Автохозяйство - Нужны ли журналы, путевые листы и медосмотр при использовании автомобилей только для доставки инспектора?

• г. Санкт-Петербург

Ситуация с автохозяйством складывается следующая: на балансе 30 автомобилей, но используются они в основном как средство доставки тела инспектора к месту проведения инспекции. Грузов и пассажиров не перевозим. Нужно ли нам вести всевозможные журналы, путевые листы, медосмотр? Или существует возможность избежать этой рутины?

Ответы на вопрос (1):

Раз автохозяйство существует, и хотя бы один автомобиль выезжает, то нужно вести, никуда от этого не деться.

Спросить
Пожаловаться

Обязан ли ИП вести журнал учета путевых листов и хранит сами путевые листы, может ли транспортная инспекция запросить путевки на проверку и какая ответственность за их отсутствие. ИП занимается грузоперевозками на личном автомобиле, сам и водитель.

Наша организация попала в план выездных проверок УГАДН. Мы не занимаемся перевозками пассажиров или грузов, на балансе нет транспортных средств. Занимаемся куплей-продажей запчастей, доставку товара осуществляем транспортной компанией или заказчик забирает самостоятельно товар. Достаточно ли написать пояснительное письмо проверяющему инспектору? Или выездной проверки все равно не избежать? Спасибо.

Хотим купить на организацию легковой авто, нужно ли регистрировать автохозяйство? Или достаточно проведение мед. осмотров и оформления путевых листов и журнала?

Автомобили взяты в лизинг в другой компании. От нее водителям выписана доверенность на право управления и ремонта. Наша компания не занимается перевозками грузов и пассажиров за деньги, перевозим своих коллег по работе. Нужны ли водителям путевые листы?

Ситуация такая организация взяла в лизинг легковой автомобиль для хозяйственных нужд, лизингодатель выдал доверенность на право управления автомобилем на организацию в целом,

водители организации будут ездить по путевым листам выданным организацией существует ли форма путевых листов, где их можно найти и как заполнять и на какой срок выдаются путевые листы?

Заранее спасибо.

Наша компания оказывает ежедневно транспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов (субподряд). Наш заказчик (прямой подрядчик) ежедневно выписывает путевые листы своему заказчику и сдает выполненные работы. Может ли наша компания подтвердить выполнение работы перед своим заказчиком одним путевым листов за отчетный месяц или требуется то же ежедневная выписка путевого листа?.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я ип без сотрудников. Для перевозки грузов мне нужны путевые листы. Могу ли я заключить договор с организацией, где есть медик и механик, чтобы они мне выписывают путевые листы? Если да, то существует ли какой то бланк для этого договора, или он пишется в произвольной форме?

Доверенности, насколько я понимаю, отменили.

Ситуация: ген. директор ездит на автомобиле, зарегистрированном на организацию. Сотрудники ДПС требуют путевые листы с отметкой о прохождении медосмотра. Возникают проблемы. Как разрешить данную ситуацию?

Работники, использующие личный транспорт в служебных целях. Эту ситуацию регулирует уже пункт 3 статьи 23 Закона № 196-ФЗ о безопасности дорожного движения. А он сформулирован таким образом, что под его действие подпадают «лица, принимаемые на работу в качестве водителей транспортных средств». Проще говоря, наемные сотрудники, в чьи должностные обязанности входит управление транспортными средствами. При этом основной документ, по которому законодательство отличает этих сотрудников от всех других лиц, управляющих автомобилем, — это наличие у них путевого листа. Получается, что в ситуации, когда сотрудник управляет своей собственной машиной, но делает это в интересах организации с согласия и ведома работодателя, вопрос о предварительном медосмотре будет зависеть от двух факторов. Первый — трудовая функция этого работника. Чтобы подпадать под предрейсовый медосмотр, в обязанности работника, которые закреплены трудовым договором или должностной инструкцией, должно входить управление транспортным средством. Если этого нет, то вопрос о предрейсовом медосмотре отпадает сразу.

Но даже в отношении «водителей по должности», важен еще факт наличия путевых листов на передвижение автомобилей, которыми они управляют. Как правило, в отношении личного транспорта путевые листы не оформляются. А значит, нет необходимости проводить предрейсовые медосмотры.

Есть еще один аргумент, позволяющий не проводить предрейсовые медосмотры в рассматриваемой ситуации. В Методических рекомендациях по проведению предрейсовых медосмотров говорится, что организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей нужно в каждой организации, имеющей автотранспорт. Получается, что если в организации нет ни одного автомобиля, то такой обязанности у нее нет. Даже если в итоге у нее имеются в штате водители, которые каждый день разъезжают на своих автомобилях с путевыми листами!

Теперь суть вопроса.

Если убрать с баланса ОАО все автомобили (переоформить на физ. лицо) и потом взять у физ. лица в аренду эти автомобили ездить будут водители они в штате. Нужно ли при такой ситуации проходить ежедневный предрейсовый и послерейсрвый мед. осмотр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение