Оспаривание отказа в предоставлении земельного участка - как защитить свои права
У моего доверителя есть в собственности несколько земельных участком, при их межевании допущена ошибка, и образовался кусок земельного участка. Мы согласно ЗК хотим приобрести его в собственность, сначала муниципальный орган разрешил... пока мы стали готовить все документы а это проведение кадастровых работ опубликование в газете, заявое не поступило поэтому мы обратились в администрацию за правом предоставления в собственность данного земельного участка не для строительства а под инженерные сети, не требующие установление санитарно-охранных зон, нам поступил отказ.. так как там оказывается охранные зоны но указаний на это нигде нет. Иы подали заявление об оспаривании в суд, подскажите как поддержать наши требования.
Вопрос.
ЭНЕРГОСБЫТ хочет проехать на мой участок (частная собственность) установить столбы которые мне не нужны вместо сгнивших мотивация постановление №160 об охранных зонах, мол имеют полное право.
В этом же постановлении указано что охранные зоны подлежат регистрации в установленном порядке, чего в документах о собственности нет. При этом иные возможности подключения без моего участка имеется но они не желают. Означает ли это что и охранной зоны нет, а энергетики блефуют думая что никто не будет внимательно читать постановление в части опреднления охранных зон?
Есть охранная зона или нет при данных обстоятельствах?
Спасибо.
Охранная зона должна быть определена в кадастровых документах. Вы вправе им отказать. (ст.209 ГК РФ). Собственником являетесь Вы. И как собственник Вы вправе запретить это делать. Все остальное они должны доказывать в суде (ст. 55-56 ГПК РФ)
Будет решение суда - пустите.
Согласно Постановлению Правительства от 26.08.2013г. №736 «О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства», сведения о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию до даты вступления в силу Постановления Правительства от 24.02.2009т. №160. вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления организации, владеющей такими объектами на праве собственности или ином законном основании. Такие сведения указанные организации обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости до 1января 2015г.
СпроситьОхранная зона ЛЭП считается установленной с даты внесения сведений о ее границах в государственный кадастр недвижимости (ГКН).
Использование территорий, находящихся в охранной зоне ЛЭП, регулируется Постановлением Правительства РФ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009г. № 160.
Исходя из этого, в Вашем случае никакой охранной зоны не существует.
СпроситьВ этих случаях, электросетевые компании ссылаются на п.2 указанного Вами постановления о том, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на объекты, размещенные в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства до даты вступления в силу настоящего постановления.
Т.е. раньше охранные зоны не нужно было регистрировать, предполагалось что они есть с момента строительства ВЛ.
В Вашем случае нужно требовать выноса этих опор в силу того. что имеется техническая возможность. Жалуйтесь в УФАС и Ростехнадзор.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160
"О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"
.
В соответствии со статьей 89 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.
.
2. Установить, что:
проверки соблюдения особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, проводятся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного энергетического надзора;
Правила, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на объекты, размещенные в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства до даты вступления в силу настоящего постановления.
СпроситьЗдравствуйте.
Данная охранная зона под ЛЭП была установлена еще до того, как вам предоставили земельный участок, рас уж у вас на участке уже стоят ЛЭП. Таких ситуаций сейчас много. Отказать вы не имеете права, ваш участок обременен линиями электропередач
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 89. Земли энергетики
2. В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для:
2) размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.
Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору.
СпроситьСведения о включении определенного земельного участка в границы зоны могут быть предоставлены в виде кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке с указанием в строке "16" раздела В.1 кадастрового паспорта либо в строке "16" раздела КВ.1 кадастровой выписки индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и тому подобного) такой зоны
Законом о кадастре и Положением не установлена обязанность органа кадастрового учета по результатам внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий подтверждать внесение таких сведений выдачей какого-либо документа
Поэтому в ваших документах о собственности на земельный участок и нет сведений ,что на него установлена охранная зона.
Сведения о том есть ли на вашем участке охранная зона или ее нет содержаться в кадастровом паспорте вашего земельного участка.
Поэтому достаточно легко проверить есть ли на вашем участке зарегистрированная охранная зона или ее нет-сделав соответствующий запрос в Россреестр о предоставлении кадастровой выписки выписки по земельному участку..
Вы можете не пускать энергетиков на свой участок пока они не предоставять кадастровую выписку.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 февраля 2009 г. N 160
ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ ОХРАННЫХ ЗОН ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ТАКИХ ЗОН
После согласования границ охранной зоны сетевая организация в течение 3 месяцев обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
7. Охранные зоны подлежат маркировке путем установки за счет сетевых организаций предупреждающих знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию о соответствующей сетевой организации, а также необходимость соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений
16. Доступ к объектам электросетевого хозяйства для их эксплуатации и плановых (регламентных) работ осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
17. Плановые (регламентные) работы по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства производятся с предварительным уведомлением собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков.
Уведомление направляется в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Направление уведомления осуществляется с учетом определенных в установленном порядке контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции в срок, позволяющий обеспечить его получение не позднее чем за 7 рабочих дней до даты начала проведения соответствующих работ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил. В уведомлении указывается продолжительность работ, а также их содержание.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2011 г. N Д23-5319
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
3. По вопросу предоставления сведений государственного кадастра недвижимости об охранной зоне линии электропередачи.
Следует отметить, что согласно статье 1 Закона о кадастре в соответствии с Законом о кадастре осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий (в том числе охранных зонах линий электропередач) вносятся в государственный кадастр недвижимости в соответствии с Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 618 (далее - Положение).
Законом о кадастре и Положением не установлена обязанность органа кадастрового учета по результатам внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий подтверждать внесение таких сведений выдачей какого-либо документа.
Дополнительно необходимо отметить, что границы зон с особыми условиями использования территорий воспроизводятся на публичных кадастровых картах, состав которых утвержден приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2009 г. N 416.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 декабря 2009 г. N 22066-ИМ/Д23
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ СВЕДЕНИЙ
О ЗОНАХ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
4. По вопросу предоставления сведений кадастра о зонах и земельных участках, включенных в границы таких зон, полагаем необходимым отметить следующее.
В соответствии со статьей 14 Закона о кадастре сведения, внесенные в кадастр, предоставляются в виде:
- копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в кадастр;
- кадастровой выписки об объекте недвижимости;
- кадастрового паспорта объекта недвижимости;
- кадастрового плана территории;
- кадастровой справки.
Указанные документы, за исключением кадастрового плана территории, содержат сведения только об объектах недвижимости.
Таким образом, сведения о зоне могут быть предоставлены в виде кадастрового плана территории в границах кадастрового квартала (в том числе в виде кадастрового плана территории в границах условного кадастрового квартала).
Сведения о включении определенного земельного участка в границы зоны могут быть предоставлены в виде кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке с указанием в строке "16" раздела В.1 кадастрового паспорта либо в строке "16" раздела КВ.1 кадастровой выписки индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и тому подобного) такой зоны. Если в границы указанной зоны включается только часть земельного участка, в кадастровый паспорт или кадастровую выписку также вносится соответствующая информация, содержащая индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) такой зоны. При этом, если государственный кадастровый учет части земельного участка не осуществлен, дополнительно в строке "16" указывается, что в кадастре отсутствуют сведения о части земельного участка, входящей в зону. При этом в разделе В.2 кадастрового паспорта или кадастровой выписки границы зоны отображаются при наличии соответствующей технической возможности.
СпроситьЕсли в кадастре нет данных об установлении охранной зоны, значит ее нет. И требования не правомерны. Вправе требовать предоставления доказательств наличия такой зоны. Если эта зона была установлена после того, как стали собственником, то ее установление вправе оспорить в суде.
.
Правила
установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160)
6. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация).
После согласования границ охранной зоны сетевая организация в течение 3 месяцев обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
СпроситьФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ составило нам карту план для охранных зон! ЧТО деЛАТЬ ДАЛЬШЕ? куда идти? Нужно ли постановление от администрации об утверждении этих зон? как написать такое письмо в администрацию с просьбой утвердить эти зоны? ОХРАННЫЕ ХОНА НА ОБЪЕКТЫ.
