Как оповестить Мегафон и написать, чтобы они не требовали у бабушки эту сумму?
Долг по телефону умершего
Здравствуйте! У пожилой соседки умер муж. Его телефон сломан и отключен, не работает уже год как. Сейчас она вошла (с моей помощью) в его почту и обнаружила, что якобы долг есть у Мегафон за последний год, около 5 тысяч рублей в минусе.
Какой закон тут можно применить? Как оповестить Мегафон и написать, чтобы они не требовали у бабушки эту сумму?
Симка оформлена на покойного, его нет в живых уже с начала января, по-моему.
Я не уверена. Разве в мегафон (также, как и в мосэнерго и проч.) не поступает информация с Мос. ру и полиции о смерти пользователя? Почему они продолжают кидать рекламу и запросы о счёте на его почту?
СпроситьНо ведь по долгу покойного вроде не обязаны наследники платить за последнее время после смерти?
СпроситьА есть же детализация, что бабушка не пользовалась телефоном после его смерти? Можно же доказать, что он лежал просто так?
СпроситьНе усложняйте! Отправьте в Мегафон копию свидетельства о смерти, просите принять к сведению, что абонент № ____________ умер.
СпроситьЕсли СИМ карта была оформлена на покойного, бабушка платить ничего не должна, также бабушке звонить и (доставать) её с оплатой тоже никто не будет, Мегафон на 99.99% в суд подавать не будет, так что пусть бабушка просто забудет про это и живёт спокойно.
СпроситьЕсли не может им пользоваться в силу брака - можно обменять или сдать по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Если просто не понравился - тут сложнее: нет единого мнения, является ли мобильный телефон телефоном или переносной радиостанцией (по коду классификации товаров), а отсюда и ответ - является ли это технически сложным товаром, который нельзя по данному основанию обменять по ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". Хотя, магазин вправе и пойти вам на встречу без всякого обоснования, но это маловероятно.
СпроситьМой сын через фирму Мегафон оформлял кредитныйдоговор на покупку телефона. После того, как кредитный договор был отправлен в банк, оказалось, что он неправильно оформлен и его вернули в фирму Мегафон. Теперь сотрудники этой службы звонят мне, как матери, т.к. не могут дозвониться до моего сына, и требуют, чтобы он к ним пришёл и переоформил договор. Угрожают мне судом и полицией. Имеют ли они право звонить мне.
В марте 2005 года заключил договор с на оказание услуг сотовой связи с "Мегафон". Где-то через полгода я потерял телефон вместе с сим-картой вышеуказанного оператора. Номер заблокировал. Сейчас (18.04.2009) пришло исковое заявление от Мегафона с требованием погасить задолженность по оплате сотовой связи 950 р плюс неустойка 950 р, итого 1900 р. Ранее никаких писем, счетов и претензий от данной компании не поступало.
Вопрос: Правомерно ли данное требование. Заранее благодарен.
Неизвестно. Само по себе требование, скорее всего, законно. Но се зависит от условий конкретного договора - существуют ли платежи на период блокировки, возможно оплата самой услуги блокировки, возможно, период блокировки ограничен и т.д.
СпроситьПолучил письмо от оператора связи мегафон с требованием оплатить задолженность в размере 19999,45 и госпошлину 399,99 руб. Дело в том, что я подключил услугу Мультифон 20000 в личном кабинете было указано, что подключение услуги бесплатно абон. Плата 0 руб есть скриншот с экрана в качестве доказательства. Тариф предоплатный на момент подключения данной услуги на номере было 0,47 руб, но при этом услуга подключилась и загнала номер в минус 19999,45?Данный пакет Ip-телефонии я не использовал вообще, что тоже можно подтвердить детализацией вызовов. После того как номер загнали в минус 19999,45 руб я сразу же заблокировал его. Спустя 3 месяца номер разблокировал сам оператор,a спустя 5 месяцев прислал письмо с требованием оплатить задолженность за оказанные услуги которые я не использовал. Оператор пригрозил если в течении 7 дней не погашу задолженность, то подаст на меня в суд. Подскажите как быть в данной ситуации правомерно ли требование оператора связи? На мои письма с просьбой предоставить детализацию вызовов за оказанную услугу оператор молчит второй день подряд. Куда жаловаться подскажите пожалуйста?
