Проблемы после замены ролика ремня генератора и ГРМ - кто несет ответственность и как доказать свою правоту?
При очередном ТО автомобиля МАТИЗ, требовалась замена натяжного ролика ремня генератора и ГРМ. Его в наличии не было. Поставили ролик через три дня, по настоятельному моему требованию, так как на машине я добирался на сменную работу (других вариантов не было). При замене натяжного ролика и ремней, ремень ГРМ был сильно перетянут (я спрашивал у мастера зачем такое натяжение, он мне пояснял, что так надо, ремень потом ослабнет, но это вызывало у меня сомнение. Через пол года износился сальник и вытекло масло из картера двигателя. Гарантия на авто кончилась в апреле 2013 года. Смогу ли я доказать свою правоту, для возмещения материального и морального ущерба? Как правильно поступить?
Владимир!
Сложно будет доказать, так как прошло много времени, а кроме того , нужно установить причинно-следственную связь. Без письменного заключения специалиста Вы точно ничего не доажете.
СпроситьВладимир!
Сложно будет доказать, так как прошло много времени, а кроме того , нужно установить причинно-следственную связь. Без письменного заключения специалиста Вы точно ничего не докажете.
СпроситьПри очередном ТО автомобиля МАТИЗ, требовалась замена натяжного ролика ремня генератора и ГРМ. Его в наличии не было. Поставили через три дня по настоятельному моему требованию, так как на машине я добирался на сменную работу (других вариантов не было). При замене натяжного ролика и ремней, ремень ГРМ был перетянут (я спрашивал у мастера зачем такое натяжение, он мне пояснял, что так надо, ремень потом ослабнет, но это вызывало у меня сомнение. Через пол года износился сальник и вытекло масло из картера двигателя. Гарантия на авто кончилась в апреле 2013 года.
Вопрос не правовой - технический. Вы, говоря об умысле, даже не упомянули, что эксперты указывают на порочность (неверность) практики перетягивания ремня ГРМ, что странно.
СпроситьВыполнялось очередное ТО автомобиля, машина не на гарантии, через 3 дня после прохождения, автомобиль сломался, разбился ролик натяжения ремня ГРМ, в результате выставили ремонт на сумму 40 т.р., в регламенте ТО была проведена проверка ремня ГРМ, натяжение, регулировка. В регламенте написано, что гарантия на выполненные работы 6 месяцев, либо 10000 км пробега. Машина находится сейчас в ремонте. Посоветуйте как поступить в даном случае, они говорят, что я должен оплатит все работы за свои деньги?!
Дмитрий, без помощи реального адвоката/юриста Вам не обойтись. Сделать можно всё. Надо только правильно всё это сделать. Тут и претензия, тут и экспертиза, должны быть.
Советом тут не поможешь. Научить Вас в рамках сайта требованиям гражданского права с учетом закона "О защите прав потребителей", закона "О государственной экспертизе" и др. невозможно.
Всего доброго.
СпроситьСвязан с ремонтом тр.средства в авто сервисе.30.08.16 г произвёл замену генератора, ремня генератора,10.10.16 слетел ремень генератора обратился в этотже центр, при осмотре авто выяснилось, что генератор оказался не закреплён и ремень слетел и к дпльнейшей эксплуатации не пригоден. По моим подсчётам километраж составил 4781 км.Закрепили генератор поменяли ремень и ролик натяжителя ремня в счёте на оплату указали ремень, ролик и шпильку крепления генератора. Должен ли я был оплачивать его? Второй вопрос.08.12.16 километраж 6196 км от предыдущего ремонта произошло то же самое слетел ремень, посмотрели генератор так же не закреплён,но в счёте указывают ремень новый и его замена (работа).1000 руб. Правомерны ли их действия. Говорят гарантия кончилась 2 месяца прошло киломитраж они не фиксировали. А что так происходит в этом их вины нет, хотя заппасные части я приобретал в их магазине. Предлагают написать претензию на возврат денег. Как быть? Правы ли они?
Они не правы, все работы и запчасти за их счет, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК со своими требованиями.
СпроситьУважаемый Дмитрий Петрович г.Уфа!
Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Поэтому рекомендую вам обратиться в данный Автосервис с письменной Претензией.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 08.12.2016 г.
СпроситьПриехал в автосервис, попросил механика выяснить причину утечки масла и сказать какие запчасти необходимы. Мастер осмотрев двигатель попросил купить на замену сальник коленвала, за замену 2500, его поменять ну и может ещё что то надо будет, вобщем сказал посмотрит всё. Я оставил машину, принес сальник. Через два дня начальник сервиса позвонил и сказал что после установки сальника и пробного запуска двигателя порвался ремень ГРМ в результате загнуло клапана, я сказал что вечером приеду, ничего не просил их покупать и что либо делать. Приехав к ним уже был разобран двигатель, куплены клапана, заказано ещё что то. Сервис говорит что они не виноваты, на что я сказал, что я не знаю кто виноват так как не разбираюсь в технике двигателя. Механик сказал что дальше будут ремонтировать двигатель. Когда сделали двигатель сказали плати за работу и детали, так как ремень ГРМ был в масле и порвался. Знакомые из другового сервиса мне говорили что ремень может порваться из-за неправильно выставленых меток роликов (так как его необходимо снимать при замене сальника и обратно устанавливать, достаточно сложно) при установке ремня или из за того что ремень грм старый, его всегда меняют если через сальник масло течет, но я на тот момент об этом не знал, а механик должен был знать и предупредить меня. Я отказался оплачивать те работы и детали (китайские) которые они установили. Так как своей вины я невижу. Машину я забрал, оставив свои паспортные данные, заплатил за замену сальника. Начальник сервиса требует деньги, в суд собирается подавать. Хочу узнать кто должен платить за ремонт двигателя и детали?
Добрый день, пусть обращаются в суд, если считают, что правы.
Вы же в свою очередь помете подать встречный иск о взыскании ущерба, причиненного вашему имуществу по причине некомпетентности сотрудников.
СпроситьВечер добрый! Вопрос к автоюристу.
Автомобиль 2013 г. Гарантия была 3 года. Сейчас на пробеге 75000 км оборвало ремень ГРМ
По регламенту замена ремня ГРМ должна осуществляться при пробеге 120000 км. Все обслуживания автомобиль вовремя в официальных сервисах.
Могу ли я рассчитывать на замену ремня ГРМ и ремонт двигателя по гарантии?
Можно потребовать, но для этого необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, ремень сохранили?
СпроситьРемень ещё не снят. А претензию я должен предъявить до осуществления ремонта, или после?
СпроситьЗдравствуйте, Никита! Коллега прав, по общему правилу составляется письменная мотивированная претензия. Однако в данном случае у Вас во-первых истек гарантийный период на автомобиль, а во-вторых я сомневаюсь, что ремень ГРМ вообще подпадает под гарантию. Соответственно получить что либо с автосалона в этом случае вряд ли что то удасться. К тому же 120 000 км - рекомендуемый пробег, на котором нужно производить замену ремня, а не точный срок его службы.
СпроситьНо управляющий мне заявил, что готов оплатить лишь работу по замене ремня ГРМ в местном автосервисе.
Возникла следующая ситуация: в марте появились проблемы с авто (стук в двигателе), обратившись в местный автосервис дефект устранили, так же предложили за одно поменять ремни навесного оборудования, ремень ГРМ и прокладку клапанной крышки. Заказанные автосервисом запчасти я приобрел в магазине запчастей. Через 2 недели автомобиль мне вернули. В первый день эксплуатации были замечены следы масла на двигателе, а так же под автомобилем. Обратившись повторно в автосервис, мне предложили поменять сальники распредвалов. Купив сальники, масло (очень много вытекло), промывку двигателя и масляный фильтр, все это отдал в сервис. Через несколько дней я забрал авто. По словам мастера все в порядке.
На следующий день возникла необходимость поехать в Екатеринбург. Не доехав несколько км произошло разлохмачивание ремня навесного оборудования. Медленно доехав до ближайщего СЦ ФОРД (мой авто Форд), я обратился с просьбой замены ремня. Во время замены ремня навесного оборудования так же было обнаружено подтекание масла из сальников (некорректная установка), из-за чего масло попало на ремень ГРМ (снова замена), а так же течь из под клапанной крышки (замена прокладки). Так же была трещина на защитной крышки ГРМ и нехватка крепежных болтов - 50%.
Подал претензию, где прошу вернуть денежные средства за ремонт и запчасти в местном сервисе, а так же все убытки понесенные мною от некачественной работы. Оплатить запчасти и ремонт в СЦ форд.
Претензия была принята сервисом, подписи печати о приемке стоят. Но управляющий мне заявил, что готов оплатить лишь работу по замене ремня ГРМ в местном автосервисе.
Прошу подскажите мои следующие действия. Акт - заключение от СЦ форд на руках.
Желательно Вам обратиться за оказанием юридической помощи к опытному юристу или адвокату. Расходы на защиту ваших интересов будут взысканы судом с виновной стороны.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Если Вы используете автомобиль для личных нужд, то возможно взыскание убытков по закону о защите прав потребителей, а если в коммерческих целях, то в общем порядке, но при наличии достаточных доказательств. При их недостаточности возможно потребуется проведение экспертизы и иных процедур. Если возникнут проблемы - звоните.
СпроситьНа моё СТО подали в суд за некачественный ремонт двигателя. Была замена ремня грм на двигателе К 4 М (рено) на автомобиле ниссан альмера. После чего, через неделю лопнул болт обводного ролика ремня ремня-погнуло клапана. Сургутская тех. экспертиза установила, что болт разрушился из-за раскачивания т.к. был не затянут, я не смог доказать, что давление ремня на ролик не велико, а раскачать соприкасаясь с одной стороны не возможно. Давление ремня на ролик не велико, ролик паразитный-слегка касается, не натягивает. Самоотворот эксперт исключил. После суда в г. Ноябрьск, апелляция в Салехарде прошла заочно в пользу суда первой инстанции.
Здравствуйте, Илья! Формально согласно ст.376 ГПК РФ Вы вправе подать кассационную жалобу. Однако суд кассационной инстанции не будет пересматривать доказательства, а лишь анализирует нарушения в области применения норм материального и процессуального права. Да и под сомнения в данном случае заключение эксперта нельзя поставить (ст.79 ГПК РФ), т.к. исходя из того, что Вы изложили, закон здесь на стороне потребителя, которому согласно ст.15, 1064, 1068 ГК РФ, ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны быть возмещены убытки. Так что здесь нужно возмещать убытки, а потом взыскивать регрессом с мастера согласно ст.238 Трудового кодекса Рф.
СпроситьНужно было ходатайствовать о проведении повторной или дополнительной экспертизы. Но делать это надо было еще в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции. На стадии обжалования поздно.
В соответствии с частью 2 статьи 390 ГПК РФ: Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
СпроситьВы можете обжаловать решение апелляционной инстанции в соответствии со ст.376 ГПК РФ. В соответствии со ст.376 ГПК РФ на вступившие в законную силу судебные постановления, указанные в части второй статьи 377 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим параграфом, в кассационный суд общей юрисдикции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в кассационный суд общей юрисдикции при условии, что лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.
Согласно ст.376.1 ГПК РФ кассационные жалоба может быть подана в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Необходимо было в суде первой инстанции предоставлять свое техническое заключение о причинах разрушения болта и просить суд назначить судебную экспертизу на основании ст.79 ГПК РФ, на рассмотрение которой Вы могли вынести свои вопросы. В кассационной инстанции навряд ли удастся изменить решение суда.
СпроситьИлья, здравствуйте!
В ходе судебного разбирательства, вам необходимо было ходатайствовать о проведении экспертизы в другой компании, если были основания не доверять Сургутской тех. экспертизе (ст. 79 ГПК РФ).
Сейчас уже поздно, к огромному сожалению.
Все что вы можете сделать на данном этапе, это подать кассационную жалобу.
Ст. 376 ГПК РФ,
1. Вступившие в законную силу судебные постановления, указанные в части второй статьи 377 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим параграфом, в кассационный суд общей юрисдикции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в кассационный суд общей юрисдикции при условии, что лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.
