Отказ страховой компании в выплате по договору страхования жизни в случае инвалидности и смерти - куда обращаться и как действовать?

• г. Челябинск

В октябре 2021 был заключен договор ипотеки и договор страхования жизни при установлении инвалидности и смерти.

В мае 2022 была установлена инвалидность 1 группы. Обратились в страховую компанию за выплатой в размере 900 т.р. - нам отказали.

Написали досудебную претензию, чтобы дали мотивированный ответ об отказе, но очередной отказ и отписка, в ответе на досудебку нет ссылок на нормы права, на условия догвоора и на мед. документы.

Вопросы:

1. нужно ли обращаться к финансовому уполномоченному о споре со страховой или сразу в суд?

2. Это будет иск о защите прав потребителей?

3. Нужно ли платить госпошлину?

Ответы на вопрос (4):

Добрый день

1.Нет, не нужно. Согласно ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ от 20 Октября 2021 года при предъявлении потребителем финансовых услуг в суд требования к финансовой организации, превышающего 500 тыс. рублей (за исключением требований, вытекающих из договора ОСАГО), предварительное обращение к финансовому уполномоченному не требуется.

2.Да,эта категория споров по ЗОЗПП

3.Если вы заявляете иск до 1 миллиона по ЗоЗПП, то госпошлина не платится.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

А банк третьим лицом привлекать?

Спросить
Пожаловаться

А есть какая то разница?))

Спросить
Пожаловаться

Хочу подать иск в суд. Я взял кредит в банке. Кредит был застрахован. При смерти или получении инвалидности II-группы по договору страхования должна выплачиваться страховая премия. Срок договора страхования 08.04.13. Страховой случай наступил 12.03.13. После болезни 01.06.13 установлена инвалидность II-группы. Страховая компания отказывает в выплате денег, ссылаясь на срок установления инвалидности в июне.

Закрыли ипотеку досрочно в январе 2020.

В феврале 2020 обратились в Страховую компанию с целью возврата неиспользованной части страховой премии по п.1 ст.958 ГК РФ по основаниям иным, чем страховой случай (по электронной почте), предоставив справку из банка о прекращении ипотечного договора. Страховая по электронной почте прислала договор на расторжение и доп. соглашение.

Мы отказались подписывать эти документы и написали Претензию в страховую. Ответа на претензию нет и денег тоже.

Обратились с исковым заявлением в суд. Суд послал к финансовому уполномоченному в порядке досудебного решения спора.

Финансовый уполномоченный прекратил рассмотрение обращения на основании того, что заявления в страховую не было написано, претензию он не счел документом.

Претензия написана с обоснованием прекращения договора страхования и его последствий, а не расторжения, как присылает страховая и просьбой вернуть неиспользованную часть страховой премии с указанием реквизитов для перевода денег.

Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать:

1) написать заявление в страховую и потом финансовому уполномоченному повторно направить обращение?

Тело обращения оставить, а вместо слова Претензия написать Заявление.

2) направить исковое в суд?

В этом случае не будет ли считаться несоблюденным досудебный порядок решения спора и отказ в принятии искового? Ведь для решения таких споров обязателен досудебный порядок.

Спасибо за ответы.

При выдаче автокредита был дополнительно заключен Договор страховании жизни. Страховая компания выдала Условия страхования не соответствующие Договору страхования. По Условиям положена компенсационная выплата по сокращению за 4 месяца и возврат страховой премии при досрочном погашении кредита, в договоре этх пунктов нет, хотя прописано, что выплаты осуществляются согласно Условий страхования. Суд первой инстанции отказал в иске полностью, хотя при обращении в Роспотребнадзор был выявлен ряд нарушения со стороны Страховой компании. Как быть дальше, подавать в областной суд на взыскание всех выплат по Условиям или подать иск на признание Договора недействительным, т.к. он был заключен с нарушениями.

У меня ипотека с 2012 года с комплексным страхованием. При подписании договора страхования у меня не было инвалидности, но была травма, о которой я сообщил сотрудникам страховой организации. В договоре страхования указано: Установление Застрахованному лицу I или II группы инвалидности в результате несчастного случая и/или болезни (заболевания) (в течение срока действия настоящего Договора или не позднее, чем через 180 дней после его окончания). Травма получена в 1994 г., но инвалидность не оформлял. Если я сейчас оформлю инвалидность 2-й группы будет ли это являться страховым случаем с полной выплатой?

