Магазин отказывается вернуть стоимость ноутбука после поломки и не предлагает адекватную замену. Что делать?
Приобрела ноутбук в магазин 21.11.2010 г. в кредит, также купила сертификат на доп. обслуживание на 2 года. 29.10.2012 г. сдала ноутбук в магазин по причине поломки. Через месяц мне сообщили, что он ремонту не подлежит и предложили выбрать замену, т.к. этой модели у них нет. Проблема в том, что у них нет товара стоимостью, равной моей покупке, магазин не хочет возвращать разницу. Вернуть всю стоимость также отказываются (товар в магазине не устраивает и нужно делать заявку). Кредит давно погашен, справка из банка есть. Что мне делать?
Екатерина! Пишите претензию, требуйте возврат денежных средств вместе с неустойкой.
Могу помочь в составлении заявления.
СпроситьЕкатериана, Вы имеете право потребовать выплатить всю сумму. В случае не выполнения законных требований на сумму, подлежащую выплате начисляется законная неустойка в размере 1 % от суммы ежедневно до момента выплаты. Надо написать не только претензию, но и жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьВернула в магазин ноутбук находящийся на гарантии (не работает видеокамера и микрофон), стоимость товара 38 400 руб в ценах 2014 г. или (1095.00 долларов США) написала претензию с просьбой обменять некачественный товар на исправный ноутбук той же модели. Вчера позвонили из магазина и сообщили, что по моей претензии получено положительное решение и я могу выбрать себе ноутбук из каталога магазина, т.к. ноутбука моей комплектации нет (снят с производства). При просмотре прайс листа магазина стало понятно, что аналогичный товар из за разницы курса доллара в 2014-15 г. стоит теперь на 20 000 руб-25 000 руб. дороже. Магазин предлагает возврат денег, либо обмен компьютера но в пределах мной заплаченной первоначальной стоимости. Если я выберу товар с аналогичными характеристиками как у возвращенного некачественного ноутбука, может ли магазин потребовать доплату разницы стоимости? Ведь если я выберу сейчас товар по цене 2014 года, получу модель в два раза хуже по тех. характеристикам.
Для обмена без доплаты необходимо предъявить письменное требование на основе норм ЗоЗПП.
СпроситьВ 2014 купила утюг. В начале 2016 гарантийный ремонт признал, что утюг ремонту не подлежит (гарантия на данную технику 2 года). В магазине, где я покупала товар, моей модели нет, но есть другая, той же фирмы и полностью совпадающая по техническим характеристиками. Должен ли мне магазин поменять неисправную технику на новую без доплаты моих личных средств? Или магазин обязан вернуть только стоимость на момент покупки? (стоимость на момент покупки в 2 раза меньше сегодняшней)
8 августа 2012 года приобрела ноутбук NB6-1031 er B6W54EA (также приобрела ПДО-ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА 2 ГОДА), 20 марта 2014 года обратилась в магазин, где был куплен ноутбук так как правое крепление сломалось и при открывании рамка ноутбука стала отставать от экрана. В магазине неисправный ноутбук взяли на гарантийный ремонт, но по истечении 47 суток мне никто не позвонил, хотя согласно ПДО в течении 45 суток должны были вернуть уже исправный ноутбук, я приехала в магазин и написала заявление на обмен равноценного товара. Претензию должны были рассмотреть в течении 3 суток, через 8 суток я снова поехала в магазин, где мне ответили, что поломку устранить не могут и из сервисного центра ноутбук мне вернут обратно неисправный и еще вернут деньги за ПДО в размере его стоимости. Подскажите, пожалуйста, правильны ли действия магазина и куда мне обратится, чтобы мне вернули деньги за некачественный товар. В магазине мне говорят, что по истечении срока заводской гарантии деньги за некачественный товар не возвращают.
Нужно читать условия этой программы. Если там предусмотрен возврат денег за товар, то обращайтесь в суд, если нет, то они правы.
СпроситьПриобрела в интернет-магазине товар. Внешний вид купленного товара не соответствует каталогу. Магазин согласен вернуть стоимость товара, но отказывается вернуть стоимость доставки. Правомерно ли это?
Здравствуйте Ольга. Согласно п.4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьПри покупке товара в могазине мне купить предложили сертификат дополнительного сервиса и сказали если моя покупка не сломается по истечении срока сертификат будет обменен на товар стоимостью указанной в сертификате.
В сертифекате есть пункт: приложение данного сертификата о ремонте и обмене товара не подменяют гарантийных обязательств продавца или изготавителя и применяются после истечении гарантийного срока на товар.
Но мне не хотять менять сертификат на товар что мне делать?
Виктор.
