Необходимость разбирательства по месту нахождения ответчика в деле об уступке права требования
Прошу Вас помочь мне разобраться с вопросом об уступке права требования.
Коротко опишу ситуацию. У нас (ИП) был заключен с транспортной компанией договор на перевозку груза. Груз утерян по вине транспортной компании.
Мы находимся в Москве, а транспортная компания в Ижевске.
По договору перевозки грузов у нас договорная подсудность - по месту нахождения истца. Но мы хотели бы рассматривать иск по месту нахождения транспортной компании (ответчика), и у нас есть возможность договориться с другой фирмой, которая находится в Ижевске, что бы долг взимали они.
Подскажите, пожалуйста, возможно ли это, и не ошибаюсь ли я с подсудностью?
Спасибо!
Добрый день,
У вас договорная подсудность, если в ыподадите иск в Ижевске. и Ответчики не заявят ходотайство о переводе дела по подсудности , возможность расмотрения дела в Ижевске есть.
СпроситьМы отправили груз клиенту транспорной компанией. Наш груз пришел не в тот город по вине менеджера транспортной компании, т.к. он не верно указал город прибытия. Транспортная компания отказывается брать на себя оплату за перевозку, т.к. при сдаче груза в эту ТК наш водитель расписался в накладной, что с условиями перевозки согласен. Есть ли способ заставить их платить за свои ошибки?
Добрый вечер! Ваш водитель должен был ознакомиться с условиями в накладной и подписаться. Он представлял интересы Вашей организации. Транспортная компания доставила груз в соответствии с данными, указанными в накладной.
Услуга была оказана. Судебной перспективы нет.
СпроситьНаша организации заключила договор поставки, поставщик находится в другом городе. Мы покупаем у них товар и подаём заявку транспортной компании на перевозку груза. В Договоре с транспортной компанией прописано, что грузоотправитель обязан не предъявлять грузы, запрещенные к перевозке. Но мы же не находимся в том городе и не видим, что именно передает в таре поставщик, или правильно прописать, что экспедитор проверяет товар? Помогите разобраться, пожалуйста….
В договоре нужно прописывать требования к качеству товара поставщикаи порядок действий если вы обнаружите что поставщик вам направил некачественый товар, санкции за поставку некачественного товара подобные условия в договре позволят вам обезопасить от поставки некачественного товара.
СпроситьНаша компания является грузовладельцем. С транспортной компанией был заключен договор на перевозку груза. Однако груз к перевозке был принят, а доставлен не был. Для составления претензии и последующих судебных разбирательств насколько является принципиальным наличие или отсутствие оригиналов документов - договор заявка на перевозку, транспортная накладная с отметкой о принятии груза, доверенность на получение мат. ценностей. И для предъявления претензии перевозчику нужно или нет составлять акт об утрате груза, т.е. как то грузовладелец должен документально отобразить что груз был не доставлен. Спасибо.
Добрый день!
Для составления претензии наличие подлинников роли не играет. Но в случае судебного спора они Вам понадобятся.
В качестве доказательств утраты груза понадобятся документы о передаче груза перевозчику с указанием срока доставки. Факт доставки доказывать будет перевозчик.
СпроситьГруз поврежден при перевозке - проблема жесткой доупаковки и неаккуратности транспортной компании
Перевозили груз транспортной компанией. При заказе на перевозку заказали: 1. Жесткую доупаковку груза 2. Страхование перевозки груза.
Груз пришел поврежденным, повреждение груза произошло об жесткую доупаковку, сотрудники траспортной компании не загнули гвозди и они процарапали на сквозь стенки груза.
Артем, многое зависит от того зафиксирован ли как-то факт повреждения груза и на каких условиях было страхование груза.
В любом случае, если повреждение груза произошло ввиду неправильной упаковки, то в этом нет Вашей вины.
В соответствии со ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
В соответствии со ст. 942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: 1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования; 2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая); 3) о размере страховой суммы; 4) о сроке действия договора.
В соответствии со ст. 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования). Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.
Направьте перевозчику письменную претензию, заактируйте повреждения, попытайтесь изучив условия страхования выставить повреждения страховой компании.
СпроситьПри перевозке груза из пункта А в пункт Б пропала машина с грузом. У нашей компании нет собственного автопарка и машина была привлечена со стороны (заключена договор-заявка) с другой компанией, затем и водитель и представитель транспортной компании предоставившей машину пропали. Мы написали заявление в полицию. Грузовладельцем является крупная компания, у которой заключен договор с компанией давшей нам эту загрузку. Компания давшая нам загрузку обвинила нас в краже груза и собирается выставлять нам претензию, и приостановила нам текущие платежи по перевозкам. Имеет ли право транспортная компания предоставившая нам груз приостанавливать нам платежи по выполненным перевозкам?
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ является самостоятельная, осуществляемая НА СВОЙ РИСК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Защита гражданских прав может осуществляться путем самозащиты права;
Думаю, что владелец груза вправе предъявить Вам требования о взыскании убытков, и в качестве исполнения обязательства, возникшего в результате причинения убытков зачесть удержанные деньги, причитающиеся по другим договорам.
СпроситьЗаключили договор с транспортной компанией-ООО на транспортно-экспедиционное обслуживание для перевозки нашего груза ж\д транспортом.
В договоре написано, что транспортная компания несет ответственость за сохранность груза до момента передачи его ж\д. после этого ответственность несет МПС
В дороге груз пропал.
Какими статьями законодательства регулируется ответственность ж\д за сохранность груза?
Отвечала ли материально транспортная компания за сохранность груза если в договоре был бы такой пункт?
Ответственность ж.д, как перевозчика, регулируется прежде всего Гл.VII Устава железнодорожного транспорта РФ, Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 42, утвердившим Правила предъявления и рассмотрения претензий к перевозчику, ст. 796 ГК РФ, имеющей общий характер по отношению к нормам Устава.
Возложить ответственность за перевозку на транспортную компанию можно лишь в случае, когда транспортная компания является экспедитором и перевозчиком в одном лице. В ином случае, правоотношения по договору с транспортной компанией регулируются другими нормами ГК РФ , а именно, Гл. 41 "Транспортная экспедиция".
С уважением,
СпроситьТранспортно-экспедиционная фирма несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его у грузоотправителя и до получения грузополучателя.
Любое ограничение ответственности транспортно-экспедиционной фирмы ничтожно.
Считаю, что в вашем случае должна отвечать перед вашей организацией именно транспортно-экспедиционная фирма.
Железная дорога несет ответственность в соответствии с Транспортным уставом.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О транспортно-экспедиционной деятельности
Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1.Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее - экспедиционные услуги).
Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).
2.Положения настоящего Федерального закона не распространяются на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи.
Статья 2. Правила транспортно-экспедиционной деятельности
1.Правила транспортно-экспедиционной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.Правилами транспортно-экспедиционной деятельности определяются: перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции);требования к качеству экспедиционных услуг; порядок оказания экспедиционных услуг.
Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА И КЛИЕНТА
Статья 3. Права экспедитора и клиента
1.Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос.
В случае, если указания клиента неточны или неполны либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по независящим от него обстоятельствам не имел возможности уточнить указания клиента, экспедитор оказывает экспедиционные услуги исходя из интересов клиента.
2.В случае, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных в соответствии с настоящим пунктом изменениях.
3.Экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества.
За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.
4.Экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.
5.Экспедитор вправе проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.
6.Клиент имеет право: выбирать маршрут следования груза, и вид транспорта; требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза;давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.
Статья 4. Обязанности экспедитора
1.Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции.
2.В случае, если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течение суток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным, в порядке, определенном договором.
3.Экспедитор, оказывающий услуги клиенту для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, обязан предоставить по его требованию информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
4.При приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.
5.Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.
Статья 5. Обязанности клиента
1.Клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.
2.Клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.
Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА И КЛИЕНТА
Статья 6. Общие основания ответственности
1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2.В случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
3.При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, и использовании при этом соответствующих экспедиторских документов предел ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки, за исключением ответственности экспедитора, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Для целей настоящего Федерального закона при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, под расчетной единицей понимается единица специального права заимствования, определенная Международным валютным фондом. Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и сделок. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права заимствования перевод в рубли осуществляется на дату принятия судебного решения или на дату, установленную соглашением сторон.
4.Правила ограничения ответственности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, не применяются, если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) принятого для экспедирования груза возникли не вследствие его собственного действия или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.
5.В случае одностороннего отказа от исполнения договора транспортной экспедиции клиент или экспедитор возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере десяти процентов суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат.
Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или
повреждение (порчу) груза
1.Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1)за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2)за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3)за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4)за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
2.При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которого отвечает экспедитор.
3.В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
4.Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза. произошедшими по вине экспедитора.
5.При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.
6.Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
7.Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.
Статья 8. Уведомление об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза
1.В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
2.В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.
Статья 9. Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции
1.Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
2.За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Статья 10. Основания и размер ответственности клиента перед экспедитором
1.Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем Федеральном законе.
В случае, если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов.
2.Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.
Статья 11. Соглашение об изменении размера ответственности экспедитора
1.В договоре транспортной экспедиции может быть предусмотрен более высокий размер ответственности экспедитора по сравнению с установленным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации размером ответственности.
2.Соглашение об устранении имущественной ответственности экспедитора или уменьшении ее размеров, установленных настоящим Федеральным законом, ничтожно.
Глава 4. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ
Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору
1.До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.
2.Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.
3.Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.
4.Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении:
возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;
возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;
нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.
5.Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.
При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.
6.Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного настоящей статьей срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.
Статья 13. Исковая давность
Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1.Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2.По обязательствам, связанным с оказанием экспедиционных услуг и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения настоящего Федерального закона применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после его вступления в силу.
Президент Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
30 июня 2003 года
N 87-ФЗ
СпроситьУ меня с транспортной компанией был заключен договор на перевозку груза. Груз был перевезен во время. Стоимость перевозки 80000. Оплатили только 20000, а остальную сумму оплачивать отказываются. Говорят что фирма закрывается. Что мне делать?
СРОЧНО НАПРАВЬТЕ ПРЕТЕНЗИЮ И ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД ПО ИСТЕЧЕНИИ 30 ДНЕЙ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ. В СЛУЧАЕ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД. ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ ЕЕ ЛИКВИДАЦИИ НЕОБХОДИМО БУДЕТ НАПРАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР КРЕДИТОРОВ.
ОБРАЩАЙТЕСЬ.
СпроситьЗаказывали через транспортную компанию перевозку груза. При этом договор с ними не заключали, доверенность на получение груза выписывали на водителя, оплатить перевозку должны были после приемки. При транспортировки груз повредили, поэтому транспортной компании не заплатили за перевозку. Транспортная настаивает что они его таким получили, и просят оплатить услугу. Что делать?
Определить и заактировать повреждение перевозимого груза: его причину, характер и размер причиненного ущерба, после чего путем зачёта встречных однородных требований определить и оформить в простой письменной форме размер и порядок погашения денежного обязательства во внесудебном порядке. По моему так...
СпроситьСитуация следущая. Был заключен договор об оказании услуг по перезке грузов и транспортная заявка на перевозку груза между ООО-заказчик и ИП-исполнитель.
Представитель ООО привез груз и сдал его на хранение складской компании, с которой юридических отношений у него нет. Груз принимал кладовщик складской компании и расписался в товаротранспортной накладной о принятии груза. Отношение между складской компанией и ИП оформлены в виде договора на хранение. Впоследствии часть груза было похищено со склада, и товар был довезен частично до заказчика.
Вопрос в следующем. Какова ответственность ИП за утраченный товар, если фактически и юридически ИП его не принимал? Не было оформлено ни одной экспедиторской или складской расписки с подписью и печатью от ИП. Между ИП и ООО есть лишь договор и заявка о перевозке груза.
Неизвестно, вполне вероятно, что полная. Если в договоре был оговорен такой способ действия, что не запрещено.
СпроситьПри таких обстоятельствах ИП - в порядке регресса - должен предъявлять исковые требования к складской компании.
А ООО-заказчик имеет ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯ для предъявления требований о возмещении убытков по договору.
СпроситьЕсть ли в договоре по перевозке грузов, заключенном между ООО-заказчиком и ИП-исполнитель пункт, в котором оговорены условия поставки товара для перевозки(пункт погрузки, передачи перевозчику и т.п.), есть ли обязательства о сдачи товара на ответственное хранение именно на этот склад? по чьему указанию заказчик передал товар именно на этот склад. С учетом этих моментов можно полно и квалифицированно ответить на ваш вопрос. Пока можно сказать, что ответственность за сохранность товара несет склад, т.к. ООО передало ему товар.
СпроситьПри перевозке крупногабаритного груза, из-за аварийной ситуации на дороге, не по вине водителя, перевозящего груз (виновник скрылся), и вынужденного экстренного торможения произошло смещение груза. Груз не был закреплен работниками фирмы отправителя. Транспортная компания перевозящая груз говорит, что договор на перевозку груза ни с грузоотправителем, ни с грузополучателем заключен не был. В результате ДТП пострадал автомобиль перевозчик. Транспортная компания утверждает, что виновен водитель и намеревается взыскать с водителя убытки в полном размере. Кто в данной ситуации является виновным и кто должен возмещать убытки пострадавшей стороне?
Согласно Правилам Дорожного Движения
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
А так же согласно инструкции для водителей внутренних рейсов.
1. ПРИЕМ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ
1. При приеме груза к перевозке Водитель обязан предъявить грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия.
2. Водитель автотранспортного средства обязан контролировать погрузку груза в транспортное средство.
3. При приеме груза водитель обязан проверить:
- правильность записей, сделанных в накладной (CMR,ТТН) относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и нумерации мест;
- внешнее состояние груза и его упаковки;
Если водитель по независящим от него причинам не может это сделать, то он должен вписать в накладную оговорки (записи). Например: "Груз принят без пересчета грузовых мест за пломбой грузоотправителя", “Груз принят без проверки количества и качества в опломбированном контейнере” (с указанием владельца пломбы).
4. Водитель обязан следить за правильностью размещения грузоотправителем груза в полуприцепе для обеспечения безопасности движения, сохранности транспортного средства и перевозимого груза.
Если груз уложен или закреплен не правильно, Водитель обязан известить об этом грузоотправителя и потребовать устранения неисправностей. Если Грузовладелец отказывается устранить неисправности, Водитель должен внести в накладную ТТН соответствующую запись или отказаться от принятия груза.
5. Если при принятии груза к перевозке, водитель не сделал в накладной ТТН никаких записей (оговорок), считается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком, и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной.
6. При приеме контейнера Водитель обязан проверить:
- внешнее состояние контейнера - целостность всех поверхностей контейнера, надежность и единообразие деталей крепежа, ручек, скоб, пломбировочных замков дверей, вентиляционных люков, исправность рефрижераторной установки (для рефрижераторных контейнеров) и т. д.;
- целостность пломб - сравнить номер пломбы с номером, указанным в накладной (CMR, ТТН).
При обнаружении неполадок с контейнером Водитель обязан внести их описание в накладную (CMR, ТТН).
7. При приеме груза Водитель должен получить от грузоотправителя четыре экземпляра товарно-транспортной накладной, расписаться во всех экземплярах накладной и один из них вручить грузоотправителю. Водитель обязан знать, что грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, к перевозке приняты быть не могут.
2. В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
1. Груз не должен оставаться без присмотра в любое время во время перевозки.
2. Водитель должен осуществлять отдых только на охраняемой, огражденной, освещенной в ночное время территории или на предназначенной для стоянки машин площадке, находящейся в непосредственной близости от поста ДПС ГИБДД.
3. Водитель не должен оставлять без присмотра документы на автомашину и на перевозимый груз.
4. Водителю автотранспортного средства категорически запрещается самостоятельно вскрывать пломбы, либо иным способом проникать в опечатанный кузов (фургон), если только это не вызвано наличием явной угрозы безопасности грузу или жизни водителя либо иным лицам, оказавшимся в непосредственной близости к транспортному средству.
5. Водитель обязан присутствовать при таможенном досмотре груза, проверить наличие печатей и пломб на дверях трейлера (контейнера) и следить за их сохранностью (при перевозке грузов под таможенным контролем).
6. В случае снятия и замены пломб по распоряжению компетентных органов факт замены или снятия пломб должен быть надлежащим образом зафиксирован в накладной и/или оформлен соответствующим актом. При отказе компетентных органов опломбировать кузов транспортного средства после досмотра водитель обязан зафиксировать ФИО, должность ответственного лица, время и место досмотра.
3. ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА
В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
И В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ
1. При любом дорожно-транспортном происшествии водитель должен сообщить в органы ГИБДД и получить копию протокола или соответствующую справку.
2. В случае повреждения кузова транспортного средства в процессе перевозки водитель должен принять меры, необходимые для обеспечения сохранности груза (ремонт кузова, дополнительная защита). В том случае, если осуществить данный ремонт невозможно, приостановить движение по маршруту в безопасном для стоянки месте и известить фирму, организовавшую перевозку о происшествии и необходимости перегрузки груза.
3. При обнаружении факта нанесения ущерба грузу во время перевозки по любой причине, необходимо предотвратить дальнейшие потери, приняв для этого все возможные меры, сообщить в компетентные органы (если это необходимо) и фирме, организовавшей перевозку.
4. В случае кражи, грабежа или разбойного нападения водителю необходимо обратиться в ОВД, на территории которого произошло указанное событие, для составления протокола, получить от них справку об обращении, а также необходимо убедиться в наличии факта возбуждения уголовного дела. В случае отказа выдать соответствующую справку, необходимо зафиксировать адрес ОВД, ФИО, должность и звание сотрудника ОВД.
5.При повреждении груза или ДТП Водитель также обязан незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган РФ об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров и транспортных средств (ст. 141 Таможенного Кодекса РФ).
6. При досмотре груза компетентными органами, водителю необходимо:
- требовать составления протокола (акта) вскрытия автотранспортного средства,
- требовать оригинал или копию этого протокола для последующего предоставления его в Страховую Компанию,
- требовать опечатывания досмотренного автотранспортного средства пломбами с их указанием в вышеуказанном протоколе (акте) и ТТН, если автотранспортное средство не будет опломбировано, водитель должен потребовать прямого указания этого факта в вышеуказанном протоколе и ТТН.
7. В случае если убыток был вызван пожаром или стихийными бедствиями, водитель должен обратиться в ближайшее ОВД, получить от них координаты ближайшего подразделения противопожарной службы (в случае пожара), подразделения МЧС, ТПП или Росгидрометеослужбы (в случае стихийных бедствий) и обратиться к ним для получения от них справки о соответствующем происшествии.
Спросить