Как подать в суд на признание места смерти наследодателя при отличии от регистрации и разрешить проблему с удаленным нотариусом?
Значит, ситуация такая. Я хочу подать в суд, чтобы признать место смерти наследодателя, которое отличалось от регистрации. Ситуация становится непонятной и усложняется тем, что нотариус, который рассматривает дело находится в одном городе, а я в другом. Чтобы подать в суд, юрист сказал, чтобы я принял то, что выделил нотариус (не все). Как сделать правильно, чтобы не переплачивать 2 раза за документы нотариуса и равнозначности документа на бумажном носителе электронному?
Здравствуйте, на самом деле роли не играет в каком городе нотариус, вы можете обратиться к вашему нотариусу в городе и решать все вопросы через него.
СпроситьМестом открытия наследства признается место проживания только в том случае, если нет места регистрации и суды на этом твердо стоят.
Вам было проще открыт дело по месту регистрации (дистанционно) и в положенный срок поехать и получить свидетельство у нотариуса в другом городе. Поход в суд будет бессмысленным.
СпроситьА правильно сделать так: нанять юриста, пояснить ситуацию, предоставить документы.
Ибо как вы написали сами: ситуация стала непонятной.
СпроситьТакая ситуация: знакомая подает в суд на установление родственных отношений. Нотариус дело вести отказался и посоветовал подать в суд.. Собрала документы и отнесла своему нотариусу. Нотариус дело открыл, но документы не принял. Никакой документт отказной не дал для суда, сказал что и так принят к рассмотрению. Правильно ли все сделано или должен быть документ от нотариуса что он дело вести отказывается? Спасибо.
Какие документы конкретно вы отнесли нотариусу? Главное - чтобы наследник в срок принял наследство, обратившись к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Надеюсь, этот документ нот-с у вас принял. Факт нахождения в родственных отношениях нотариус не устанавливает. Этим занимается суд. С уважением,
СпроситьДля установления факта установления родственных отноршений не нужно отказа от нотариуса. Следует принять наследство у нотариуса, подав только заявление о принятии наследства. Если не принял, написать , хзаверить у любого нотариуса и отправить заказным письмом нужному нотариусу.
Что касается суда - вам сначала нужно будет обращаться в ЗАГСы для посика документов, толлкьо в случае получения отрицательных ответов нужно бьудет обращаться в суд с заявлением. Обращайтесь для подготовки документов в суд.
СпроситьТакая ситуация: знакомая подает в суд на установление родственных отношений. Нотариус дело вести отказался и посоветовал подать в суд.. Собрала документы и отнесла своему нотариусу. Нотариус дело открыл, но документы не принял. Никакой документт отказной не дал для суда, сказал что и так принят к рассмотрению.
Какие документы конкретно вы отнесли нотариусу? Главное - чтобы наследник в срок принял наследство, обратившись к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Надеюсь, этот документ нот-с у вас принял. С уважением,
СпроситьКак правильно открыть наследственное дело у нотариуса?
Какие документы и когда необходимо подать нотариусу?
Каким образом нотариус фиксирует принимаемые документы?
Какова ответственность нотариуса за правильное оформление и ведение наследственного дела?
Вам надлежит в течение 6 месяцев после смерти наследодателя обратится к нотариусу по последнему месту жительства умершей с Заявлением о принятии наследства и иными документами (Свидетельством о смерти, документами, удостоверяющими Вашу личность, документами на имущество, завещанием либо документами, подтверждающими родство и т.д.).
СпроситьВ течение 6 месяцев после смерти наследодателя необходимо обратиться с заявлением о вступлении в наследство. Остальное Вам расскажут у нотариуса.
СпроситьЕсли установленный законом 6-ти месячный срок пропущен, то придётся обращаться в суд. (ст.1155 ГК РФ)
СпроситьЯ обратилась к нотариусу для открытия наследственного дела по завещанию. Но так как наследодатель на момент смерти не имел постоянной регистрации - нотариус, сказал что надо в судебном порядке установить место фактического проживания наследодателя (или место открытия наследства), и без решения суда он (нотариус) свидетельство о праве на наследство не выдаст. Однако другой нотариус открыл мне наследственное дело и о суде ничего не сказал. Подскажите пожалуйста имеет ли право нотариус выдать свидетельство о праве на наследство, если у наследодателя не было постоянной регистрации на момент смерти - без решения суда? Это на усмотрение нотариуса или есть четкое требование закона? Заранее благодарна за ответ. С уважением. Оксана.
