Могу ли я выбрать другое СТОА при страховом случае по КАСКО со страховой компанией СОГАЗ?
Я застраховала свой автомобиль по КАСКО в страховой компании СОГАЗ. Наступил страховой случай. В договоре КАСКО указано, что направление в СТОА по выбору страховщика. У Согаза несколько СТОА. А меня направили именно в то СТОА, в котором я категорически отказываюсь ремонтировать свой автомобиль. Могу ли я выбрать из списка страховщика другое СТОА? Согаз мне в этом отказал.
В первый месяц произошло небольшое ДТП по вине другого водителя, в результате которого автомобиль получил незначительные повреждения. В процессе оформления документов на возмещение ущерба, выяснилось, что необходимо производить ремонт только в рекомендованном страховщиком СТО, страховая компания мотивирует тем, что выгодоприобретателем автомобиля является банк, выдавший кредит, и мы не имеем права требовать выдачи средств на ремонт автомобиля и выбирать самостоятельно СТО. Хотя в договоре КАСКО указано: «Форма страховой выплаты: Калькуляция Страховщика ИЛИ направление на ремонт на СТО, с которой у компании заключен договор (автомобили, находящиеся на гарантии завода — изготовителя, направляются на СТОА официального дилера, с которым у компании Страховщика заключен договор).». Прошу Вас разъяснить, имеем ли мы право требовать страховой выплаты по Калькуляции Страховщика для самостоятельного проведения ремонта автомобиля.
Татьяна, если бы автомобиль не был в залоге у банка, то да. В Вашем случае необходимо подробно изучать кредитный договор, вместе с договором страхования.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПроизошёл страховой случай (ДТП). Автомобиль новый, 2021 г.в.,застрахован в СОГАЗ по КАСКО. Со страховой компанией по договору было направлено заявление на ремонт авто на СТО официального дилера. Пришло смс от СОГАЗа, что они нас направляют на "левое" СТО. При этом в заявлении было указано, что от других СТО, кроме "официала", отказываюсь. На претензию, что мы отказываемся от ремонта у неофициала, т. к. автомобиль на гарантии, и просим денежную компенсацию, на которую сами у официального дилера произведём ремонт автомобиля, нам ответили отказом и опять пишут о левом СТО. Скажите, пожалуйста, что в этом случае нам необходимо сделать, чтобы получить выплату в денежной форме?
Ирина, не вы первые, кто сталкивается с такой проблемой. Нужно видеть как вы составили претензию, вероятно без ссылок на нормы и законы, вот и отказ.
Грамотно претензию составить нужно и направить в адрес СК.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть вашу претензию, ответ от СК,на руках документы?
СпроситьЗдравствуйте. По правилам КАСКО выплата деньгами возможна только в случае полной гибели автомобиля, или его угоне. Так что страховая компания права. Не могу понять, зачем Вам ремонт у "официального дилера"? Понятие "официальный дилер" - это пустышка. Никаких преимуществ в ремонте у официального, или неофициального дилера нет. Разница только в безумных ценах на запчасти, и на ремонт у "официалов". Но качество ремонта там зачастую низкое, и Вы его не можете никак проконтролировать. Убедился на собственном опыте: два раза мой новый автомобиль на гарантии били в задний бампер. Оба раза я ремонтировался по полису КАСКО у официального дилера. После ремонта я подписывал документы о том, что мне меняли металлический усилитель бампера, и сам пластмассовый бампер. Третий раз на МКАДе мне въехали в этот многострадальный задний бампер, когда автомобиль вышел из гарантийного обслуживания, в 2017 г. Я получил деньги по полису ОСАГО, и поехал на ремонт. Каково же было моё удивление, когда мне в мастерской показали ДВАЖДЫ битый в разных местах металлический усилитель бампера, и неоднократно запаянный пластмассовый бампер, где были "приколхозены" самодельные "ушки" крепления бампера взамен обломанных. Оба раза ремонт делался по полису КАСКО у официального дилера в 2014, и 2015 г. По документам мне дважды меняли и усилитель, и бампер. Вот так-то.
СпроситьДоговором страхования по КАСКО при наступлении страхового случая предусмотрен ремонт на СТОА по направлению (выбору) Страховщика.
Страховой случай наступил, машина была направлена в СТОА по выбору Страховщика и находится в ремонте уже месяц (с 29.05.2015 года). СТОА мотивирует это тем, что запасные части находятся на таможне (на таможне возникли вопросы). Подскажите, установлены ли законодательством предельные сроки нахождения автомобиля в ремонте по КАСКО, чем предусмотрены, и меры, которые мне необходимо предпринять.
Автомобиль застрахован по каско (направление на ремонт по выбору страховщика). Произошел страховой случай. Не дождались направления на ремонт (прошли все сроки). Можно ли отремонтировать отремонтировать за свой счет и потребовать денежной компенсации от страховой компании? Спасибо.
Здравствуйте.
Теоретически возможно, но тогда Вам придется долго и упорно судится со страховой компанией. Советую написать претензию и требовать восстановления тс или возмещения вреда. Если претензию не удовлетворят то обратитесь в суд.
СпроситьСергей, Мы Вас договор не видим со страховой компанией. Покажите документы юристу на очной консультации
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЗдравствуйте Сергей. Вам впервую очередь необходимо обратиться с претензией к страховой компании о нарушении сроков направления на ремонт. Срок ответа согласно зпп 10 дней с момента получения претензии. В случае неполучения ответа в установленный срок, и если осмотр автомобиля страховой произведен, то можете смело ремонтировать авто, а потом требовать возмещения убытков. Также советую внимательно прочитать договор КАСКО либо очно обратиться к юристу на сайте или в юр.консультацию. Если нужна помощь, обращайтесь. Опыт большой по делам данной категории.
СпроситьВ по условиям договора КАСКО возможен только ремонт на СТОА по выбору страховщика. В сервис который направил страховщик сказали что такие автомобиои не ремонтируют. Что делать?
Здравствуйте. Получите официальный отказ в СТО и направьте претензию в СК с приложением копии отказа и требованием направления вас на другое СТО
СпроситьЯ заболела туберкулёзом, выявили это осенью 2016 года, я застрахована была в Согаз по июль, а с июля по сей день в альфастраховании. Могу ли подать документы на страховой случай в Согаз (учитывая то что выявили только осенью, а заболела я в то время когда была застрахована ещё в согазе.
Добрый вечер Катерина! Чтобы ответить на Ваш вопрос нужно ознакомится с Правилами страхования, обычно они прилагаются к полису.
В соответствии со статьей 961 Гражданского кодекса Российской Федерации страхователь обязан уведомить страховщика о наступлении страхового случая, с момента когда ему стало об этом известно незамедлительно, а если договором предусмотрен срок, в течении этого срока.
Можете скинуть мне на электронную почту правила страхования, я посмотрю.
СпроситьМогу ли получить выплату страхового возмещения по КАСКО? Дело в том что страховая компания направила а/м на ремонт, и в полисе галочка стоит в пункте: Выплата производится путем восстановительного ремонта на СТОА по направлению Страховщика или калькуляции Страховщика. Мною было подано заявление, по которому я отказываюсь от направления на ремонт поврежденного ТС, по причине того что ремонт буду осуществлять самостоятельно.
Могу ли взыскать со страховой компании УТС?
Путаница какая-то получается - как страховая могла направить на ремонт, если имелось заявление от Вас с требованием выплатить деньгами? Или заявлене Вы уже после подали? УТС только в судебном порядке взыскивается.
СпроситьМашина застрахована по КАСКО. Произошел страховой случай. В полисе КАСКО в графе порядок определения размера страховой выплаты по риску Ущерб указанно: В случае повреждения ТС выплата определяется на основании счетов за выполнения ремонта на СТОА по направлению страховщика. Выдали направление на ремонт в контору в которой не хочу ремонтироваться. Могу ли я сделать независимую экспертизу и получить выплату таким образом?
Здравствуйте Анастасия.
Нет нельзя, в тот момент когда вы подписывали договор в нем именно это и было написано и вы с этим согласились
СпроситьАнастасия, к независимому эксперту вы можете обратиться только в случае несогласия с оценкой эксперта от страховой. Но совсем отказаться от прохождения оценки от страховой нельзя - тогда Вы нарушите условия договора страхования и страховку не получите вообще никак.
СпроситьПосле некачественного ремонта по КАСКО на СТОА по выбору страховщика, был произведен некачественный ремонт, после чего была направлена претензия страховщику с фотофиксацией и актами приема передачи (в котором отражены все дефекты), страховщик приглашает на трехсторонний осмотр автомобиля в присутствии представителя страховщика, сотрудника СТОА и владельца автомобиля, законно ли это, какие мои действия, случае того, если меня начнут склонять к восстановительному ремонту, снова на этом СТОА, могу ли я отказать если у страховщика есть другие СТОА, нужно ли проводить независимую экспертизу, прежде чем будет произведен трехсторонний осмотр. Роман. Спасибо.
Добрый вечер
Отвечаю на ваши вопросы
1) законно ли это,
Так как у вас договор страхования, а у страховщика договор с этой СТО, то надо смотреть сам договор, законен ли он и есть ли там варианты.
Если проблемы в договоре, то может быть не законно.
2) какие мои действия, случае того, если меня начнут склонять к восстановительному ремонту, снова на этом СТОА,
Опять же надо смотреть договор, как там прописано.
Если говорить о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей") то вы вправе требовать компенсации, оказание услуг надлежащего качества, если вас эти не устраивают.
3) могу ли я отказать если у страховщика есть другие СТОА,
Надо смотреть по договору можете или нет (есть ли там выбор)
4) нужно ли проводить независимую экспертизу, прежде чем будет произведен трехсторонний осмотр.
Это ваше право.
Если вы готовитесь к суду, то вправе требовать стоимость и расходы с ответчика в суде.
СпроситьЗдравствуйте, Роман! Давайте по порядку.
1. Вопрос восстановительного ремонта по КАСКО регламентируется договором добровольного страхования и Правилами страхования (ст.929-930, 943 ГК РФ), т.е. вопрос о том, законно ли это и как правильно поступать в этой ситуации, разрешается этими документами.
2. Если будут настаивать на восстановительном ремонте в том же СТОА, то Ваше право провести независимую экспертизу и стоит это сделать, после чего потребовать у страховщика предоставить другой сервис, который в состоянии отремонтировать автомобиль более качественно.
3. В любом случае дополнительные убытки должны лечь на страховщика, и если вопрос не будет решен, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы разрешить возникший спор в судебном порядке.
СпроситьЗдраствуйте!
Вы имеете право провести независимую экспертизу.
После этого потребовать у страховщика предоставить другой сервис, который в состоянии отремонтировать автомобиль более качественно.
Вы так же можете обратиться с иском в суд, если Ваш вопрос и проблема не будут решены.
(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Что бы более детально ответить на Ваш вопрос, то надо видеть сам договор.
(ст.ст. 929-930, ст. 943 ГК РФ)
СпроситьКак мне правильно расторгнуть договор КАСКО при имеющимся страховом случае если я планирую продать авто. В связи с этим вопрос, есть возможность отремонтировать машину в гараже, что в свою очередь потребует небольшие затраты и не ремонтировать по направоению страховщика, то при расторжении договора страховщик обязан вернуть мне деньги за страховой полис Каско, а если производить ремонт через страховщика то размер выплат значительно уменьшится (или не будет произведен вообще). Что мне делать заранее спасибо. Страховая компания росгострах.