Как правильно действовать на приемке квартиры от застройщика?

• г. Южно-Сахалинск

Вчера мы были на приемке квартиры от застройщика. С нами был специалист который зафиксировал все недостатки в чек-листе. Но как мы поняли, что существенных недостатков там нет. Соответственно оснований для отказа от подписания акта приема передачи тоже нет. Если мы подписываем акт с приложением чек-листа. То я правильно понимаю, что ключи мы не получим пока застройщик не исправит недостатки. Но неустойка перестанет капать и мы должны будем оплачивать коммунальные услуги по сути за квартиру к которой не имеем доступа.

Ответы на вопрос (3):

Согласно Федеральному закону № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», приемка квартиры от застройщика осуществляется в присутствии представителя застройщика и представителя заинтересованного лица (покупателя или его доверенного лица) с составлением акта приема-передачи. В акте приема-передачи указываются сведения о квартире, ее площади, стоимости, а также о наличии или отсутствии недостатков. Если при приемке квартиры выявлены недостатки, то они должны быть зафиксированы в акте приема-передачи и в приложении к нему — чек-листе.

Подписанием акта приема-передачи вы подтверждаете, что принимаете квартиру в том состоянии, в котором она находится на момент приемки, и что вы не имеете претензий к застройщику по качеству строительства. После подписания акта приема-передачи вы получаете право собственности на квартиру и ключи от нее. Однако, если в акте приема-передачи указаны недостатки квартиры, то застройщик обязан устранить их в срок, установленный договором долевого участия или актом приема-передачи. Если застройщик не исправит недостатки в срок, то вы можете потребовать от него возмещения убытков, уплаты неустойки или расторжения договора долевого участия.

Подписанием акта приема-передачи вы также прекращаете право на получение неустойки за задержку сдачи квартиры в эксплуатацию. Неустойка начисляется за каждый день просрочки с момента наступления срока сдачи квартиры до момента подписания акта приема-передачи. После подписания акта приема-передачи вы обязаны оплачивать коммунальные услуги по квартире, так как вы становитесь ее собственником и потребителем. Однако, если вы не можете пользоваться квартирой из-за недостатков, то вы можете обратиться в жилищную инспекцию или в суд с жалобой на застройщика и требованием снижения платы за коммунальные услуги.

Спросить
Пожаловаться

А застройщик имеет право не выдать ключи ссылаясь на устранение недостатков. Если акт уже будет подписан?

Спросить
Пожаловаться

Застройщик не имеет права не выдать ключи от квартиры, если акт приема-передачи уже подписан. Согласно статье 30 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», застройщик обязан передать участнику долевого строительства квартиру в срок, установленный договором, и выдать ему ключи от квартиры в день подписания акта приема-передачи. Если застройщик не выполняет эту обязанность, участник долевого строительства может обратиться в суд и требовать принудительной передачи квартиры, а также компенсации убытков и неустойки за задержку передачи.

Если в квартире имеются недостатки, которые не были устранены застройщиком до подписания акта приема-передачи, то участник долевого строительства имеет право предъявить застройщику претензию о их устранении в течение гарантийного срока, который составляет пять лет с момента подписания акта приема-передачи (ст. 31. Гарантийные обязательства застройщика, ст. 32. Устранение недостатков объекта долевого строительства).

Застройщик обязан устранить недостатки в течение 45 дней с момента получения претензии. Если застройщик не устраняет недостатки в установленный срок, участник долевого строительства может обратиться в суд и требовать устранения недостатков, а также компенсации убытков и неустойки за нарушение гарантийных обязательств.

Спросить
Пожаловаться

1.Является ли сотовый телефон технически сложным товаром?

2.Могу ли я отказаться от сдачи телефона по гарантийному обслуживанию для перепрошивки программного обеспечения (в функции "органайзер" невозможно сделать никаких записей и напоминаний) и потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег (или, как вариант, потребовать замены моего сотового телефона на сотовый другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены)?

3.Является ли данный недостаток "существенным недостатком"?

Купил дисковую мини пилу, опробовал только через 10 дней выявились существенные недостатки не указанные производителем. При упаковки пилы обратно я сорвал резьбу на болту крепящий диск. Смогу ли я вернуть или обменять товар на другой? Сегодня 15 день со дня покупки. Покупал на рыночном павильоне, продавец заполнил дату продажи в гарантийном талоне, а чек не выдал.

Между мной и Свиридовой был заключен договор купли-продажи жилого дома и земельного участка. Через год после приобретения недвижимости, мной обнаружены существенные недостатки в приобретенном имуществе, о которых продавец не сообщил при заключении договора (во время строительства дома нарушил строительные нормы, из-за чего по всему дому проявились трещины, о чем не сообщил при продаже дома, земля вокруг фундамента по всему периметру дома стала проседать, прилегающий вплотную к дому деревянный сарай был ненадлежащего качества). Можно ли уменьшить покупную цену? Например с 2800000 рублей до 1400000 рублей по договору купли-продажи жилого дома и земельного участка?

Купили мебель у ИП. В течение гарантийного срока обнаружились существенные недостатки. Предприниматель прекратил деятельность в качестве ИП. Можно ли подать в суд иск о защите прав потребителя к бывшему ИП?

Приобрели через интернет-магазин технически сложный товар с существенными недостатками. По претензии (купили 15.01, претензию отправили 16.01, забрали в СЦ 22.01.) его забрали в сервисный центр для экспертизы. Каков срок этой процедуры? Заранее спасибо.

При составлении протокола об административном правонарушении сотрудник ГИБДД в разделе Свидетели переправил словоСвидетели на Понятые, тем самым изменил статус свидетелей на понятых. Соответственно, у свидетелей объяснения не отбирались, права и обязанности не разъяснялись, об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний не предупреждались.

Является ли данные действия сотрудника ГИБДД по изменению статуса существенным недостатком протокола. (Примеры из практики).

Ситуация: телефон на гарантии. Перестал включаться. Отнесла в сервис-центр, перезалили софт. Через две недели та же ситуация - телефон не включается. Отнесла уже в сервис-центр Продавца, написала заявление на возврат денег. Через 20 дней звонят и говорят: приходите, забирайте телефон, вам перезалили софт. Пришла, требую расторжения договора купли-продажи. Отказывают, мотивируя тем, что телефон не включается из-за программного обеспечения и это не является существенным недостатком. Но, если я правильно понимаю, повторное проявление недостатка - существенный недостаток. Жду письменного отказа на мое заявление. Телефон забирать отказалась. Что делать дальше?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите могу ли я подписав акт приняв ключи от застройщика требовать исправления существенных недостатков в квартире или лучше не подписывать акт приёма-передачи и ждать 60 дней, как выгоднее для застройщика? Я руководствовалась пп 442

Где (в каком законе) указано что при выявлении существенного недостатка нельзя сразу требовать возврата товара (ноутбук) а нужно сначала затребовать его устранения? (И только если устранить не смогут то можно после 20 дней требовать возврата)

Купили машину 12.06.2016. по договору купли-продажи. Продавец заверил о надлежащим состояние авто. После заключения сделки, в течение часа были выявленные существенные недостатки. Позвонили продовцу выяснить причины, он отказался от всего, сказал что авто в хорошем состояние продал. Имею ли я право расторгнуть договор? Что нужно сделать? После звонка продовец телефон отключил.

В телефоне существенные недостатки. Продавец отказывается обменять телефон прямо сейчас на телефон такой же цены. С момента покупки не прошло 14 дней.

Могу ли потребовать обменять купленный мобильный телефон или вернуть за него деньги, если мною были обнаружены существенные недостатки?

Подали иск в суд на нарушение сроков продавцом (не брали товар на гарантийный ремонт), а суд рассматривает дело, выискивая существенные недостатки (стиральная машина). Верно ли это? Уже назначили экспертизу... Что делать?

Мы торгуем технически сложными товарами.

Помогите разобраться в сл. ситуации:

Клиент купил у нас телефон, через месяц обратился по гарантии. Мы провели ремонт, но через время он опять пришел и заявил похожие недостатки. Во 2 случае ремонт не производился.

Мы предложили ему поменять устройство на новое, но он отказался, требуя в претензии возврат денег (ссылаясь на то, что это СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК).

Те по факту, ремонт был только 1 раз.

Вопросы:

1. Расшифруйте пож-та детально пункты закона по существенным недостаткам.

2. Клиент ссылается на упоминание о невозможности 30 дневного использования в течении гарантийного периода - что это значит?

Если в договоре у нас указан срок ремонта до 45, значит ли это то, что через 30 дней клиент просто может расторгнуть договор Купли-прод.?

3. Обязаны ли устройства иметь подробную инструкции на русском языке или достаточно описания (если инструкции опубликована на сайте?). Может ли отсутствие инструкции дать возможность расторгнуть договор КП?

При предварительном осмотре квартиры моей мамой не было выявлено никаких существенных, по ее словам, недостатков. По договору съехать продавец должен был 5 марта, что и сделал. Но владельцем квартиры является не он,а его мать, которая находится на лечении в стационаре. Сделку купли-продажи еще не проводили через банк. Ключи он отдал покупателю (моей маме) т.е. можете жить, а сделка состоится по выписке его матери из больницы. Им из квартиры была вывезена вся сантехника, трубы в плохом состоянии, т.е. условия договора нарушены. Вправе ли покупатель потребовать изменения стоимости продажи жилья или вообще отказаться от сделки?

Скажите можно ли добиться в суде уменьшения соразмерного уменьшения покупной цены транспортного средства, купленного с рук, недостатки существенные, заранее не были оговорены продавцом? Кроме того цена ТС была намерено завышена продавцом и выше среднерыночной примерно в 2 раза?

Меня интересует как понять существенный недостаток у телефона или нет! Сдавал в ремонт 3 раза первый раз поменяли динамик второй раз экран третий раз написал заявление что прошу вернуть деньги и отказываюсь от ремонта они снова поменяли экран телефон на гарантии насколько правомерны их действия.

Продавец предоставил результаты экспертизы качества только на 11 день после предъявленного мною требования о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврате денежных средств. В заключении экспертизы указано, что товар товар по их мнению существенных недостатков не имеет. Какие мои действия в этом случае, если я не согласна с тем, что они нарушили сроки рассмотрения моих требований и с тем, что в товаре нет существенных недостатков?

Вчера-20.11.2013 года купила сыну планшет. Дома посмотрела - существенных недостатков в товаре нет. Есть Гарантия.

Могу ли я вернуть его в магазин?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение