Какой приказ обязует механика делать контрольную распечатку при выпуске на линию.
Какой приказ обязует механика делать контрольную распечатку при выпуске на линию.
Утвержден
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее - субъекты транспортной деятельности).
--------------------------------
Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка), до выезда транспортного средства с парковки.
5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
7. При проведении контроля должны быть проверены:
1) исправность:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) ;
--------------------------------
Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) ;
--------------------------------
Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) ;
--------------------------------
Пункт 13.1 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014); ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)) (далее - Технический регламент).
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
--------------------------------
Приложение N 2 к Техническому регламенту.
4) работоспособность в установленном режиме:
стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14 - 27 приложения N 8 к Техническому регламенту.
9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее - журнал) должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.
10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" .
--------------------------------
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 - 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного эл
СпроситьОстановили сострудник ДПС и в путевом листе не было росписи механика о выпуске на линию, какой штраф грозит мне и механику?
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим
при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, (в
ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от
25.12.2012 N 252-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)влечет предупреждение или наложение административного
штрафа в размере пятисот рублей!
А в случаях, предусмотренных
законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, - (в
ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от
14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)влечет предупреждение или наложение административного
штрафа в размере пятисот рублей!
Удачи Вам!
СпроситьКакой штраф за выпуск на линию автомобиля без брызговиков на механика по выпуску?
Здравствуйте, Иван.
ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ
Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, -Спросить(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.
Имеет ли право механик, прошедший аттестацию как специалист по безопасности дорожного движения, производить выпуск ТС на линию, законна ли его подпись в путевом листе, как механика, выпустившего ТС в рейс. Или требуется отдельная аттестация, например Механик по выпуску ТС на линию.
Нужно ли механику по выпуску автомашин на линию иметь соответствующие удостоверение?
Инспектор ДПС потребовал данное удостоверение у механика.
Можно задать вопрос.
Может ли гаишник штрафовать механика при выпуске автобуса на линию. Который механик уже проверил и выпустил. А через километр остановил гаишник нашел неисправность. Может ли при этом на механика накладывать штраф? Очень нужна помощь в этом вопросе.
Добрый вечер. Да как на должностное лицо, ответственное за выпуск транспорта на линию.
СпроситьРуководство организации просит произвести выпуск автомашин сторонних организаций. Кто имеет право отдать такой приказ и в каком виде. Главный механик имеет ли дать распоряжение механику по выпуску от себя не согласовав с гл.инженером. Какие регламентирующие документы предписывают эти действия?
Это все должно регулироваться локальными актами организации и должностными инструкциями. . От них и нужно отталкиваться.
СпроситьПредприятия взяло в аренду три грузовика для работы на 3 года у физического лица. У нас нет механика по выпуску на лини машин.
Как выйти из данной ситуации. Кто может осуществить выпуск машин на линию за отсутствующего механика, либо однозначно нужен человек с допуском.
Найдите предприятие, на котором такой механик есть, и заключите с этим предприятием договор, в путевых листах будет расписываться их механик.
СпроситьУ нас в организации два легковых автомобиля и по штату два водителя. В штате механик по выпуску не предусмотрен. Можно ли возложить на водителя, прошедшего обучение, обязанности механика по выпуску на линию?
---Здравствуйте, можно возложить с его согласия, по приказу. и с доплатой к зарплате. (заключите с ним доп.соглашение к трудовому договору). Всего хорошего.
СпроситьУточните название должности механика и требования к его квалификации и, что должно входить в его должностные обязанности.
Если под механиком по выпуску вы имеете ввиду лицо, которое должно осуществлять инструктажи водителей перед рейсом о безопасности дорожного движения, проверять транспортное средство на готовность быть участником дорожного движения и тп., то по смыслу законодательства водитель не может исполнять данные обязанности. Так как, права и обязанности лица, которое проводит соответствующий инструктаж и осмотр ТС и лица с которым проводится соответствующий инструктаж – не могут совпадать. Кроме того в случае ДТП вы обязаны проводить расследование, которое не может проводить участник ДТП в отношении самого себя.
Проанализируйте: Приказ Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 13/11, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, абз.5 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О безопасности дорожного движения", Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
СпроситьСкажите пожалуйста какое количество транспорта должен регистрировать механик при выпуске на линию в журнале при численности автопарка 150 единиц.
Неопределимо - зависит от количества выпускаемых на линию машин, а этот параметр Вы не указали почему-то.
СпроситьОтветственный за выпуск автотранспорта на линию (инженер-механик) при выпуске автомобиля на линию, не сообщил водителю время выезда и маршрут движения. Соответственно, автомобиль выехал на маршрут с опозданием на 30 минут. Какое дисциплинарное взыскание можно применить к ответственному и на какие нормативные документы ссылаться?
Внутренние должностные инструкции. Ответственность в Трудовом кодексе,-
ТК РФ, Статья 192. Дисциплинарные взыскания
Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 192 ТК РФ
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Спросить