Оксана, здравствуйте!
Статья 1115. Место открытия наследства
Местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя (статья 20).
Если последнее место жительства наследодателя, обладавшего имуществом на территории Российской Федерации, неизвестно или находится за ее пределами, местом открытия наследства в Российской Федерации признается место нахождения такого наследственного имущества. Если такое наследственное имущество находится в разных местах, местом открытия наследства является место нахождения входящих в его состав недвижимого имущества или наиболее ценной части недвижимого имущества, а при отсутствии недвижимого имущества - место нахождения движимого имущества или его наиболее ценной части. Ценность имущества определяется исходя из его рыночной стоимости.
Вы имели право обратиться к нотариусу по месту нахождения имущества. Если это Москва - к любому, который имеет право вести насл. дела. Но кто-то из нотариус откажет, отослав в суд, а кто-то вполне и заведет насл. дело.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана.
Во-первых, в городе Москве Вы можете обратиться к любому нотариусу, который занимается ведением наследственных дел, если наследуемое имущество находится в городе Москве. Во-вторых, место регистрации наследодателя в данной ситуации не так важно, возможно открыть наследственное дело по месту нахождения наследуемого недвижимого имущества.
СпроситьГоспода юристы, прошу помочь в разъяснении входящих в силу правил в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I в связи со вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 480-ФЗ: в части Главы XX.2. Удостоверение равнозначности документов
Статья 103.9-1. Удостоверение равнозначности электронного документа, изготовленного нотариусом в ином формате, электронному документу, представленному нотариусу:
Удостоверение равнозначности электронного документа, изготовленного нотариусом путем преобразования представленного нотариусу электронного документа посредством изменения его формата (конвертации), означает подтверждение тождественности содержания изготовленного нотариусом путем конвертации электронного документа содержанию представленного нотариусу электронного документа.
Изготовленный нотариусом путем конвертации электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и представленный нотариусу электронный документ, равнозначность которому удостоверена нотариусом. О каком может идти речь формате, который Нотариус сам конвертирует? Как вы думаете какие требования к этим входящим документам выставляются?
Например, конвертация из джипег в пдф. Требования аналогичны требованиям к копиям документов при сличении с подлинниками.
СпроситьТребования к формату изготовленного нотариусом электронного документа утверждены приказом Минюста России от 29.06.2015 № 155. Электронный
документ изготавливается нотариусом в виде XMLфайла, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER).
Электронный образ документа на бумажном носителе формируется в виде одного файла изображения в формате PDF. В формируемый файл электронного документа, являющийся электронным образом документа, включается удостоверительная надпись, совершенная нотариусом в электронном виде.
Электронный образ документа, содержащий удостоверительную надпись, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и передается лицу, обратившемуся за удостоверением равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, способом, согласованным с данным лицом (например, по электронной почте, на отчуждаемых машинных носителях, таких как CD/DVD-ROM, флэш-карты или иные устройства, используемые для хранения информации).
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте!
Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе, равнозначность которому удостоверена нотариусом. Изготовления электронного образа документа на бумажном носителе и подписания его квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Электронный образ документа на бумажном носителе формируется в виде одного файла изображения в формате PDF.
Требования к формату изготовленного нотариусом электронного документа утверждены приказом Минюста России от 29.06.2015 № 155. Электронный документ изготавливается нотариусом в виде XML-файла, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER).
Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу означает подтверждение тождественности содержания представленного нотариусу электронного документа содержанию изготовленного нотариусом документа на бумажном носителе.
Квалифицированная электронная подпись лица, от которого исходит документ, проверяется, подтверждается ее принадлежность в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте, Алексей, давайте попробуем разобраться, согласно "Основам законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 27.12.2019) Статья 103.9. Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу
Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу означает подтверждение тождественности содержания представленного нотариусу электронного документа содержанию изготовленного нотариусом документа на бумажном носителе. Изготовленный нотариусом документ на бумажном носителе имеет ту же юридическую силу, что и электронный документ, равнозначность которому удостоверена нотариусом.Как видим, закон не устанавливает формат, в котором должен быть предоставлен электронный документ, следовательно это не имеет значения, главное, чтобы документ читался и был ясен его смысл, тогда нотариус сможет сделать его бумажную копию и удостоверить. Важно, чтобы документ был подписан квалифицированной электронной подписью.СпроситьПредставленный нотариусу электронный документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью. Квалифицированная электронная подпись лица, от которого исходит документ, должна быть проверена и подтверждена ее принадлежность в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Здравствуй Алексей
Требования к документам предъявляются -
Представленный нотариусу электронный документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью. Квалифицированная электронная подпись лица, от которого исходит документ, должна быть проверена и подтверждена ее принадлежность в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.05.2020)
Статья 103.9. Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу
Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу означает подтверждение тождественности содержания представленного нотариусу электронного документа содержанию изготовленного нотариусом документа на бумажном носителе. Изготовленный нотариусом документ на бумажном носителе имеет ту же юридическую силу, что и электронный документ, равнозначность которому удостоверена нотариусом.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п. 11.1 ст. 2, электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. И только те электронные документы, которые подписаны квалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе (п. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ). Бумага начальника научно исследовательской станции «Остров Самойловский» - Селляхова Ф.В. которую он назвал уведомлением об увольнении не была подписаны квалифицированной электронной подписью.
Согласно Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - скан-копия – это электронный образ документа, который уже есть на бумаге. А электронный документ – это документ, которого на бумаге никогда не было.
По смыслу правовой нормы - Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», - документ, оформленный на бумаге, не будет считаться оригиналом, если с него сделана скан-копия. Соответственно, не будет считаться оригиналом и электронный документ, если его распечатали на бумаге.
Замена подлинника документа его электронным скан-образом действующим законодательством не предусмотрена (Письмо ФНС России от 17.05.2016 N АС-4-15/8657@).
В соответствии с пунктом 3.1 Национального стандарта Российской Федерации «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» подлинником считается первый или единичный экземпляр документа.
"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.05.2020)СпроситьСтатья 35. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нотариусы совершают следующие нотариальные действия:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) удостоверяют сделки;
2) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
3) налагают и снимают запрещения отчуждения имущества;
4) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;
5) свидетельствуют подлинность подписи на документах;
6) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;
7) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;
8) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;
9) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
10) удостоверяют время предъявления документов;
11) передают заявления и (или) иные документы физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;
(п. 11 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;
13) совершают исполнительные надписи;
14) совершают протесты векселей;
15) предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков;
16) принимают на хранение документы;
17) совершают морские протесты;
18) обеспечивают доказательства;
19) удостоверяют сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(п. 19 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 386-ФЗ)
20) регистрируют уведомления о залоге движимого имущества;
(п. 20 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
21) выдают выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества;
(п. 21 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
22) выдают дубликаты нотариальных свидетельств, исполнительных надписей и дубликаты документов, выражающих содержание нотариально удостоверенных сделок;
(п. 22 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
23) удостоверяют равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе;
(п. 23 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
24) удостоверяют равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу;
(п. 24 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
25) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 338-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
26) удостоверяют тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;
(п. 26 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 267-ФЗ)
27) выдают свидетельства о праве на наследство;
(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
28) принимают меры по охране наследственного имущества;
(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
29) удостоверяют решения органов управления юридических лиц;
(п. 29 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
30) представляют документы на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
(п. 30 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
31) вносят сведения в реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата;
(п. 31 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
32) выдают выписки из реестра списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата;
(п. 32 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
33) удостоверяют факт возникновения права собственности на объекты недвижимого имущества в силу приобретательной давности.
(п. 33 введен Федеральным законом от 29.06.2018 N 171-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 29.12.2020 ч. 1 ст. 35 дополняется п. 34 (ФЗ от 27.12.2019 N 480-ФЗ). См. будущую редакцию.
Законодательными актами Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные нотариальные действия.
Здравствуйте
Требования к формату изготовленного нотариусом электронного документа утверждены приказом Минюста России от 29.06.2015 № 155.
Цитата:
1. Электронный документ изготавливается нотариусом в виде XML-файла, подписанного его усиленной квалифицированной электронной подписью (или подписью лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса) в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER). Это основное отличие нового нормативного правового акта – установлены требования к формату изначально электронного документа.
2. Для удостоверения равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе нотариус должен действовать следующим образом: изготовить электронный образ бумажного документа в виде одного файла в формате PDF (раньше это был формат TIFF). Сканирование должно производиться с разрешением 200 dpi в оттенках серого, глубина цвета 8 бит на пиксель (видимо, специалисты Минюста не в курсе того, что в ряде случаев цвет необходим для правильного восприятия документа, т.е. сканирование в цвете – отнюдь не роскошь); в формируемый файл с электронным образом документа включается удостоверительная надпись, совершенная нотариусом в электронном виде; далее файл подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в формате PKCS#7.
3. Если электронный документ требуется для представления в орган государственной власти, орган местного самоуправления или во внебюджетные фонды и нормативным правовым актом установлены требования к его формату, то нотариус их должен соблюсти. Это значит, что нотариусу перед удостоверением документа придется самому изучать, где какие требования существуют, и следить за их изменениями. И все равно будут риски того, что при изготовлении электронной копии он может ошибиться. 4. Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, передается клиенту согласованным с ним способом (например, по электронной почте, на отчуждаемых машинных носителях, таких как CD, DVD-ROM, флэш-карты или иных устройствах, используемых для хранения информации).
СпроситьИсточник: Подробнее ➤
Здравствуйте. Внимательно читаем разбираемую статью: Ст.103.9-1 Удостоверение равнозначности электронного документа, изготовленного нотариусом в ином формате, электронному документу, представленному нотариусу.
1) О каком может идти речь формате, который Нотариус сам конвертирует?
Равнозначный документ изготавливается нотариусом путем изменения формата (конвертации) представленного электронного документа, и имеет ту же юридическую силу, что и представленный нотариусу электронный документ.
Электронный документ предоставленный натариусу конвертируется в виде XML-файла, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER).
Однако, если электронный документ требуется для представления в орган государственной власти, орган местного самоуправления или во внебюджетные фонды и нормативным правовым актом установлены требования к формату такого документа, нотариус изготавливает электронный документ с учетом таких требований в соответствующем формате.
Электронный документ, содержащий удостоверительную надпись и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, передается (представляется) нотариусом лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия, способом, согласованным с этим лицом (например, по электронной почте, на отчуждаемых машинных носителях, таких как CD/DVD-ROM, флэш-карты или иные устройства, используемые для переноса информации).
2) Как вы думаете какие требования к этим входящим документам выставляются?
Законодательно таких требований к входящим документам именно для удостоверения нотариусом нет, но думаю, здесь применяются общие правила, как например в налоговых, судах и т.д.: документы в виде скан-образов (файлы с расширением jpg, tif, pdf и др.); документы в виде xml-файлов (файлы с расширением xml как в принципе и исходящий документ, который будет уже с подписью нотариуса).
СпроситьСпасибо за ответ!
Возможно есть какие-нибудь стандартные проблемы - использование устаревших форматов и необходимость использования заверенных документов в новых? Есть ли еще идеи?