БТИ составило нам карту план для охранных зон! ЧТО деЛАТЬ ДАЛЬШЕ? куда идти? Нужно ли постановление от администрации об утверждении этих зон?
Здравствуйте Елена!
А в чём, собственно, проблема?
СпроситьЯ 20 дней назад приобрел земельный участок, свидетельство о собственности не получил еще. Однако обнаружился тот факт, что в непосредственной близости данного земельного участка располагается высоковольтная линия электропередач (6 Кв), а так же ее опора. Таким образом, участок попадает под охранную зону ЛЭП, и согласно Постановлению Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», а также отказа собственника ЛЭП в использовании земельного участка попадающего под охранную зону в его целевом назначении. Дальнейшее использование земельного участка покупателем по назначению не представляется возможным. Узнав об этом я приостановил в МФЦ переход собственности и хочу подать в суд на продавца.
Подать, Вы, конечно, можете, но Вам нужно будет доказать, что участок нельзя использовать по назначению
СпроситьБолее половины участка попадает под охраняемую зону, а запрета описаны в постановлении, и согласно него там много чего делать нельзя
СпроситьПри обращении в администрацию с просьбой о предоставлении земельного участка, для ведения садоводства и передачи в собственность данного участка, мы получили отказ, в связи с тем, что якобы данный участок находится в пределах зоны санитарной охраны второго пояса водозабора. Имеет ли законное основание отказ администрации в передачи в собственность земельного участка? Соседние участки находятся в собственности.
Я подала заявление в Администрацию города о выделении земельного участка в аренду под строительство инд. жилого дома. Администрация собрала комиссию, провела заседание и я получила выписку из протокола следующего содержания:
По градостраительному заключению земельный участок располагается в зоне Ж 1. Размещение инд. жилого дома соответствует условному виду разрешенного использования земельных участков, определенному Правилами для зоны Ж 1.
По землеустроительному заключению – земельный участок свободен от третьих лиц.
Предлагаем предоставить земельный участок посредством проведения торгов.
Решили: Не рекомендовать предоставление зем. участка для строительства инд. жилого дома, так как размещение инд. жилого дома соответствует условному виду разрешенного использования земельных участков, определенному Правилами для зоны Ж 1.
Проголосовали «Не рекомендовать» - 10 голосов. Единогласно.
Мой вопрос: Подскажите пожалуйста, можно ли считать решение комиссии отказом о выделении земельного участка. Или мне стоит продолжить собирать документы по данному участку и передать их в Администрацию для прведения торгов.
И ещё вопрос: Если всё таки Администрация примет решение о проведении торгов по данному участку и примет мои документы, могу ли я приложить заявление о том, что являюсь опекуном сына инвалида и попросить выделить земельный участок в аренду без проведения торгов. Спасибо.
увы, но без аукциона никак, в данном случае ваша льгота роли не играет, у вас был отказ от адм-ции
Статья 38.1. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства
[Земельный кодекс РФ] [Глава V] [Статья 38.1]
1. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
2. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
3. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи - аукцион).
4. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
5. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.
6. В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация.
7. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
9. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
10. Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
11. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", указанном в пункте 9 настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
12. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
13. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
14. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
15. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
16. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
17. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
18. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 настоящей статьи оснований, не допускается.
19. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
20. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
21. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
22. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
23. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
24. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение);
2) победитель аукциона;
3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
25. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
26. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
27. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
28. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
29. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", указанном в пункте 9 настоящей статьи.
30. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
СпроситьНет, нельзя. Руководствуйтесь ст. 30 ЗК РФ. Там у Вас даже формулировка "рекомендовать"
СпроситьЗемельным кодексом установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной форме заявления в орган местного самоуправления. В данном случае окончательное решение будет за органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления на основании указанного в заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
СпроситьВесьма замысловатое заключение комиссии.Не поймешь да или нет. Вы все-таки уточните у этой комиссии продолжать вам собирать документы или нет
СпроситьИра, у вас есть первоочередное право на получение земельного участка!
