Как защитить свои интересы в случае недобросовестного исполнения договора на поставку мебели
Как действовать в следующей ситуации.
В договоре на поставку мебели в графе наименование товара указано"Кухонный гарнитур согласно эскизу". При обсуждении было согласован цвет-белый глянец. Эскиз был выслан на мессенджер в розовом цвете, при телефонном разговоре с руководителем заявила об ошибке, что это не мой эскиз, тк моя кухня должна быть белая. Руководитель заверил, что цвет на эскизе для контрастности, а моя мебель будет исполнена в белом глянце. (в эскизе цвет и материал не указан, представлен только рисунок с размерами). При заключении договора попросила спецификацию, обещали в этот же день. Напоминала 4 раза, каждый раз обещали, но забывали, в итоге через месяц привезли и установили розовую кухню. А спецификацию на розовый фасад прислали через день после установки и 100% оплаты. Эскиз, акт (накладную) на прием мебели не подписывала, спецификацию не согласовывала.
Вернуть деньги можно через суд или в претензионном порядке при условии добросовестности продавца, на что вы как я понимаю не рассчитываете.
СпроситьМежду мной и исполнителем был заключен договор на изготовление кухонного гарнитура с приложением эскиза будущего изделия. После подписания мне была передана копия эскиза, оригинал остался у исполнителя. В результате мне изготовили гарнитур, не соответствующий эскизу. Направив претензию, ответа не получил, недостатки не были устранены. Я обратился в суд, предоставив копию эскиза (оригинал я физически не могу предоставить). Ответчик оригинал не предоставляет, ссылаясь на его уничтожение в результате форс-мажора (затопление офиса), а предоставляет копию документа, не соответствующую моей копии. Ссылаясь на п. 7 ст. 167 ГПК, Ответчик просит суд признать отсутствие доказательств. Может ли суд признать отсутствие доказательств, если Ответчик оригинал не предоставил, а я (Истец) физически не могу этого сделать (мне изначально дали копию)?
Может и признать. Зависит от того что еще есть в деле, какие пояснения давались и пр.
СпроситьСпасибо. Суд возложил на Ответчика обязанность по предоставлению оригинала. Необходимо ли в таком случае Ответчику предоставить доказательства уничтожения оригинала документа (эскиза) - акт об уничтожении, подтверждение затопления офиса и т.д.?
СпроситьДа, безусловно . В таком случае должен предоставить. Не предоставит - это только вам на руку.
СпроситьМожно ли привлеч к уголовной ответственности организацию, которая продала мебель и, поставив только ее часть, не вернув деньги, ликвидировалась. Покупатель был вынужден дозаказывать мебель (кухонный гарнитур) в другом магазине. Признаки какого преступления здесь усматриваются?
Елена! Привлечь к уголовной ответственности юридическое лицо нельзя, только физическое (гражданина). Возможно требовать привлечения к уголовной ответственности должностных лиц того или иного юр. лица. Но в данном случае отсутствует состав преступления. Речь идет о гражданско-правовых отношениях и Вы вправе предъявить исковые требования к стороне не исполнившей обязательства по договору.
С уважением,
Спросить08.08.2015 мы заказали кухонный гарнитур, заплатили аванс и через месяц должны были привести готовый мебель. Месяц прошел... И товара нет и на звонки не отвечают. Через пару дней мы до них дозвонилась и нам сказали что произошли некоторые проблемы с фасадом, поэтому мы дали им еще время. Но каждый раз при разговоре они говорили что завтра завтра завтра будет, и так прошел уже 75 дней со дня заказа мебели. Мы хотим отказаться от заказа, Что нам делать? Куда обращаться?
Лейсан, прежде всего надо письменно обратиться к продавцу. Затем можно в Роспотребнадзор, а потом в суд. И только в таком порядке.
Ну а детали уже после ознакомления с договором. Договор-то у Вас есть?
СпроситьЯ заказала по индивидуальным размерам кухонный гарнитур с доставкой и сборкой. Магазин мне задержал поставку на 53 дня. В течении этих дней я написала претензию (4 марта) , где просила доставить кухню в течении 7 дней и выплатить мне неустойку или оплатить сборку. Кухня была готова по их словам 20 января и просили внести остаток денег. Ответ на претензию привезли вместе с кухней 1 апреля, но не всю так как столешница делается потом. В претензии ответ, что они оплатят сборку 60% (7 900 руб.). Скажите пожалуйста если я соглашусь с этим ответом, хотя я не согласна могу ли я повторно подать претензию на выплату остальных денег неустойки. К какому договору данный заказ относится к договору купли продажи как написано, или к договору бытового подряда т.к. Кухня на заказ, а не образец? И какая неустойка 0.5% или 3%
Заказал изготовление и поставку кухонного гарнитура у частного лица. Внес предоплату 50%, что составило достаточно большую сумму. Исполнитель по договору просрочил исполнение договора уже на 40 дней. Договориться ни о новом сроке изготовления, ни о возврате предоплаты не получается. На телефонные звонки не отвечает - просто не берет трубку телефона, а производство находится в соседнем городе. Направленное почтовое обращение о расторжении договора и возврате предоплаты исполнитель по договору не получает на почте. Предполагаю, что пришел на почту и спросил откуда письмо - и не стал получать. Выход только один - обращаться в суд?! Может быть кто-нибудь предложит иные варианты урегулирования проблемы, позволяющие исключить судебную волокиту.
1. Заявление в полицию по ст 159 ук РФ в соответствии ст ст 140 УПК РФ
2. Жалоба в Роспотребнадзор
3. Иск в суд-ст 131-132 Гпк рф.
СпроситьАлексей, если исполнитель реально производит мебель, то полиция откажет в возбуждении уголовного дела. Он, скорее всего, напишет, что хотел и хочет Вам сделать мебель, да что-то ему мешает.
А потому надо обращаться в суд.
Если Вы хотите исключить судебную волокиту, то можете вообще ничего не делать. Просто "ждите у моря погоды", авось у него совесть проснётся
СпроситьЗдравствуйте!
К сожалению иного действенного пути у Вас нет.
Не имея на руках судебного решения понудить должника к чему либо не представляется возможным.
СпроситьЗаказывали кухонный гарнитур, заплатили аванс. Срок поставки давно истек. Ни денег не кухни, продавец молчит и не отвечает на звонки. Как правильно составить заявление в суд. Договор был заключен в 25 мая 2018 г, срок поставки по договору 30 дней.
Добрый ВАм день.
Уважаемая Евгения Юрьевна, в данном случае сначала надо написать претензию. Обязаны ответить в течение 10 дней. Не ответят - в суд. Кроме того, не помешает написать жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьОбщие требования к исковому заявлению установлены ст. 131 ГПК РФ. Ссылайтесь на условия договора и нормы закона РФ "О защите прав потребителей" (ст. 23.1 Закона).
СпроситьЧто делать, затопили соседий не сильно в кухне. Ои требуют менять куханный гарнитур не дешовый?
Наталья, фиксировать (фото, видео) и писать претензию тому, кто делал кухню. За невыполнение работ в срок можете потребовать неустойку по ЗоЗПП РФ, а также устранения недостатков/ или уменьшения покупной цены/ или возврата денег и кухни, если совсем ничего нельзя исправить.
СпроситьДоброго времени. Следует вручить продавцу претензию с требованием либо об устранении недостатков, либо о возврате денег за некачественный товар/услугу, не забывайте, что Вам положена неустойка 3% от цены товара за каждый день просрочки исполнения договора. В зависимости от того, какое требование Вами будет заявлено, следует выждать срок (по требованию о возврате денег - 10 дней, по требованию об устранении недостатка - 45 дней), и обращаться в суд по месту жительства с иском о защите прав потребителей, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, убытков, штрафа 50% от присужденной суммы, расходов на юриста (ст. 17 ЗоЗПП).
СпроситьСейчас необходимо предъявить исполнителю заказа письменную претензию на основе норм ГК на взыскание неустойки за нарушение срока, а в части некачественного выполнения нужно уточнить - что за брак обнаружили?
СпроситьСалон принял на индивидуальное изготовление кухонный гарнитур и передал его производителю. Гарнитур оказался бракованный Салон производителю оплатил стоимость произведённого гарнитура. Заказчица подаёт в суд на салон. Может ли салон не дожидаясь решения суда подать своё заявление в суд на производителя?
Право такое есть, безусловно. Надо оценить Ваши затраты на процесс и вероятность выигрыша
СпроситьЗдравствуйте. Это зависит от того, чего Вы требуете. В основном это зависит от условий договора, если суд ещё не прошел (неустойки, возврат либо замена товара и так далее). Возмещения убытков салон сможет потребовать только после того, как эти убытки понесёт (то есть, после решения суда).
СпроситьНоября 2014 года заказали кухонный гарнитур у ИП, стоимостью 74 850 руб. Сразу внесли 52 400 руб. По договору прописан Ориентировочный срок исполнения заказа 9 декабря 2014 года. Большая часть кухни стоит, но до конца доделать нам так и не может. Обещает каждый день, и никаких сдвигов. Сегодня 5 мая 2015 года. В договоре неустойка указана 0,1% от суммы Договора за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы Договора. Какую сумму иска просить при подачи заявления в суд?
74 850 + 5%, а также взыскивать госпошлину, оплату услуг представителя, и возможно попробовать взыскать моральный вред.
Спроситьпретензию сборщику, посчитайте дни просрочки,до момента подачи в суд, каждый день 0,1%, на третий день и следующий умножайте,это прогрессия, и еще моральный вред оцените
СпроситьВ августе 2021 год был заключен договор кп между мной и ООО на приобретение кухонного гарнитура. По сей день кухню так и не поставили, и, судя по всему, ставить не собираются. Мною был отправлена претензия на данную организацию, но, как мне сказали знакомые юристы, судиться с ними смысла нет (организация пустая, денежных, недвижимых и тд средств у нее нет) , а личную ответственность продавец не несет (своим имуществом). Подскажите, правда ли это? Как добиться справедливости? Неужели в законе такие дыры, и любой может обмануть обычного гражданина без наказания?
Так и подавайте заявление в суд, а есть у них возможность или нет, - решать не вам, найдут средства приставы.
СпроситьДля того чтобы решить можно что либо получить нужно получить решение суда. Для этого следует подать иск получить решение в вашу пользу. Если договор с конкретным юр лицом только оно и будет отвечать. Понудить потом исполнить решение возможность есть все меры прописаны в законе. В том числе путем инициирования процедуры банкротства.
СпроситьКупила кухонный гарнитур по договору купли продажи, когда его привезли при вкрытии оказалось много недостатков. Как быть.
Я приобрел кухонный гарнитур в мебельном магазине. Стоимость оплатил сразу, но не забирал. Дома еще раз померли оказалось, что он не подходит по габаритам, замеры снимали только сами. Могу ли я вернуть деньги? На какую норму права нужно ссылаться? И сроки, в которые мне возможно решить этот вопрос?
Вернуть деньги вы не можете, но имеете право требовать замену товара на товар надлежащего размера согласно ст.21 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Я приобрела кухонный гарнитур, после недлительной эксплуатации, был выявлен производственный брак, который подтвержден актом экспертизы. Продавец не согласен с актом. Фирма, которая продала мне товар, ликвидировалась. Вместо нее организовалась другая фирма, которая занимается этой же деятельностью, с теми же сотрудниками и в тех же торговых павильонах. Сменили ИНН, ОГРН, учредителя. Раньше учредитель был супруг, теперь супруга. Как мне доказать, что эта фиктивная ликвидация и добиться возврата денег.
Главное, чтоб в договоре дарения не было прописано, что мебель подарена всю семью.
СпроситьRаким максимально может быть срок?
В договоре указан лишь срок передачи гарнитура (45 дней со дня заключения договора), про срок установки ничего не сказано.
Уважаемая Дарья!
Условие об установке должно оговариваться в договоре. Если в Вашем договоре нет условия о монтаже мебели, а только условие о сроке поставки (передачи покупателю), то продавец не несет обязаннось производить монтаж. Читайте договор до подписания и не слушайте уверения менеджеров.
СпроситьВыиграл суд о возврате денег за кухонный гарнитур и взыскании штрафа. Изготовитель подал апелляцию с просьбой указать в решении суда пункт о том, чтобы обязать меня вернуть гарнитур. Как правильно написать возражение чтобы его не возвращать так как в него встроено 12 единиц бытовой техники (сборщиками от изготовителя) м если демонтировать гарнитур то вся техника потеряет товарный вид (герметик и шурупы почти везде). Как решить этот вопрос?
Здравствуйте
А вы что хотите и деньги вернуть и гарнитур оставить... однако.. хитры..
Но в законе четко определено
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправеотказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Так что товар должен быть возвращен за счет продавца
а почему вас волнует его товарный вид-вообще непонятно
Спросить15 августа мною заключен договор на куплю кухонного гарнитура по индивидуальным размерам заказчика.
Сегодня 30 октября, а кухонный гарнитур собран на половину. Столешницу еще не привезли совсем.
По договору Продавец обязуется поставить мебель в срок 38 рабочих дней с момента заключения договора.
Есть еще один пункт В случае нарушения Продавцом характеристик или комплектности товара, Продавец обязан, в течение 38 рабочих дней с момента обращения Покупателя, дополнить комплектующие изделия данного товара.
Что мне делать в этой ситуации?
Для предъявления претензии поставщику и взыскания неустойки необходимо ознакомиться со всем договором, если хотите то можете сбросить его мне на электронку и я составлю претензию.
СпроситьЯ заказала кухонный гарнитур, определённого цвета, но через 10 дней мне позвонили и сказали, что такой плёнки нет, выберите из того, что есть. Мне ничего из предложенного не подошло. Они мне отказываются вернуть предоплату, объясняя это тем, у них уже материал в распиле. Кто прав?
Добрый вечер. Так как Исполнитель по своей вине не может осуществить заказ, то обязан вернуть вам денежные средства. Обращайтесь с претензией и в случае отказа - в суд.
СпроситьДобрый день! Правы тут Вы конечно, поскольку это не Ваша вина что работодатель не смог Вам предоставить то что было нужно Вам, поэтому в силу закона о защите прав потребителей, пишите претензию и требуйте вернуть предоплату, 10 дней им на ответ по закону.
СпроситьЗдравствуете.
При решении данной проблемы целесообразно обратиться в компетентные органы, ознакомиться с материалами проверок и потом принимать решение, что делать. Куда, как и кому писать написано в теме сайта «Памятка гражданину – куда и в каких случаях надо жаловаться?»
Очень рекомендуем почитать. Материал по этой ссылке.
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
Спросить