Как правильно действовать на приемке квартиры от застройщика?
Вчера мы были на приемке квартиры от застройщика. С нами был специалист который зафиксировал все недостатки в чек-листе. Но как мы поняли, что существенных недостатков там нет. Соответственно оснований для отказа от подписания акта приема передачи тоже нет. Если мы подписываем акт с приложением чек-листа. То я правильно понимаю, что ключи мы не получим пока застройщик не исправит недостатки. Но неустойка перестанет капать и мы должны будем оплачивать коммунальные услуги по сути за квартиру к которой не имеем доступа.
Согласно Федеральному закону № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», приемка квартиры от застройщика осуществляется в присутствии представителя застройщика и представителя заинтересованного лица (покупателя или его доверенного лица) с составлением акта приема-передачи. В акте приема-передачи указываются сведения о квартире, ее площади, стоимости, а также о наличии или отсутствии недостатков. Если при приемке квартиры выявлены недостатки, то они должны быть зафиксированы в акте приема-передачи и в приложении к нему — чек-листе.
Подписанием акта приема-передачи вы подтверждаете, что принимаете квартиру в том состоянии, в котором она находится на момент приемки, и что вы не имеете претензий к застройщику по качеству строительства. После подписания акта приема-передачи вы получаете право собственности на квартиру и ключи от нее. Однако, если в акте приема-передачи указаны недостатки квартиры, то застройщик обязан устранить их в срок, установленный договором долевого участия или актом приема-передачи. Если застройщик не исправит недостатки в срок, то вы можете потребовать от него возмещения убытков, уплаты неустойки или расторжения договора долевого участия.
Подписанием акта приема-передачи вы также прекращаете право на получение неустойки за задержку сдачи квартиры в эксплуатацию. Неустойка начисляется за каждый день просрочки с момента наступления срока сдачи квартиры до момента подписания акта приема-передачи. После подписания акта приема-передачи вы обязаны оплачивать коммунальные услуги по квартире, так как вы становитесь ее собственником и потребителем. Однако, если вы не можете пользоваться квартирой из-за недостатков, то вы можете обратиться в жилищную инспекцию или в суд с жалобой на застройщика и требованием снижения платы за коммунальные услуги.
СпроситьА застройщик имеет право не выдать ключи ссылаясь на устранение недостатков. Если акт уже будет подписан?
СпроситьЗастройщик не имеет права не выдать ключи от квартиры, если акт приема-передачи уже подписан. Согласно статье 30 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», застройщик обязан передать участнику долевого строительства квартиру в срок, установленный договором, и выдать ему ключи от квартиры в день подписания акта приема-передачи. Если застройщик не выполняет эту обязанность, участник долевого строительства может обратиться в суд и требовать принудительной передачи квартиры, а также компенсации убытков и неустойки за задержку передачи.
Если в квартире имеются недостатки, которые не были устранены застройщиком до подписания акта приема-передачи, то участник долевого строительства имеет право предъявить застройщику претензию о их устранении в течение гарантийного срока, который составляет пять лет с момента подписания акта приема-передачи (ст. 31. Гарантийные обязательства застройщика, ст. 32. Устранение недостатков объекта долевого строительства).
Застройщик обязан устранить недостатки в течение 45 дней с момента получения претензии. Если застройщик не устраняет недостатки в установленный срок, участник долевого строительства может обратиться в суд и требовать устранения недостатков, а также компенсации убытков и неустойки за нарушение гарантийных обязательств.
Спросить1.Является ли сотовый телефон технически сложным товаром?
2.Могу ли я отказаться от сдачи телефона по гарантийному обслуживанию для перепрошивки программного обеспечения (в функции "органайзер" невозможно сделать никаких записей и напоминаний) и потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег (или, как вариант, потребовать замены моего сотового телефона на сотовый другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены)?
3.Является ли данный недостаток "существенным недостатком"?
Да. телефон безусловно является технически сложным товаром и входит в перечень, утверждённый постановление првительства № 55 от 19.01.1998 г. № 55, однако в Вашем случае Вы имеете право отказаться от устранениея недостатка и потребовать расторжения договра купли-продажи (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей")
СпроситьКупил дисковую мини пилу, опробовал только через 10 дней выявились существенные недостатки не указанные производителем. При упаковки пилы обратно я сорвал резьбу на болту крепящий диск. Смогу ли я вернуть или обменять товар на другой? Сегодня 15 день со дня покупки. Покупал на рыночном павильоне, продавец заполнил дату продажи в гарантийном талоне, а чек не выдал.
Здравствуйте.
Отсутствие чека не является основанием для отказа. Если речь идёт о производстве гном браке (что определит экспертиза), то магазин обязан будет удовлетворить Ваши требования, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьМежду мной и Свиридовой был заключен договор купли-продажи жилого дома и земельного участка. Через год после приобретения недвижимости, мной обнаружены существенные недостатки в приобретенном имуществе, о которых продавец не сообщил при заключении договора (во время строительства дома нарушил строительные нормы, из-за чего по всему дому проявились трещины, о чем не сообщил при продаже дома, земля вокруг фундамента по всему периметру дома стала проседать, прилегающий вплотную к дому деревянный сарай был ненадлежащего качества). Можно ли уменьшить покупную цену? Например с 2800000 рублей до 1400000 рублей по договору купли-продажи жилого дома и земельного участка?
Сделайте независимую экспертизу о реальной стоимости данного дома, либо стоимости восстановительного ремонта и на эту сумму в судебном порядке требуйте уменьшения цены.
СпроситьЗдравствуйте! Договор купли продажи недвижимости является и передаточным актом(если передаточный акт не был составлен). В нем есть фраза, что объект был осмотрен и его качество удовлетворяет покупателя. Цена дома-это соглашение между продавцом и покупателем и независимая экспертиза Вам тут не поможет. С чего Вы взяли, что продавец
А) Не сообщил о недостатках (он о них мог и не знать)? б) нарушил строительные нормы ? с) сарай ненадлежащего качества? А какого качества должен быть сарай? Если сможете все это доказать в суде, тогда и делайте оценку восстановительного ремонта. А пока это только Ваши предположения. В суде нужны доказательства.
СпроситьКупили мебель у ИП. В течение гарантийного срока обнаружились существенные недостатки. Предприниматель прекратил деятельность в качестве ИП. Можно ли подать в суд иск о защите прав потребителя к бывшему ИП?
Да, Вы можете подать в суд иск к данному лицу, прекращение деятельности в качестве ИП не освобождает от ответственности, а ИП несет ответственность всем своим имуществом.
СпроситьПриобрели через интернет-магазин технически сложный товар с существенными недостатками. По претензии (купили 15.01, претензию отправили 16.01, забрали в СЦ 22.01.) его забрали в сервисный центр для экспертизы. Каков срок этой процедуры? Заранее спасибо.
Если Вы потребовали вернуть деньги за некачественный товар, то в соответствии со ст. 22 ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
То есть, на всё про всё у продавца есть - десять дней!
СпроситьПри составлении протокола об административном правонарушении сотрудник ГИБДД в разделе Свидетели переправил словоСвидетели на Понятые, тем самым изменил статус свидетелей на понятых. Соответственно, у свидетелей объяснения не отбирались, права и обязанности не разъяснялись, об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний не предупреждались.
Является ли данные действия сотрудника ГИБДД по изменению статуса существенным недостатком протокола. (Примеры из практики).
Уважаемый Цынгин, жанный вопрос находится в юрисдикции суда или должностного лица, которое будет решать вопрос по существу.
СпроситьСитуация: телефон на гарантии. Перестал включаться. Отнесла в сервис-центр, перезалили софт. Через две недели та же ситуация - телефон не включается. Отнесла уже в сервис-центр Продавца, написала заявление на возврат денег. Через 20 дней звонят и говорят: приходите, забирайте телефон, вам перезалили софт. Пришла, требую расторжения договора купли-продажи. Отказывают, мотивируя тем, что телефон не включается из-за программного обеспечения и это не является существенным недостатком. Но, если я правильно понимаю, повторное проявление недостатка - существенный недостаток. Жду письменного отказа на мое заявление. Телефон забирать отказалась. Что делать дальше?
А дальше, если в течение 10 дней деньги Вам ен вернут или не предложат участвовать в проверке качества, обращайтесь в суд. По истечении 10 дней у Вас есть право на взыскание кроме того неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Если Вам нужна помощь в составлении искового заявления , обращайтесь.
Калинина Ольга Геннадьевна (904) 558-29-00.
СпроситьСкажите могу ли я подписав акт приняв ключи от застройщика требовать исправления существенных недостатков в квартире или лучше не подписывать акт приёма-передачи и ждать 60 дней, как выгоднее для застройщика? Я руководствовалась пп 442
Если есть недостатки то подписывать нельзя, нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на устранение с указанием срока.
СпроситьАкт не подписывайте. Подписание означает принятие объекта, хотя даже если пропишите какие-то недостатки. После подписания отношения переходят на другой уровень. Вы будете судиться только уже не по договору долевого участия.
СпроситьГде (в каком законе) указано что при выявлении существенного недостатка нельзя сразу требовать возврата товара (ноутбук) а нужно сначала затребовать его устранения? (И только если устранить не смогут то можно после 20 дней требовать возврата)
Нигде такого не написано. У Вас есть выбор либо ремонт либо возврат денег, либо обмен на новый такой же товар. Пишите претензию.
СпроситьЗдравствуйте.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Требовать возврата можно в течение 15 дней с момента покупки. По истечении 15 дней только при наличии существенного недостатка.
СпроситьЗдравствуйте. Вы имеете право требовать возврата денег за существенный недостаток товара, это четко написано в статье 18 ЗПП РФ.
СпроситьВопрос не в этом а где написан такой порядок,
почему сразу нельзя требовать возврата при выявлении существенного недостатка?
Спроситьможете, в течение всего гарантийного срока, который у вас указан в договоре по закону о защите прав потребителей статья 18! вам гласное составить грамотную претензию в магазин
СпроситьКупили машину 12.06.2016. по договору купли-продажи. Продавец заверил о надлежащим состояние авто. После заключения сделки, в течение часа были выявленные существенные недостатки. Позвонили продовцу выяснить причины, он отказался от всего, сказал что авто в хорошем состояние продал. Имею ли я право расторгнуть договор? Что нужно сделать? После звонка продовец телефон отключил.
---Здравствуйте, только в судебном порядке. и смотря что вы понимаете под существенными недостатками.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Договор может быть расторгнуть по соглашению сторон. Если согласия нет, то в судебном порядке. При этом Вам нужно доказать, что Вы не имеете возможность эксплуатировать ТС.
СпроситьВ телефоне существенные недостатки. Продавец отказывается обменять телефон прямо сейчас на телефон такой же цены. С момента покупки не прошло 14 дней.
Если не прошло то менять можно с ЛЮБЫМИ недостатками, не обязательно с существенными, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьМогу ли потребовать обменять купленный мобильный телефон или вернуть за него деньги, если мною были обнаружены существенные недостатки?
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПодали иск в суд на нарушение сроков продавцом (не брали товар на гарантийный ремонт), а суд рассматривает дело, выискивая существенные недостатки (стиральная машина). Верно ли это? Уже назначили экспертизу... Что делать?
Здравствуйте Ольга!
Проведение технической экспертизы возможно. Для более точного ответа нужно изучать имеющиеся документы, обстоятельства дела.
СпроситьМы торгуем технически сложными товарами.
Помогите разобраться в сл. ситуации:
Клиент купил у нас телефон, через месяц обратился по гарантии. Мы провели ремонт, но через время он опять пришел и заявил похожие недостатки. Во 2 случае ремонт не производился.
Мы предложили ему поменять устройство на новое, но он отказался, требуя в претензии возврат денег (ссылаясь на то, что это СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК).
Те по факту, ремонт был только 1 раз.
Вопросы:
1. Расшифруйте пож-та детально пункты закона по существенным недостаткам.
2. Клиент ссылается на упоминание о невозможности 30 дневного использования в течении гарантийного периода - что это значит?
Если в договоре у нас указан срок ремонта до 45, значит ли это то, что через 30 дней клиент просто может расторгнуть договор Купли-прод.?
3. Обязаны ли устройства иметь подробную инструкции на русском языке или достаточно описания (если инструкции опубликована на сайте?). Может ли отсутствие инструкции дать возможность расторгнуть договор КП?
Добрый день.
Конкретных норм определяющих существенность недостатка нет. Он складывается из дороговизны и времени ремонта. На примере автомобилей - это неоднократная поломка двигателя или кпп. Фактически то, что у Вас написан срок ремонта 45 суток - это не соответствует ФЗ "О ЗПП" . Но думаю, что данному клиенту в суде будет крайне сложно доказать свою позицию, т.к. дела о ЗПП при всей своей внешней простоте всегда имеют сложности.
СпроситьПри предварительном осмотре квартиры моей мамой не было выявлено никаких существенных, по ее словам, недостатков. По договору съехать продавец должен был 5 марта, что и сделал. Но владельцем квартиры является не он,а его мать, которая находится на лечении в стационаре. Сделку купли-продажи еще не проводили через банк. Ключи он отдал покупателю (моей маме) т.е. можете жить, а сделка состоится по выписке его матери из больницы. Им из квартиры была вывезена вся сантехника, трубы в плохом состоянии, т.е. условия договора нарушены. Вправе ли покупатель потребовать изменения стоимости продажи жилья или вообще отказаться от сделки?
Вы совершенно правы. Покупатель, в данном случае, вправе требовать уменьшения цены сделки или отказаться от сделки, тем более, что у вас еще ни чего и не подписано.
СпроситьСкажите можно ли добиться в суде уменьшения соразмерного уменьшения покупной цены транспортного средства, купленного с рук, недостатки существенные, заранее не были оговорены продавцом? Кроме того цена ТС была намерено завышена продавцом и выше среднерыночной примерно в 2 раза?
Меня интересует как понять существенный недостаток у телефона или нет! Сдавал в ремонт 3 раза первый раз поменяли динамик второй раз экран третий раз написал заявление что прошу вернуть деньги и отказываюсь от ремонта они снова поменяли экран телефон на гарантии насколько правомерны их действия.
Здравствуйте. Неоднократность возникновения неисправности - подтверждает существенность. Имеете полное право на расторжение договора и требование возврата денег. Направьте письменную претензию с требованием о возврате уплаченной суммы.
Обращайтесь в суд, раз отказали.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПродавец предоставил результаты экспертизы качества только на 11 день после предъявленного мною требования о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврате денежных средств. В заключении экспертизы указано, что товар товар по их мнению существенных недостатков не имеет. Какие мои действия в этом случае, если я не согласна с тем, что они нарушили сроки рассмотрения моих требований и с тем, что в товаре нет существенных недостатков?
Каких требований? Если вы заявляли об обмене товара на аналогичный вследствие существенных недостатков первого,то срок удовлетворения таких требований до 45-ти дней. Если вы не согласны с самим заключением о товаре,то обращайтесь в суд. Проводите экспертизу за свой счет.
СпроситьВчера-20.11.2013 года купила сыну планшет. Дома посмотрела - существенных недостатков в товаре нет. Есть Гарантия.
Могу ли я вернуть его в магазин?
Лариса!вернуть вы можете всё и всегда и причина для этого Не нужна просто приходите и возвращаете проблема в том что продавец НЕ ОБЯЗАН вам возвращать деньги
- закона о ВОЗВРАТА товара не существует ( есть право на ОБМЕН товара не бывшего в употреблении ст 25 ЗоЗПП )
- если ЭТОТ товар надлежащего качества то ни ОБМЕНУ ни уж тем более ВОЗВРАТУ он не подлежит !
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Спросить