Ситуация с повреждением лобового стекла автобуса - кто несет ответственность?
Скажите пожалуйста виноват ли водитель автобуса в этой ситуации: водитель автобуса один ехал по трассе на заправку, при езде на лобовое стекло со встречно проезжающего грузового автомобиля попал кусок льда. Этим самым на лобовом стекле автобуса образовался скол и трещина. Водитель остановился, позвонил хозяину автобуса и спросил совета, как дальше ему быть. Хозяин автобуса велел приехать на базу и выяснить обстоятельство. Водитель так и поступил, не вызывая никаких других служб. Хозяин автобуса хочет всю вину взвалить на водителя. Как быть? Кто виноват?
День добрый. Вопрос по КАСКО.
Все банальное, ехал по дороге, щелчок, трещина на лобовом стекле. Написал заявление в страховую. Пришел отказ с формулировкой: Согласно представленным документам по делу, установлено, что заявленные повреждения лобового стекла были зафиксированы на предстраховом осмотре ТС (год назад). В акте осмотра написано - лобовое стекло - мелкие сколы, без трещин. То что этой трещины не было в момент осмотра - это 100%.
Ситуация не новая.
Подавайте в страховую досудебную претензию с требованием о выплате страхового возмещения.
Если претензия не подействует - подавайте иск в суд с аналогичным требованием.
Основной аргумент - в соотв. с пунктом 28 Постановления Верховного суда РФ 17 от 28.06.2012 по общему правилу " бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе, а не на потребителе".
То есть, применительно к Вашему случаю, страховая должна доказать, что трещина образовалась именно от того скола, который был зафиксирован ранее.
СпроситьДоброго времени суток! Не могут заставить сменить стекло, замена лобового стекла положена в том случае, если трещина мешает обзору.
Спросить28.08.2019 года я приобрёл у официального дилера "БОРАВТО К" автомобиль. При выдачи автомобиля на лобовом стекле был зафиксирован скол. А Акте приема транспортного средства была сделана запись "...Скол на лобовом стекле, в случае трещины, продавец обязуется поменять лобовое стекло". 18.08.2022 года я обратился в автосалон по вопросу замены лобового стекла. Они не отказали, но предложили заменить на не оригинальное стекло с гарантией 1,5 месяцев? Я написал заявление в автосалоне на имя руководителя с просьбой заменить стекло на оригинальное. Сегодня получил от них СРОЧНУЮ ТЕЛЕГРАММУ посетить автосалон по вопросу замены лобового стекла с указанием контактного лица. Я позвонил ему и задал вопрос: стекло будут менять на оригинальное? Он ответил, что нет на ХОРОШЕЕ Китайское! Что делать?
Здравствуйте, Игорь!
Вам нужно явиться в автосалон.
Если они будут предлагать подписать документы, в которых Вы соглашаетесь на замену на неоргинальное стекло - отказаться.
Вы не о обязаны это делать.
Можете поменять в другом месте и выставить им свои расходы по замене и покупке оригинала (ст. 15 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! Согласно статьям 18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать замены стекла на оригинальное, о чем указать в претензии. На удовлетворение требования потребителя об устранении недостатка дается 45 дней срока, который может быть согласован в письменной форме с потребителем. Укажите на это в претензии, от установки неоригинального стекла откажитесь.
СпроситьЗдраствуйте!
Вы вправе потребовать замены стекла на оригинальное.
Если в устной форме они отказываются это делать, то Вам надо предоставить в им письменную претензию.
Если ответа не будет, или он Вас не устроит, тогда надо будет обращаться с иском в суд.
(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)
От установке неогрегинального стекла Вам надо отказаться.
ст. 18, ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьИгорь, добрый день.
Вы потребитель в данной ситуации, и на Вашей защите Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Согласно статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
________
Вы купили товар (автомобиль) у официального дилера, с оговоркой в Акте приёма передачи, что в случае необходимости замены лобового стекла Вам его обязаны произвести
_________
Вам обязан официальный дилер поставить и установить оригинальное стекло, а не китайское, в ином случае, оформляйте претензию в юридический адрес Продавца, в претензии обязательно укажите, что в случае замены стекла на аналог товарная стоимость автомобиля уменьшится, тем самым ваши права будут нарушены.
_________
В случае отказа или игнора, оформляйте исковое заявление в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте Игорь!
Давайте взглянем с другой стороны
Фирма БОРАВТО, это официальный дилер автомобилей марки Kia в Воронеже.
В настоящее время из-за известных событий и проблем с логистикой поставка оригинальных запасных частей затруднена. Поэтому, чтобы не заставлять Вас ждать оригинальное стекло от 90 до 120 дней дилер и предлагает вам замену на аналог. Кроме экономии времени это и серьезная экономия средств на гарантийный ремонт
Что делать в Вашем случае?
Вы можете предложить дилеру оплатить стоимость оригинального стекла, приобретенном Вами у третьих лиц
При поставке товара плательщиком является покупатель, приобретающий товар в свою собственность, и только при переадресовке товара в адрес иного получателя обязанность по оплате наступает у последнего на основании п. 2 ст.509 Порядок поставки товаров , п. 2 ст.516 Расчеты за поставляемые товары ГК РФ.
Таким образом, оплачивает товар то лицо, которое его получает.
СпроситьЗдравствуйте.
Если китайское такое хорошее, почему тогда гарантия только 1,5 месяца? Тем более, что в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
А, вообще, китайское стекло (не оригинальное) при таких условиях Вы могли и без официального дилера поставить - тоже Вам бы любой сервис 1,5 месяца гарантии на свою работу предоставил.
Полагаю, что в данном случае можно опираться на мнение Верховного Суда РФ. Смотрите Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020):
14. По общему правилу, страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство.К. обратился в суд к страховой организации с иском о возложении обязанности произвести восстановительный ремонт принадлежащего истцу на праве собственности автомобиля у официального дилера с применением оригинальной запасной части, взыскании компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя.
В обоснование требований истец указал на то, что между ним и ответчиком заключен договор добровольного страхования автомобиля, в период действия которого застрахованный автомобиль получил повреждения, в том числе лобового стекла. Страховщик признал данный случай страховым и выдал К. направление на замену лобового стекла в СТОА, где истцу предложили установить неоригинальное лобовое стекло. Не согласившись на это, К. обратился в страховую организацию с заявлением о замене сервисного центра на дилерский, в чем ему было отказано.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что сторонами договора страхования согласована выплата страхового возмещения в виде ремонта на СТОА по выбору страховщика, в том числе и на СТОА, не являющейся официальным дилером.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, признавая состоявшиеся по делу судебные постановления вынесенными с нарушением норм материального права и направляя дело на новое апелляционное рассмотрение, руководствовалась положениями ст. 309 и 929 ГК РФ, п. 4 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и исходила из того, что условиями договора страхования имущества может быть предусмотрена замена выплаты страхового возмещения компенсацией ущерба в натуральной форме, в том числе посредством приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.
По смыслу названных норм материального права, если иное не установлено законом, иными правовыми актами либо договором и не вытекает из обычаев делового оборота или иных обычно предъявляемых требований, страховое возмещение в виде ремонта автомобиля должно обеспечивать приведение его в первоначальное состояние, в том числе с соблюдением условий, при которых сохраняется гарантия на этот автомобиль.
Данные положения закона применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела судом учтены и применены не были.
Как установлено судом, страховщик обязался при наступлении предусмотренного в договоре страхового случая возместить К. причиненные вследствие этого события убытки путем осуществления восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей по своему выбору.
Однако согласно гарантийному сертификату, полученному истцом при покупке автомобиля, гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей, аксессуаров, проведением периодического технического обслуживания или ремонтом, выполненным не у официального дилера.
В ст. 431 ГК РФ предусмотрено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (ч. 1). Если правила, содержащиеся в части первой данной статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон (ч. 2).
Таким образом, при рассмотрении данного дела суду в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, применяя правила толкования договора, предусмотренные ст. 431 ГК РФ, надлежало установить, содержит ли заключенный сторонами договор страхования условие о том, что восстановительный ремонт автомобиля не обеспечивает сохранение на него гарантии.
При этом также следовало иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей на исполнителя возложена обязанность предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность свободного и правильного выбора услуги потребителем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно правил и условий ее эффективного использования.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 5-КГ 18-7)
В указанном Определении речь идет о страховом возмещении, однако, полагаю, что такая позиция ВС РФ подходит и для Вашего случая, поскольку Вы также имеете право на сохранение гарантии на автомобиль (при установке неоригинального стекла гарантия на автомобиль может слететь). Особенно, учитывая, что кроме срока гарантии существует еще срок службы товара, в который также можно предъявить претензии по качеству (уже к производителю), поскольку это товар длительного пользования. В соответствии с п.6 ст.19 Закона:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
и в соответствии с п.3 ст.19 Закона:
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Ну, и страховку также никто не отменял, ведь она тоже может слететь в случае установки неоригинальных деталей.