2. Право на обращение в кассационный суд общей юрисдикции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют должностные лица органов прокуратуры, указанные в части третьей статьи 377 настоящего Кодекса.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Только имейте в виду, что в данной жалобе вы не можете указывать на новые факты по делу, вы должны писать о нарушениях, которые допустил суд при принятии решения, о том, с какими доводами суда вы не согласны, что суд не учел и т.д.
Всех благ Вам!
СпроситьТакая ситуация: обратился на СТО для замены шкива коленчатого вала. В процессе замены был поврежден двигатель моего автомобиля. Вызвали показали и сказали, что будут ставить контрактный двигатель. Из документов имеется. Наряд задание на замену шкива коленвала, диагностика с рекомендацией на замену шкива. Претензия с подписью и печатью где прописаны сроки, качество замены двигателя и возврат старого. Теперь СТО отказывается возвращать старый двигатель опираясь на гарантию которую они дают 3 месяца. Вправе ли я требовать возврат моего двигателя.? Причем что некоторое навесное оборудование на моем двигателе было новое (пример ремень грм и ролики замена 5 тыс назад, т.е еще 95 тыс пробега, здесь они говорят дадут 50 тыс пробега и то похоже что на словах. Вправе ли я требовать возврат моего двигателя.?
Павел, здравствуйте! СТО все снятое с Вашего автомобиля(даже использованные расходные материалы обязаны вернуть Вам. Конечно требуйте...
СпроситьВправе! Как я понял у Вас все документы на руках имеются, чтобы обратиться в суд на них с иском. Если Вы как гражданин заказывали у них ремонт, то Вы еще с них можете требовать (также через суд) компенсацию морального вреда. Так что, все дело техники. Ну а иск и поход в суд доверьте юристу, Вы потом эти расходы тоже взыщите с СТО. Удачи! Обращайтесь!
СпроситьНеделю назад делал ремонт двигателя, замену гидрокомпенсаторов. Вчера автомобиль встал. На эвакуаторе доставили машину в тот же сервис. Сегодня они мне выставили счет за замену ролика ГРМ. На мои вопросы почему я дважды должен платить за один и тот же ремонт, мастер мне ответил что это другая часть двигателя. Хотя при первом ремонте, в силу своей специфики, мастера снимали ремень ГРМ и ролик. Поддскажите, имею ли я права требовать осуществить второй ремонт за счет сервиса? Заранее спасибо.
Андрей, пишите для начала претензию сервису и параллельно советую сделать экспертизу авто.
Если в досудебном порядке ваши требования по ремонту не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
Подтверждающие документы то у вас есть, что вы ремонтировались именно в данном а/сервисе?
СпроситьДля начала необходимо знать составлена ли соответствующая документация при приёмке ТС на ремонт или нет, а после этого давать юридическую оценку ситуации.
Спросить26.09.2014 В автосервисе заменили ремень ГРМ и ролик. Из документов выдали только накладную о выполненных работах. Машину забрали в тот же день. На следующий день услышали свистящий звук работы ремня генератора. Обратились в сервис, они сказали что ничего страшного в этом нет. Во вторник 30.09.2014 звук от ремня ухудшился. Открыв капот заметила что ремень генератора сместился и начал разрываться. Обратившись в сервис, сказали что у нас состарился ролик генератора и они никакого отношения к данной проблеме не имеют. Однако для доступа к замене ремня ГРМ необходимо разобрать ремень генератора. И работники сервиса ни о каких проблемах с ремнем генератора и роликом не озвучили. Ремень был новый (установлен за 2 недели до ремонта ремня ГРМ). Есть ли шансы выйграть суд по данному делу? Что для этого необходимо? Автосервис утверждает что за данную проблему ответственности не несет.
Лилия, для начала я советую Вам обратиться в другой автосервис. Уточните у них что произощдо и в чем может быть причина. Если Ваши сомнения подтвердятся, то можно уже говорить о судебных перспективах.
СпроситьЛилия, сначала нужно сделать экспертизу. И вообще лучше дождаться Решения суда, т.к. в рамках рассмотрения дела суд сам может назначить независимую судебную экспертизу.
Спросить