Хочу снять судимость из базы данных.
Хочу снять судимость из базы данных.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Брать или удалить сведения о судимости нельзя. Удаление информации о том, что человек находился на скамье подсудимых, будет храниться практически вечно. На это не влияет тот факт, что человек отбыл наказание, и судимость была погашена. Таким образом, государство пытается отслеживать факт рецидивов – когда один и тот же человек повторно совершает преступление. Поскольку ГИАЦ имеет общую базу данных, сотрудники МВД могут узнать о судимости гражданина вне зависимости от территориальной привязанности.
Удалить данные о судимости возможно только если судимость человеку приписали ошибочно или по делу вынесли оправдательный приговор. То есть, по сути, подсудимый был невиновен.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/08/30x30/89a083426f4bcb71ee0612889841ff8d.jpg)
Информацию из базы МВД убрать не сможете. Она там будет навсегда. Теперь она погашена.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/25/30x30/42054.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/69feab08b1f6a9ce281783e474678faa.jpg)
В учетах ГИАЦ МВД России и ИЦ, сведения об уголовном преследовании будут храниться до достижения вами 80-летнего возраста. , и будут указываться в справке
Приказ МВД России от 27.09.2019 N 660"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования"
Оформление справки о наличии (отсутствии) судимости
76.2. В графе "имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации" делается отметка "не имеются" при наличии сведений о прекращении уголовного преследования по следующим основаниям:
отсутствие события преступления;
отсутствие в деянии состава преступления;
примирение потерпевшего с обвиняемым по уголовным делам частного обвинения;
отсутствие заявления (жалобы) потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (жалобе);
наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению;
наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя, прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела;
76.4. В графе "имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации" указываются:
дата возбуждения уголовного дела (при наличии), наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание прекращения уголовного преследования, при наличии сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по следующим основаниям:
истечение сроков давности уголовного преследования;
вследствие акта об амнистии;
примирение сторон (за исключением примирения потерпевшего с обвиняемым по уголовным делам частного обвинения);
вследствие изменения обстановки;
в связи с деятельным раскаянием;
в связи с возмещением ущерба (по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности);
в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом;
в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом;
применение к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия;
в случаях, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда;
отказ суда в применении принудительных мер медицинского характера, если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию;
в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
При отсутствии сведений о дате и основании прекращения уголовного преследования указывается: "Сведений о прекращении уголовного преследования не имеется".
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело№АКПИ 17-1073 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпроситьг. Москва 5 февраля 2018 г.
Согласно пункту 15.1 Правил в пофамильных учетах ГИАЦ МВД России и ИЦ учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 15.2 Правил в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки формы 1-6 хранятся на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия, на основании акта об амнистии или помилования, в связи со смертью обвиняемого, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, в связи с примирением сторон (за исключением дел частного обвинения), в связи с деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, а также лиц, осужденных (при наличии вступившего в законную силу приговора суда) за преступления, которые впоследствии были декриминализированы - до достижения ими 80-летнего возраста.
Как мне убрать судимости из базы данных? Судимость была условной и уже прошло с того момента 12 лет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Доброго вам дня. К сожалению судимость из базы данных убрать невозможно, в базе будет просто отмечено что она погашена. Удачи вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/07/30x30/340684.jpg)
Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Информацию о судимости удрать нельзя никак
Спасибо за обращение на сайт.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/12/30x30/501630e0996b140f2cf3a4f5dad8e269.jpg)
Доброго времени суток! Сведения о судимости из ГИАЦ МВД России удалить невозможно, такая информация храниться в базе данных бессрочно, всего хорошего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/15/30x30/549825.jpg)
Здравствуйте Геннадий судимость из базы не уберете никак, она будет отображаться всю вашу жизнь, но если судимость у вас погашена, прошли все сроки то будет отметка, что ранее привлекались, но считаться вы будете не судимым.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/22/30x30/64650290440d0bfa7d4f33d92b5756bd.jpg)
Здравствуйте. Никак, увы, не убрать. В базах навсегда остается.
В случае возникновения дополнительных вопросов обращайтесь к юристам в личку или на очную консультацию.
СпроситьКак можно убрать из базы данных погашеннуюусловную судимость?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/22/30x30/298704.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/04/30x30/257593.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/16/30x30/97606.jpg)
В соответствии с ч. 8 ст. 17 Федерального закона "О полиции" персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей
1. Рузский районный суд Московской области: решение по ДЕЛу № 2-604/2011 ~ М-267/2011 от 02.02.2001 «Обязать Информационный центр ГУВД ... изъять сведения о судимости на Шамсутдинова НР (дата) года рождения, уроженца, проживающего , о привлечении к уголовной ответственности по ст.115 УК РФ по уголовному делу №.»