Квартира находится в залоге (ипотека). Обязательным условием выдачи кредита было страхование жизни и здоровья заемщика. Выгодоприобретателем согласно кредитному договору и договору страхования является банк-кредитор. Страховые случаи согласно договору страхования: смерть заемщика по любой причине; постоянная утрата трудоспособности (инвалидность I или II группы) заемщиком по любой причине. В августе 2014 г. заемщику (застрахованное лицо) была установлена II группа инвалидности, о чем было заявлено в соответствии с правилами страхования в страховую компанию и в банк (выгодоприобретатель). Банк не обратился в страховую компанию за выплатой страхового возмещения, на что согласно правилам страхования имеет право только выгодоприобретатель. Иск страховой компании к застрахованному лицу о признании договора страхования недействительным суд оставил без удовлетворения, договор в судебном порядке признан действительным. По истечении двух лет банк обратился в Арбитражный суд. Но абсурдно потребовал от страховой компании еще и выплат штрафов и пеней, которые стал начислять по ипотечному договору через год после наступления страхового случая. И так срок давности обращения банка за страховой выплатой истек, а банк еще, видимо, решил подзаработать, увеличив предъявляемую сумму на 40%. Требования банка будут явно отклонены. Квартира остается в залоге навечно? Как снять обременение?

Мой брат взял кредит в 2019 году. В июне 2022 г. ему установлена 1 группа инвалидности. Документы были направлены в страховую компанию. Но был получен отказ, т.е. заболевание наступило еще до подписания договора страхования. Как поступить?

09.11.2019 между мной и ООО «Русфинанс Банк» был заключен кредитный договор на получение кредита в размере 89 026,40 рублей. При выдаче кредита банк включил в сумму кредита плату по программе группового страхования. Стоимость участия в программе страхования составила 12 463,70 руб.

В установленный законом срок, мною заказным письмом было направлено страховщику заявление об отказе от участия в программе коллективного страхования и возврате денежных средств, уплаченных в качестве страховой премии в размере 12 463,70 рублей.

Согласно ответу на мое обращение, следует, что ООО ««СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ Страхование Жизни» вынуждено отказать мне в возврате страховой премии «так ни по правилам страхования, ни Договором страхования оснований для возврата страховой премии не предусмотрено».

30.04.2020 (после соблюдения ст. 16 ФЗ №123 «Об уполномоченном по правам потребителей финансов» - обращения еще раз в страховую компанию с требованием вернуть страховую выплату, и получения аналогичного ответа (29.04.2020) об отказе возвращения уплаченной мной страховой премии) я обратился к Финансовому уполномоченному по взысканию невозвращенной страховой премии.

После рассмотрения обращения Финансовым уполномоченным, 21.05.2020 страховая премия в полном объеме (12 463,70 руб.) была перечислена страховой компанией на мой банковский счет.

Вопрос: С каким иском возможно обратиться в суд, к страховой компании, за несвоевременный возврат страховой премии превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования (Указание Центрального Банка Российской Федерации от 20.11.2015 №3854-У)?

Возможно ли взыскать со страховой компании неустойку, предусмотренную статьей 28 Закона о защите прав потребителей?

С какими требованиями в иске возможно обратиться в суд в данном случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Есть договор страхования жизни, по которому выгодоприобретателем является банк (потому что ипотека). Страховым случаем по договору в частности является присвоение инвалидности 1 или 2 группы. Установлен диагноз, который может быть основанием для получения инвалидности. Диагноз установлен в период действия договора страхования. При заключении договора предпосылок не было.

Вопрос:

Является ли установление диагноза:

1) "существенным изменением состояния здоровья застрахованного лица (список указан с заявлении)"?

2) "событием, имеющим признаки страхового случая"?

3) "изменением в данных, сообщенных при заключении договора"? '

Нужно ли уведомлять об этом страховую, чтобу в будущем в случае получения инвалидности не было отказа в выплате? Нужно ли уведомлять об этом банк?

Правомерен ли отказ страховой компании о признании случая страховым? При получении кредита был навязан полис страхования жизни и здоровья, с уплатой страховой премии. В договоре указаны следующие страховые риски: А-смерть; Б-инвалидность 1 или 2 группы в результате несчастного случая. В последствии Застрахованный получает инвалидность 1 группы В РЕЗУЛЬТАТЕ БОЛЕЗНИ. СК в телефонном режиме дала отказ на страховую выплату. Правомерен ли пункт в части причины наступления инвалидности? ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение