Как вернуть видеорегистратор с некачественными характеристиками и получить деньги обратно - подготовка документов и ссылки на статьи
Вчера 17.02.13 г приобрела видеорегистратор. Оказалось, что товар не соответствует заявленным характеристикам в инструкции: кач-во FUL HD так было заявлено изготовителем, кач-во отвратительное! Все видео размыто! Как вернуть данный товар в магазин С ВОЗВРАТОМ ДЕНЕГ? Если я не ошибаюсь это технически сложный товар? И у меня 15 календ. Дней для возврата. С ЧЕМ ПРИЙТИ В МАГАЗИН: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДГОТОВИТЬ И НА КАКИЕ ССЫЛАТЬСЯ СТАТЬИ? Стоит ли соглашаться на экспертизу товара? Вобщем, КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ? подходит ли данный товар под определение некачественного товара? Как верно написать претензию?
Дарья! Придите сразу с письменной претензией и требованием вернуть деньги, на ремонт не соглашайтесь. Сдайте претензию и товар, если заберут, через 10 дней иск в суд по месту Вашего жительства.
СпроситьЗапуталась в буквах закона: является ли автомобильный видео регистратор технически сложным товаром?
Как верно составить претензию на возврат денег за данный товар (с момента покупки прошел 1 календ. День): по ст. 25 или по ст.18 о защите прав потребителя?
Поясняю ситуацию: регистратор не соответствует заявленным характеристикам в инструкции (кач-во видео отвратительное), с момента покупки 1 день. Подходит ли данная причина под определение НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА?
Полагаю, что является и по ст.18 Закона о защите прав потребителей, если договор купли-продажи.
СпроситьПриобрел в интернет-магазине наушники активные для охоты. После получения посылки понял, что товар не соответствует заявленным характеристикам. Менеджер интернет-магазина предложил мне вернуть товар для тестирования. Могу ли отказаться от данного товара и вернуть деньги? Если да, то на какой закон и статью мне ссылаться?
Здравствуйте! В любое время можете отказаться до передачи товара, в течение 7 дней с момента получения товара (ст. 26.1 ЗоЗПП).
СпроситьЗдравствуйте!
У Вас был дистанционный способ продажи товара.
А как указано в ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", при дистанционном способе продажи потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Спросить6 мая 2022 года была приобретена колонка, оказалось, что зарядка не держится по заявленным характеристикам. 8 мая пошли возвращать и объяснив ситуацию, сказали что хотим вернуть денежные средства. Продавец, сказала, что необходимо провести экспертизу, после чего деньги будут возвращены. В итоге после экспертизы нам сказали, что колонка исправна, и день нам не вернут ссылаясь на то что это технически сложное средство, ознакомившись со списком технически сложных средств, данный товар я не нашла. Могу ли я написать претензию на имя директора данного магазина о возврате денежных средств, учитывая что 14 дней со дня покупки уже прошло, НО все документы о том что передавала магазину данный товар на экспертизу имеется!?
Можете, также вам нужно оспорить (если вы не согласны) с экспертизой в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете. Укажите, что это повторно. Срок считается с момента первого обращения. Требовать возврат денег можно в пределах 15 дней по технически сложным товарам. В Перечне таких товаров указываются не конкретные названия, а общий вид.
С уважением.
СпроситьЯ обратился за помощью к юристам, чтобы составить претензию в магазин для возврата некачественного товара. Также в претензии указано, что я прошу вернуть деньги затраченные на услуги юристов и моральный вред. Магазин говорит, что готов пойти навстречу и вернуть деньги за технически сложный товар даже без проведения экспертизы. Но отказывается оплачивать услуги юристов, к которым я обращался. Это законно?
Это их право отказаться в этой части. Пока Вы в суд не подали. Если подадите и представите свои расходы на оказание юридической помощи, то суд взыщет, обычно не всю сумму, но большую ее часть.
СпроситьВсем доброго дня. У меня случилась такая ситуация, приобрел технический сложный товар в магазине ДНС-оплатил онлайн - забирал другой человек (он не компетенен в вопросе о характеристиках товара). Было предложено со стороны продавца осмотреть все ли впорядке, человек забрал товар без осмотра. По чеку цена товара 4300 рублей, как оказалось в итоге - товар другой и цена ему 15300 рублей - магазин в агрессивной форме требует возврата товара, названивают и донимают, это ошибка со стороны магазина, что они выдали не тот товар, который ранее был заказан онлайн. Как поступить в данной ситуации, с т.з. закона обязан ли я его вернуть в магазин?
Добрый день!
Я считаю, что вы обязаны вернуть товар в магазин (тут будет неважно, кто этот товар забирал из магазина), потому как в данной ситуации будет применяться ст. 1102 ГК РФ о неосновательном обогащении.
Как вы понимаете, в данной ситуации неосновательно обогатились именно вы.
К тому же, в данной ситуации не будет иметь значения то, что обогатились вы по вине самого продавца.
С уважением,
Конова Алла.
СпроситьКупила саббуфер, согласно заявленным изготовителем характеристикам мощность 1400 вт. в магазине проверяли, но когда дома включили, оказалось что саббуфер точно не 1400 вт. хотели вернуть, т.к. не соответствует заявленным техническим характеристикам. Не прошло еще 15 дней. Нужно ли делать экспертизу на соответствие технических характеристик?
на усмотрение продавца, если усомнится- будет проводить экспертизу. Если подтвердится - обязан поменять. Пишите претензию
СпроситьВопрос такой. Купил батарею для электронной сигареты. Дали гарантию 14 дней и товарный чек. Через 5 дней я прихожу в тот магазин где покупал с жалобой что батарея не соответствует ёмкости и её хватает на 3 часа, хотя аналог купленный в другом магазине держит заряд 12 часов. Мне ответили ехать в другой конец города, так как там всё руководство и продавец не может мне ни чем помочь. Я пришел к руководству. Мне объяснили, что не достаточная емкость это не гарантийный случай и обмен либо возврат не возможен. Затем после длительной беседы выяснилось что это технический сложный товар, взяли у меня её на техническую экспертизу, сказали так как технический сложный товар ждать вам до 45 дней и если с ней всё отлично, а с ней всё отлично так как это не гарантийный случай, то вам её вернут. Возврата денег либо не предусмотрен! Рассудите пожалуйста, кто прав? Электронной сигареты, а тем более батареи нет в списке сложных технических товаров и возврат возможен даже надлежащего качества товара, верно?
Пока еще есть время, пишите претензию продавцу, копию обязательно возьмите с отметкой о принятии претензии. Ну а если не заменят или не вернет деньги, подавайте смело иск в суд.
СпроситьВчера был куплен видеорегистратор, при просмотре записи видео обнаружил что качество видео не соответствует заявленным характеристикам (full hd). могу ли я вернуть деньги? Спасибо.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить14.07.14 был приобретен планшет в магазине. 18. 07.14 был обнаружен недостаток в виде темных полос на светлом фоне при загрузке приложений и игр. 18.07.14 привезли товар в магазин для возврата денег, в чем мне было отказано, т.к. товар товар технически сложный, со слов менеджера. Менеджером было принято решение отдать товар на экспертизу (проверка качества товара). 8.08.14 позвонив в магазин мне сказали что 11.08.14 экспертиза даст ответ. Каким образом я могу возвратить деньги и возможно неустойку в 1%. и какие мои права нарушены.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает. Если продавец настаивает на экспертизе - его право (но делать он это должен за свой счет и результат экспертизы для Вас необязателен). Если не вернут деньги под любыми предлогами, не тратьте время и пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь с иском в суд (ждать проведения экспертиз и получения ответа на претензию не обязаны).
Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьНа ВСЁ у продавца было 10 дней! Направьте продавцу претензию о выплате Вам неустойки за просрочку выполнения Вашего требования о возврате денег за некачественный товар.
Если продавец проигнорирует Ваше обращение - в суд с иском о выплате неустойки
СпроситьКупил мобильный кондиционер, хочу вернуть. Какие мои действия? Что требовать от продавца?
Товар не полностью соответсвует заявленным техническим характеристикам. Упаковка товара не нарушена, все ярлыки и товарный вид соответствуют новому продукту.
Заявляйте требования на основании ст10 и12 закона о расторжении договора купли продажи
СпроситьГригорий, здравствуйте!
В соответствии с п. 1 ст. 12 закона о защите прав потребителя если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе, если договор заключен, в разумный срок (который определяется с учетом потребительских свойств товара) отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При этом информация о товаре в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товара.
С уважением,
Анна Сычугова
+7 (499) 394-39-78
Спросить