Мошенничество при ремонте бензокосы - как защитить свои права, если частник отказывается вернуть деньги?
Заплатила за ремонт бензокосы частнику. В итоге деньги взял, бензокоса не работает. Ненормативно отказался, что знает меня. Как доказательство только переписка в мессенджере с его сожительницей. Как быть?
Заплатила за ремонт бензокосы частнику. В итоге деньги взял, бензокоса не работает. Как доказательство только переписка в мессенджере с его сожительницей.
Если из переписки ясно видно что вы отдали деньги а он взял, можно заверить ее у нотариуса и обращаться с иском в суд.
СпроситьСломалась бензокоса, магазин отправил на завод изготовитель, а на врнмя ремонта должны предоставить взамен другую бензокосу?
Купил бензокосу. За месяц трижды сдавал в ремонт по гарантии (глохнет при работе и при нажатии ручки газ). Три недели бензокоса провела в ремонте. Что можно сделать в этом случае?
Александр Петрович! Вы вправе вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (ч.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
Желаю успеха!
Спросить30.05.2020 я купил бензокосу в магазине. 04.06.2020 бензокоса вышла из строя. Сдал в магазин 04.06.2020 для определения повреждения и ремонта. Срок назначили 10 дней. Через 10 дней в магазине сообщили, что нет запчастей, и продлили срок ремонта ещё на 10 дней. Могу я отказаться от покупки и получить деньги?
Здравствуйте, Константин!
Не можете. Потому что они могут дольше ремонтировать.
Срок, установленный законом не нарушены.
Поэтому отказаться и получить деньги не сможете (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьДа, конечно. Можете отказаться от товара и потребовать возврат денег, тк. пропущен срок устранения недостатка товара. Ссылайтесь на ст. 18, 20, 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьНужно было сразу требовать не проведение ремонта, а замены на новый товар или вернуть деньги в соответствии со с.18 Закона о защите прав потребителей. Если срок ремонта не соблюден, Вы вправе назгачить новый срок для устранения недостатков, но продавец это сделал сам. Вы вправе отказаться от товара и требовать вернуть деньги. При отказе обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте Константин!
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В вашем случае срок был определен - 10 дней. Продление срока ремонта в одностороннем порядке недопустимо.
Пишите заявление о возврате денежных средств за товар, также можно неустойку посчитать.
СпроситьЗдравствуйте!
Уже не можете отказаться, т.к. у вас был срок 15 дней с момента покупки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", ст. 18:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Срок устранения недостатков товара определен ст. 20 вышеуказанного закона, согласно п. 1 которой:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
То есть пока действия продавца вполне правомерны. Собирайте все документы (заказ-наряд/документ о ремонте, документы о принятии в ремонт и выдачи из ремонта-акт приема-передачи и акт сдачи-приемки), смотрите на сроки, прописанные в них. Если по результатам устранения недостатков вы будете с чем-то несогласны/недостаток не будет устранен/сроки превысят установленные законом, делайте об этом запись в акте сдачи-приемки из ремонта и тогда вы вправе будете обращаться в суд - ст. 131-132 ГПК РФ (если будут основания по ст. 18 закона о защите прав потребителя - существенный недостаток/заводской брак, нарушение сроков).
СпроситьИмеете полное право. Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" бензиновая коса (триммер) относится к технически сложным товарам.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Удачи.
СпроситьКонстантин, здравствуйте!
В данной ситуации был нарушен первоначальный срок для устранения недостатка товара (10) дней.
При этом, новый срок для устранения недостатков может быть заключен по соглашению и отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. (абз. 2 ч.1 ст.20 "О защите прав потребителей").
На основании этого, в связи с нарушением срока устранения недостатков, вы имеете полное право направить претензию продавцу с требованием о возврате уплаченной суммы за товар (ч.2 ст.23) и установить 10 дней для удовлетворения Ваших требований (ст.22 О Защите прав потребителей).
В случае не выполнения требований, обращаетесь в суд с исковым заявлением.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Константин! Согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" срок, который согласуется в письменной форме с потребителем, не может превышать 45 дней, но может быть и меньше. Важно то, что значит, назначили срок 10 дней. Если просто на словах, то ожидайте, т.к. при предъявленном требовании устранения недостатка они вправе его устранять в минимально возможный срок. Согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" недостаток должен быть устранен
незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
И если в письменной форме с Вами был согласован срок, то в случае его нарушения Вы вправе не соглашаться, а потребовать возврата средств. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте.
Константин! Вы когда сдавали товар с недостатками в магазин, что-нибудь подписывали? Какое требование предъявили письменно?
По общему правилу, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать возврат денег при обнаружении недостатков в течение 15 дней с момента покупки (это сложно технический товар).
В этом случае на удовлетворение требований потребителя Закон и отводит 10 дней (если предъявлено требование о возврате денег), ст.22.
Если, все же, Вы указали просьбу о ремонте, то в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей максимальный срок ремонта составляет 45 дней.
Однако, в Вашей ситуации есть один нюанс. Если срок ремонта оговорен письменно, и в этот срок организация не уложилась именно по причине отсутствия запчастей, то на продление этого срока Вы вправе не соглашаться, а предъявить требование о возврате денег:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Так что, смотрите все документы, и если 10 дней были оговорены письменно, то подавайте претензию о возврате денег. Также Вы вправе в этом случае предъявить требования о взыскании неустойки с учетом приведенного положения за нарушение определенного в письменном виде срока.
СпроситьЗдравствуйте, Константин, вообще то Вам сразу следовало заявить о замене бензокосы, а не о ремонте, у Вас с момента покупки до поломки прошло менее 15 дней, согласно Закону о защите прав потребителей Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:В настоящий момент ждите, когда отремонтируют, но ремонт не может длиться более 45 дней если этот срок пройдет, то можете требовать замену товара Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.СпроситьВ случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Что за срок "незамедлительно, в минимальный срок". Кем и как он устанавливается?
СпроситьЗдравствуйте, Константин! Согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" недостаток должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Если он не будет согласован сторонами в письменной форме, то в суде этот срок будут устанавливать эксперты (ст.79 ГПК РФ) по иску потребителя, права которого будут нарушены.
Эксперт проанализирует все обстоятельства обычно применяемые способы устранения подобных недостатков, изучит предмет исследования, сделает выводы относительно того, какой должен быть срок с учетом обычно применяемого способа. И чтобы до такого не доводить, заключает соглашение, где указывают конкретный срок. Выражается оно в том, что в акте приема-передачи потребитель расписывается за срок, на который он согласен, а как правило тот, который предложит ему исполнитель. Как-то так...
СпроситьТак указано в п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, конкретно этот срок законодательно не установлен, тут имеется в виду оптимально короткий срок, необходимый для устранения недостатка товара, но установлен максимальный срок, который продавец не имеет права превышать 45 дней.
СпроситьДобрый вечер! Как указывает статья 20 Закона о защите прав потребителей, это минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа.
То есть обычно на практике те же суды смотрят на сложившиеся сроки по подобным правоотношениям (например, на сроки ремонта в автосервисах, мастерских, сервисных центрах).
Ваши 10+10 дней пока укладываются в сроки ремонта.
Эксперты в судах не анализируют сроки, эксперты в судах нужны для проведения судебной экспертизы (ст. 79 ГПК) по таким родам споров в целях установления недостатка товара и причинно-следственной связи его происхождения (заводской брак, существенный недостаток, нарушение эксплуатации, повторяющийся дефект, причинно-следственная связь между проведённым ремонтом и вновь возникшими недостатками).
СпроситьЗдравствуйте!
Действительно в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
если определен срок в соглашении между сторонами, то он может быть любой, но не более 45 дней.
Если срок не определен, то недостатки должны быть устранены в этот минимальный срок. Он будет в случае спора определяться с помощью опытного метода, то есть по практике ремонта аналогичных недостатков аналогичного товара, а также посредством заключения эксперта, определяющего характер недостатка и срок его возможного устранения.
НА ПРАКТИКЕ
важен обычно только именно максимальный срок не более 45 дней, а о минимальном сроке обычно вопрос вообще не встает.
СпроситьСитуация такая, купила в магазине бензокосу, а она оказалась неисправна, вернула по гарантии обратно. Магазин отправил на экспертизу и отремонтировали, позвонили через неделю сказали что можно забрать. Скажете пожалуйста! Могу ли я от бензокосы отказаться?
Ситуация такая, купила в магазине бензокосу, а она оказалась неисправна, вернула по гарантии обратно. Магазин отправил на экспертизу и отремонтировали, позвонили через неделю сказали что можно забрать. Скажете пожалуйста! Могу ли я от бензокосы отказаться?
Нет, поскольку она исправна.
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вы не заявляли требование о возврате денег, то магазин был вправе сам определить свои действия. А магазин всегда выбирает ремонт. Сейчас придётся забрать пилу. Если недостаток проявился вновь, то уже подавайте претензию о возврате денег на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьСломалась бензокоса, которая не вышла из гарантийного срока. Продавец говорит что поломка произошла из-за некачественного бензина, сломался карбюратор. Сказали, что это не гарантийный случай. Теперь требуют 5 тыс. руб., чтобы произвести ремонт за мой счет. Обязаны ли по гарантии сделать ремонт бензокосы, если даже дело в некачественном бензине? Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.
Купил в августе бензокосу, а в октябре она сломалась (останавливалась при работе). Отдал в ремонт по гарантии. По истечении 3 дней мне позвонили и сказали что ремонт произведён. При проверке после ремонта выявился другой дефект (коса работает с перебоями). Я согласился на дальнейший ремонт, но у бензокосы вид стал как будто ей лет десять. Вся потёртая и в царапинах. А я на ней израсходовал всего 2 бака бензина за 2 месяца. Не могу ли я оказаться от такого чуда и вернуть деньги?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьЯ, Семененко Андрей Дмитриевич, проживающий по адресу г. Мозырь бульвар Юности д.87 кв.31, прошу разобраться Вас в спорном вопросе и оказать помощь в его разрешении.
