Отказ гарантийного ремонта квадроцикла - как получить официальную бумагу для судебного разбирательства?
Приобрел квадроцикл в магазине у дилера. Пошел 0 ТО как положено, на пробеге 300 км. После чего проехал ещё 300 км и в лесу сломалась коробка передач (вариатор). Отвезли на гарантийный ремонт. В нем отказывают, говорят сломалось то, что не подлежит ремонту. Хотя человек, который разбирал, делал деффектовку сказал нет подшипника. Бумагу официальную не дают. Говорят приходите подписывайте заказ наряд. Как быть? Как добиться официальной бумаги на отказ ремонта для дальнейшего суда?
Вы должны написать претензию. Продавец обязан за свой счет провести экспертизу. Если она окажется не в вашу польз, вы обязаны ее оплатить.
СпроситьМашина не проходила первого ТО у официального дилера КИА пробег 28 000 потёк сальник первичного вала на КПП приехал к дилерам на ремонт. И мне отказали в гарантийном ремонте т.к. не проходил у них ТО пришлось отремонтировать за свои деньги около 24 000 законно ли это и как мне поступить.
Приобрел телефон Sony Xperia Z1. С ним начались проблемы в виде зависания, перезагрузки, некоторое время не реагировал экран на различные действия. Отдал по гарантии в сервис, тот что от магазина Через пять дней вернули и сообщили, что дефект не обнаружен. Проблема не исчезла. После этого отдал телефон в другой сервисный центр. Через дня вернули и сказали, что всё сделали, проблема была в прошивке. Но проблема не исчезла и телефоне остались те же неисправности. Далее случилось так, что телефон получил небольшое повреждение в нижнем углу дисплея, в этом месте сенсор работает, отдал вновь в сервисный центр, через 20 дней пришло оповещение о готовности, позвонил в центр, оказалось, что это сбой и телефон ещё в ремонте, сайт этого центра также показывал, что телефон не готов, Через 22 дня пришло вновь оповещение, после разговора с оператором узнал, что сбоя никакого не было, он давно готов к выдаче и в гарантийном ремонте отказано и трещина на телефоне появилась из за которой и отказали, но в квитанциях этой про эту трещину не написано написал претензию, отвез в магазин ДНС, где мне сказали, что будет 100 % отказ в возврате денежных средств и во всем обвинили сервисный центр. Кто в этой ситуации будет выступать в качестве ответчика? И в какой суд мне нужно отдать исковое заявление?
в суд подаете по вашему месту жительства либо по месту нахождения ответчика. ответчиком в данном случае будет юридическое лицо или ИП, которым принадлежит магазин. судя по предмету спора у вас будет мировой суд. если вам нужна помощь в вашем вопросе, обращайтесь.
СпроситьОтремонтировал по гарантии ходовую часть авто, после этого поехал и у меня вырвало шаровую в результате перевернулся можно подать в суд на ремонт авто.
Перестал работать экран у телефона. Сдали на гарантийный ремонт. Там говорят, что в телефон попала вода и это не гарантийный случай, отказываются ремонтировать. Вода туда не попадала 100%. Что делать в этой ситуации?
Сергей, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, в суде ходатайствуйте о назначении экспертизы, другого варианта просто нет.
СпроситьСпустя менее чем полгода после покупки ноутбука, он перестал включаться и я отвезла обязанность по обеспечению другим жилым помещением бывшего супруга в сервисный центр на гарантийный ремонт, так как срок гарантии еще не пропущен. В передаточным акте указали, что при визуальном осмотре никаких следов механических повреждения и вскрытия нет. Однако, спустя время, я получила от СЦ акт тех. Заключения, где указано, что при диагностики обнаружены следы несанкционированного вскрытия, что болтики вкручены не по резьбе и отсутствуют магнитики, кнопки, фиксирующие нижнюю крышку... Про причину поломки ничего не сказано в акте, однако по телефону мне сказали, что полетела материнская плата. Но в гарантийном ремонте отказано по случаю несанкционир. Вскрытия. Но я пользовалась ноутбуком единолично и очень аккуратно, я не программист и смысла вскрывать мне компьютер нет, тем более срок гарантии не пропущен. Как мне защитить свои права, подскажите, пожалуйста! Спасибо заранее за ответ.
вам необходимо обратится с иском о защите прав потребителей в суд и в судебном порядке просить суд назначить экспертизу товара (ноутбука)
СпроситьБыл приобретён смартфон. В приобретённом устройстве не работало 4G интернет соединение. Как выяснилось устройство сертифицировано для Азии (Тайвань). Телефоны, которые прошли сертификацию для продаж в Азии (Тайвань), не поддерживают 4G интернет соединение. Обратился к продавцу с просьбой расторгнуть договор купли-продажи из-за несоответствия заявленным характеристикам. На что получил отказ с формулировкой «Описание и технические характеристики товара на нашем сайте предоставлены производителем и носят только ознакомительный характер, о чём написано на каждой странице нашего сайта». Данная информация действительно расположена в самом внизу сайта (нужно много листать).
Затем после пяти месяцев эксплуатации телефон перестал включаться, сдал в магазин на гарантию, где он находился 35 дней. Вернули его обратно с актом об отказе в гарантийном ремонте, по причине нарушения условий эксплуатации.
Отнес телефон на независимую экспертизу. По результатам экспертизы выяснилось:
1) телефон ни разу не вскрывали до экспертизы,
2) заявленный в акте дефект отсутствует,
3) так же при проверке микросхем телефон снова начал работать.
Могу ли я расторгнуть договор купли продажи и возместить затраты на проведение экспертизы?
Купил в магазине Сеть Техники авто навигатор в течении 3 х дней обнаружил что не поступает зарядка от бортовой сети оказалось неисправен USB штекер в навигаторе принёс в магазин с просьбой заменить некачественный товар при проверке дефекта консультантом-продавцом USB гнездо запало в корпус навигатора в гарантийном ремонте отказали ссылаясь на механические повреждения отказали и в замене товара на равноценный как добиться справедливости.
в соответствии с законом о защите прав потребителя обращайтесь в суд, но до этого направьте претензию продавцу, получите ответ, потом начинайте полномасшатбную борьбу за свои права
СпроситьВ декабре 2020 года в магазине М.видео был приобретена Iphone. За неделю до окончания срока гарантии, в декабре 2022 года сдал его по гарантии в авторизованный сервисный центр. Телефон отправили на диагностику в головной сервис Apple в Москве. В гарантийном ремонте было отказано. Причина - несанкционированные модификации в телефоне. Что это, с чем это едят, не расписано. Телефон ни разу в сервисе не был, не прошивался сторонними обновлениями.
Почитал в интернете, судя по всему у многих такая ситуация.
Планирую обратиться в экспертизу и поставить вопрос заводской ли это брак.
В связи с этим вопросы: какие сроки исковой давности? На что ссылаться в исковом заявлении? Необходимо ли мне после экспертизы снова обращаться в Apple по досудебному урегулированию?
Делаете экспертизу, прикладывает копию к претензии, подаете в магазин. В случае неисполнения требования обращаетесь в суд. За помощью в составлении претензии и искового заявлерия можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться в сложившейся ситуации.24 апреля 2012 года я приобрела в салоне автомобиль Лада-приора, при пробеге в 13400 сгорели клапана на первом цилиндреАвто загнали на гарантийную СТО. по заключению специалистов СТО неисправность возникла вследствии некачественного топлива, произвели замену клапанов, не забыв взять с нас около 7 тыс. рублей,15 декабря на машине снова возникает эта же проблема, на второе ТО в эту СТО я не поехала, Обращаюсь снова с этой же поломкой, от меня вежливо избавляются, мотивируя тем, что меня сняли с гарантийного ремонта. Обращаюсь на другое сертифицированное СТО., вскрывают двигатель на зеркале первого цилиндра свищ толщиной со спичечную головку т.е. требуется замена блока или полностью двигателя. ЧТО мне делать дальше?
Необходимо определить причину поломки, причинной следственную связь между действиями СТО во время гарантийного ремонта. Чтобы не ходить кругами обратитесь напрямую в автосалон где купили автомобиль с претензией о возврате денег за купленный товар на основании закона о защите прав потребителей. Без суда вряд ли сможете обойтись, в качестве соответчика привлечете первое СТО, впоследствии и определите кто будет в конечном итоге возмещать убытки понесенные вами. Удачи.
Спросить04.12.10 г. была куплена стеклокерамическая электрическая плита. Через год па панели управления (спереди панель управления белая эмаль) и по бокам варочной поверхности пошли микро трещины. В марте 2012 г. вызвала с серв. Центра специалиста чтобы мне дали заключение. Был выдан акт о неправильном уходе за эмалью, и что это не является гарантийным ремонтом. Микротрещины которых становится все больше выглядят как лучики, которые не возможно сделать какими то механическими действиями. 02.12.12 Эльдорадо получили от меня претензию, на которую они ответили только 27.12.12. в которой написан отказ в моих требованиях. Подскажите в течении каково срока я могу обратиться в суд?
Обязательно проведите еще и независимую экспертизу электрической плиты., и направьте еще одну досудебную претензию.
Для подачи иска в суд, у вас три года, как вы узнали о наршении своего права, т. е. после обнаружения недостатка.
СпроситьОтказывают в проведении гарантийного ремонта квадроцикла ссылаясь на неправильную эксплуатацию техники. В заключении о причине возникновения неисправностей пишут сомнительную причинно-следственную связь между экплуатацией и выходом из строя узлов и агрегатов. Как поступить в данной ситуации и на чем основываться для проведения ремонта по гарантии?
Делайте независимую экспертизу на предмет поломки и выяснения причины поломки. Если результат окажется на вашей стороне, то подаете претензию повторно на гарантийный ремонт и в случае второго отказа-можете обращаться в суд
СпроситьКак мне поступить в данной ситуации...08.11.2015 купили ребенку планшет, 30.11.15 сдали его в сервисный центр на гарантийный ремонт, т.к. планшет начал отключаться во время эксплуатации. Спустя неделю пришел ответ из сервисного центра о том, что в гарантийном ремонте нам отказывают по причине вскрытия планшета и пайки видеокарты. Мы планшет сами не вскрывали и тем более ничего не паяли. Претензию магазин принял. В сервисном центре посоветовали обратиться в независимую экспертизу. Скажите пожалуйста как мне поступить в данной ситуации.
Здравствуйте! Действительно, вам нужно произвести независимую экспертизу, если брак подтвердят, то вы имеете право на возмещение всех ваших расходов
СпроситьВ период гарантии на радиаторе охлаждения автомобиля стали отслаиваться трубки друг от друга. То есть фактически радиатор стал распадаться. Дилер отказывает в гарантийном ремонте ссылаясь на то, что во время эксплуатации на радиатор попадает грязь, пыль, мухи и т.д. Что делать?
26.11.2014 я сдал свой ноутбук на гарантийный ремонт, у меня его приняли, проверили чек, гарант. Талон и выдали мне заказ-наряд. Через пару дней мне позвони и сообщили что ноутбук снят с гарантии и в гарант. Ремонте отказано так как обнаружен факт заливки жидкости (хотя заливки жидкоси небыло 100%). примерно через 10-12 дней я поехал в этот АСЦ где мне показали фото с перегоревшей мат. платой шлейфом и динамиком, когда я попросил их вскрыть ноутбук и показать тоже самое что на фото они мне сказали что это уже будет платная услуга. Я попросил предоставить мне акт диагностики или акт проделанных работ, на что мне сказали что таких актов они не выдают. И сунули мне акт выдачи товара, где был пункт *диагностика* , в котором было написано отказано в гартийном ремонте по факт заливки... я потребовал их доказать что жидкость попала туда по моей вине. Согласно ст.18 п.6 они должны доказать мне это. Я оставил ноутбук у них, не стал брать этот акт-выдачи. И ушел. Что вы мне можете посоветовать, как быть в этой ситуации? Может они сами уже залили туда жидкость, чтоб не браться за ремонт просто так.
Отдал телефон в ремонт. Заменили дисплей. К дисплею претензий нет, но после ремонта стала периодически пропадать сеть. По гарантии ремонтировать отказались (гарантия месяц), т.к. прошло практически 2 мес. у меня нет доверия к мастеру. Я предполагаю что он либо поменял какую либо зап. часть, либо что то повредил во время ремонта. Что посоветуете.
делайте независимую экспертизу и если Вы не виноваты в поломке , смело в суд идите
СпроситьКупила телефон в апреле, через два месяца экран стал светиться белым цветом. Отнесла в магазин. Через три недели, попросили прийти, Сказали, что в ремонте СЦ отказано, предоставили бумагу, где написано, что телефон имеет следы ударов и вмятины на корпусе (хотя на телефоне только углы потёртые). Поэтому он снят с гарантии. И не написана причина неисправности. Могу ли я добиться гарантийного ремонта?
Отказывают в гарантийном ремонте, сломалась коробка у лифан х 60, гарантия была до 60 тыс км. все то проходили у офиц. Дил. ситуация такая перед то 60 тыс км, начала машина борохлить т.е не ехала назад. При пробеге 59 тыс км примерно, позвонили на горячию линию зафиксировали этот нюанс и записались на то 60 тыс км, сделали то отдали нам машину, машина не которое время про ездила, и сломалась при пробеге 63 тыс км, дилер отказывает делать по гарантии ссылаясь на перепробег, можно ли на что то рассчитывать через суд? или же делать ремонт за свой счет?
Если докажете, что поломка возникла раньше, а обнаружена лишь спустя 3 км. перепробега, то можно. Вам нужен хороший адвокат и автоэксперт.
СпроситьОфициальный салон принял Машину 21 февраля текущего года, они разобрали машину, итог порвался ремень на вариаторе, зная что у нас есть перепробег 3000 км, сейчас ссылаются на то что гарантия вышла в устном объяснение, можно ли решить проблему через юристов, в гарантийном ремонте.
СпроситьМожно, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, документы о последнем ТО у Вас есть?
СпроситьМожно проблему решить через экспертов. Если установят, что поломка возникла в период когда действовал гарантийный пробег. Делайте экспертизу. Пишите претензию; Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Спросить21 февраля сдали машину офиц дилеру отдали сервис. Книжку вместе с машиной, нам перезвонили в марте и сказали что пришол отказ в гарантийном ремонте, мы запросили у офиц. Дилера письменый отказ, нам его распечатали, какую ту филькину грамоту ладно не будем углубляться в это. Вопрос в следующем, в договоре прописано если клиент не предоставляет сервис. Книжку то гарантия будет снята, так вот автосалон сейчас говорит о том что мы не предоставляли серв. Книгу, тогда как они могли у нас принять машину без неё, хотели уже как то сдвинуться с этой мёртвой точки, так как машина стоит 3 месяца, сначала они говарили нам перепробег, мы у них просили письменный отказ, они через время вроде взяли машину, зная что есть перепробег, и в писеменом отказе было написано то что и мы знали вышла гарантия на 60.000 на коробку, вообще сама машина ещё на гарантии до 100.000 км, хотели уже обратиться к не зависимому эксперту, но что делать с сервисной книгой?
СпроситьЮриста нанять, ситуацию не сдвинуть с места задавая вопросы на бесплатном сайте;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
""1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров "по образцам", по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
" Открыть полный текст документа "
СпроситьВопрос такого характера.. Разбил экран на телефоне Sony Xperia z 1,сдал на ремонт в сони центр, поставили новый модуль и не проработав 1 месяц появились полоски на экране, физических и механических воздействий ни каких не было! Обратились по гарантийному случаю и после проверки выявили то что была давка либо удар на телефон, ни каких царапин, трещин на экране нет! отказываются ремонтировать, что делать в таком случае?
Моё имя Андрей. Я сдал сот. телефон по гарантии в магазин со следующими неисправностями: плохо работала кнопка №4 и вибровызов. После проверки мне вернули телефон с заключением отказано в гарантийном ремонте т.к обнаружено следы влаги и на экране после их проверки появились два пятна, они мне пояснили что добралась влага. Я обратился в суд. Что бы выяснить причину была назначена судебная экспертиза. В заключении было указано: внутри корпуса бытовая пыль частицы (песка), кнопка №4 следы влаги, вибровызов попало маленькое пёрышко, пятна на экране из-за того что между корпусом и экраном попали частицы песка при разборке и зборке телефона. В иске к магазину мне отказали, и за судебную экспертизу мне нужно заплатить 15 000 рублей. Я намерен обратиться в суд с иском к сервисному центру которые проводили проверку в первый раз, ведь по их вине появились пятна на экране и для выявления дефектов телефона была назначена судебная экспертиза.
Задержка и отказ гарантийного ремонта фотопринтера - возможность требовать оплату пени за просрочку?
21 мая по гарантии сдал в ремонт фотопринтер стоимостью 43000 руб.. До сегодняшнего дня, 5 августа, меня по телефону всё увещевали что заключение ещё не сделано, или ждут запчасть. Сегодня ошарашили сказав: Ваш случай под гарантию не попадает. Вы там что-то мол поцарапали. Неужели простую процедуру осмотра можно делать больше 45 дней? Я даже не знаю как мне сделать независимую экспертизу, если его ремонтом занимаются только в Москве, или Санкт-Петербурге. В праве ли потребовать оплату пени за просроченный срок в 45 дней.