2. Центральный районный суд г. Читы Дело № 2-5983/2012, изъяты сведения о судимости истца по ч.1 ст. 188 УК РФ
3. Решение Ленинского районного суда г.Уфы от 29 марта 2012 г.(Признать запись в Информационном центре МВД по РБ о судимости Насибуллина Р.Г. недействительной и обязать исключить её из базы данных Информационного центра МВД по РБ)
4. Апелляционное определение от 3 мая 2012 г. по делу N 33-4051/2012 Верховного суда Республики Татарстан (Признать недействительной справку серии .... от 6 февраля 2012 года, выданную Главным информационно-аналитическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан.).
5.Постановление Вахитовского районного суда г.Казани по делу № 4/17 - 58/2015 от 30.10.2015 (персональные данные о наличии судимости исключить)
Обратитесь к юристу, владеющему темой
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/26/30x30/41401.jpg)
К сожалению это сделать невозможно. Кроме того информация дублируется в ИЦ региона и ГИЦ ГУВД МВД РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/16/30x30/97606.jpg)
Можно снять, но не всегда это удается.
Предусматривается двухуровневая система регистрации сведений о преступлениях.
С 2003 года сведения дублируются в информационном центре МВД по Вашему региону и в ГИАЦ МВД.
По прекращенным уголовным делам сведения сохраняются только в информационном центре в Вашем регионе.
Сведения о судимости сохраняются, как правило, очень долго. Точнее, сроки их хранения в приказах МВД не определен.
Но должен быть определен, поскольку в соответствии с ч. 8 ст. 17 Федерального закона "О полиции" персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
Но на сегодняшний день можно исключить из базы данных информацию:
- недостоверную о факте уголовного преследования, к которой относятся в том числе и сведения, имевшие место, но оформленные с несоблюдением требований (например, Апелляц. определение ВС Республики Татарстан
от 3 мая 2012 г. по делу N 33-4051/2012);
- сведения о факте прекращения уголовного преследования по делам частного обвинения (например, апелляци. определение ВС Республики Карелия от 14 марта 2014 г. по делу N 33-1097/2014; кассац. определение Томского областного суда Дело №33-2621/2011);
- сведения о судимости, при утрате необходимости в достижении целей хранения, недействительных сведений, сведений по декриминализированным деяниям (1. Рузский районный суд Московской области: решение по ДЕЛу № 2-604/2011 ~ М-267/2011 от 02.02.2001 «Обязать Информационный центр ГУВД ... изъять сведения о судимости на Шамсутдинова НР (дата) года рождения, уроженца, проживающего , о привлечении к уголовной ответственности по ст.115 УК РФ по уголовному делу №.»
2. Центральный районный суд г. Читы Дело № 2-5983/2012, изъяты сведения о судимости истца по ч.1 ст. 188 УК РФ)
и многие другие сведения.
Обращайтесь. Возможно, Вам помогу.
СпроситьСколько стоит снятие судимости из базы ИАЦ МВД. Какие для анализа ответа нужны сведения.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, консультацию по данному вопросу нужно готовить, поднимать законодательные НПА и иные, а это платная услуга. Обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим на основании статьи 779 ГК РФ,- договора возмездного оказания услуг. Удачи Вам, и всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/15/30x30/549825.jpg)
Сколько стоит снятие судимости из базы ИАЦ МВД. Какие для анализа ответа нужны сведения.
Здравствуйте, это не стоит нисколько потому как судимость из базы не уберется.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/29/30x30/425370.jpg)
Изъятие судимости из базы за деньги - это уголовное преступление. Законно можно снять лишь после снятия судимости в порядке, определенном судом.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
Сколько стоит снятие судимости из базы ИАЦ МВД
Нисколько. Если только это не информация об уголовных делах частного обвинения, которые были прекращены за примирением сторон. Насчет прочих уголовных дел - информация останется в базе, официально удалить ее не получится, а насчет неофициальных каналов здесь подсказок не дадут.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток! Такого рода действия противоречат закону - исключить данные из базы невозможно. В некоторых случаях можно обратиться за защитой права в суд - но должны быть основания для этого.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/16/30x30/274620.jpg)
Доброго времени суток! Свединия о судимости и иная информация о правонарушении храниться в базе данных ИАЦ, а также в базе данных ГИАЦ МВД России. Попадают туда эти данные автоматически, после того как гражданин был осужден или привлечен к уголовной (административной ответственности). Возможности оплатить и снять судимость из базы нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Сведения о судимости не исключаются из базы ИАЦ МВД даже после ее погашения. Эти сведения носят оперативный характер и используются только в служебных целях.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201407/08/30x30/93662.jpg)
Убрать судимость из базы ГИАЦ МВД нельзя, в том числе погашенную, эта информация необходима при рецидиве
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/16/30x30/97606.jpg)
Вопрос очень хороший. Удалить сведения из информационных массивов МВД можно. Решения судов по этому вопросу есть.
Правовой основой для обращения в суд является ст.ст. 1-3 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Кроме того, в соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Однако в суде, в таком случае, гражданин обязан доказать, что его права действительно нарушены хранением и обработкой информации о судимости.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что
исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Какие же права нарушает хранение и обработка сведений о судимости (либо о факте привлечения к уголовному преследованию) гражданина?
Действительно, многие законы Российской Федерации (в настоящее время это 78 федеральных законов) устанавливают ограничения и запреты для лиц с «криминальным прошлым», т.е. для тех граждан, кто когда-либо осуждался, даже если судимость погашена или снята судом.
Особо драконовские меры действуют в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних, поскольку в соответствии со ст. 331 и 351.1 Трудового Кодекса РФ предусмотрен бессрочный запрет на работу с детьми не только для ранее судимых лиц, но и для тех, кто привлекался к уголовной ответственности (если уголовное дело было прекращено по нереабилитирующим основаниям).
В суде гражданин должен доказать, что его права на труд были нарушены (было отказано в приеме на работу и причине судимости или уголовного преследования, уволили с работы по этому же основанию и т.д.).
Это значит, что при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию
гражданин должен предъявить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в соответствии с Приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121 (ред. от 04.02.2013) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" .
Такую справку вправе самостоятельно запросить и работодатель.
Хранят информацию о судимости или факте уголовного преследования информационные центры территориальных подразделений МВД и ГИАЦ ВМД РФ,
Основанием хранения такой информации является статья 17 Федерального закона «О полиции», в соответствии с которой полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.
Однако формирование и ведение банков данных должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, включая Конституцию РФ.
В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Сведения о факте привлечения к уголовной ответственности и о судимости в соответствии с названным законом также относятся к персональным данным.
Таким образом, действия МВД, связанные с обработкой персональных данных, ограничивают конституционное право гражданина на свободный выбор профессии.
Такие ограничения могут иметь место. Как сказано в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Но, как справедливо и неоднократно указывал Конституционный Суд РФ «при допустимости ограничения права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры; публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо конституционного права, т.е. не ограничивают основное содержание соответствующих конституционных норм (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 N 15-П).
В свою очередь это означает, что при ограничении прав граждан необходимо устанавливать целесообразность хранения и обработки персональных данных, сроки их хранения и обработки.
Вместе с тем полагаю, что хранение и обработка данной информации является неконституционным и, соответственно, противозаконным действием, поскольку должностные лица руководствуются не столько Конституцией, имеющей прямое действие, и не столько законами «О персональных данных» и «О полиции», сколько приказом МВД России № 89 дсп от 12 февраля 2014 года "Об утверждении наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации»( действует взамен приказа МВД РФ от 09.07.2007 № 612 дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации»).
В соответствии с данным приказом, в оперативно-справочных учетах учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости. В пофамильных карточках карточки Ф-1 хранятся на осужденных независимо от срока и вида наказания - до достижения ими 80-летнего возраста.
Вместе с тем сроки хранения персональных данных должны устанавливаться Федеральным законом, а не подзаконным актом, что следует из п. 7 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Однако ни закон «О персональных данных», ни закон «О полиции» не предусматривают сроки хранения информации об имевшей место судимости. При такой ситуации, полагаю, следует руководствоваться предписаниями Конституции РФ и статьи 5 Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 года, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 19.12.2005 N 160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных", согласно которым данные личного характера сохраняются в форме, позволяющей идентифицировать субъекты данных, не дольше, чем это требуется для целей хранения этих данных.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» внесению в банки данных подлежит информация о лицах, осужденных за совершение преступления.
Однако в соответствии с ч. 8 ст. 17 указанного закона персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
При неустановлении федеральным законом сроков хранения персональных данных полагаю, что информация о судимости сохраняется в форме, позволяющей идентифицировать субъекты данных, значительно дольше, чем это требуется для целей хранения этих данных.
