Понимаю, что для предъявления претензий мне надо произвести экспертизу, но где её сделать-не могу найти.
Я купила пальто производства Германии, следовала всем инструкциям, которые были на ярлыке-подвергать химической обработке нельзя, изделие можно стирать при темпиратуре 30 градусов (без указания-строго ручная стирка). После деликатной стирки, с соблюдением темпиратурного режима, пальто сильно полиняло. Понимаю, что для предъявления претензий мне надо произвести экспертизу, но где её сделать-не могу найти. Или доказать уже что-либо невозможно? Подскажите как надо поступить в данной ситуации. Очень на вас надеюсь.
Уважаемая Ольга!
Вам необходимо обратиться с претензией в магазин, где Вы приобрели пальто. На основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать по своему выбору:
1. соразмерного уменьшения покупной цены;
2. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
3. расторжения договора купли-продажи.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у Вас и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
Если после получения претензии в магазине, где Вы купили пальто, откажутся выполнить Ваше требование, Вы можете обратиться в суд. Самостоятельно экспертирзу Вы можете не проводить, т.к. это обязанность продавца. А в случае обращения в суд лучше назначить судебную экспертизу.
С уважением,
СпроситьОльга!
Обратитесь в Федеральный центр судебных экспертиз при Минюсте РФ. 119034, г. Москва, Ленинский просп., д. 156 434-13-07; 434-15-30. С уважением,
СпроситьНа ярлыке была указана ручная стирка. Продавец сказал что такого быть не может. Предлагает экспертизу. Что делать.
Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вы в свою очередь вправе на ней присутствовать.
Если Вы уверенны, что куртка порвалась из-за ненадлежащего качества - однозначно сдавайте вещь в экспертизу.
СпроситьТкань после стирки с соблюдением температурного режима оговоренного при заключении договора ткань сильно полиняла. Какие права имеет потребитель.
Здравствуйте.
Если в пределах гарантии (или в пределах двух лет при отсутствии гарантии) в товаре обнаружены недостатки, потребитель имеет право требовать возврат денег или замену товара в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Если условия использования (в том числе, стирки) не нарушены, а материал испорчен, то это является недостатком товара, а также Вам предоставлена недостоверная информация о товаре, ст.10 указанного Закона.
Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией об этом.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьПолтора месяца назад в магазине была куплена куртка-пуховик. Вчера (согласно инстукции на ярлычке - ручная стирка при определенной температуре) постирала куртку. Куртка после стирки окрасилась неравномерными слоями и появились пятна. Чек утрачен. Как поступить? Что делать?
Приобрела пижаму, после первой Ручной стирке при температуре 30 градусов ткань поползла. Все правила стирки, указанные на ярлыке были соблюдены. Продавец не верит, что стирка была ручная. 14 дней со дня покупки ещё не прошли. Претензию я написала, в течении 10 дней по закону они мне должны дать ответ, но сейчас праздники, в законе не сказанно про рабочие 10 дней. Экспертизу продавцы хотят провести, но молчат... товар у меня, т.к я по закону не должна им его отдавать, я предупредила продавцов, что принесу пижаму лично и буду присутсвовать. Вопрос, за чей счет проводится первая экпертиза? Куда мне обратиться после экспертизы, если я хочу их внести в реестр недобросоветных поставщиков?
Купила костюм 1 неделю назад, расплатилась картой. Юбку решила постирать, ручная стирка температура 30 гр. юбка плисировка, после стирки одна сторона юбки осталась плисированной, другая нет. При стирке не выжимала. Могу я вернуть товар?
Можете. Ссылайтесь на то что товар является некачественным.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьДа, Вы вправе вернуть данный товар, так как он ненадлежащего качества. Но будьте готовы выдержать борьбу с продавцом, поэтому изучите положения закона "О защите прав потребителей".
СпроситьОбратитесь к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка в товаре и требуйте возврат денег или обмен товара. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
СпроситьКупила куртку для катания на лыжах, постирала специальным средством, которое мне продали в этом же магазине, при первой же стирке цветные элементы полиняли на белое. Соблюдены все условия стирки. Магазин сделал экспертизу и сделал заключение, что условия стирки были не соблюдены. На сколько можно верить такой экспертизе? И возможно ли доказать, что они не правы?
Вы можете за свой счет провести независимую экспертизу качества изделия, и в последующем, в случае выявления причин дефекта не по Вашей вине, возложить расходы по проведению экспертизы на Продавца.
СпроситьСт10 Закона-ее выполнение подлежит доказыванию магазином.
Можно и самой экспертизу провести
СпроситьКупила темно-синюю рубашку, она после второй стирки полиняла, стирала ее как обычно все вещи при 40 градусах, правда на ярлычке было написано стирать при 30,решила отнести ее обратно и вернуть деньги или обменять на другую. Продавец не согласился, мотивируя тем, что я пришла через полтора месяца, а нужно было только в течении месяца... ну и потом сказал, что 10 градусов при стирке имеют значение... мне уже никак не обменять мой товар? Только экспертизу заказывать? Как это делается и где? спасибо!
Дарья!
Если при продаже рубашки не оговаривались особые условия ухода, скажем, не прилагалась памятка, этикетка и т. д. с запретом на замачивание, разрешением только сухой чистки и т. п., то можете смело идти в магазин и требовать возврата денег. При этом стройте свое «выступление» следующим образом:
1. Сразу сообщаете продавцу, что вам продан товар ненадлежащего качества, а именно: рубашка с производственным браком - нестойкой окраской вставки, вследствие чего при стирке изделие полиняло и его стало невозможно использовать по назначению (носить). Поэтому вы требуете возврата денег за некачественный товар на основании ст. 4 и ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
2. Если продавец заявляет, что рубашка нормальная, а вы сами «лопухнулись» - мол, такие вещи, способные полинять, вообще в воду окунать нельзя, то без смущения отвечаете, что при продаже не предоставлялась информация об особых условиях ухода за изделием, поэтому вы соблюдали традиционные правила (постирали обычным способом). Таким образом, даже если продавец считает, что качественная рубашка испорчена недопустимой стиркой, то вы все равно вправе требовать возврата денег, потому что покупатель не несет ответственности за недостатки товара, возникшие из-за отсутствия необходимой информации об особых правилах ухода (ст. 12 закона).
3. Если вам попытаются отказать под предлогом давности покупки (часто в магазинах ссылаются на двухнедельный срок возврата), то напомните продавцу, что согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить претензию, если недостатки товара обнаружены в течение двух лет после приобретения вещи.
* Обратите внимание: в магазине могут попросить, чтобы вы принесли заключение экспертизы, подтверждающее производственный дефект (некачественную окраску рубашки). В этом случае напомните продавцам, что им также придется возмещать ваши расходы на экспертизу, поэтому проще было бы сразу решить дело миром, не доводя до дополнительных трат. Тем более что вы вправе требовать возврата денег даже за порчу качественной рубашки вследствие недостатка информации
СпроситьКупила стиральную машину, заявленная температура при стирке 60 градусов не соответствует стирка происходит при температуре 37 градусов, подскажите, пожалуйста, что мне делать? Машина на гарантии купила 28 июня.
Купила платье (дорогое) белое с чёрным, при первой стирке (в чуть тёплой воде, стирка вручную) белый цвет превратился в грязно-серый. На ярлыке нет ни одного значка про стирку. Могу ли я вернуть платье?
Вы обращаетесь с товарам о НЕНАДЛЕЖАЩЕМ КАЧЕСТВЕ, если бы вы просто хотели бы вернуть товар, потому что цвет не понравился - ярлык был бы необходим.
Спросить