Может ли школа отказаться учитывать оценки ребёнка из лагеря «Орленок»? Как защитить права ребёнка в этой ситуации?
199₽ VIP
Ребёнок в первой четверти частично прошёл обучение в лагере «Орленок», привез аттестат, но школа не хочет учитывать эти оценки. Имеет ли школа на это право?
На какой документ можно сослаться при отстаивании интересов ребёнка?
Здравствуйте, Марина! Если есть результаты промежуточной аттестации (ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), то можно потребовать учесть их, если этот лагерь имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по тем же программам образования (ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). В случае отказа можно подать жалобу в Управление образованием. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Также можно разрешить спор в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте,
На основании ст. 34 ФЗ №237 "Об образовании в Российской Федерации" и Приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 30.06.2020 г. №845/369 "Об утверждении Порядка зачёта организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность" родители требуют выставления оценок в журнал, хотя при беседе с ребёнком было выяснено, что ученик изучал в лагере совершенно другие темы по предмету, чем та, которая изучается в школе. Учитель оценивает знания ученика по определённой теме, которая изучается по рабочей программе, разработанной педагогом и он несёт ответственность за её освоение школьником.
В приведенном Вами приказе ясно указано, что зачет пройденного материала в другом учебном заведении (организации) осуществляется только в случае установления соответствия результатов пройденного обучения в другой организации с планируемыми результатами по программе в школе (п.4,6). Процедура установления соответствия результатов обучения (оценки в табеле) с планируемыми результатами (изучение программы в школе) определяется локальным нормативным актом образовательной организации (школой) (абз.2,3 п.6)
При установлении несоответствия результатов обучения с планируемыми результатами организация вправе отказать в зачете (п.9).
Данное несоответствие можно установить на основании локального нормативного акта по школе — приказа. Поинтересуйтесь, разработана ли процедура установления соответствия результатов обучения с планируемыми результатами в школе, есть ли такой локальный акт (приказ).
https://cdnimg.rg.ru/pril/194/... — ссылка на Приказ №845/369.
Соответственно, если фактически будет установлено, что ребенок не освоил программу своего уровня обучения, то оценки из «Артека» учитель вправе не выставлять. Однако имейте ввиду, что данная процедура должна быть установлена локальным актом, о чем я писала выше.
СпроситьМой ребенок уезжает в лагерь "Орленок". Обязана ли я писать заявление в школу, если да, то какого содержания?
Должны ли в школе зачесть полученные в лагере оценки?
Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
Спросить«Орлёнок» — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение. Сюда приезжают подростки из всех регионов России. Здесь реализовываются педагогические программы федерального, международного, регионального уровней.
Поэтому отказ директора будет незаконным, и образовательную программу должны зачесть. Заявление нужно будет написать.
СпроситьУченик 9 класса учился первые три четверти очно (ходил в школу, имеет четвертые оценки за три четверти, часы обучения) А четвертую четверть перешёл на семейную форму обкчения.
В четвертой четверти в формате семейного обучения выполнил контрольные работы по всем предметам (в режиме онлайн и офлайн).
У меня вопрос - при выставлении итоговых оценок по предметам, нужно учитывать три четверти проученные очно? Или итоговые оценки выставляются по этим контрольным работам, которые были проведены в семейной форме обучения? У нас получается гибридная форма обучения (три четверти очно и четвертая в формате семейной формы обучения) Директор школы считает, что итоговые оценки нужно выставить по итогам контрольных работ в формате семейной формы обучения и не учитывать оценки полученные за первые три четверти.
Ребенок приехал из Артека и привез табель успеваемости. Педсовет школы, в которой учится ребенок, постановил не учитывать эти оценки при подведении итогов. На каком основании и правомерно ли это? В электронный журнал заявили не имеем право вписывать.
В школе все оценки выставляются в электронный журнал) но учитель забыл выставить оценку 2 за прошлый месяц и выставила эту оценку в конце четверти, не уведомив ребёнка и не дав ему шанс на исправление этой оценки) но перед тем как выставил учитель оценку, ребёнок получил грамоту за успешное окончание четверти и был на 2 дня раньше отправлен на каникулы) имеет ли право так поступать учитель? Тоесть фактически по предмету за четверть стояла оценка 4) но учитель исправил четвертную осеку на 3, после того как ребёнок ушёл на каникулы.
Имеет право, если это определено внутренними локальными актами учреждения. Надо их смотреть чтобы точно сказать
Ст. 30 ФЗ Об образовании в РФ.
СпроситьНе имеет права. Учитель должен вовремя проставлять оценки в соответствии с принятым в образовательном учреждении локальным нормативно-правовым актом согласно требованиям ст.30 и 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Сильно сомневаюсь, что в локальном НПА прописано, что проставление оценок должно быть в конце четверти. Это как правило делается оперативно, чтобы родители смогли вовремя отреагировать и принять меры, скорректировав поведение ребенка. Иначе зачем вообще эти электронные дневники? Если он этого не сделал, то это повод потребовать от директора принять меры дисциплинарного характера в отношении учителя (ст.192-193 Трудового кодекса РФ) и дать возможность ученику улучшить оценку за четверть, чего ученик был лишен из-за невыполнения своих должностных обязанностей учителем должным образом. Если мер не примет, то это повод для жалобы в Управление образованием уже на директора, которые попустительствует бардаку в школе. Но надеюсь, что до этого дело не дойдет, т.к. Вашему ребенку в этой школе еще учиться. И как бы жалоба плохо не сказалась на ребенке.
СпроситьУчитель в данном случае не прав, учитель должен объективно оценивать знания учеников, обосновывая оценку понятным для них языком,
— предоставлять ученикам возможность оспорить отметку, привести свои обоснования.
Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.
СпроситьПравила оценивания устанавливается локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»). Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения.
Образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.
Однако документально исправление оценки в школьных документах (табели успеваемости) является нарушением, за которое учитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по ст. 192 ТК РФ. Необходимо подать жалобу на произвольное исправление оценки в прокуратуру.
СпроситьРебенок перешел в другую школу, которая работала по другой образовательной программе, за полторы недели до окончания четверти. Учитель отказывается учитывать текущие оценки предыдущей школы, ссылаясь на электронный дневник новой школы, что там несколько оценок в новой и выставляет итоговые за четверть по двум оценкам, даже не в пользу ученика. За 7 дней обучения, новая школа, новая программа - и результат оценки ниже, чем раньше, при этом ведомость предыдущей школы есть. Как поступить родителям при этой ситуации, подскажите документ, где сказано о выставлении оценок в этом случае? Ответьте письменно, пожалуйста.
Здравствуйте. Документ-это Положение об оценках (название может быть другим) новой школы. Читайте, что там написано. Если оценок достаточно для выставления балла за четверть, так должны по новым оценкам поставить.
СпроситьУ меня ребёнок чуется в 9 классе две четверти он посещал школу оценки выставлены за эти две четверти, а с третей четверти ребёнок обучается на домашнем обучении только по 8 предметам. Должны в аттестат выставляться оценки за две четверти когда он ходил в школу или выставиться только 8 предметов. Спасибо.
Предмет русский язык, годовая оценка 4, ОГЭ сдан на 5 (31 балл), в аттестате 4, правильно ли это? За оценки ученик расписался, школа отказывается менять аттестат, (говорят, что за четверти пятёрок не было) , что делать?
Оценка в аттестат есть среднее арифметическое по оценкам за экзамены и контрольные работы, если действительно 5 только по ОГЭ и все к сожалению вам правомерно выставляют 4 ку,если же за контрольные также были 5 ки которые в среднем дают более 4,5 блаллов то неправомерно.
СпроситьРебенку в журнал поставил карандашом оценку замещающий учитель. Через месяц эту оценку поставили ручкой, ребенку и родителю ничего не сказали. Мы об этом узнали когда сказали итоговые оценки за четверть. А эта оценка повлияла на итоговую. Имеет ли право замещающий учитель выставлять оценки в журнал карандашом, а постоянный учитель ничего не сказала чтоб ученик исправил и выставила эту оценку ручкой перед окончанием четверти. Что делать?
Очевидно - нарушения ведения школьного журнала.
Недопустимы ни исправления оценок, ни проставления карандашом оценок.
Жалуйтесь в департамент образования.
СпроситьУ меня в четверти стоит две четверки. Четверть еще не закончилась, а учитель поставил в четверти 2, не смотря на то, какие оценки я получила ранее.
Имеет ли право учитель выставлять два за четверть?
Нет! Конечно! Нужно написать в министерство образования и прокуратуру на незаконные действия учителя и предвзятость с ее стороны!
СпроситьС 1 сентября пошли в новую школу,7 класс. Там отношения не заладились, ушли на сем. обучение. По договору со школой, документы находятся в школе. Сейчас хотим срочно переехать в другую область. Но школа говорит, что мы не можем забрать у них документы, пока ребенок не пройдет аттестацию за 1 ю четверть, а нам надо сейчас. Как забрать документы из школы и на какой закон или постановление сослаться? Причем, ребенка обязали в течение всей четверти ходить в школу и для него был составлен индивидуальный график, и нам не дали право выбора, когда проходить промежуточную аттестацию (но это так, к сведению...).
В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Минобрнауки России (для общеобразовательных учреждений — Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения утвержден приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107, зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859, далее — Порядок), а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно.
Спросить