Семьям, имеющим ребенка-инвалида (инвалида в возрасте до 18 лет) или детей-инвалидов, ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЛЬГОТЫ:
право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства
(Основание: статья 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ")
Статья 17 ФЗ
Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
СпроситьВ любом случае право аренды будет выставлено на торги,на прямую в аренду,без торгов Вам его предоставить не могут.
Продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства в силу положений п. 2 ст. 30.1 ЗК РФ осуществляется на аукционах. Особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства рассмотрены в ст. 38.1, 38.2 ЗК РФ. Порядок проведения аукционов определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 808[4]. По результатам торгов, на которые выставляется право на аренду земельного участка, составляется протокол, являющийся основанием для заключения договора аренды с победителем конкурса (аукциона). Договор подлежит оформлению в течение пяти дней после подписания протокола (п. 26 Правил).
В соответствии с п. 9 ст. 22 ЗК РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право (если иное не установлено федеральными законами) передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу (в том числе права и обязанности, указанные в п. 5 и 6 ст. 22 ЗК РФ):
– в пределах срока договора аренды земельного участка;
СпроситьОбжалуйте в суде согласно гл. 25 ГПК РФ протокол - нет законных оснований для отказа. ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" указывает: "Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства", но у Вас нет льгот согласно ЗК РФ - только многодетным семьям без торгов землю под ИЖС дают, он указывает: "Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления".
СпроситьМногодетная семья сделала за свой счет схему земельного участка и подала на предварительное согласование в администрацию. Многодетной семье администрация города выдала положительное постановление о предварительном согласовании схемы земельного участка с коммуникациями на участке и охранными зонами от этих коммуникаций (около 5 соток только свободно от охранных зон от коммуникаций). Многодетная семья нашла позже участок лучше первого без коммуникаций на участке и охранных зон. По первому участку больше ничего не делалось, на кадастр его не ставили:
Постановление:
О предварительном согласовании предоставления многодетной семье на праве общей долевой собсвтенности ЗУ
…
Постановляю:
Предварительно согласовать предоставление многодетной семье на праве общей долевой собственности земельного участка.
Утвердить схему расположения земельного участка.
Многодетной семье обеспечить проведение кадастровых работ и осуществить постановку ЗУ на кадастровый учет.
Срок действия настоящего постановления составляет два года.
…
Сначала сказали в администрации, что можно отменить, сделать другое постановление, в котором будет сказано, что первое отменяется и предоставляется другой учаскот. Потом когда увидели, что второй уасток действительно хороший, что-то хитрить стали.
Можно ли отменить постановление администрации о предварительном согласовании первого участка с коммуникациями и выдать постановление о предварительном согласовании на другой земельный участок? Какие есть законы по этому вопросу?
Отменять первое решение не обязательно. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ. Но Вы им можете не воспользоваться - это Ваше право, а не обязанность. Вы имеете полное право подать еще одно заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (количество законом не ограничивается).
СпроситьХодила еще раз в администрацию города, так как мы находимся в Московской области, то проекты постановлений администрации по земельным участкам утверждает межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений московской области в Красногорске. Первое постановление было одобрено межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений московской области. В нашей администрации сказали, что надо делать отмену первого постановления, а то межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественнных отношений откажет в предоставлении второго учатска, так как нет отмены постановления на первый участок. А что сказано в законах? Что делать? Где правда?
СпроситьАдминистрация г Краснодар отказывает, в строительстве дома. В уведомлении администрации указывается о несоответствии параметров разрешенного строительства, по следующим основаниям, земельный участок указанный в уведомлении о строительстве дома расположен в зоне рекреационного назначения. В качестве особой зоны администрация ссылается на градостроительный план застройки город Краснодар от 2012 г. Искомые земельный участок находится в собственности с 2008 г. в том же году было проведено его межевание, (статус земли поселений, для ведения садоводства) помимо него в СНТ по такой же схеме попал в зону рекреации еще не один десяток, земельных участков, целая улица с с собственниками земельных участков оказалась в рекреационной зоне согласно ген плана застройки города Краснодар. Вопрос: насколько законны действия администрации г Краснодар в части наложения таких зон на существующие земельные участки, и отказ администрации в строительстве дома на этих землях, выписка ЕГРП ни каких ограничений и обременений по участку не содержит, равно как и отметок об особых зонах.
