Как правильно оформиться - ИП или самозанятой, если вы косметолог-эстетист, выполняете немедицинские услуги и берете кабинет в субаренду?
Как правильно оформиться (ИП или самозанятой) в следующем случае: Я косметолог-эстетист, выполняю НЕ медицинские услуги, беру кабинет в субаренду.
И можно ли оформиться как самозанятый ил ИП надо обязательно?
Здравствуйте, закончив курсы косметолога-эстетиста, могу ли без лицензии оказывать бытовые услуги, не требуют ли они лицензии? (чистки, пилинги, массаж лица, маски)? И можно ли оформиться как самозанятый ил ИП надо обязательно?
В соответствии с п. 2 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "косметология", утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.04.2012 N 381 н, такая помощь включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).
В п. 6 Положения об организации деятельности косметологического кабинета, утвержденного тем же приказом, в качестве процедур, проводимых в таком кабинете указываются косметологическая чистка лица, пилинг аппаратный кожи, пилинг поверхностный.
Кроме того, дерматологический пилинг, пилинг-массаж, ульразвуковой пилинг, очищение кожи лица и шеи, очищение кожи лица с помощью ложки Уны указаны в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664 н.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что оказание услуг по пилингу и чистке лица, относящихся к медицинским услугам по профилю "косметология", требует получения как юридическим лицом, так и индивидуальным предпринимателем лицензии на осуществление медицинской деятельности по соответствующему профилю. К данному выводу приходит и правоприменительная практика (смотрите, например, решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.07.2015 по делу N А 56-35008/2015, решение УФАС по Омской области от 31.07.2013 N 06-10.1/67-2013).
Услуги, как уход за кожей лица и шеи с помощью косметических средств, услуги по косметическому комплексному уходу за кожей лица и шеи, гигиеническая чистка лица, услуги, связанные с личной гигиеной, уходом за телом, удалением волос (депиляцией) поименованы в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятом и введенном в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, в разделе 96.02.13 "Услуги косметические, услуги по маникюру и педикюру" и 96.02.19 "Услуги косметические прочие".
Однако и в том, и в другом разделе оговаривается, что в состав таких услуг не включаются медицинские услуги и услуги по лечению. Следовательно, если согласно приведенным выше нормативным правовым актам та или иная услуга в области ухода за кожей лица и шеи отнесена к медицинской услуге, ее оказание требует получения лицензии, и только в случае отсутствия такой услуги в соответствующих нормативных актах она может быть отнесена к косметическим услугам и лицензированию ее оказание не подлежит.
В законе о самозанятых нет прямых ограничений для медицинской деятельности, однако данная деятельность является лицензируемой и в иных нормативных актах установлены требования, в соответствии с которыми медицинской деятельностью в России могут заниматься либо юридические лица, либо индивидуальные предприниматели.
СпроситьДа, косметолог может быть работать с применением специального режима "самозанятый".
Самозанятый гражданин вправе оказывать услуги.
Имеются ограничения для применения специального налогового режима.
Не вправе применять специальный налоговый режим:
1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части;
6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;
7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
8) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
СпроситьНет, косметологи не могут оформлять самозанятость - только санэпид заключение и лицензию на мед деятельность. Можно оформить ИП.
СпроситьЗдравствуйте! Какие гарантии на свои услуги должен предоставить косметолог-эстетист?
Здравствуйте,
Все свои гарантии и обязательства исполнитель должен прописать в договоре, исходя из этого возникает ответственность
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Это не обязанность, а право - установить гарантийный срок или нет, и какой продолжительности он будет, решаете Вы сами.
По закону претензии при наличии недостатков все равно можно предъявлять в течение двух лет.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьНа основании какого приказа можно перевести сотрудника с должности Медсестра косметологического кабинета на должность косметолог-эстетист. У сотудника средне медицинское образование и сертификат по косметологии: Сестринское дело в косметологии.
Добрый день! Любой перевод осуществляется приказом руководителя учреждением, но при этом должно быть согласие работника, и с приказом нужно ознакомиться.
СпроситьДобрый день, в данном случае
ТК РФ, Статья 72.1. Перевод на другую работу. Перемещение
(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 72.1 ТК РФ
Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.
По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 настоящего Кодекса).
Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.
Запрещается переводить и перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.