От Столичного филиала ПАО мегафон мне прислали квитанцию с требованием погасить задолженность, образовавшуюся на 15.03.2020. Далее, уже с 15 марта, и списания очередной абонентской платы авансового платежа, образовалась по их словам задолженность (средства на счете номера "ушли в минус". И услугами связи с 15.03 я уже не пользовался! В дальнейшем, использовать этот абонентский номер не собираюсь! Знаю, что я не обязан оплачивать услуги связи, которыми я фактически не пользовался, тем более, предоставленные мне в аванс! Но, Московский филиал ПАО Мегафон все-равно требует оплатить 609 руб...
Здравствуйте,
Если считаете что не должны платить, значит не платите. Ваша обязанность соблюдать условия договора, который Вы заключили с Мегафон
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьМне прислали письмо от оператора мегафон с просьбой оплатить долг в размере 52 руб. Но я не пользуюсь мегафоном уже лет 10-15. Правомерно ли требовать с меня долг в котором я даже не уверена.
Здравствуйте, если не имеет понятие откуда долг. Лучше позвоните оператору мегафон уточните по данному поводу. . Удачи вам и мы всегда рады вам помочь!!!
СпроситьЗдравствуйте! Направьте свои возражения на претензию, так и укажите, что не пользуетесь услугами Мегафона, соответственно задолженность отсутствует.
СпроситьРаньше пользовался сим картой мегафон, примерно год назад прекратил пользоваться, заплатил по тарифу 600 рублей, и отключил. 10.02.2022 пришло уведомление, что у меня задолженность 1128 руб. Что делать? Могу ли я не платить, т.к я не пользуюсь этой сим картой уже год?
Здесь нужно разбираться на каком основании вам начислили такой долг если вы сим-картой не пользовались Узнайте вначале на каком основании вам начислен долг, а потом действуйте по ситуации.
СпроситьВ мегафоне произошел тех. сбой и мне начислились лишние деньги на сим карту (13200) Эти средства я вывела на карту, прошел месяц и теперь баланс на телефоне минус эта сумма, компания мегоафон требует их вирнуть разовым пополнением счета, иначе связь будет отключена.
Подскажите, как быть в этой ситуации?
У меня в ближайшие месяцы не будет такой суммы для пополнения счета.
Добрый вечер, Ольга! В данном случае обговорите с операторами компании мегафон возможность рассрочить платеж.
СпроситьМегафон требует предоставить скан паспорта. Но в госуслугах есть вся актуальная информация и мегафон имеет доступ к ней. Насколько законно их требование о скане?
Мне пришла СМСка от мегафон (клиентом которого я являюсь) с требованием погасить задолженность по Л/С и номеру которого у меня никогда небыло. Пишут что у них есть договор на моё имя, но на какое имя и другие данные не дают. Говорят обращайтесь в суд. Имеют они право списать средства с другого моего счёта реально принадлежащего мне без официального уведомления с предоставлением документов на право требования? Что можно сделать и куда обратиться без суда?
Напишите им официальное письмо-претензию с требованием предоставить все данные, на основании которых они производят списание.
СпроситьЛет 8 назад оформлял сим-карту для своей девушке в компании Мегафон. Через год мы расстались и сим-карта осталась у нее, оформленная на мой паспорт. Сегодня мне пришла смс от Мегафона с информацией, что я должен оплатить задолженность в размере 5000 руб. Но я сим-картой все это время не пользовался. Что мне можно сделать в этой ситуации?
СИМ-карта оформлена на Вас и Вы ее сами передали своей девушке, соответственно, придется платить.
СпроситьК сожалению, отвечать перед сотовой компанией будете вы, ведь вы передали сим-карту другому человеку, а сотовая компания не может его устанавливать и договорных отношений у нее с этим человеком нет.
Если не заплатите, будет взыскание в судебном порядке вполне обоснованно.
Можно поговорить с девушкой и попытаться переложить на нее эти расходы.
И дополню советом - расторгайте договор по этому номеру.
СпроситьВ магазине мегафона при продаже роутера потребовали паспорт. Насколько это законно? К тому же, мои паспортные данные уже были в их базе, а я предъявила водительское удостоверение, так как паспорта не было с собой. В продаже отказали.