В данном случае считаю, что следует изучить более детально доказательства со стороны администрации, а так же заказать свежую выписку по земельному участку. Но считаю, что следует отказ (если он письменный) обжаловать в судебном порядке.
СпроситьЯ в 2015 году оформил в администрации в аренду земельный участок для строительства дома, сделал технический паспорт на данный участок, присвоил адрес, получил разрешение на строительство, в углу участка поставил дом, получил на него кадастровый номер. Обратившись в рег. палату на оформление дома в собственность мне было отказано, так как над ним проходит ЛЭП 10 кВ (то есть охранная зона).
В последующем я поставил еще один дом, все на этом же участке, но уже по правилам, на определенном расстоянии от охранной зоны ЛЭП. Зарегистрировал на дом право собственности.
Затем я обратился в администрацию с просьбой выкупить земельный участок для оформления в собственность. Администрация ответила, что жилой дом у меня в собственности, а вот первый дом нет, так как в охранной зоне ЛЭП. А так как данный дом не в собственности, поэтому предоставить земельный участок без проведения торгов в собственность они не могут.
Как в судебном порядке можно заставить администрацию продать мне земельный участок? Что мне можно сделать, чтобы получить земельный участок в собственность?
На том основании, что первого дома по факту у вас нет, потому что он на учете в реестре не стоит. Это можно считать обычной хозяйственной постройкой. Вот на этом основании и доказывайте в суде свою позицию.
СпроситьАдминистративный иск к местной администрации о признании отказа в предоставлении участка в собственность незаконным. Всего доброго.
СпроситьЕсли имеет место охранная зон ЛЭП - то увы, ни кто участок в собственность вам не передаст, если с вами что-то случится. Они не расплатятся с вами.
СпроситьСадовый участок оформлен в собственность 29.06.2001 - имеется Свидетельство о Государственной Регистрации Права (с кадастровым номером объекта), Постановление о передаче в собственность земельного участка в садоводческом товариществе, Кадастровый план земельного участка для ведения садоводства (вид права - собственность) с размерами. В управлении садоводства сообщили, что необходимо заново проводить межевание и приватизацию земельных участков. Требуется ли проведение межевания при наличии указанных документов на право собственности и грозит ли чем-либо отказ от проведения межевания?
Добрый день. Вам проводить межевание нет необходимости если у земельного участка есть координаты, точная площадь и присвоен кадастровый номер. Закажите кадастровую выписку в кадастровой палате и вся необходимая информация об объекте недвижимости будет в ней. Если у вас земельный участок имеет статус "ранее учтенного объекта недвижимости" и не имеет координат определяющих его местоположение и площадь, то межевание необходимо проводить. О необходимости проведения межевания информирует кадастровая палата, а не СНТ.
СпроситьДо 2018 года межевание не обязательно. Отказ грозит потенциальными спорами с соседями - бывает, что они согласовывают границы не по акту, а через объявление в газете, о котором вы можете не знать. Потом обнаруживаются пересечения и прочие проблемы. Так что я всем рекомендую размежевать участок и жить спокойно.
СпроситьБыл градплан, охранных зон нет. Затем получил РНС дома в 2015 г. Достроил в 2019. Появилась охранная зона. Отказали в уведомлении о соответствии, прописав охранные зоны (электросети, газопровод). Могу ли обратится в суд для отмены уведомления о несоответствии и на какие статьи закона ссылаться. Или все правильно мне выдали?
Здравствуйте Елена! Ваш вопрос очень интересный, для решения вашего вопроса вам стоит обратиться к юристу или адвокату со всеми документами. После изучения всех документов можно будет дать грамотную консультацию.
Спросить