Спросить"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.05.2020)
Статья 35. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нотариусы совершают следующие нотариальные действия:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) удостоверяют сделки;
2) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
3) налагают и снимают запрещения отчуждения имущества;
4) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;
5) свидетельствуют подлинность подписи на документах;
6) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;
7) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;
8) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;
9) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
10) удостоверяют время предъявления документов;
11) передают заявления и (или) иные документы физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;
(п. 11 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;
13) совершают исполнительные надписи;
14) совершают протесты векселей;
15) предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков;
16) принимают на хранение документы;
17) совершают морские протесты;
18) обеспечивают доказательства;
19) удостоверяют сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(п. 19 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 386-ФЗ)
20) регистрируют уведомления о залоге движимого имущества;
(п. 20 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
21) выдают выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества;
(п. 21 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
22) выдают дубликаты нотариальных свидетельств, исполнительных надписей и дубликаты документов, выражающих содержание нотариально удостоверенных сделок;
(п. 22 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
23) удостоверяют равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе;
(п. 23 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
24) удостоверяют равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу;
(п. 24 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
25) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 338-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
26) удостоверяют тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;
(п. 26 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 267-ФЗ)
27) выдают свидетельства о праве на наследство;
(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
28) принимают меры по охране наследственного имущества;
(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
29) удостоверяют решения органов управления юридических лиц;
(п. 29 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
30) представляют документы на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
(п. 30 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
31) вносят сведения в реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата;
(п. 31 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
32) выдают выписки из реестра списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата;
(п. 32 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
33) удостоверяют факт возникновения права собственности на объекты недвижимого имущества в силу приобретательной давности.
(п. 33 введен Федеральным законом от 29.06.2018 N 171-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 29.12.2020 ч. 1 ст. 35 дополняется п. 34 (ФЗ от 27.12.2019 N 480-ФЗ). См. будущую редакцию.
Законодательными актами Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные нотариальные действия.
Читайте мой ответ вам выше и под ответом авто подпись.
СпроситьКак видно из рассматриваемой статьи для изготовления электронного документа путем конвертации нотариус использует специальные программно-технические средства единой информационной системы нотариата, позволяющие провести конвертацию. Данная система должна предусматривать любые форматы, в том числе и устаревшие.
Так что по моему мнению, со старыми файлами проблем быть не должно.
СпроситьЯ ПИШУ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОН,
информация о бумажных документах и их конвертации в электронные - НЕ является темой вопроса, будьте внимательнее!
СпроситьИзготовленный нотариусом путем конвертации электронный документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Для изготовления электронного документа путем конвертации нотариус использует специальные программно-технические средства единой информационной системы нотариата, позволяющие провести конвертацию.
Нотариальное действие, предусмотренное настоящей статьей, совершается нотариусом только удаленно в порядке, установленном статьей 44.3 настоящих Основ."
СпроситьОчень внимательно, читал ваш вопрос и дал ответ а ваш вип вопрос исходя из вопроса - пунктуально. Видимо не читаете все ответы. Читайте выше ответ мой на ваш вип вопрос и под ответом авто подпись и личные сообщения у вас. Какие были. Вам посланы связи с вашим вопросом.
И будет счастье.
СпроситьС 29 декабря 2020 года Федеральный закон от 27.12.2019 № 480-ФЗ внёс в Основы многочисленные изменения и дополнения.
Приказ Минюста России от 30.09.2020 № 232 утвердил:
порядок направления заявления о совершении нотариального действия удаленно;
порядок оплаты нотариального действия, в т. ч. с использованием электронных средств платежа;
порядок возврата заявителю платежа за совершение нотариального действия удаленно;
порядок взаимодействия заявителя или его представителя, обратившихся за совершением нотариального действия удаленно, и нотариуса.
Эти регламенты также одобрены решением правления Федеральной нотариальной палаты (ФНП) от 16.09.2020 № 16/20.
взаимодействия с нотариусами по электронным каналам это следующее:
обеспечение возможности автоматизированной проверки нотариального документа на действительность по машиночитаемой маркировки, размещенной на нём (с использованием ЕИС);
формирование правил взаимодействия единой информационной системы нотариата (далее – ЕИС) с иными информационными системами (при совершении нотариальных действий нотариусы получают через ЕИС сведения из других информационных систем и проверяют в этих системах сведения, представленные обратившимся лицом);
установление права нотариуса при отсутствии документа, удостоверяющего личность, или при наличии сомнений в личности устанавливать её посредством единой биометрической системы;
обеспечение возможности представления сведений об открытии наследственного дела по Интернету (ежедневно и круглосуточно);
развитие возможности удаленного обращения за совершением нотариального действия;
установление возможности удостоверения сделки двумя и более нотариусами;
уточнение порядка совершения нотариусом отдельных действий.
будут введены QR-коды на нотариальных документах
СпроситьМашины были оценены на день смерти папы, но сам акт датирован другим числом, тем днем, которым готовился документ. Нотариус сказал, что это не правильно, сказала переделать. Переделали число. Сказала, что сильно подробный документ, переделайте. Переделали, стал документ из двух страниц, принесли, опять не то. Законны ли требования нотариуса? Можно ли обратиться к другому нотариусу?
Уважаемая Виктория! Требуйте официального отказа в выдаче документов, затем обжалуйте в суд.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьУважаемая Виктория!
Для получения свидетельства о праве на наследство на транспортное средство нотариусу нужно предоставить паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, и акт оценки (отчет) со стоимостью на день смерти наследодателя.
Более никаких требования! Да - и еще: акт оценки должен сделать оценщик, имеющий на это право в соответствии с законодательством России.
С Уважением
СпроситьПосле смерти бабушки, мой отец, как единственный наследник ее имущества - квартиры, обратился к частному нотариусу, чтобы подать заявление на право наследства. Нотариус приняла документы. Все было сделано в срок 6 месяцев после смерти бабушки. Место проживания бабушки и расположение квартиры - Краматорск, Донецкая обл. Затем летом, когда начались в городе военные действия, нотариус покинула город, аннулировала свою лицензию по Донецкой области и НЕ ПЕРЕДАЛА все дела в архив. Теперь, спустя пол-года, отец пошел в тот офис, а он закрыт, и его дело находится у нее на ответственном хранении. Проконсультировавшись в Краматорске с юристами, они сказали, что необходимо обращаться в суд. При сборе документов в суд, потребовался документ от нотариуса, что та сбежавшая нотариус не работает. По причине военных действий в Донецке нотариусы отказывают выдавать документ. Говорят, ждите окончания войны, может год, может два... Я не юрист, но впечатление, что просто происходит беспредел. Еще такой вопрос, был покупатель на квартиру, что очень большая удача для ситуации в Донбассе. Сделка сорвалась, т.к. отец не может вступить в права собственности. Подскажите, пожалуйста, что делать? Как вступить в права?
Человек вступает в наследство у нотариуса. Нотариусу потребовался документ о том, что наследодатель был собственником квартиры (которая осталась после него в наследство). Он отправил за этим документом к другому нотариусу (где оформлялось завещание). Другой нотариус выдал дубликат документа. Вопрос: этот дубликат нотариус (который оформляет вступление в наследство) забирает себе или может сделать максимум его копию и должен отдать обратно наследнику?
Как правильно передать доверенность и защитить свои интересы при покупке наследства в другом городе?
Наследство открыто в другом городе. Хочу сделать доверенность другому человеку, который проживает там. Он же хочет купить этот дом. Как это лучше сделать? Доверенность надо делать у нотариуса, он должен подсказать, как себя обезопасить? И слышала, что нотариус может сам переслать доверенность нотариусу в другой город?
Здравствуйте! Для регистрации сделок с недвижимостью доверенность должна быть выдана на третье лицо, которое в установленном ей порядке осуществить регистрацию в ваших интересах. В доверенности должно быть чётко указано, что доверенность выдана для совершения конкретной сделки в интересах конкретного человека, нотариус может проконсультировать как она верно составляется. Однако согласно ч. 3 ст. 182 ГК РФ представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом. Таким образом, вам может быть отказано в выдаче доверенности на таких условиях.
СпроситьЯ не хотела бы ехать в этот город. Можно ли будет сделать 2 последовательные доверенности на получение наследства и затем на продажу?
СпроситьЗдесь вопрос не в том сколько их будет, а в том, что совпадёт продавец по доверенности и покупатель.
СпроситьНа родственника или иное лицо, главное чтобы полномочия были ограничены этой сделкой и в ваших интересах.
СпроситьХочу уточнить: вначале нужна доверенность на принятие наследства. Можно на имя знакомой, которая хочет купить дом? Затем, чтобы дом она оформила на себя, нужна доверенность на ее родственника?
Спросить