При такой ситуации налицо нарушение прав гражданина, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, так и статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией.
По смыслу части 1 ст. 8 указанной Конвенции хотя данные, содержащиеся в информационных массивах МВД являются, с одной стороны, публичной информацией, их систематическое хранение и обработка означает, что они доступны для раскрытия, когда другие лица, помимо заинтересованного человека, могли забыть о нем.
Кстати, на нарушение права на личную жизнь длительным хранением информации об уголовных делах указывал и Европейский суд по правам человека (Постановление ЕСПЧ от 13.11.2012 по делу "M.M. (M.M.) против Соединенного Королевства" (жалоба N 24029/07) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека", 2013, N 4).
Исходя из всего сказанного резюмирую следующее:
Вы имеете право на судебную защиту в соответствии с законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
К жалобе в суд следует приложить копию справки о судимости (ее надо заказать по месту жительства), а также квитанцию об уплате госпошлины (200 рублей).
При отказе в удовлетворении Ваших требований в суде Вы праве обратиться в Конституционный Суд РФ и Европейский суд по правам человека.
Привожу практику, хоть в данном случае она Вам не требуется. Но все же.
1. Рузский районный суд Московской области. дело № 2-604/2011 ~ М-267/2011
"Признать отказ начальника Информационного центра ГУВД ... Иванова М.И. об изъятии сведений о судимости Шамсутдинова НР о привлечении к уголовной ответственности по ст.115 УК РФ по уголовному делу № незаконным и необоснованным.
Обязать Информационный центр ГУВД ... изъять сведения о судимости на Шамсутдинова НР (дата) года рождения, уроженца , проживающего , о привлечении к уголовной ответственности по ст.115 УК РФ по уголовному делу №." (http://ruza.mo.sudrf...0&text_number=1)
Решение вступило в законную силу.
Вот другое дело. Промышленный районный суд г. Самары дело № 2-7330/2011 ~ М-7113/2011
"Обязать Информационный Центр ГУВД Самарской области исключить запись о привлечении к уголовной ответственности Семенова Н.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , по статье УК РСФСР и прекращению производства по п. 3 ч.1 ст.5 УПК РСФСР.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 08.11.2011 г. "Вступило в силу. ( http://promyshleny.s...elo_id=1540005)
Вот еще: http://sovetsky.brj....=&text_number=1
Вот еще: Таким образом, в результате декриминализации деяния, за которое Нестеров В.О. понес уголовное наказание, он в силу требований ст. ____ считается лицом, не имевшим судимости, сведения о его судимости исключены из информационной базы данных органов внутренних дел в соответствии с требованиям действующего законодательства.
"При таких обстоятельствах, суд признает, что наличие в _____ приговора суда в отношении Нестерова В.О. само по себе не может свидетельствовать о невозможности прохождения им службы в органах внутренних дел, так как данная судимость была погашена еще до поступления им на службу, и на протяжении более лет он добросовестно проходит данную службу, не совершая проступков, порочащих честь сотрудника органа внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Прокурору Сахалинской области в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательном виде.
Решение в окончательном виде постановлено 07 марта 2014 года
Полный текст решения здесь
http://www.sudact.ru...os=3046#snip
Обращайтесь p_vlad70@mail.ru +79055533898 +38 093 127 53 45
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256750.jpg)
Согласен с коллегами, но увы, у нас в Украине законодательство чуть иначе и практики судов относительно исключения судимостей нет, хотя вопрос очень интересен, как писал предыдущий коллега, вполне реально по аналогии попробовать сделать и практику в Украине
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/16/30x30/97606.jpg)
Способ только один: добиваться уничтожения персональных данных в суде.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 27.10.2015 N 2438-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Трушиной на нарушение ее конституционных прав частью 8 статьи 17 Федерального закона "О полиции" право «передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29, часть 4, Конституции Российской Федерации) возможно только в порядке, установленном законом».
Таким образом, только федеральный законодатель правомочен определить законные способы и сроки хранения персональных данных.
Как указал Конституционный Суд РФ персональные данные, содержащиеся в банках данных, обрабатываются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, т.е. во всяком случае не могут храниться бессрочно (Определение КС от 22.12.2015 № 2908-О/2015).
Правовой основой уничтожения данных является ч.8 ст.17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», которая определяет, что персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
Применительно к целям хранения и обработки сведений об осуждении полиция наделена лишь двумя обязанностями:
- предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления (пункт 31 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»);
- предоставлять по межведомственным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, сведения о наличии у лица непогашенной или неснятой судимости, если для предоставления государственной или муниципальной услуги предусмотрено предоставление таких сведений или документа, содержащего такие сведения, в указанные государственные органы или органы местного самоуправления (пункт 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»).