С уважением.
СпроситьДети играя во дворе случайно попали в лобовое стело машины, появились сколы. До этого на стекле уже были характерные повреждения в виде трещин. Хозяин просит сумму как за новое стекло. Я с суммой не согласен, считаю что она должна быть меньшей, так как стекло ранее уже было разбито. Кто прав в этой ситуации?
Понятно, что водитель желает получить новое стекло за ваш счет, но это перебор. Если он обратится в суд - шансы у него не высоки.
Удачи.
СпроситьОба правы, а рассудит суд!
Нормы ст. 1064. ст. 1073 ГК РФ.
а размер - экспертиза... ст. 79 ГПК РФ
Но лучше мирно! Упирайте на имевшиеся повреждения, но у владельца авто свой подход - теперь ему менять! Сбивайте цену!
СпроситьДаниил Олегович, если договориться не получается, деньги не передавайте. Пусть потерпевший решает вопрос по сумме возмещения причиненного ущерба в судебном порядке. Всего доброго.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Ущерб, конечно вы оплатить обязаны согласно ст.ст.1064 Гражданского кодекса РФ-вред, причиненный.. имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
При этом-за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители
2.Если вы с суммой, которую озвучивает владелец машины, не согласны-смело направляйте его в суд. Новое стекло вы покупать не обязаны, обязаны возместить реальный вред с учетом состояния поврежденного стекла.
3. Согласно ст.56 ГПК РФ, владелец обязан документально доказать размер ущерба, пусть проводит экспертизу, оценку, это-уже его проблемы. А вы, в свою очередь-если он обратится в суд-представите свои возражения, основанные на том, что стекло уже было повреждено, и представите свой "вариант" размера ущерба, который вы согласны возместить.
4. При указанных обстоятельствах, суд будет на вашей стороне.
СпроситьЗдравствуйте!
В силу ч.1 ст. 1073 ГК РФ За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Но это только при установлении вины ребенка
Необходимо провести оценку, каким стекло было до, а каким стало после, чтобы эксперт-оценщик указал реальную сумму ущерба.
Более того, в соответствии с "СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*" (утв. Приказом Минстроя России от 17.11.2016 N 776/пр)
расстояние от автостоянок до территорий школ, площадок для отдых, мест игр и спорта детей варьируется в зависимости от вместимости стоянки, так для 10 и менее машиномест — 25 м., более — 50 м.
Этот момент тоже нужно учитывать, что если водитель поставил машину в неположенном месте, то ребёнок не виноват.
СпроситьДаниил Олегович, здравствуйте.
Согласно статьи 1064 ГК РФ
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Пусть он доказывает свою правоту в суде.
Не отдавайте ему деньги, в счёт возмещения ущерба.
В судебном заседании вероятно будет назначена экспертиза, по правилам статьи 79 ГПК РФ, для выявления причин образования сколов на стекле.
Я также как и другие юристы считаю, что он просто хочет поменять стекло за Ваш счёт.
Если дело поступит в суд и будет принято к производству, то Вам необходимо будет составить письменный отзыв на иск, согласно статьи 35 ГПК РФ.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте, Даниил Олегович! Здесь важно то, что сможете доказать. В силу ст.15, 1064, 1073-1074 ГК РФ ответственность несете Вы, а бремя доказывания того, что ущерб был до Вас, лежит на Вас (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст.1073-1074 ГК РФ:
Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати летСпросить1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
4. Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.
Если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане, указанные в пункте 3 настоящей статьи, умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.
Статья 1074. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
2. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
Если несовершеннолетний гражданин в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
3. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
Взял авто в аренду. В поездке со встречной полосы от проезжающего грузовика мне в лобовое стекло отлетел камень. На лобовом стекле образовался хороший скол с трещинами. В договоре на аренду про такого рода повреждения ни чего не указано. Я правил ПДД не нарушил, следовал с разрешенной скоростью по своей полосе. Как мне оспорить повреждения, полученные не по моей вине?
В данной ситуации вам следовало обратиться в правоохранительные органы. а именно в ГИБДД для надлежащего оформления ДТП.
СпроситьДень добрый, разбили лобовое стекло машины.
Мы перекрыли проезд машины и отошли до мусорки. Когда вернулись - это 2-3 мин. На лобовом стекле машины, где значок сигнализации шерхан - бей по мне, чтоб вызвать видителя - сильно забито стекло от удара кулаком. Виновный своих действий не отрицает. Его оправдание, что просто вызывал хозяина машины. Стекло само разбилось. Вызвали участкового, заявление принял. Но участковый говорит, что тот водитель не виноват. Экспертизу отказался делать. Якобы не его вина, если бы в другое место стекла, то мы бы могли получить компенсацию. А в нашем случае нет. Правильно ли это? Подскажи, пожалуйста, как быть?
Здравствуйте!
Участковый должен вынести какое-то решение по вашему заявлению. Его можно обжаловать. Экспертизу он не должен проводить. В любом случае все материалы проверки можно использовать в рамках гражданского дела в суде, куда вы вправе подать иск о взыскании убытков с виновника. Там же можно провести судебную экспертизу (если это потребуется).
СпроситьЗдравствуйте, Регина!
Нет, это неверно. Вам нужно обратиться в суд с иском о взыскании причиненного ущерба.
СпроситьВсё верно участковый говорит, вина лица отсутствует, то есть он неумышленно причинил вред путём воздействия на стекло. Наверняка он не хотел и не имел умысла причинять вред транспортному средству. В гражданском праве немного другое отношение к вине чем в уголовном например.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. "Законом" может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
""3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных "законом".
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Вам суд откажет по 3 части этой статьи ГК РФ, по сути по вашей просьбе он постучал по стеклу, придётся понять, простить, принять, а наклейку убрать в следующий раз он молотком будет долбить от безнаказанности но точно в место которое указанно на наклейке.
СпроситьОтказ страховой компании в замене стекла с повреждениями - случай с каско и несвоевременным ремонтом
Перед оформлением полюса каско имелся скол на лобовом стекле, через пол года скол увеличился и появились другие сколы - страховая не хочет менять стекло.
А при оформлении КАСКО проводился осмотр и фиксация повреждений на транспортном средстве? Если проводился попробуйте написать претензию в страховую компанию, указав именно на изменение размера повреждений в виду длительной эксплуатации, они вынуждены будут мотивировать ответ первоначальным осмотром, указав на ранее имевшиеся размеры и их локализацию. Если изменения существенны то в судебном порядке можно попробовать взыскать убытки, хотя сложность будет именно в доказательствах того что произошло увеличение размера и их количество, но экспертным путем это возможно..
СпроситьЕхала по федеральной трассе М 18. На встречу ехала машина посыпающая песком и щебнем обледеневшую дорогу. Водитель данного автомобиля ехал с большой скоростью и при приближении к моему автомобилю не прекратил выброс щебня, хотя должны были посыпать песком. Водитель данного автомобиля не остановился, у меня на лобовом стекле скол, который прекратился в большую трещину по кругу моего стекла буквально через 50 км. Детали: действие происходило в январе, мороз-25, не стала вызывать ГАИ т.к. была уверена, что по ОСАГО мне ничего не выплатят. Узнав стоимость замены стекла решила попробовать взыскать ущерб со страховой компании. Как поступить в данной ситуации и что необходимо сделать чтобы страховая компания оплатила замену лобового стекла?
Ничего Вы взыскать не сможете, раньше надо было действовать.Вызывать ГИБДД, составлять акт, искать виновника . ОСАГО - это Ваша ответственность перед другими водителями за Ваши виновные действия.
СпроситьНа момент оформления КАСКО на лобовом стекле автомобиля имелось несколько сколов, что было зафиксировано. Уже в момент действия страховки в лобовое стекло влетел камень. Я обратился в страховую с требованием о замене лобового стекла, но мне отказали, мотивируя тем, что это будет не восстановлением автомобиля, а улучшением - мол, вместо стекла со сколами ставим вам новое лобовое стекло. Что делать?
Здравствуйте! Внимательно изучить условия договора и правила по КАСКО и если есть основания подавать в суд. Кстати страховые компании подпадают под действие закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдесь необходимо ознакомиться с правилами страхования, приложенными к полису КАСКО, там должны прописываться случаи отказа в выплате. Сколы могли быть незначительными, что неравнозначно разбитому стеклу. Спор может быть разрешён только судом.
Для оценки перспективы спора требуются правила страхования, акт осмотра авто перед страховкой, полис.
По всем вопросам можно обращаться через мой сайт.
Спросить