Как защитить свои права при ошибке в цене на Яндекс.Маркете?
Я на Яндекс маркете приобрёл усилитель, оплатил его, мне пришёл чек. После 3 часов ожидания мне пришла смска, что у них произошла какая то ошибка, товар стоит дороже, и купленный мною устлитель они мне не отдадут. Я правильно понимаю, что они обязаны продать мне этот товар по той цене, по которой я его приобрёл?
Здравствуйте, Николай! Да, правильно. Согласно ст.435, 437 ГК РФ Вы приняли оферту продавца, оплатили товар и согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе требовать Вам передачи товара. В случае отказа по претензии товара передать подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьНиколай Николаевич, Вы полностью правы в данной ситуации! Обращайтесь с претензией к продавцу в котором указывайте на нарушении прав законодательства с его стороны. Не мешает в случае отрицательного ответа оставить отрицательный отзыв о данном продавце на сайте Яндекс маркете.
Согласно п. 1 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Покупатель обязан оплатить товар по цене объявленной продавцом в момент заключения договора непосредственно до или после передачи товара, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законом, иными правовыми актами или договором купли – продажи (п. 1 ст. 486 ГК РФ).
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (п. 4 ст. 424 ГК РФ).
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором (п. 2 ст. 450 ГК РФ). При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьНиколай, вы правильно понимаете, они обязаны вам продать по той цене которая была опубликована на момент оплаты вами товара.
СпроситьПравильно, поэтому сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК и добавить еще и неустойку.
СпроситьДобрый день! Вы все правильно понимаете. Предложение считается офертой, только если оно (п. 1 ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации):
- достаточно определенное;
- содержит существенные условия договора;
- выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, который примет. Акцепт должен быть полным и безоговорочным (п. 1 ст. 435, п. 1 ст. 438, ст. 443 Гражданского кодекса Российской Федерации). ЯндексМаркет предложил купить усилитель по определенной цене, Вы оплатили в соответствии с офертой. Если не отдадут товар, пишите письменную претензию продавцу.
СпроситьВ соответствии с Законом, Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Таким образом Вы вправе потребовать передачи Вам оплаченного товара в установленный срок, а в случае его нарушения обратиться в суд с иском о возложении обязанности передать товар, взыскании неустойки и штрафа.
СпроситьВам обязаны продать товар по той цене, по которой оплатили уже, выставлять снова счёт незаконно.
Пишите претензию, при отказе, жалобу в Роспотребнадзор и в суд.
- см. ст. 23.1 ЗЗПП, ст. 435, 437 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьОбязаны, но пыли Вы наглотаетесь столько, что не будет сил даже с усилителем!)))
Хотя закон на Вашей стороне -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю,
но реалии таковы, поймите правильно!
Если есть силы и желание - развлекайтесь, но я рекомендую деньги забрать и более ничего там не покупать и всем так же рекомендовать!
СпроситьЗдраствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.
Они обязаны продать Вам этот товар по той цене, по которой Вы приобрели.
Пиишите претензию, если будет отказ, то обращайтесь в суд. (ст. 131 ГПК РФ)
СпроситьСделала заказ на Яндекс. МАРКЕТ, оплатила, назначили день доставки. И в день доставки менеджер сообщает, что Поставщик передумал продавать, т.е.товара у него нет по этой цене. Есть такой товар у другого Продавца, но дороже намного.
Вопрос: должен ли интернет - магазин Яндекс. МАРКЕТ продать мне товар согласно оплаченного чека?
Спасибо.
Будучи в другом городе заказал и оплатил на торговой площадке Яндекс маркета товар домой на имя жены. Заказ должен был поступить через месяц. Через неделю решил купить у другого продавца этот же товар дешевле и сделал отмену заказа. Отмена прошла и через неделю деньги вернули на карту. Я только после этого узнал что заказ оказывается пришёл через три дня, и жена его получила в СДЕКЕ по паспорту. Теперь интернет магазин который продал мне этот товар через Яндекс Маркет звонит и угрожает написать заявление в полицию что я не оплатил заказ. Что мне делать в этой ситуации? Что мне может сделать полиция? В чем моя вина? Чеки на покупку и отмену заказа имеются. Но в них указано что продавец Яндекс Маркет. А не тот магазинчик который требует от меня денег. Заказ был на сумму 49000
Все верно, вашей вины нет. А поставщик товара вправе взыскать с вашей супруги деньги за доставленный товар.
СпроситьВы же самостоятельно указали-она получила товар по паспорту и следовательно она должна оплатить этот товар. Вы же не должны ничего и не кому.
СпроситьПриобрел электронику в интернет-магазине, деньги списали со счета (т.е есть банковская выписка), в ответ прислали информацию по покупке - на следующий день позвонили сказали, что у них была ошибка, по факту товар стоит в несколько раз дороже... Говорят: необходимо писать заявление на возврат средств, а так же у них на сайт не распространяется публичная аферта (хотя ценник был виден всем и на яндекс маркете в том числе)...
Что мне необходимо сделать для получения данного товара? И в праве ли я его получить, если у них действительно произошла ошибка на сайте?
"Продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
НО......
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Так что необходимо знать все обстоятельства дела.
Направьте письменную претензию в адрес продавца, после получения письменного ответа можно будет о чем то рассуждать.
СпроситьВам проще деньги получить назад,чем непонятно какой товар от непонятного продавца.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 26.1 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребител
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьИван, здравствуйте!
Получить обратно деньги за товар вы всегда успеете. Гораздо интереснее купить этот товар за полцены. Поэтому не пишите заявление на возврат денежных средств.
На вашем месте я прежде всего документально бы зафиксировал факт, что на сайте товар продается за купленную вами сумму. Правильнее всего это сделать у нотариуса, но вы можете попробовать сервис "электронный нотариус", его адрес здесь: https://elnotarius.ru/.
Сам я этим сервисом не пользовался, но в некоторых специализированных юридических журналах его рекламируют (например, в журнале "Юрист компании").
После этого пишите претензию интернет-магазину и настаивайте на вашем праве получить товар по купленной вами цене. У вас есть все шансы на положительное решение. Если магазин откажется - подайте иск в суд, вы должны (обязаны) выиграть.
Магазин пытается ввести вас с заблуждение, утверждая, что их предложение не было публичной офертой, это оферта и еще какая.
Ознакомьтесь еще со следующими статьями Правил продажи товаров дистанционным способом ((утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612):
18. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 310 ГК РФ продавец не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательства.
СпроситьИван, добрый день!
В соответствии со ст.426 ГК РФ Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ:
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Поэтому розничная торговля по интернет-ресурсу признается публичным договором, а равно, как Вы имеете право принудить продавца к заключению такого договора, в том числе и в судебном порядке.
СпроситьУ меня такой вопрос, 30.05 приобрел на сайте одного из интернет магазинов г.Нефтекамска товар по сниженной цене (указано было распродажа), магазин является федеральной сетью также представлен в нашем городе в розницу. Оплатил товар онлайн чеки и выписки имеются, наследующий день со мной связывается оператор и сообщает что произошла ошибка на сайте и мы не можем предоставить данный товар по цене которой я оплатил, делают отмену чека и возвращают уплаченые мною деньги мне на карту. На следующий день я пишу на их сайте жалобу на что мне отвечает через 10 дней директор интернет магазина что, якобы произошла ошибка они сожалеют что так произошло и приносят свои извинения, но мои требования по продаже данного товара по той цене которая была на сайте отказываются.
Хотел бы узнать у вас как мне поступить в данной ситуации. Спасибо.
Добрый вечер!
Как поступить решать Вам... все зависит от того, чего Вы хотите! Если Вы хотите получить товар и по той цене, что было указано, то обратитесь письменно с требованием передать товар, который Вы по сути уже оплатили, купили (то, что Вам вернули деньги не означает, что товар вами не оплачен и договор купли-продажи не был заключен)... К сожалению мой опыт говорит, что продавец этого не сделает (но чудо возможно!). Письмо-требование - это подготовка к судебной тяжбе... Письмо направьте посредством почты России как ценное письмо с описью, в которой укажите, что это требование передать товар на основании договора купли-продажи! За неисполнение Вашего требования законом предусмотрена неустойка в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки по передачи купленного вами товара. Но возможны и другие сценарии. К сожалению, Вам, не юристу, с этим делом самому не справиться... обратитесь к хорошему юристу! Можете обратиться и ко мне! Тел. WhatsApp - +7 963 893 61 00.