Учитывая, что Вы не имеете непогашенной и неснятой судимости, полиция осуществляет обработку персональных данных вопреки выполнению возложенных на полицию обязанностей.
Вместе с тем закон содержит неопределенности в понятиях «достижение целей обработки» и «утрата необходимости в достижении целей обработки».
В соответствии с п.2 ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" внесению в банки данных подлежит информация о лицах, осужденных за совершение преступления.
Исходя из данной правовой нормы, информация о лицах, не являющихся осужденными, не подлежит внесению в банки данных.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 УПК РФ осужденным именуется лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор.
Правовой статус осужденных определяется Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, в силу действия которого осужденным является лицо, отбывающее основное и (или) дополнительное уголовное наказание.
В силу действия ст. 86 УК РФ лицо является осужденным за совершение преступления лишь до погашения или снятия судимости.
Термин «осужденный» встречается в Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", помимо п.2 ч. 3 статьи 17 ещё 5 раз:
Термин «осужденный» встречается в Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", помимо п.2 ч. 3 статьи 17 ещё 5 раз:
1. согласно п. 13 ч. 1 ст. 12 данного закона полиция обязана: информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осужденного в исправительное учреждение,
2. согласно п. 14 ч. 1 ст. 12 данного закона полиция обязана: конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве,
3. согласно п. 26 ч. 1 ст. 12 данного закона полиция обязана: участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
4. согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 данного закона полиция имеет право применять специальные средства для доставления в полицию, конвоирования и охраны осужденных к лишению свободы
5. согласно п. 7 ч. 1 ст. 23 данного закона полиция имеет право применять огнестрельное оружие для пресечения побега из мест содержания под стражей осужденных к лишению свободы
Иного смысла в термин «осужденный» Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" не заложено. Закон изложен на государственном русском языке.
Таким образом, Вы не можете являться осужденным за совершение преступления, поскольку не являетесь судимым.
Другое дело, что в федеральных законах имеется такая категория как лица, имевшие судимость.
Например:
- ст. 331 ТК РФ;
- ст. 351.1 ТК РФ;
- п. 9 ч. 1 ст. 127 Семейного кодекса РФ;
- абзац третий пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса РФ;
- часть 4 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;
- часть 4 ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» пр.
Вместе с тем категория данных лиц – лиц, имевших судимость, не определена в ч. 3 ст. 17 ФЗ «О полиции» в качестве субъектов персональных данных.
Таким образом, Вам следует обращаться в суд и исковым заявлением в порядке гл. 22 КАС РФ.
Одновременно Вам сообщу, что к пробелам закона относятся:
1. Отнесение обработки персональных данных о судимости к мерам государственного принуждения, что противоречит принципу запрета ответственности дважды за одно и тоже;
2. Неопределенность механизма уничтожения данных при наличии законодательных оснований для уничтожения;
3. Неопределенность сроков обработки, хотя такие сроки должны устанавливаться только федеральным законом
4. Ненаделение полицию обязанностями обработки, а лишь правом.
5. Отсутствие указания о том, что определенный в ч. 3 ст. 17 ФЗ «О полиции перечень лиц, в отношении которых допускается обработка персональных данных, может быть изменен или дополнен только федеральным законом, что приводит к расширительному и ничем неограниченному праву полиции
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Это невозможно сделать, во всяком случае официальным законным путем. Говорю вам как следователь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/21/30x30/72340.jpg)
Приветствую.
Никак не убрать. Информация о привлечении вас к уголовной ответственности останется навсегда. По закону это не может являться основанием для отказа в приеме на работу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
К сожалению иски о признании незаконными действий по сохранению, обработке информации, обязании исключить информацию из баз данных все отказные в судах. Официально убрать никак не получится.
Спам судебных юристов направлен на получении от вас денег за составление исковых заявлений и в идеале за хождение по судам, в 99% отказным.
Если нет явных косяков при внесении и аналогичных ляпов, то никто не удалит.
Наивно думать, что какой-то там местный суд поменяет правила федерального ГИАЦ, а не только местных ИЦ МВД.
Аналогично из официальной информации сайтов МВД:
В силу положений ст. 3 и ч. 1,2 ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», субъект персональных данных (любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе, его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация) принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев обязательного предоставления данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.4 указанного Федерального Закона, законодательство Российской Федерации в области персональных данных основывается на Конституции РФ и международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов.
