Автохозяйство - Нужны ли журналы, путевые листы и медосмотр при использовании автомобилей только для доставки инспектора?
Ситуация с автохозяйством складывается следующая: на балансе 30 автомобилей, но используются они в основном как средство доставки тела инспектора к месту проведения инспекции. Грузов и пассажиров не перевозим. Нужно ли нам вести всевозможные журналы, путевые листы, медосмотр? Или существует возможность избежать этой рутины?
Раз автохозяйство существует, и хотя бы один автомобиль выезжает, то нужно вести, никуда от этого не деться.
СпроситьОбязан ли ИП вести журнал учета путевых листов и хранит сами путевые листы, может ли транспортная инспекция запросить путевки на проверку и какая ответственность за их отсутствие. ИП занимается грузоперевозками на личном автомобиле, сам и водитель.
Добрый день! да, безусловно обязан вести журнал учета путевых листов и хранит сами путевые листы
СпроситьНаша организация попала в план выездных проверок УГАДН. Мы не занимаемся перевозками пассажиров или грузов, на балансе нет транспортных средств. Занимаемся куплей-продажей запчастей, доставку товара осуществляем транспортной компанией или заказчик забирает самостоятельно товар. Достаточно ли написать пояснительное письмо проверяющему инспектору? Или выездной проверки все равно не избежать? Спасибо.
Хотим купить на организацию легковой авто, нужно ли регистрировать автохозяйство? Или достаточно проведение мед. осмотров и оформления путевых листов и журнала?
Приобретаемый организацией автомобиль принимается к бухгалтерскому учету как объект основных средств.
Купив автомобиль, фирма должна зарегистрировать его в государственной автоинспекции.
СпроситьАвтомобили взяты в лизинг в другой компании. От нее водителям выписана доверенность на право управления и ремонта. Наша компания не занимается перевозками грузов и пассажиров за деньги, перевозим своих коллег по работе. Нужны ли водителям путевые листы?
Доброго времени суток!
Водителям обязательно нужны путевые листы, доверенности и они перед выездом обязательно должны проходить мед. осмотр!
Удачи вам!
СпроситьА ваши работники не являются пассажирами? Как вы будете списывать бензин и ГСМ, начислять заработную плату водителю? Кто будет проверять водителя и машину перед выходом в рейс? Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьНужно ли вести путевые листы индивидуальному предпринимателю, оказывающему транспортные перевозки грузов
Саня, не нужно. только ООО. ОАО и иным организациям.
СпроситьСитуация такая организация взяла в лизинг легковой автомобиль для хозяйственных нужд, лизингодатель выдал доверенность на право управления автомобилем на организацию в целом,
водители организации будут ездить по путевым листам выданным организацией существует ли форма путевых листов, где их можно найти и как заполнять и на какой срок выдаются путевые листы?
Заранее спасибо.
Электронная версия бератора "Практическая энциклопедия бухгалтера"
Том 2. Первичные документы
Раздел VII. Заработная плата
"Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3)
Для путевого листа легкового автомобиля предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78.
Путевой лист выписывает в одном экземпляре диспетчер или другой работник, уполномоченный на это руководителем организации.
Данные, связанные с работой автомобиля (например, данные о времени простоя), в путевой лист заносит водитель. Путевой лист заверяют печатью организации.
Как правило, путевой лист выписывают только на один день (смену) работы водителя.
Новый путевой лист выдают при условии, что водитель сдал путевой лист за предыдущий день работы.
Если водитель направлен в командировку или выполняет работу более одних суток, путевой лист можно выписать на необходимое количество дней.
Работник, выдавший водителю путевой лист, делает запись в журнале учета путевых листов.
О том, как выглядит такой журнал и как его заполнять, смотрите ситуацию "Путевой лист грузового автомобиля (формы N 4-С и 4-П)" (раздел "Дебиторы и кредиторы").
В путевом листе диспетчер указывает марку и государственный номер автомобиля, а также время его выезда и возвращения.
Если на автомобиле осуществляются лицензируемые виды перевозок, то по строке "Лицензионная карточка" делается соответствующая отметка. Если автомобиль используется только для управленческих нужд, то эту строку прочеркивают.
Графы "Показания спидометра" и "Показания спидометра при возвращении в гараж" заполняет механик и заверяет их своей подписью.
Если в организации механика нет, то технический осмотр автомобиля может проводить другой сотрудник, назначенный приказом руководителя (например, заведующий хозяйством, инженер технической службы и т.п.).
Обратите внимание: показания спидометра на начало дня должны совпадать с показаниями спидометра на конец предыдущего дня работы автомобиля.