СпроситьЧеловек представился мастером по ремонту аппаратуры. Устно договорились с ним, что он произведёт ремонт моего лампового усилителя. Я передал ему на ремонт усилитель, он его разобрал. На протяжении 9 месяцев усилитель находится у него в разобранном состоянии. Многократно просил его отремонтировать усилитель, он только обещает, но ничего не делает. Что мне делать в данной ситуации? Можно ли его привлечь к уголовной ответственности и взыскать с него сумму на ремонт усилителя?
Здравствуйте!
К уголовной нет, к гражданской возможно. Направьте для начала ему претензию.
СпроситьПродал на авито усилитель. После поступления денег на карту отправил ТК. Видео работы было предоставлено покупателю. Он согласился его купить. Гарантий я никаких не давал т.к усилителю 30 лет. После получения товара покупатель предьявил претензию к покупке усилителя и сказал что бы я вернул деньги или он обратится в суд. Что делать.
Покупатель неделю назад приобрел товар, сегодня пришел докупать аналогичный и увидел что цена снизилась, заявил что возвращает товар купленный неделю назад по причине того что он дороже и тут же желает его купить по ныне действующей цене. Это правомерно?
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" покупателю предоставляется необходимая и достоверная информация о товаре, в т.ч. о стоимости в рублях. Требование покупателя о возврате товара в связи с изменением стоимости товара неправомерно.
СпроситьУ меня сгорел предохранитель для автомобильного усилителя. Я приехал в автозвук, мне его поменяли. Так же я попросил подключить к нему саббуфер, после подключения усилитель сгорел. Мастер приемщик начал говорить, что все дело в усилители и он был не исправен. Ремонт я буду должен произвести за свой счет. Что скажете по этой проблеме.
Некачественный товар был приобретен на Яндекс Маркете, подскажите, кому нужно непосредственно вернуть товар - Яндекс Маркету или производителю?
Возвращать в пункт выдачи но обязательно с письменной претензией на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьЗаходите в личный кабинет Яндекс Маркету оформляете возврат товара, с отметкой некачественный товар, и возвращаете Яндекс Макету, так через данный сервис вы приобретали. Если деньги вы оплачивали картой, то их обязаны вернуть на банковскую карту.
СпроситьПосле оформления возврата товара, пришло письмо от Яндекс Маркет в котором сказано - Отправьте товар продавцу и указан адрес производителя".
При обращении в службу поддержки яндекс, сказали что они организуют забор груза, но курьер не звонит или спрашивает размеры груза после чего бросает трубку. Из-за этого по срокам уже прошло более 15 дней. Я могу еще вернуть некачественный товар и куда мне его возвращать?
СпроситьЯ получала товар от курьера с доставкой на дом, оплата наличными. На сайте открывается документ подтверждения покупки с номером заказа и реквизитами производителя, но бес всяких печатей и подписей.
СпроситьТекст сообщения: Отправьте посылку продавцу
Посмотреть способы отправки и адрес продавца
Оплатите пересылку товара и пришлите фото чека
Через форму, если отправляли товар Почтой России или курьером.
Если товар с браком или не тот, что вы заказывали, продавец вернёт деньги.
СпроситьДобрый день!
Вам нужно направить досудебную претензию продавцу, с требованием возврата денежных средств (п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). В случае отказа, со стороны продавца обращайтесь в суд с исковым заявлением, в порядке ст.131 ГПК РФ.
Спросить"Вам нужно направить досудебную претензию продавцу" - т.е. мне нужно сначала узнать, кто является продавцом данного товара. Яндекс Маркете - получается не причем - правильно?
СпроситьВопрос все еще не решен. Кому нужно непосредственно вернуть товар - Яндекс Маркету или производителю?
СпроситьДля оперативного решения вопроса, рекомендую обратиться к юристу, на основании ст.779 ГК РФ. Вам нужно изучать публичную оферту сайта.
СпроситьЕсли в публичную оферте сказано, что Яндекс Маркет является только организатором услуг по доставке, то мне нужно искать производителя? А как тогда с возвратом денег процесс произойдет, если я оплачивала наличными курьеру Яндекс Маркет?
СпроситьПравильно я понимаю, что возврат через личный кабинет Яндекс. Маркета - фикция!?
Спросить