В соответствии со ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф 3 «О полиции» от 07.02.2011, на полицию возложена обязанность по формированию и ведению банков данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
В пп. 4 п.2 ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф 3 «О полиции» закреплено, что внесению в базу данных подлежит информация и о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования вследствие акта амнистии.
В соответствии с подп.43 П. 12 Указа Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением О Министерстве внутренних дел Российской Федерации») МВД России создает информационные банки (базы) данных, обеспечивает их ведение и функционирование, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации содержащихся в них сведений федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.
Законодатель, закрепляя в ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», условия обработки персональных данных и устанавливая в п.l) положение о том, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных - в п. 4) этой же нормы разрешает обработку персональных данных, необходимую для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2011 г., регистрационный № 22509).
Согласно п. 23 и п.50 Административного регламента Информационным Центром МВД по РС (Я) по запросам предоставляются сведения как о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования, так и о прекращении уголовного преследования в виде списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращение уголовного преследования.
В п. 23.3. Административного регламента закреплено право получения выписок для осуществления деятельности, к занятию которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
В ч. 2 СТ. 4 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» законодатель наделяет государственные органы правом в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными задачами, принимать нормативные акты по вопросам обработки персональных данных.
Приказом МВД России от 07.07.2007 № 612 дсп утверждено Наставление по формированию и ведению централизованных оперативно справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ (прошедшее регистрацию, в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N2 763, в Минюсте РФ 12.11.2007 за № 01/11508 дсп-АВ), п. п.7-9 которого обязывают постановку на учет граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершение преступления, объявленных в розыск, подвергнутых административному аресту, подлежащих административному выдворению.
Таким образом, регистрационный учет устанавливается ни только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и также для исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
14.мвд. рф/document/6818570
Я слышал от коллег что за заносы в ГИАЦ депутаты могут детишек отмазать. Но никак не через суд. Серьезные люди имеют дорогих грамотных юристов и такие юристы-судильщики из инета им смешны.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Да, согласен, иски о признании незаконными действий по сохранению, обработке информации, обязании исключить информацию из баз данных все отказные в судах. Официально убрать никак не получится, только за заносы в ГИАЦ. Но не через суд. Знакомые говорили что цены начинаются от 60-100 т. р.Например можно попробовать написать сюда nesudimost@yandex.ru
СпроситьКак можно убрать судимость чтоб в справке она не отображалась о не субимости.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Здравствуйте, подобная информация будет храниться в базе МВД России до достижения Вами 80 лет, а поэтому последнюю нельзя изъять из данной базы даже в судебном порядке.
СпроситьЕсли судимость была, Вам и суд не поможет. Эта информация будет содержаться все время пока Вы живы и будет ходит за Вами как "тень". Это требования закона, так как в ряде законов кандидаты на должности в ряде государственных структурах, вообще не допускается не только снятой судимости, но и уголовного преследования. Например закон "о статусе судей в РФ".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
КАК СНЯТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В БАЗЕ МВД. в несовершеннолетнем возрасте (уже прошло 3 года) , ДЕЛО БЫЛО ЗАКРЫТО ПО ПРИМИРЕНИЮ СТОРОН. (отталкиваясь на статья 86 часть 2.) хочу устроиться в гос. стуктуру, а информация о привлечении высвечивается.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Здравствуйте Это длительный процесс сначала нужно обратиться с заявлением в информационный центр МВД вашей области о внесении корректировки в базу учета в связи с погашением судимости вам откажут берите этот письменный отказ и нужно обжаловать его в судебном порядке затем получить в суде исполнительный лист и передать его приставам для принудительного исполнения решения суда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
Здравствуйте, к сожалению данную информацию не получится убрать из базы МВД, в данном случае она будет висеть во всех базах всегда. Вот такая ерунда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/564781.jpg)
Хотя судимости у вас нет, однако сведения о привлечении к уголовной ответственности будут фигурировать пожизненно. НЕ УБИРАЮТСЯ с ИЦ МВД РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/c73453ba0bbb626d990ba349423753c7.jpg)
Здравствуйте.
Никак. Сведения из базы данный ИЦ УМВД не исключаются и содержатся там пожизненно, следовательно ни в госструктурах, но в МО или МВД работать Вы не сможете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток ей. Если гражданин Однажды привлекался к уголовной ответственности то в базе данных эти будут сведения содержаться всегда. Исключить эти сведения можно только в судебном порядке.
Спросить