Как не платить за неиспользованную воду и электроэнергию после 2-летнего отсутствия в служебном жилье в Камчатском крае?
Отсутствовали в квартире 2 года (служебное жилье, у мужа была длительная командировка). Когда приехали выяснилось что воду и электроэнергию считали по среднему (хотя перед отъездом уверяли что начислять не будут, в крайнем случае сделают перерасчет). Сейчас перерасчет делать отказываются. За воду - так как вышел срок счетчиков в августе, которые мы не могли заменить так как находились на другом конце страны. За электроэнергию просто отказали. Как быть? Что сделать чтобы не платить за то чем не пользовались? Камчатский край, город Вилючинск.
Представьте в ресурсоснабжающую организациию документ, подтверждающий ваше временное отсутствие.
СпроситьПридется судиться. Обжаловать действия КЕЧ или кто вам начисляет. У вас минус в том, что вы видимо официального предупреждения не направили им. Но в любом случае у вас есть подтвержадющие документы о командировке и оплачивать неоказанные услуги в таких размерах вы, я уверена, не должны. Подавайте официальное заявление по почте с приложением документов о командировке на перерасчет. В случае отказа-в суд.
СпроситьПостоянная прописка в общежитии. Временная в другом городе. Не была по постоянной прописке 2 года. Приехала сделать перерасчёт за электроэнергию. Пришёл отказ, так как объяснили, что нужно делать перерасчёт с начала выдачи документа, а не когда срок вышел. Как быть?
так как объяснили, что нужно делать перерасчёт с начала выдачи документа, а не когда срок вышел
Выдачи какого документа? Объясните эту фразу.
СпроситьКак защитить себя от незаконных действий электросетей при истекшем сроке счетчика во время пандемии
Вправе ли электросетиначислять оплату за электроэнергию по среднему тарифу, если срок действия счётчика закончился, а мы из за пандемии не могли его заменить, т. к. проживаем в другом городе и находились на самоизоляции?
Здравствуйте Галина!
Действия электросети незаконны.
Правительство России разрешило потребителям коммунальных услуг не проводить поверку бытовых счетчиков до 1 января 2021 года в связи с угрозой заражения коронавирусом COVID-19, даже если срок поверки уже истек.
Рекомендую обратиться с письменной претензией в электросети и урегулировать спор без суда.
Информация Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2020 г. “Физлица могут не проводить поверку счетчиков до 1 января 2021 года”
СпроситьГалина!
Главное и основное!
Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами – потребителями коммунальных услуг – без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
1. Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32
32. Исполнитель имеет право: а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней)
в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней)
Росстандарт и Росаккредитация обращают внимание граждан на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета, - говорится в сообщении Росстандарта. - Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности".В условиях самоизоляции недобросовестные компании могут воспользоваться недостаточной информированностью людей, особенно пожилых, пояснили "РГ" в Росстандарте. Они могут звонить с угрозами штрафов или даже административной ответственности в случае отказа от поверки счетчика.
Все необходимые разъяснения о том, что показания приборов даже истекшим сроком поверки будут приниматься до 1 января 2021 года, направлены компаниям - поверителям, теперь важно широко информировать об этом через СМИ, чтобы снизить риски обмана населения, подчеркнули в Росстандарте.
Подробнее ➤[u][/u]Спросить
Здравствуйте Галина!
Насчитать из вашего вопроса вам могут.
Имеется Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" говорит:
Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 39, ст. 4979; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 30, ст. 4300).2. Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148 (1) и 148 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", до 1 января 2021 г. применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 года.
5. Приостановить до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
У вас уважительная причина не замены счётчика. И согласно приведенного постановления к вам не вправе применять штрафные санкции за неуплату.
А если срок действия закончился счётчика, то ресурсники вправе считать по тарифу.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЭлектросети не правы только в том случае, если речь идет о поверке прибора. Как указано выше, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Если же истек срок эксплуатации прибора учета (счетчика) , то он подлежит замене на общих основаниях и в этом случае электросети вправе начислять по среднему тарифу.
Из вашего вопроса неясно, идет ли речь об истечении срока эксплуатации счетчика, или же речь об истечении срока поверки прибора.
СпроситьВот какой мне ответ прислали "Направляем ответ на Ваше обращение № 7710299411 от 05.05.2020 11:11
Галина, согласно действующему в РФ законодательству, а именно постановлениям Правительства РФ № 491, 442, 354, и положениям Жилищного кодекса РФ, бремя по содержанию электросчётчика, в том числе и по его поверке (замене), лежит на собственнике жилого помещения. И именно собственнику необходимо следить за тем, не истёк ли срок поверки счётчика, соответствует ли прибор учёта действующему законодательству.
Информация о первичной поверке прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета, т.е. в техническом паспорте счетчика.
Согласно п.138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
В соответствии с п.85 Правил представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее Правила), потребитель обязан обеспечить доступ исполнителя в занимаемое жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении дату. Если потребитель не обеспечил допуск в занимаемое им жилое помещение, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета. По Вашему дому 09 октября 2019 г. проводилась проверка состояния ИПУ, о чем Вы были уведомлены в квитанции за август 2019 г. Вами не обеспечен доступ к прибору учета электрической энергии, в результате чего расчеты производились в соответствии с п.59 и п.85 (3) Правил.
Для возобновления расчета по прибору учета, Вам необходимо прислать фотографии прибора учета, на которых будут видны пломбы, год выпуска, номер и показания, для восстановления ПУ, если он является расчётным."
СпроситьГалина, здравствуйте. Для начала напишите заявление на перерасчёт со ссылкой на письмо Росстандарта N АА-275/04, Росаккредитации N НС-73 от 21.04.2020. И сделайте поверку счётчиков, не тяните резину.
СпроситьС февраля 2014 по май 2014 мой муж находился в больнице, там и скончался. В августе я пришла в офис энергосбыта, чтобы сделать перерасчёт за электроэнергию (счётчика не было, платили по среднему). Но мне отказали в перерасчёте за прошедшие месяцы, сказав, что я опоздала по срокам, мотивируя тем, что я обязана была в месячный срок, как муж попал в больницу, написать заявление, и поэтому перерасчёт будет сделан только с августа месяца. Это правильно, что я должна оплатить электроэнергию за мёртвого человека?
Просрочено поверка Счётчиков на холодную и горячую воду, должны было провести феврале а только 11 августа провели поверку. Делать перерасчёт отказываются, что делать. А С МОМЕНТА ХОТЯБЫ КОРОНОВИРУСА СМОГУТ СДЕЛАТЬ ПЕРЕРАСЧЁТ.
Мы отсутствовали более полугода, когда приехали, обнаружили что счетчик электроэнергии неисправен, т.к остановился на тех показаниях, которые мы снимали перед отъездом, как нам теперь быть? Счетчик новый купили, а вот как платить за те неоплаченные полгода за свет? С уважением, Ксения.
Здравствуйте,мы отсутствовали более полугода,когда приехали,обнаружили что счетчик электроэнергии неисправен,т.к остановился на тех показаниях,которые мы снимали перед отъездом,как нам теперь быть?счетчик новый купили,а вот как платить за те неоплаченные полгода за свет?с уважением,Ксения
Ксения, в любом случае. вам придётся вызывать контролёра и снимать показания, а оплату рассчитают.пот нормам.
СпроситьВышел срок службы счетчиков на воду. Квартира в другом городе, приехать не можем, водой не пользуемся. Водоканал требует личного присутствия для замены, иначе будет начислять по нормам. Как быть?
Добрый день. Направьте своего представителя с нотариальной доверенностью (ст. 185.1 ГК РФ)
СпроситьВ 2016 году была замена счётчиков на воду. Сегодня получили уведомление, что нам надо заменить приборы, так как вышел закон о замене счётчиков, выпущенных до 2016 года. В противном случае, вода будет считаться не по счётчику.. Насколько это законно?
Добрый вечер.
Не обращайте внимание, это мошенники. Наверняка в письме и телефон указан, по которому Вам нужно срочно позвонить. Такие же обманщики могут звонить по телефону и предлагать заменить счетчики или поверить их.
СпроситьДобрый вечер, Марина! Не обращайте внимания на подобные объявления, счетчики, которые поверены в срок и опломбированы, не подлежат замене. Это все нечистоплотные дельцы, которые хотят вам навязать свои услуги и содрать деньги.
СпроситьВсе же мне хотелось узнать отдалённых принятом в 2018 году об обязательной замене счётчиков 2008-2026 г выпуска.
СпроситьДобрый Вечер. У меня вопрос по ЖКХ. Нам начали начислять воду по общедомовому счётчику и считали стали приходить просто космос! Нам разъяснили что нужно сделать поверку. После того как мы ее сделали, отказываются делать перерасчёты-хотя поверка показала что счётчики работают исправно. Подскажите на что ссылаться для перерасчёта и как правильно написать им заявлени.
Доброго времени суток! В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного УК/ТСЖ.
СпроситьЯ не сдавал показания счетчика на воду с 2012 года. Затем мне начали поступать квитанции на квартиру, где расход по воде был 25-35 кубометров воды за горячую и холодную воду. Отказались делать перерасчет, когда я принес новые показания счетчиков, ссылаясь на какой-то новый закон, что без уважительной причины они не могут сделать перерасчет. Я принес справку, что как раз отсутствовал в этот период с 30.04.15 по 01.10.15, был в командировке. Но пришла сегодня квитанция задолженности в 42000 рублей за 6 месяцев. Помогите, что мне делать?
Обращайтесь в суд (ст. 3 ГПК РФ). Там просите обязать произвести перерасчет. Представьте доказательства Вашего отсутствие (ст. 55-56 ГПК РФ)
СпроситьТребуйте перерасчет. Основание:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 04.09.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьОбращайтесь в суд и оспаривайте начисления.
Ст. 3 ГПК РФ указывает:
"Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов".
Документы у Вас имеются.
СпроситьВправе подать иск в суд с требованием о пересчете. Требования вправе обосновать тем, что при наличии приборов учета, расчет идет по их показаниям. И вина тут исполнителя услуг, т.к. его работники должны были согласовав заранее придти и снять показания приборов учета.
.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
(см. текст в предыдущей редакции)
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
СпроситьЕсли отказались делать перерасчет то вам придется обращаться в суд с иском стст131 и 132 ГК РФ об обязывании коммунальной организации произвести перасчет. согласно части 11 ст 155ЖК РФ
На суде вы должны согласно ст56 ГПК РФ доказать уважительную причину отсутствия Справка о нахождении в командировке с точки зрения статьи 55 ГПК РФ является таким доказательство.
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, чтобы не платить за квартиру по среднему, поставили на воду счётчики и зарегестрировали их. После счётчиков вода обрезана, т.к.в квартире никто не живёт, показания год не передавали, насчитали по среднему. Имею я право на перерасчет?
Здравствуйте! К сожалению, в данной ситуации нет оснований для перерасчета. Вы, как собственник обязаны были передавать показания ежемесячно
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.Спросить