Тот пунк, который вы процитировали к вашей проблеме отношения не имеет. Что говориться в сертификате непосредственно об обмене его на товар согласно его стоимости? Чем продавцы аргументируют свои действия?
СпроситьКак вернуть деньги за ноутбук, приобретенный в кредит? Мною в ноябре 2015 года в компьютерном магазине был приобретен ноутбук в кредит. В феврале 2016 года ноутбук сломался. Я сдал в гарантийный ремонт ноутбук, гарантийный ремонт занял свыше 45 дней. Я имею заключение от сервисного центра о том что товарненадлежащего качества и ремонту не подлежит. Имею ли я права потребовать деньги с магазина если товар был куплен в кредит? Я оплатил 10% от стоимости товара и сделал 5 платежей по 2200 руб. Как в данном случаи происходит вся процедура?
Да, подавайте письменную претензию магазину о замене ноутбука или о воврате денег.
Спроситьда, можете потребовать расторжение договора купли-продажи и возмещение ВСЕХ убытков согласно ст. 18 ЗоЗПП
Пишите официальную претензию, далее - при отказе - в суд
СпроситьКонечно имеете право. Пишите заявление в магазин о возврате денежных средств , включая уплаченные проценты. Магазин сам будет с банком расторгать договор.
СпроситьПродавец ОБЯЗАН возместить Вам ВСЕ убытки, понесённые Вами в связи приобретением у него товара ненадлежащего качества, в том числе, возместить ВСЕ расходы по оплате Вами пользования кредитом (проценты по кредиту).
См. п. 5. ст. 24 Закона "О защите прав потребителей"
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьДа, имеете право.
Кроме того, имеете право на возврат процентов по кредиту.
Неустойку за ремонт свыше 45 дней (за каждый день просрочки).
Пишите претензию. Откажут или не ответят - подавайте в суд.
СпроситьЯ приобрел iPad в магазине больше месяца назад (20.06.2011). В магазине товар никак не проверялся потому что это невозможно из-за особенностей устройства. Уже вечером дома я обнаружил неисправность основной кнопки устройства. На следующий день сдал товар в гарантийный ремонт в этом же магазине. В сервисе потом признали что это брак и товар не подлежит ремонту, а подлежит замене, но дело в том, что уже прошло более месяца с момента покупки и сдачи товара в ремонт. Интересуют такие вопросы: Должен ли был магазин заменить товар мне на следующий день после покупки, так как получается что я приобрел уже бракованную вещь? На сегодняшний день я все ожидаю замены причем от сервиса, возможно ли что бы уже сейчас магазин заменил товар или вернул деньги, так как срок нахождения товара в сервисе подходит к концу (45 суток).
Согласно с18 закона озащите прав потребителей .Потребитель в случае обноружения в товаре недостатков,если они не оговорены продовцом,по своему выбору в праве: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказатся от исполнения договора купли продажы и потребовать возврата уплаченой за товар суммы.
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Купили духовой шкаф, как оказалось последний, т.е. с витрины. На нем стоял ценник с ценой, которая нас устроила, так же как и внешний вид и функциональность товара. Оплатили, оформили доставку магазина, привезли и расписались, удостоверившись во внешнем виде товара. Через два дня позвонили из магазина с просьбой вернуть товар по причине не соответствия модели. Как оказалось ценник не соответствовал модели, представленной в магазине, которую мы и приобрели. Привезенная модель оказалась дороже. Магазин готов сделать обмен на модель, указанную в чеке и ценнике, однако, данный товар нас не устраивает ни по внешнему виду, ни по функциональности. Вернуть деньги магазин отказался, ссылаясь на статью закона о невозврате сложной бытовой техники. Что нам делать? Спасибо!
Не соглашаться на условия магазина, пусть возвращают сначала деньги, а потом получат товар.
СпроситьСовсем ни на что не соглашайтесь, если вас устраивает тот шкаф который вы купили - оставляйте его себе и никто и никогда (даже в судебном порядке) его у вас истребовать не сможет.
СпроситьТакая ситуация: купили товар, который в гарантийный срок вышел из строя. Сервисный центр выдал заключение, что он не подлежит ремонту. При обращении в магазин мне предложили выбрать на замену товар из предложенных на стенде, но ничего мне не подошло, попросила вернуть деньги, на что мне ответили - т.к. товар был взят в кредит, то мне необходимо для начала погасить этот кредит, а затем уже магазин сможет вернуть деньги. Правомерно или это? Ведь кредит я плачу в банк, а не в магазин и на данный момент у меня нет таких денег, получается я осталась и без товара и без денег, чтобы выбрать товар в другом магазине.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить