Как получить уведомление о замене электросчетчика и требуется ли акт об его непригодности к эксплуатации?
Чтобы заменить электросчетчик мне должны вручить уведомление под мою личную роспись или прислать по почте? И должен ли быть составлен акт что этот счетчик не пригоден к эксплуатации? Мне шлют по квитанции оплату по нормативу.
Платили за элэнергию по нормативу более 2 лет. Счётчик 1983, срок эксплуатации истек, поверка не проводилась. При замене на новый счётчик электрик в акте указал показания старого счетчика, они оказались больше, чем норматив. С нас требуют заплатить разницу. Законно ли это, учитывая, что нас обязали заменить счётчик в связи с тем, что он не пригоден к эксплуатации?
Есть ПП РФ № 354 п. 59-60 и 81 (1-14) Показания прибора учета после окончания срока МПИ приниматься не должны и использоваться в расчетах оплаты не могут.
СпроситьМне не приходило уведомление о замене электросчетчика, и в этом месяце насчитали по нормативу. Должны ли уведомлять о том что нужно заменить счётчик?
Вас никто уведомлять не должен, эта обязанность лежит целиком на Вас (следить за сроками окончания счетчиков). В квитанции снизу где показания снизу пишется до какого срока действует счетчик.
СпроситьСегодня позвонила сотрудница Энергосбыт и сообщила, что мы стоим на отключении электроэнергии, на 22.06.2022. долг 15.000. я спросила у нее, что у меня должно быть уведомление под роспись и 20 дней на оплату долга, на что она мне сказала, что вы получаете квитанции и там написано. И бросила трубку. Правомерны ли их действия? Вроде бы должны уведомление по почте или под роспись прислать.
Здравствуйте.
При наличии у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги ограничение предоставления или отключение коммунальных услуг осуществляется через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354
СпроситьЭлектросчетчик на лестничной плошадке был поставлен не мной. Энергосбытовая компания убрала счетчик из квитанции по оплате энергии. Стали делать начисление по нормативу с повышающим коэффициентом 50%,хотя оплату принимали по счетчику, приходили проверяли показания счетчика представители энергосбыта (хотя уже счетчика в квитанции не было) Возможно ли просить перерасчет по нормативу без повышающего коэффициента?
Здравствуйте Лилия!
Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных пп. «а» и «в» п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Иными словами, в случае истечения срока поверки индивидуального прибора учета первые 3 месяца считают по средним показателям вашего старого счетчика. По истечении 3 мес., если прибор учета не заменен на новый коммунальную услугу считают по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
СпроситьУ меня такой вопрос. У нас в доме установлен старый электросчетчик, но он же работае. И все было хорошо. Но тут энергосберегающую компания решила что мы должны платить по нормативы, т.к. э/счетчик старый и мы должны заменить его. А зачем мне менять счетчик если у меня дом под снос. Было официальное уведомление о сносе жилья. Обязана ли я менять электросчетчик в этой ситуации. И если нет то как они могут начислять за электроэнергию по нормативу или можно по показаниям старого счетчика? Заранее спасибо.
Здравствуйте..
Обязана ли я менять электросчетчик в этой ситуации.
Вам необходимо написать письменную претензию руководству энергоснабжающей организации..
В претензиии все подробно расписать..и про снос дома в том числе...
Претензию вручить под роспись...либо выслать почтой, с описью и уведомленем
СпроситьЗдравствуйте, есть вопрос по счетчику электроэнергии, в мое отсутствие был составлен акт проверки счетчика электроэнергии, заключением которого было признание непригодности счетчика к расчетам. Так же в акте было изложено требование по замене счетчика и о том, что будет составлен акт о безучетном потреблении. Этот акт я получил в отделении ОАО "МРСК-Урала" После этого я сдал счетчик в поверку, где мне выдали свидетельство о поверке, в котором изложено, что счетчик пригоден для расчетов. Как мне отменить этот акт?
Здравствуйте пишите претензию в рамках закона о защите прав потребителей его они сами должны Отменить это акт если не отменят вам придется обращаться на них с иском в суд обязывать это сделать там.
СпроситьЗдравствуйте! Сначала подайте претензию, если в 10-дневный срок не будет положительного ответа, то подавайте иск в суд. Удачи Вам.
СпроситьДоброго вам времени суток. Пишите претензию в рамках закона о защите прав потребителей. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьВ конце 2019 году у меня была поверка электросчетчика в ходе которой установили,что вышли сроки эксплуатации счетчика, и установили оплату по нормативу, и сказали мне за свой счет заменить счетчик, они заменили пломбы только. Но я продолжала платить за свет по показаниям электроприбора, в ходе чего к концу 2020 года у меня в квитанциях образовалась переплата за свет. Вопрос какой, если сейчас придет поверка, и по показаниям сделает перерасчет, правомерно ли это, или это считается нарушением со стороны электросетей. Потому что я понимаю так, если срок эксплуатации вышел, то счетчик считается неисправным, и его нужно просто заменить? И за чей счет должен ставится новый электросчетчик?
В случае, если на Вашем лицевом счете образовалась переплата, Вы можете не вносить на него денежные средства до тех пор, пока начисления потребления ее не превысят. При этом ежемесячно с 23 по 26 число передавать фактические показания Вашего индивидуального прибора учета — начисления за месяц будут автоматически списываться из переплаты.
В соответствии со ст. 544 Гражданского Кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Размер платы за электроснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для потребителей, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации (согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).
На основании п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определенного по показаниям прибора учета, а при отсутствии прибора учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В случае непредставления потребителем показаний прибора учета, определение размера платы за потребленную электроэнергию производится исходя из среднемесячного объема потребления, но не более 3-х месяцев подряд (в соответствии с пунктом 59 б Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).
При этом, при дальнейшем предоставлении показаний, производится перерасчет объема потребления электроэнергии исходя из фактического объема потребления по показаниям прибора учета. Данный перерасчет производится в расчетном периоде, в котором предоставлены показания прибора учета и отражается в счете на оплату за данный расчетный период.
При отсутствии прибора учета электроэнергии расчет размера платы производится по нормативам потребления. Норматив потребления электрической энергии утверждается местными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и зависит от количества комнат в квартире, прописанных жильцов и типа плиты (электроплита, газ).
Оплату потребленной электроэнергии необходимо производить в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным (в соответствии с пунктом 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354).
СпроситьПо истечении установленного срока, счётчик подлежит замене, энергокомпания может прислать постановление об обязательной замене. Какой же срок эксплуатации электросчётчика предусмотрен производителем, когда нужно менять индукционный, а когда электрический прибор
Обычно, по техническому паспорту, счетчик может работать в течение 30 лет, после этого его необходимо заменить. В жизни все немного иначе: решение о замене приобретается после очередной проверки устройства. Если установлен прибор классом точности 1,0 и 2,0, его проверяют каждые 16 лет.
Если срок поверки счетчика истек, собственник обязан заменить прибор учета, пояснили в контролирующей организации. Его вводит в эксплуатацию представитель специализированной организации по заявке собственника помещения. Исключение — счетчики электроэнергии, их устанавливает гарантирующий поставщик электроэнергии.
С 1.07.2020 обязанность замены счетчиков возлагается не на собственника жилья, а на поставщика услуг. Ответственность за правильную работу прибора, его сохранность и обслуживание лежит исключительно на собственнике помещения.
СпроситьЯ целый год передавала показания счетчика, но на квитанциях показания не менялись, как установили при поверке 56870 так оно и шло год. Потом вид квитанции поменялся и там вообще нет графы для показания счетчика.
СпроситьНапишите пожалуйста помимо уже тех вопросов которые вы задавали есть еще по теме данной?
СпроситьДолжна ли служба райгаза пересчитать оплату, если два месяца начисляли по нормативу потребления, а оплачивали по показанию счетчика, так как не знали, что счетчик должен по срокам быть на поверке, в итоге райгаз получал оплату по счетчику и заставил заплатить по нормативу. Оплата произошла в двойном размере.
делайте заявку на вызов мастера горгаза - для поверки счетчика, после этого обязаны сделать перерассчет ст. 61 Правил предоставления ком.услуг потребителю
СпроситьЭлектросчетчик в МКД был установлен неизвестно кем, мне не выдавали техпаспорт, нет акта за моей подписью на ввод в экплуатацию, нет договора на обслуживание, счетчик был класса 2.0. Ресурсосберегающая организация стала требовать замену счетчика (в квитанции на оплату убрала счетчик) и стала делать начисление по нормативу с+50% надбавкой. Счетчик заменила, начисления опять идут по нормативу. Отключили частично свет, хотя есть квитанции ежемесячных оплат за энергию. Мы пенсионеры.
Вчера получили судебный приказ о взыскании с нас
7100 руб за долг в связи с тем что вовремя не заменили счетчик и начисление шло по нормативу+50%.
ЧТО делать?
Помогите, кто добр!
Здравствуйте! Нужно вырабатывать правовую позицию. Только из-за 7 тысяч никто не будет работать, помощь в таких делах стоит намного дороже.
СпроситьПоверка счетчика должна была быть в 2019 году. Платили по нормативу 3 года. 1 июня 2022 была произведена поверка счетчиков, счетчики исправны. 27.07.2022 был составлен акт ввода в эксплуатацию ДУ. Показания счетчиков с июня по июль не изменились. Должен ли водоканал за июнь и июль выставлять счет по нормативу?
Учет показаний счетчиков после их поверки будет осуществляться с даты ввода прибора учета в эксплуатацию на основании результатов поверки.
Собственник после осуществления поверки прибора учета вправе в заявительном порядке потребовать осуществления перерасчета платы за ресурс в соответствии с п. 61 Правил оказания ком. услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 при соблюдении следующих условий:
- проверка учетного прибора не выявила нарушений в его работе;
- пломбы на счетчике не повреждены и не сняты;
- показания счетчика расходятся с объемом поставленного снабжающей компанией ресурса и с расчетами за него за предшествующий поверке расчетный период.
При одновременном наличии указанных условий ресурсоснабжающие организации обязаны производить изменение суммы платежей за коммунальные услуги.
Спросить