Банк отказывается исполнить исполнительный лист - что делать и как защитить свои права?

• г. Санкт-Петербург

Банк отказывается исполнять исп. лист на основании блокировки счета межведомственной комиссии при цб. причем внятных ответов не дает, типа ваш лист поставлен в картотеку на исполнение, но межведомственная комиссия при цб заблокировала счет. Правомерно ли это? куда обращаться чтоб исполнили?

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, действия банка можете обжаловать в Банк России и суд.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток.

В межведомственную комиссию ЦБ можно обжаловать:

решение банка об отказе от проведения операции, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ;

решение банка об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренное абзацем вторым пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

Нельзя обжаловать с помощью этого механизма расторжение кредитной организацией договора банковского счета (вклада) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

Но можно обжаловать сами решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции. Клиенты банков, которым было отказано в открытии счета или проведении операции, могут обжаловать это решение независимо от срока давности. Механизм реабилитации распространяется на решения, принятые с 30 июня 2013 года, то есть с дня вступления в силу закона, обязавшего банки отказывать в обслуживании при подозрении на отмывание денежных средств.

Решение комиссии при ЦБ о реабилитации по одному случаю отказа в одном банке не распространяется на другие случаи, касающиеся одного и того же клиента.

Банк, который после двукратного в течение года отказа в проведении операции расторг договор банковского счета с клиентом, обязан заключить его вновь, если этому клиенту удалось заручиться решением комиссии о реабилитации в отношении одной из этих операций.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 20 рабочих дней со дня обращения – это прямо указано в новой редакции «антиотмывочного» закона (п. 13.5 ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Затем в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения ЦБ должен уведомить о нем заявителя. Способ уведомления будет зависеть от того, как заявитель направил заявление – через интернет или по почте».

Обратите внимание, по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных клиентом, а также мотивированных обоснований соответствующей финансовой организации межведомственная комиссия вправе принимать одно из двух решений:

• об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);

• об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

Далее, при устранении оснований отказа в выполнения распоряжения о проведении операции, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, сведения о котором были представлены в Росфинмониторинг, банк обязан представить в Росфинмониторинг сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации и некредитные финансовые организации в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом.

В случае, если в связи с решением об отказе от проведения операции, в отношении которого впоследствии были устранены основания его принятия, кредитной организацией был расторгнут договор банковского счета (вклада) с клиентом в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, такая кредитная организация одновременно обязана представить в Росфинмониторинг сведения об отсутствии оснований для расторжения указанного договора банковского счета (вклада) в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом. Аналогичной обязанностью кредитных организаций дополняется пункт 13.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в отношении отказов от заключения договора банковского счета (вклада).

Но не всё так позитивно – пока по статистике 97% заявок на реабилитацию бизнеса отклоняются.

Эксперты говорят о том, что основные причины отказа – чисто формальные. Вот наиболее типичные ошибки при оформлении обращения в комиссию:

Предприниматели путают отказ банка в дистанционном обслуживании с отказом в проведении операций. В первом случае всё решается визитом в офис банка.

Предприниматели обращаются в межведомственную комиссию, не попытавшись решить проблему непосредственно с банком.

Неполный или неправильный пакет поданных документов.

Но вы же уже прочитали наш текст и таких ошибок не допустите?

Но и правильно поданная заявка не гарантирует положительного решения – печально, но факт. В этом случае предпринимателю, уверенному в своей правоте, остаётся идти в суд и надеяться, что в этом затяжном противостоянии, дело его сможет выжить.

Анастасия Потёкина

Источник: Портал «Финансист»

Обжалуйте решение в Суде.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Надо подавать жалобу на действия банка в Центральный Банк России.

Спросить
Пожаловаться

После предъявления приказа банк прислал отказ в исполнении:

"взыскание денежных средств на основании суд. приказа № от..приостановлено согласно п.5 ст.7.7 №115-ФЗ. Согласно п.5 и 6 ст.7.7, любые списания банком денежных средств по исп. документам со счета клиента запрещены до момента исключения должника из ЕГРЮл"

скажите пожалуйста неужели у них есть такие полномочия не исполнять?

Спросить
Пожаловаться

Банковская комиссия за ведение счета

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, правомерно ли банк снимает ежемесячную комиссию за ведение счета при выдаче кредита? 9300 р. ежемесячный платеж, из них комиссия за ведение счета составляет 2146 р. Как можно воздействовать на банк для пересчета ранее выплаченных комиссий?

Спасибо,

ООО закрыло счет. Банк взял комиссию. При этом договора счета нет. Законно ли взимание комиссии при закрытии счета?

Банк Траст при выдаче кредита берет с клиентов следующие комиссии:

1. Комиссия за зачисление кредитных средств на счет клиента 2,1% (единоразово);

2. Ежемесячную комиссию за обслуживание кредита 0,69% от суммы;

3. Страховку в размере 2% от стоимости кредита.

Правильно ли это?

В одной рекламе они пишут про кредит без всяких комиссий, хотя разовую комиссию все же берут, а в договоре прописывают все комиссии + страховка и.т.д.

Ситуация такая. Сгорел домпо независимой экспертизе дом является непригодный. Но решение о непригодности может вынести только межведомственная комиссия. С решением межведомственной комиссии мы не согласны и подавали в суд уже три раза. Суд на нашей стороне они отклоняют решение межведомственной комиссии и обязуют ее вынести новое правильное решение. Но межведомственная комиссия выносит каждый раз одно и то же решение. Получается замкнутый круг. Подскажите пожалуйста может ли суд обязать межведомственую комиссию вынести решение по той экспертизе независимой которую делали мы за свой счет. Или как нам поступить так как это уже длится третий год. Заранее спасибо.

Суть проблемы такова, в банк на исполнение был подан исполнительный лист, ответчик юридическое лицо, у которого открыты лицевые счита в этом банке. Прошла неделя пришло письмо о том что исполнительный лист поставлен в очередь в картотеку, с этого момента прошёл уже месяц и банк никакой информации не дает. Какие сроки исполнения исполнительных листов у банка и сколько ждать?

Частник одобрил мне займ, отправил мне договор, сказал как на счёт киви придёт сумма надо оплатить комиссию,, на киви же нет комиссии, но он мне пояснил что с юр счёта на физ счёт берётся комиссия,, а комиссия не маленькая,,15000

Банк заблокировал счёт,являюсь ИП,на основании ст 115, пытаюсь открыть счёт в другом банке, в банке, где заблокировали счёт,сказали открыть счёт в другом банке, а других банках, финмониторинг на открытие счета не даёт разрешение, как забрать деньги с банка? Что нужно сделать чтобы забрать деньги из банка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У моего должника открыт счет в банке, банк принял от меня исполнительный лист и заявление с реквизитами на перечисление. Деньги на счету были, ареста и неоплаченных в срок документов (картотеки) на счете не было. По мере поступления денег на счет банк погашает мне задолженность по испол. Листу. Но должник требует признать действия банка неправомерными, так как данная организация находится в стадии ликвидации о чем было объявление в Вестнике госуд. Регистрации. Ни мне как кредитору, ни в банк никаких документов и писм. Уведомлений о ликвидации и назначении комиссии и ликвидатора не предоставлялось. Правомерны ли действия банка по списанию денежных средств с расчетного счета организации на мой счет по испол. Листу. Спасибо.

Счет в банке оформлен на юр.лицо. По счету нет движений уже 7 лет, но банк все эти годы начислял комиссию за содержание счета. Чтобы его закрыть, требуют оплату накопившейся комиссии, еще полный комплект заверенных нотариусом учредительных документов, т.к.поменялся директор и глав. Бух. Справедливо ли это, мог ли банк закрыть счет ранее при отсутствии движения ден. средств?

Проводил пополнение счета, через банкомат Тинькофф, по карте стороннего банка. Как оказалось позже, Тинькофф не является банком-партнером, поэтому с операции взимается комиссия. О наличии этой комиссии и/или % от суммы операции, банкомат информацию не предоставил, чек не выдал, что считаю незаконно.

После нескольких жалоб в Тинькофф, банк согласился вернуть часть комиссии, но только на счет в своем банке. Таким образом, сначала банк не сообщил про комиссию при транзакции, а потом принуждает пользователя за его же средства, вынужденно стать его клиентом.

Я не являюсь клиентом банка Тинькофф и не планировал им быть в будущем.

Технически банк может вернуть комиссию на тот счет, на который производился перевод средств.

Скажите, пожалуйста, можно ли расценивать предложение банка вернуть часть комиссии, открывая в нем счет, как принуждение или шантаж пользователя? Если да, на какую статью можно сослаться?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение