Проблемы с подключением и пломбой счетчика после 6 лет - что делать?
Меня оштрофовали за не правильное подключение счетчика и за отсутствие пломбы. 6 лет назад я построил дом и установил сам электро-счетчик, хотя я писал заявление на установку но реакции так и не дождался, затем после установки ждал пока запломбируют хотя тоже писал заявление-тоже так и не дождался. Теперь спустя 6 лет приехали и утверждают, что счетчик подключен не правильно и почему сорвали пломбу хотя акта установки не было теперь что делать скажите.
Здравствуйте, рекомендую вам обратиться в ваш РЭС и выяснить все обстоятельства, если они также будут утверждать, что вы нарушили правила. То вы вправе обжаловать их акт через суд.
СпроситьОколо 5 лет назад сетевая компания сказала менять счетчик. Своего у них не было, покупали сами. Пригласили поменять счетчики, сказали менять самим, нет времени у специалиста. Далее, пломбу не ставили из за их отсутствия. Показания счетчика снимались ежемесячно (специалисты видели отсутствие пломбы). Сейчас пришли (спустя 5 лет) увидели отсутствие пломбы, написали акт (при этом сами тут же поставили пломбу) и вынесли штраф. Что делать в такой ситуации?
Замена счетчика холодной воды на новый. Сорвали пломбу при установке. Водоканал требует оплатить штраф за срыв пломбы, и отказывается регистрировать новый счетчик до оплаты штрафа. Правильно ли это?
Хотелось бы узнать конкретные ФЗ или постановления на этот счет. Ответ явно не полный . Так ответить и бы смог и я, не юрист по образованию.
СпроситьФедеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 7 декабря 2011 года,
п.5 ст.20 "приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
СпроситьСогласно п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011,
при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
СпроситьМежрегионгаз отказался поверять счетчик, при наступлении срока поверки, ссылаясь на то, счетчик теперь признается не соответствующим требованиям. Хотя при установке (10 лет назад), были соблюдены все формальности: проект, сам счетчик был привезен Горгазом и его же специалисты производили установку. Пломбы Горгаза не нарушены, никакие вмешательства в работу счетчика не выявлены. Межрегионгаз требует установки нового счетчик.
Попробуйте обратиться в другую лицензированию органинизацию для поверки счетчика, в метрологию например, не должны отказать.
СпроситьУ меня случилась протечка в трубе, ЖКХ приехали, сорвали пломбу, заварили трубу, все сделали, теперь надо поставить пломбу на счётчик, нужно ли за это платить? Водоконал утверждает, что только при первой установке пломбы на счётчик бесплатно, а при повторном установлении пломбы в любом случае платить, так ли это?
Опломбировка индивидуальных приборов учёта производится без взымания платы при вводе в эксплуатацию нового прибора учёта (счётчика) или после проведённой поверки прибора учёта (плановой). п. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении» гласит, что Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. п.п. 81 (13), 81 (14) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») по поводу ввода в эксплуатацию приборов учёта после ремонта говорят следующее: Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Т.е. при возникновении неисправности прибора учёта, требующей ремонта, вы должны предпринять следующие действия: 1. немедленно уведомить управляющую организацию о поломке ИПУ, и сообщить показания счётчика на момент поломки 2. в течение 30 дней обеспечить вы выявление причины неисправности. За повторное опломбирование управляющая организация вправе требовать плату.
СпроситьПри демонтаже счетчика в акте указано на отсутствие бумажной заводской пломбы, после 8 лет роботы даного счетчика, по этой причине было отказано по гарантийной замене газового счетчика.
В договоре о выполненных работ по установке даного счетчика не указано количество пломб и каким образом сохранить бумажную пломб, свинцовая пломба на месте, ее установке.
В данном случае они не правы, поэтому сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + убытки.
СпроситьЯ меняю газовый счётчик старый на новый, так как у старого счётчика в мае срок на исходе или поверка старого счётчика для продления. Пошёл в газовую службузарегстрировать новый счётчик для установки вместо старого. Потребовали новый счётчик для сверки и записи номера, а также установка пломбы на считывающий механизм и потребовали оплату за установку пломбы. 1) имеют ли права в службе газа установить пломбу на неустановленый счётчик? 2) имеют ли права брать плату за пломбу? Если имеют то на основании чего? Спасибо.
Счетчик установлен в 2006 г, при проверке в феврале 2016 г контролер выявил несоответствие рисунка пломбы-пробки на счетном механизме с заводом-изготовителем, хотя пломба была опломбирована организацией-поставщиком газа при установке счетчика. Контролер снял пломбу, составил акт о несоответствии и выписал штраф, что делать ведь пломбы никто не трогал?
вам придется оспаривать штраф в судебном порядке или платить его
ст. 30.1 КоАП
для составления жалобы лучше обратиться к юристу очно
СпроситьПрошу Вас ответить на мой вопрос. Я проживают в г.Арзамасе. Управляющая компания которая обслуживает мою квартиру в многоквартирном доме является Наш дом. Мною был установлен воденой счётчик Я обратился в управляющую компанию для установке на счётчики пломбы и его регистрации. С меня запросили 450 р. за то что (1 Вызов специалиста для проверки правельности установки счётчика.2 Оформления необходимых документов для регистрации.) Установка пломбы бесплатно. Мне нужно чтоб они поставили пломбу и дали возможность платить по счетчику. В дополнительных платных услугах я не нуждаюсь. Законно ли управляющая компания запрашивает с меня деньги.
Здравствуйте!
Действия УК незаконны. Обратитесь письменно в УК с заявлением опломбировать. На своем экземпляре поставьте отметку о получении заявления. Если не придут,то на основании заявления может самостоятельо рассчитываться с ними по прибору учета независимо от наличия пломбы
СпроситьАварийная газовая служба при устранении утечки газа случайная сорвала пломбу счетчика. Мастера составили акт и передали его в Регионгаз. Теперь, за время отсутствия пломбы насчитана сумма по нормативам, а счетчик как работал, так и работает. Я все ждала, когда придут ставить пломбу. Есть-ли возможность, по закону, пересчитать оплату и оплачивать по счетчику?
Наталья, простите, а что значит выждали пока придут опломбировать счётчик? Без вашего письменного заявления на опломбирование счётчика никто не придет.
Пишете заявление, прикладываете копию акта Регион Газа и так же просите провести перерасчет стоимости потребленного газа написав соответствующее заявление.
Надеюсь, что мой ответ Вам полезен.
СпроситьЗдесь скорее надо так:
1. Перерасчет вам если не сделают, заявление напишите.
2. Можно будет взыскать убытки в сумме возможного перерасчета, так как пломбу они сами сорвали, их вина их плата.
СпроситьНаталия, здравствуйте.
1.В данном рассматриваемом случае Вам конечно нужно написать заявление на опломбировку счётчика, как можно быстрее.
2.Шаг - требовать перерасчёта, поскольку аварийка сорвала пломбу, это обстоятельство никак от Вас не зависело, и Вы здесь не виноваты.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ
размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; прибор учета газа находится в исправном состоянии.
Поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан обязанность контроля за соблюдением сроков поверки бытового газового счетчика лежит на газоснабжающей организации, с которой абонентом заключен договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
Спросить1.Для Вашего понимания, если вам уже насчитали по нормативу статья 157 ЖК РФ (при наличии там акта о том что пломба сорвана случайно) оплату коммунальной услуги. То добровольно Регион газ вам не сделает перерасчет, даже если вы напишите заявление.
Что вы напишите в заявлении: Прошу сделать перерасчет, так как во время устранения утечки газа была случайно сорвана пломба.
2. Если сами не пошевелитесь, то никто к вам не придет ставить пломбу. Нужно на этот счет писать заявление.
3. Чтобы вам пересчитали плату вам придется в суд обращаться ст 3 ГПК РФ с требованием о пересчете платы А в суде вы согласно ст 56 ГПК РФ должны доказать вину газовой службы в случившимся. Сможете это доказать - значит будет перерасчет И имейте ввиду следующее: если у вас на руках нет экземпляра этого акта, то в Регионгазе могут сказать, а никакого акта не было и что вы сами сорвали пломбу, поэтому вам и посчитали по нормативу.
Подумайте: как вы тогда будете доказывать вину газовой службы. Так, что не все так просто в вашей ситуации.
СпроситьКуда обратиться при отсутствии третьей пломбы на счетчике и как получить документ об опломбировке?
Что делать и куда обращаться!
В квартире стоял счетчик только с двумя пломбами! При вызове специалиста из "петроэнегросбыта" был составлен акт, о том что пломба ПЭС отсутствует и тип счетчика не соответствует предъявленной нагрузке.
Было дано разрешение на установку нового двух тарифного счетчика, поставили третью пломбу ПЭС с номером пломбы.
И через три месяца прислали уведомление на оплату задолжности с периода 2005 г по 2008.
на звонок в справочную петроэлектросбыта, мне ответели, что вы сорвали пломбу и вам придется платить дополнительный счет на оплату безучетного потребления.
Вопрос? Где и как я могу получить документ о опломбировке старого счетчика тремя пломбами! Ведь сколько себя помню никогда не видела на счетчике трех пломб!
Заранее огромное спасибо за информацию.
Здравствуйте,Елена! Ни в коем случае не оплачивайте задолженность, а обращайтесь сразу в суд на петроэлектросбыт, пускай они в суде попробуют доказать, что это именно вы сорвали пломбу, пусть также обоснуют документально их дополнительные счета. Поверьте, только так можно сбить сумму требований.С уважением,
Спросить