27.05.2016 года я приобрёл в магазине «Хозтоварищ» по адресу 1-й переулок Малинина д.4 бензокосу марки те§а ВС 415 мощностью 1,9 кВт. Ч. Вместе с ней мной были куплены сопутствующие товары: леска для тримера - 1 упаковка, щиток защитный (сетка + оргстекло) и рекомендованное продавцом-консультантом Дробаковым Павлом Евгеньевичем масло моторное марки Оriel-oil Тгеwоl производства Польши (копию чека прилагаю). Рекомендация заключалась в экономии расхода масла (20 гр на 1 л. бензина) из-за его концентрированности (обычный расход 40 граммов масла на 1 литр бензина). На упаковке с маслом есть мерная шкала и инструкция по применению масла. Внимательно выслушав рекомендации по обкатке (выработать 2 полных топливных бака на холостом ходу с переодическими изменениями скорости и остановками через 30 минут для остывания двигателя бензокосы), мы оформили сделку с оплатой и оформлением гарантийного талона.
Имеея техническое образование, я строго следовал рекомендациям, зная о последствиях. Топливо куплено на заправке (к сожалению, чек не сохранился), но оно точно было АИ-92 (таким же заправляю свой автомобиль). Моторное масло было рекомендованно в магазине как наиболее подходящее. Я произвёл подготовку топливной смеси согласно инструкции, используя мерную посуду из комплекта бензокосы. Обкатка была пройдена в течение 2 дней (пятница и суббота) строго соблюдая инструкции продовца - консультанта. В воскресенье с утра я без особой нагрузки начал наводить порядок на дворовой территории (косить траву). После нескольких циклов (30 мин работа - 15-20 мин перерыв) я не смог завести бензокосу. О данном происшествии незамедлительно сообщил продавцу по указанному в данной мне визитке номеру. Мне было предложено доставить бензокосу в магазин для осмотра. Как мне сообщили - поломки нет, но стартер на косе заменили прямо на месте. После проверки я снова забрал свою косу и покосил ещё несколько раз.
Примерно через месяц пришло время нового покоса. В субботу утром 16. 07.2016, по пути на дачу, на заправке заправил авто и приобрёл топливо для бензокосы. Топливная смесь была приготовлена из тех же ингридиентов и согласно нормам, указанным на упаковке с маслом, и с использованием мерных ёмкостей. Я начал косить. Через небольшой промежуток времени (7-10 минут) бензокоса самопроизвольно остановилась. При попытке завести бензокосу стартер не проворачивался. Я сообщил об этом в магазин тому же продавцу по телефону. Мне было рекомендовано ничего не предпринимать и доставить инструмент в магазин. Сделать я это смог только 18.07.2016 утром в понедельник.
Меня попросили заполнить стандартный бланк заявления с описанием причины обращения (копию прилагаю). Бензокосу приняли на гарантийный ремонт. 02.08.2016 по телефону сообщили из магазина, что моя бензокоса вернулась. В тот день я её не смог забрать и приехал 03.08.2016. Бензокоса оказалась неотремонтированной по причине указанной в акте ЗАО «БелагроБЕЛ» (копию акта прилагаю) - « Связанная с обеднённой маслом топливной смеси или длительной эксплуатации без перерыва...»
У нас состоялась не очень приятная беседа, но без оскорблений. Я уточнил у продавца - консультанта смогу ли обратиться к независимому эксперту и не будет ли магазин против этого. Ответ был «можете, не будет». На рынке «Славянский» есть павильон по ремонту бензоинструмента. Там провели осмотр и подтвердили причину поломки из-за недостаточного количества в топливной смеси масла на словах, акт писать отказались.
В магазине при повторном обращении мне отказали в ремонте. В данный момент бензокоса в нерабочем состоянии. Своей вины в её выходе из строя я не признаю, а магазин не желает проводить ремонт или заменить инструмент.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьЯ купила бензокосу. В магазине проверка не производилась. При первом пуске стартер не вернулся в исходное положение, запуск не произошол. На следующий день после покупки я принесла товар в магазин. Написала заявление по форме магазина на проверку качества товара. Через 21 день мне вручили письмо в котором сообщили, что согласно акту технического состояния недостаток возник вследствии нарушения правил использования и условий гарантии: владелец применил чрезмерное усилия к стартеру, что привело к выходу его из строя. Оснований для возврата денег нет. Случай не гарантийный. Несмотря на это, сервисный центр в порядке исключения произвел бесплатный ремонт бензокосы. Копия акта прилагается. Бензокосу я забирать не хочу. Подскажите можно ли вернуть деньги?