СпроситьВ сфере косметологии существует специализация. Есть профессия косметолог-эстетист, в обязанности такого специалиста входит проведение процедур, которые направлены на уход за кожей лица и тела. Важная особенность – специалист работает только со здоровой кожей.
Это процедуры, не связанные с нарушением целостности кожного покрова. Маски, массаж, обертывания, разные виды эпиляции, коррекция формы бровей, окрашивание бровей и ресниц, косметическая чистка кожи, аппаратные процедуры, нанесение макияжа, антицеллюлитные программы, SPA-комплексы и другие услуги. ДЛЯ РАБОТЫ ТРЕБУЕТСЯ СЕРТИФИКАТ.
СпроситьДобрый день, в данном случае данная специальность имеет место быть на Российской Федерации.
Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
СпроситьООО планирует сдать в субаренду кабинет косметологу. Какой пакет документов должен быть собран, чтобы быть готовым в любым проверкам. Косметолог физическое лицо. У ООО нет медицинской лицензии. Как можно малой кровью обойтись в этой ситуации?
Малой кровью можно обойтись в том случае, если Вы в договоре аренды предусмотрите, что обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований и прочих несет арендатор, который отвечает за соблюдение указанных требований перед контролирующими органами. В акте приема-передачи должно быть указано, что помещение арендатор принял без каких-либо претензий, помещение соответствует условиям договора аренды.
СпроситьФактически ооо не будет отвечать за действия арендатора, если будет гоамотно составлен договор аренды.
СпроситьУ меня высшее мед. образование. Стоматология. Ординатура по ортодонтии. Какое доп. образование необходимо, чтобы открыть косметологический кабинет? Сестринское? Или косметолог эстетист?
Необходимо получить дополнительное образование по специализации косметолога-эстетиста. Нужен документ об образовании выданный учреждением имеющим лицензию на услуги по дополнительному образованию.
СпроситьЕсли собираетесь лечебной деятельностью заниматься, то специализацию по косметологии, чтобы оказывать мед. услуги врача-косметолога.
Приказ Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология".
Спросить1. Обязательно ли наличие медицинского кабинета в вузе, филиале, осуществляющего дополнительное образование?
2. Должен быть медицинский кабинет именно в здании вуза или достаточно заключить договор на медицинское обслуживание с медицинским учреждением, и студенты будут обращаться за медицинской помощью в это медицинское учреждение.
3. Если медицинский кабинет должен находиться в здании вуза, то нужно ли лицензировать кабинет, и кто это делает?
4. Зависит ли наличие кабинета от количества студентов?
5. Требования к кабинету (площадь, оборудование, зависимость от количества студентов).
И главное при ответе на вопросы укажите те нормативные акты, которые регламентируют это.
Руководство заставляет в плавательном бассейне сделать лицензированный медицинский кабинет, но мы не будем оказывать медецинские услуги, как обосновать, что лицензирования медецинского кабинета не нужно?
Нужно предметно посиотреть, чем фактичемки занимается штатный мед. работник (фельдшер или мед. сестра) и ее функциональные обязанности.
Как правило, мед.персонал бассейнов осуществляет:
- организация прохождения работниками медицинских осмотров, получение и продление медицинских книжек, пропаганда здорового образа жизни,-производственный контроль за соблюдением действующих санитарных норм и правил,-выявление инфекционных больных и принятие мер предупреждение по нераспространению инфекций,-оказание первой медицинской помощи учащимся и персоналу учреждения, -оказание неотложной доврачебной медицинской помощи в случаях острой необходимости при острых заболеваниях, несчастных случаях, вводит лекарственные препараты, противошоковые средства, определение показаний для вызова врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.
Следовательно, в должностные обязанности мед. работника входит выполнение работ (услуг) по сестринскому делу (сестринскому делу в педиатрии) при осуществлении доврачебной и первичной медико-санитарной помощи.
Поэтому эти виды деятельносьи подпадают под лицензирование.
Ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность подлежит лицензированию.
П. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 года N 291.
Чтобы обосновать отсутствие необходимости лицензирования мед. кабинета, в должностных обязанностях мед. работника бассейна не должно быть услуг, указанных в п.3 данного Положения.
СпроситьКомпания-арендатор хочет взять в аренду у собственника медицинский кабинет и, не осуществляя там деятельности своими силами, сдать его в субаренду организации, имеющей соответствующую лицензию, которая и будет оказывать медицинские услуги. Потребуется ли лицензия в таком случае арендатору?