр окулиста", "Осмотр невропатолога", "Осмотр уролога" заполняется при первичном обращении к врачам-специалистам. Они заполняются аналогично вкладышам, описанным для врачей терапевтического профиля. Записи о повторном посещении проводятся на дополнительные бланки "Повторный осмотр".
В медицинскую карту подклеиваются результаты анализов и обследования, заключительные эпикризы стационарного лечения.
Вкладыш "Переписной эпикриз из медицинской карты" предназначен для внесения сведений о больном при заведении новой утвержденной формы медицинской карты амбулаторного больного, а также при оформлении медицинской карты на хранение в архив. Он дополняется листом уточненных диагнозов.
В случае госпитализации больного в стационар, объединенный с поликлиникой, карта передается в стационар и хранится в медицинской карте стационарного больного. После выписки больного из стационара, или его смерти, медицинская карта амбулаторного больного с эпикризом лечащего врача стационара возвращается в поликлинику. В случае смерти больного, одновременно с выдачей врачебного свидетельства о смерти в карте проводится запись о дате и причине смерти. Медицинские карты умерших изымаются из действующей картотеки и передаются в архив лечебного учреждения.
Примечание:
1. Медицинская карта амбулаторного больного заполняется:
- в противотуберкулезных учреждениях - на первично обратившихся и консультативных больных; на контингенты, взятые на учет противотуберкулезным учреждением, заполняется медицинская карта больного туберкулезом (ф. N 081/у);
- в кожно-венерологических учреждениях - на больных кожными болезнями и больных, направленных на консультацию; на больных венерическими болезнями заполняется карта больного венерическими заболеваниями (ф. N 065/у), на больных грибковыми болезнями - медицинская карта больного грибковым заболеванием (ф. N 065-1/у);
- в женских консультациях - на гинекологических больных и женщин, обратившихся по поводу прерывания беременности; на беременных и родильниц заполняется индивидуальная карта беременной и родильницы (ф. N 111/у).
2. На фельдшерско-акушерских пунктах и здравпунктах вместо медицинской карты амбулаторного больного ведется журнал регистрации амбулаторных больных ф. N 074/у).
Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи В.И.Калинин
СЛЕДЕТ вывод, ЧТО АМБУЛАТОРНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ КАРТУ КАРТУ МОЖНО ВЗЯТЬ У ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА /попросить/ и СРОЧНО отправиться в другую клинику для проведения анализов, а при необходимости и в третью.
Если не дадут карту, то пишите жалобу, настаивайте сделать дубликат. Законом это не запрещено. Ссылки на нормативные акты у Вас теперь есть.
Всего доброго. Удачи.
С уважением. Сергей Юрьевич
Спросить