Незаконное взимание оплаты за лишние нормочасы в заказ-наряде при ремонте машины
Машина была в ремонте чуть менее 4 часов, а в заказ-наряде по одной из позиций указано 7 нормочасов. Полагаю, что взяли с меня оплату за лишних 3 нормочаса незаконно.
Скажите, пожалуйста, могу ли я предъявить требования по неустойкам (по срокам ремонта) к организации, обеспечивающей кузовной ремонт моего автомобиля, если ремонт, согласно составленному заказ-наряду составляет порядка 70 нормочасов.
Автомобиль стоит в ремонте с 22.09.2013, будет готов только 30.10.2013.
Т.е. получается, что ремонт, согласно нормочасам не может длится более 10 дней.
Правы ли представители организации, которые ссылаются на 45 дней срок ремонта?
Добрый вечер! Если ремонт не гарантийный, то в этом случае применяется ст. 28 Закона "о защите прав потребителей".
напишите написать досудебную претензию с требованием об уплате неустойки. Статьей предусмотрено, что если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), в том числе, сроки начала выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
1) назначить исполнителю новый срок;
2) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3) потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
4) отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные выше.
При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем новых требований.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем новых требований. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Если ремонт гарантийный, то применяются ст. 20, 23 указанного закона, а именно: срок ремонта определяется соглашением сторон, а если такового нет, то ремонт проводится в минимально возможный срок, но не более 45 дней. За нарушение срока ремонта продавец уплачивает неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Кроме того, можно отказаться от товара.
В случае, отказа удовлетворения претензии обращайтесь в суд. Но необходимо соблюсти досудебный порядка, установленного законом..
СпроситьЗакон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьДобрый день, нужно смотреть сроки, которые установлены в договоре, т.к. согласно Закона о защите прав потребителей "Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами."
Спросить13.05.2014 года, на основании заказ - наряда автомобиль был сдан на ремонт для проведения текущего ремонта, в заказ наряде не указаны сроки выполнения работ, до настоящего времени ремонт не выполнен. Автомобиль принадлежит ООО, в связи с долгосрочностью проведения ремонта ООО было вынужденно заключить договор аренда ТС с третьим лицом, возможно ли сейчас взыскать с сервисного цента затраты понесенные на оплату договора аренды ТС.
В судебном порядке взыскивайте. Исковое заявление подается в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ
СпроситьКак доказать, что был выдан заказ-наряд на ремонт автомобиля и машина находилась на ремонте 45 дней?
У меня такая ситуация: автомобиль находился на ремонте 45 дней в течении гарантийного года, после ремонта был выдан заказ-наряд с печатью и подписью. В суде ответчик утверждает, что не выдавал мне заказ-наряд и машина не находилась 45 дней на ремонте. Печать, которая стоит на заказ-наряде, якобы не принадлежит организации (они предоставили реестр печатей, там нет такой). Помогите советом, как доказать, что они выдавали этот заказ-наряд?
Здравствуйте, Алекс. Если эту печать ставили не вы, а салон,, значит они ее ставили и на другие заказ наряды, другим покупателям и клиентам. Вам нужно только найти этих людей, уверяю вас это сделать совсем не сложно. Конечно салон, водит вас за нос с этим реестром печатей, это стандартный ход, который уже давно набил оскомину. И вообще причем тут печать, подпись есть на заказ наряде? Фамилия мастера в заказ наряде не вымышленная? Заявите ходатайство истребовать бухгалтерию 1С, они ее 100% обязаны вести и там 100% будут сведения о вашем авто. УДАЧИ!
СпроситьВопрос о возможности забрать автомобиль в ремонте без оплаты при несоответствии цены с заказ-нарядом
Сдал машину в ремонт по заказ-наряду (цены в заказ-наряде указаны не были а был перечислен только перечень услуг, по цене договаривались предварительно: по электронной почте). Акт сдачи-приемки при передаче автомобиля в их сервис не подписывали.
В итоге, цена обговоренная в письмах была превышена в 3 раза, и выставлен счет в виде приложения к заказ-наряду который я отказался подписывать.
Имею ли я право забрать свой автомобиль без оплаты счета и решать вопрос корректности счета и его оплаты в судебном порядке?
Спасибо.
Сергей здравствуйте. Забрать вам скорее всего автомашину никто не позволит, до того момента, пока вы не оплатите стоимость работ. Скорее всего, вам придется решать вопрос в судебном порядке - характер иска будет зависит от действий автосервиса.
Сервис наверняка скажет, что стоимость была первоначально оговорена предварительно, а потом, как обычно это бывает, вдруг вскрылись скрытые недостатки.
Теперь, если вы согласны с той суммой, которая была оговорена раннее, можете оплатить ее и в письменном виде потребовать возврата автомашины, приложив квитанцию об оплате (копию оставьте себе). Если сервис вам откажет в выдаче машины - - вам следует обращаться в суд.
СпроситьДа, и потребуйте у сервиса перечень произведенных работ, а также стоимость работ и деталей.
Ведь не факт, что они вам вписали чего-нибудь лишнего.
После получения от них ответа - можете мне написать или позвонить, и в зависимости от содержания ответа, станет ясно что и как нужно делать дальше.
СпроситьСкажите пожалуйста, если в заказ-наряде на ремонт телефона не указана фактическая дата выдачи товара, а указан лишь максимальный срок выдачи, стоит ли считать что телефон находился в ремонте до максимальной даты окончания ремонта?
Такая ситуация. Гарантийный срок на сотовый телефон закончился. Телефон находился дважды на гарантийном ремонте. Оба раза фактически по 1 дню. В заказ наряде указана дата приема 07.11.2013 и максимальная дата окончания ремонта 22.12.2013. Во втором гарантийном ермонте был дан отчет о проведении работ по заказ наряду. Телефон принят 24.03.14 и выдан 24.03.14.
Можно ли в данном случае применять статью: невозможность использования товара в совокупности более чем 30 дней в течении каждого года вследствии устранения его различных недостатков?
Спасибо.
16.06.2014 г. Отдал машину в СТО на ремонт по направлению СК (страховой компании) в течение 14 рабочих дней страхования компания решила все вопросы с СТО и дала добро на ремонт... на данный момент по не известным мне причинам к машине даже и не приступали делать, после моих многочисленных звонков на СТО слышу один ответ вот... вот...уже скоро... завтра приступим к ремонту и самое главное мне говорят такие машины как у Вас мы называем якорные потому что машина своим ходом не едет после аварии... Скажите пожалуйста как я могу по влиять на эту ситуацию, так как я не имею юридического образования и не знал что в заказе наряде должно было указана дата о сроке исполнения ремонта, к сожалению точная дата и точные сроки о ремонте ничего не указана в заказ наряде.
По направлению страховой привез машину к дилеру. В направлении среди прочего ремонт и окраска заднего крыла. Поскольку метод ремонта, реализуемый дилером, меня не устраивал, отремонтировал крыло в другой конторе (заказ-наряд имеется). Приемщика предупредил, что крыло ремонтировать не надо, о чем была сделана отметка в графе перечень работ заказ-наряда (экземпляр исполнителя-дилера). Перечень проводимых работ не указан ни в экземпляре исполнителя, ни в моем экземпляре (заказчика). Законно ли выполнение работ по ремонту и окраске крыла без моего согласия и если нет, то какому нормативному акту противоречит?
P.S. В заказ-наряде имеется графа Причина обращения (со слов клиента), в которой написана фраза Окрас заднего крыла и указан номер направления страховой. При этом во всем заказ-наряде я именуюсь Заказчиком, а не клиентом и подпись моя стоит в графе Автомобиль передал Заказчик.
По тексту - законно. В указанном случае Вы не являетесь стороной обязательства (ремонт - обязательства между СК и Дилера), соответственно, действия и решения именно Вас - учитываться просто не могут, во всяком случае до тех пор, пока не продублированы стороной обязательства (СК).
Спросить1. Могу ли я потребовать со страховой перерасчёта выплаты ОСАГО на основании ЗАКАЗ-НАРЯДА, без чеков, платёжных документов?
2. Является ли ЗАКАЗ-НАРЯД и Акт о выполненых работах документами потверждающих оплату произведённых работ?
3. Обязательно ли в ЗАКАЗ-Наряде должны быть указаны Норма часы и их стоимость, или же хватит указания суммы выполненных работ?
1. В случае несогласия с расчетом СК по сумме выплаты по ОСАГО необходимо проводить независимую экспертизу, на которую необходимо пригласить представителей Страховщика (например телеграммой). Заказ-наряд это договор на ремонт составляемый на СТОА. К сожалению он не может являться основанием для перерасчета выплаты по ОСАГО.
2. Заказ-наряд и акт выполненных работ подтверждают факты заказа определенных работ и их выполнение, но не факт оплаты работ. Оплата подтверждается именно платежными документами (кассовые чеки, приходные ордера, платежные поручения с отметкой об исполнении и т.п.)
3. В заказ-наряде должны указываться количество и стоимость нормочаса по каждому виду работ и их общая стоимость, а также стоимость и перечень использованных при ремонте запасных частей и материалов.
СпроситьПри сдаче автомобиля в ремонт на СТО был составлен предварительный заказ-наряд. По окончании работ выяснилось были выполнены работы не входящие в предварительный заказ и не согласованные со мной.
Могу ли я отказаться от оплаты этих лишних работ.