На основании данных графы "Показания спидометра" определяют нормативное количество израсходованного горючего исходя из пробега автомобиля и норм расхода топлива, утвержденных приказом руководителя.
Нормативный расход бензина может увеличиваться на коэффициент изменения нормы расхода топлива, который зависит от условий эксплуатации автомобиля (времени года, типа населенного пункта и т.д.).
Нормативный расход горючего определяют так:
+------------------+ +--------------------+ +---------------+
|Пробег автомобиля | | Норма расхода | | |
| за рабочий день | X |бензина в литрах на | : 100 = | Нормативный |
| (смену) в | | 100 км пробега | |расход горючего|
| километрах | | | | |
+------------------+ +--------------------+ +---------------+
Фактический расход горючего за смену рассчитывают так:
+-------------+ +--------------+ +-----------+ +-----------+
| | | Количество | | | | |
| Остаток | | горючего, | | Остаток | | |
| горючего в | |заправленного | | бензина в | | |
| баке | | в бак | | баке | |Фактический|
|автомобиля на| + | автомобиля в | - |автомобиля | = | расход |
|начало смены | |течение смены | | на конец | | горючего |
| в литрах | |(выданного на | | смены в | | |
| | |начало смены),| | литрах | | |
| | | в литрах | | | | |
+-------------+ +--------------+ +-----------+ +-----------+
На оборотной стороне путевого листа указывают пункт назначения, время выезда и возвращения автомобиля, а также количество пройденных километров. Эти показатели служат основанием для включения стоимости израсходованного бензина, а также заработной платы водителя автомобиля в себестоимость.
Данные, связанные с работой автомобиля, водитель заверяет своей подписью.
Обратите внимание: показатель графы "Результат работы автомобиля за смену"/"Пройдено, км" должен соответствовать разнице между показаниями спидометра автомобиля на начало и конец рабочего дня (смены).
Графу "Код заказчика" заполняют, если автомобиль используется для обслуживания сторонних заказчиков.
В разделе "Результат работы автомобиля за смену" бухгалтер указывает:
если зарплата водителю начисляется по повременной системе оплаты труда - количество отработанных часов (строка "Всего в наряде, ч"). Сумма начисленной зарплаты указывается в строке "За часы, руб. коп.";
если зарплата водителю начисляется по сдельной системе оплаты труда - пройденный километраж (строка "Пройдено, км"). Сумма начисленной зарплаты указывается в строке "За километраж, руб. коп.";
После того как бухгалтер начислит водителю заработную плату, он должен подписать оборотную сторону путевого листа.
Путевые листы хранят в архиве организации в течение 5 лет".
Приложение
к постановлению Госкомстата РФ
от 28 ноября 1997 г. N 78
Перечень форм первичной учетной документации
"Путевой лист легкового автомобиля
(форма N 3)
Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль".
Типовая межотраслевая форма N 3
Утверждена постановлением Госкомстата России
от 28.11.97 N 78
Путевой лист легкового автомобиля ________ N _____________
серия
" " ________ г.
+---------+
| Код |
+---------+
Форма по ОКУД | 0345001 |
+---------+
Организация __________________________________________по ОКПО | |
наименование, адрес, номер телефона +---------+
_________________________________________________________________________
+---------+
Марка автомобиля ____________________________________________ | |
+---------+
Государственный номерной знак _________________Гаражный номер | |
+---------+
Водитель_____________________________________ Табельный номер | |
фамилия, имя, отчество +---------+
Удостоверение N_________________________________ Класс_____________
стандартная, ограниченная
Лицензионная карточка _________________________
ненужное зачеркнуть
Регистрационный N____________ Серия_________N______
Задание водителю |Автомобиль технически исправен
| +----+
В распоряжение __________________________ |Показания спидометра, км| |
наименование |Выезд разрешен +----+
+------------+|Механик_______ ______________
____________________________+------------+| подпись расшифровка
организация | подписи
|Автомобиль в технически
|исправном состоянии принял
Адрес подачи______________________________|Водитель_______ ______________
__________________________________________| подпись расшифровка
__________________________________________| подписи
| +--------+----------+
+-------+| | марка | код |
Время выезда из гаража, ч, мин | ||Горючее +--------+----------+
+-------+| | | |
| +--------+----------+
Диспетчер-нарядчик________ _______________| Движение горючего
подпись расшифровка | +--------+
подписи | |коли- |
| |чество, |
| | л |
| +--------+
+-------+|Выдано: | |
Время возвращения в гараж, ч, мин| ||по заправочному +--------+
+-------+|листу N________ | |
|--------------------+--------+
Диспетчер-нарядчик________ _______________|Остаток: при выезде | |
подпись расшифровка | при возвра-+--------+
подписи | щении | |
| +--------+
|Расход: по норме | |
| +--------+
| фактически | |
| +--------+
|Экономия | |
Опоздания, ожидания, простои в пути, заез-| +--------+
ды в гараж и прочие отметки_______________|Перерасход | |
__________________________________________| +--------+
__________________________________________|Автомобиль принял. Показания
__________________________________________|спидометра при возвращении в
Автомобиль сдал __________ _______________|гараж, км +------------------+
водитель подпись расшифровка | +------------------+
подписи |Механик ________ ___________
М.П. | подпись расшифровка
| подписи
Оборотная сторона формы N 3
+-----+---------+------------------+---------------+---------+----------+
|Номер| Код | Место | Время |Пройдено,|Подпись |
|по |заказчика+---------+--------+-------+-------+ км |лица, |
|по- | |отправ- |назна- |выезда |возвра-| |пользовав-|
|рядку| |ления |чения | |щения | |шегося ав-|
| | | | +--+----+--+----+ |томобилем |
| | | | |ч |мин.|ч |мин.| | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
| | | | | | | | | | |
+-----+---------+---------+--------+--+----+--+----+---------+----------+
Расчет заработной
Результат работы автомобиля за смену: платы:
+----------+ +---------+
всего в наряде, ч | | за километраж, руб.коп.| |
+----------+ +---------+
+----------+ +---------+
пройдено, км | | за часы, руб.коп. | |
+----------+ ______________________ +---------+
+---------+
Итого, руб.коп. | |
+---------+
Расчет произвел___________ _________ _______________________
должность подпись расшифровка подписи
СпроситьНаша компания оказывает ежедневно транспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов (субподряд). Наш заказчик (прямой подрядчик) ежедневно выписывает путевые листы своему заказчику и сдает выполненные работы. Может ли наша компания подтвердить выполнение работы перед своим заказчиком одним путевым листов за отчетный месяц или требуется то же ежедневная выписка путевого листа?.
Я ип без сотрудников. Для перевозки грузов мне нужны путевые листы. Могу ли я заключить договор с организацией, где есть медик и механик, чтобы они мне выписывают путевые листы? Если да, то существует ли какой то бланк для этого договора, или он пишется в произвольной форме?
Договоры заключаются в соответствии с действующим законодательством, а форма договора может быть и произвольной. Как Вам и контрагенту нравится.
СпроситьДоверенности, насколько я понимаю, отменили.
Ситуация: ген. директор ездит на автомобиле, зарегистрированном на организацию. Сотрудники ДПС требуют путевые листы с отметкой о прохождении медосмотра. Возникают проблемы. Как разрешить данную ситуацию?
Работники, использующие личный транспорт в служебных целях. Эту ситуацию регулирует уже пункт 3 статьи 23 Закона № 196-ФЗ о безопасности дорожного движения. А он сформулирован таким образом, что под его действие подпадают «лица, принимаемые на работу в качестве водителей транспортных средств». Проще говоря, наемные сотрудники, в чьи должностные обязанности входит управление транспортными средствами. При этом основной документ, по которому законодательство отличает этих сотрудников от всех других лиц, управляющих автомобилем, — это наличие у них путевого листа. Получается, что в ситуации, когда сотрудник управляет своей собственной машиной, но делает это в интересах организации с согласия и ведома работодателя, вопрос о предварительном медосмотре будет зависеть от двух факторов. Первый — трудовая функция этого работника. Чтобы подпадать под предрейсовый медосмотр, в обязанности работника, которые закреплены трудовым договором или должностной инструкцией, должно входить управление транспортным средством. Если этого нет, то вопрос о предрейсовом медосмотре отпадает сразу.
Но даже в отношении «водителей по должности», важен еще факт наличия путевых листов на передвижение автомобилей, которыми они управляют. Как правило, в отношении личного транспорта путевые листы не оформляются. А значит, нет необходимости проводить предрейсовые медосмотры.
Есть еще один аргумент, позволяющий не проводить предрейсовые медосмотры в рассматриваемой ситуации. В Методических рекомендациях по проведению предрейсовых медосмотров говорится, что организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей нужно в каждой организации, имеющей автотранспорт. Получается, что если в организации нет ни одного автомобиля, то такой обязанности у нее нет. Даже если в итоге у нее имеются в штате водители, которые каждый день разъезжают на своих автомобилях с путевыми листами!
Теперь суть вопроса.
Если убрать с баланса ОАО все автомобили (переоформить на физ. лицо) и потом взять у физ. лица в аренду эти автомобили ездить будут водители они в штате. Нужно ли при такой ситуации проходить ежедневный предрейсовый и послерейсрвый мед. осмотр.