Здравствуйте! Для покупки роутера паспорт не нужен
Жалобу-в Роспотребнадзор, если отказ зафиксирован-взыскивайте моральный вред.
СпроситьОтвет отключен модератором
Юлия, здравствуйте.
Вы совершенно верно поступили.
Вы не обязаны давать свои персональные данные.
Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
По поводу отказа в продаже роутера, можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Правовое основание - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О персональных данных"
Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Согласно статье 426 ГК РФ («Публичный договор»), поставщик не вправе отказать покупателю в покупке товара или в предоставлении услуги.
СпроситьВас просили, не для самой покупки, а для заключения договора.
Водительское удостоверение не является документом, удостоверяющим личность (пока), для коммерческих сделок.
СпроситьМегафон запросил персональные данные (паспортные, прописка) корпоративных сотрудников. Какой статьей предусмотрен данный запрос. И как можно не предоставлять данные о прописке? Давно уже известно всем, что все Операторы связи распространяют данные клиентов третьим лицам.
С 1 июня 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи». Юридическим лицам по новому требованию закона необходимо предоставить достоверные персональные данные фактических пользователей всех номеров, указанных в договоре об услугах связи.
Если данные не были предоставлены или не прошли проверку, оператор будет вынужден приостановить оказание услуг связи абоненту, а оплата по договору будет доступна только с использованием расчётного счёта корпоративного клиента.
СпроситьПолгода назад в компании Мегафон приобрёл смартфон Apple iPhone 5S, месяц назад он сломался, приехал на точку где покупал, продавцы развели руками и направили в сервисный центр, сдал смартфон по гарантии и через две недели получил новый - аналогичный. Проходит три дня, и у него ломается одна из кнопок.
В магазине крайне хамское отношение к клиентам, поэтому не долго думая, написал претензию; В претензии указал следующее: "дату покупки, когда сломался, когда получил новый и когда уже сломался новый, потом добавил следующее: По факту повторного недостатка, требую расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за данный товар суммы, в размере 19.900₽ в досудебном порядке по статье 18 Закона РФ "о защите прав потребителей".
По тому факту, что я написал претензию, у продавцов возникло негодование, они начали ссылаться на внутренние корпоративные правила, и что я якобы имею право получить деньги обратно только в том случае, если у меня три раза подряд сломаются все телефоны и они будут признаны не ремонтопригодными.
Сейчас в течении 3-7 дней должен получить ответ на претензию. Есть ли смысл до получения ответа на претензию подавать в суд?
Здравствуйте!
Подождите срок, который Вы указали в претензии, если не указывали - срок, предусмотренный законом и подавайте в суд.
СпроситьДоброго времени суток
Согласно нормам действующего законодательства РФ надо смотреть будет их ответ на претензию
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьМегафон требует оплаты за неиспользуемую сим-карту, которая принадлежала умершему отцу - что делать?
В августе 2007 года взял сим карту Мегафон для отца. Отец с нее никогда сам не звонил, не понимал как звонить. Пользовались сим картой месяца три, четыре. В 2014 году он умер. 28.12.2020 пришло письмо от Мегафон что я им должен 176 рублей, хотя сим картой нет уже лет 12.Что мне делать.
Ничего не делать. Забудьте. Если подадут в суд, - заявите о пропуске срока исковой давности, - ст. 199 ГПК РФ. Только я сомневаюсь, что они из за 176 рублей будут в суд подавать)))))
С наступающим!
СпроситьВ марте 2012 в салоне Мегафон был подключен интернет (через флэш-карту) с ежемесячной авансовой оплатой 10 числа каждого месяца в размере 1200,00 рублей. По состоянию на 10.06.2012 г мы решили отказатаься от данных услуг и соответсвенно не пополнили счёт. 10.06.2012 г компания Мегафон отключила услугу и списала со счёта абонентскую плату 1200,00 руб.
В настоящее время нам выставлена претензия на уплату долга+расходы по доставке письма, а затем в случае несвоевременной оплаты +пени. Долг составляет 1199,00 (баланс ежемесячный 1,00 руб).
Почему мы должны оплачивать услуги которых не получали, если на счёте нет денег почему компания списывает в минус а затем предъявляет претензию?
Уважаемая Татьяна, г.Нягань !
Платить им НИЧЕГО НЕ надо Порекомендуйте им обратиться в суд по данному вопросу !!!
Но вероятней всего они в суд обращаться НЕ будут, т.к. для них это дороже обойдётся !!!
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 23.08.2012г
09:47 моск.
СпроситьВозможно (без оплаты) урегулировать данную ситуацию до судебного решения? Что нужно для этого сделать?
СпроситьТатьяна, просто не реагируйте. Как правило, требования интернет-провайдеров необоснованные и по этому в суд они не подают.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ салоне связи "Мегафон" мне продали некачественный телефон. За период гарантийного срока он находился в ремонте более 30-ти дней. В этом случае закон позволяет требовать возврата средств. Написал претензии, но на неё не ответили. Телефон покупал в Воронеже, но Северо-Кавказский филиал, к которому относится наш город, находится в Краснодаре. Какой адрес указать в иске в качестве адреса ответчика - адрес салона связи в Воронеже или адрес филиала в Краснодаре? Спасибо.
Уважаемый Павел, в данном случае надо писать исковое заявление по месту юридического адреса ответчика. В исковом заявлении можете указать, что просите рассмотреть заявление без вашего участия. Либо обратиться к юристам из Краснодара, выписать доверенность и они как ваши представители решат этот вопрос.
СпроситьСпасибо за ответ, но я я знаю, что могу подавать иск и в своём городе.
Согласно статье 17 Закона о защите прав потребителей. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
1. нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
2. жительства или пребывания истца;
3. заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
СпроситьЗдравствуйте! В иске следует указывать адрес филиала с учётом той нормы, которую Вы сами и привели. Не забудьте про штраф от присужденной суммы и моральный вред, который Вы вправе просить.
СпроситьМегафон присылает смс где требует оплату за тарифный план. В смс уквазан за какой лицевой счёт нужно платить.
Звоню в мегафон. Там мне сообщают что номер уже отдан другому абоненту т.к я им давно не пользовался, а лицевой счёт остался. И тариф к нему привязанный тоже остался. Получается я номером не пользуюсь и в принципе не могу этого делать, а деньги за него списываются. Списание происходит с других моих телефонов в мегафоне. Как не платить за неоказанную услугу?
Напишите претензию с требованием списать задолженность в связи с отсутствием потребления услуг связи. Если не поможет, подавайте в суд по защите прав потребителей.
Спросить8.08.20 припокупке телефона была предложена сим карта мегафон. Карта до сих пор не активна. Лежит в упаковке. Образовался долг в сумме 219 руб. мегафон требует погашения задолженности или же грозит судом. Правомерно ли это?
Неправомерно, карта была не активирована и соответственно услуга не была предоставлена, никакого суда не будет. Имеете право вернуть просто эту навязанную симку и составить претензию продавцу, они обязаны были сообщить, что симка платная (скорее всего тариф ежемесячный).
СпроситьЧитайте условия договора по использованию сим карты и правила вашего тарифа. Если тариф предусматривает абонентскую плату, то все законно. - не зависимо от того, пользовались Вы картой или нет.
Регулируется такой тариф ГК РФ
ГК РФ Статья 429.4. Договор с исполнением по требованию (абонентский договор)
1. Договором с исполнением по требованию (абонентским договором) признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме либо на иных условиях, определяемых абонентом.
2. Абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.
Вы вправе расторгнуть договор и отказаться от сим карты, - ст. 32 ЗоЗПП РФ. Или перейти на другой тариф, - без абонентской платы.
СпроситьЯ пришел в салон сотовой связи Мегафон, хотел купить телефон мне сказали его нет, его нужно заказывать со склада, я заказал со склада и мне сказали 100% предоплата, правда ли что телефон придет или меня обманули?!
Если это действительно мегафон, а не мошенники, то вероятно правда. Но лучше 100 % денег не отдавать.
СпроситьСалон как салон вроде, люди покупают оттуда телефоны, как узнать мошенники или нет не знаю, там работает у друга сестра.
СпроситьВообще-то, это нормальная практика, при отсутствии товара его могут заказать со склада. Ничего подозрительного нет. А если у друга сестра там работает, посоветуйтесь с ней.
Спросить