Как правильно оформить дополнительную деятельность?
Меня зовут Татьяна, мне 37 лет, г. Невинномысск. Я устраиваюсь работать в школу, педагогом по кружковой работе (буду обучать песочной анимации). Есть диплом педучилища (учитель начальных классов, рисования и музыки). Но я бы хотела оказывать и платные услуги детям и взрослым из других школ. Как правильно оформить дополнительную деятельность? Нужно ли открывать предпринимательство? Заранее благодарю за ответ.. Татьяна Иглина.
Скажите, пожалуйста! Я хочу открыть студию песочной анимации. На занятия будут приходить дети и взрослые. У меня есть педагогическое образование, учитель начальных классов рисования и музыки. Я открываю предпринимательство. Нужна ли лицензия для такой работы и как ее сделать? Спасибо! cem13571@mail.ru
Лицензированию не подлежат:
(п. 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174)
Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию.
СпроситьЯ учитель начальных классов. После ликвидации нашей школы устраиваюсь на работу в другую школу. Как правильно написать заявление о приёме на работу, если мне дают часы рисования и музыки в начальной школе?
Тамара. Добрый день. Заявление о приёме на работу Вам лучше написать непосредственно у директора при приёме на работу, когда будут оговорены условия.
СпроситьДобрый день! Заявление пишется в произвольной форме, прямо в отделе кадров можете написать, а по поводу часов, это Вам нужно с директором непосредственно все детали решать.
СпроситьДобрый день.
Заявление о приеме на работу пишется по установленной форме и никаких нет сложностей. Пишите, прошу принять на работу на должность такую-то. Должность должна соответствовать должности в штатном расписании школы.
СпроситьЗдравствуйте. Учитель рисования и учитель музыки - это две совершенно разные должности. Одна из этих работ должна быть оформлена по сновному месту работы, а другая - по совмещению. Совмещение оформляется соглашением сторон, табель учета отработанных часов по совмещению не ведется. За вторую работу уплачивается ДОПЛАТА не менее 1 МРОТ в размере, указанном в соглашении.
СпроситьОн мне предлагает написать так: принять учителем рисования и музыки. Но я веду уроки только в начальной школе. Мне тогда придётся переквалифицироваться и курсы пройти?
СпроситьВсе зависит от функционала вашей новой должности. Если вас на нее берут, значит по требованиям вы подходите и доп. образование не требуется.
СпроситьБезусловно в будущем вам придется проходить курсы повышения квалификации в виде профессиональной подготовки, поскольку ваша должность не соответствует Федеральным образовательным стандартом для преподавания музыка и рисование.
СпроситьМожете написать и так, только такая формулировка не совсем соответствует закону. Пишется - прошу принять меня на должность учителя начальных классов. А вот на должности учителя рисования и учителя музыки пишутся одлельные заявления с формулировкой - прошу вощложить на меня обязанности такого-то учителя и такого - то учителя.
СпроситьРаботаю в школе с 1988 года, окончив педучилище, затем пединститут факультет ПиМНО. Специальность по диплому учитель начальных классов. Но только 2 года была учителем начальных классов, все остальное время, по сей день, работаю учителем музыки в начальной школе. Грядет аккредитация школы. Нужны ли мне сейчас курсы переподготовки учителя музыки, если за 25 лет моего стажа работы учителем музыки никто их не требовал? Курсы повышения квалификации раз в 4 года проходила в Институте развития образования.
---ваши трудовые отношения. регулируются локальными (внутренними ) документами. Это Устав. Колдоговор. Штатное расписание, Положение о заработной плате, Положение о Премировании, о выплате Стимулирующих добавок. и иные НПА.
---но на данный момент. требование одно. строгое соответствие специальности с преподаваемым предметом.
СпроситьВ школе есть бассейн, на содержание которого уходит много средств.
Может ли школа оказывать платные услуги в бассейне родителям обучающихся, например, группы Мать и дитя, Аквааэробика и др..
В Уставе школы прописано, что школа может оказывать платные услуги детям и взрослым. Нужны ли ещё какие-либо разрешительные документы? В школе есть своя бухгалтерия, которая оформляет все налоги.
Достаточно указания в уставе школы на то что имеет место быть оказание платных услуг.Этим занимается коммерческий отдел как правило и зам.директора по комм.деятельности.
СпроситьДа, могут.
Статья 421 ГК РФ. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
СпроситьШКОЛА СОЗДАЕТСЯ В ФОРМЕ НЕКОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (П. 1 СТ. 22 ФЗ №273-ФЗ). ШКОЛА ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИНОСЯЩУЮ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям (П. 4 СТ. 50 ГК РФ).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"Об образовании в Российской Федерации"
Статья 23. Типы образовательных организаций
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 05.05.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)
Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономных некоммерческих организаций;
10) религиозных организаций;
11) публично-правовых компаний.
4. Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.
СпроситьВсё, что не входит в образовательный стандарт, может быть платным.
Поскольку ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" указывает в ст. 5: "В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые".
СпроситьУЧРЕЖДЕНИЕ КАК НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВПРАВЕ ОКАЗЫВАТЬ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО В ЕЕ УСТАВЕ И НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЦЕЛЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 10 000 РУБ.
СМ. Подробнее ➤ - ПОЛОЖЕНИЕ
О платных услугах в плавательном бассейне школы
Статья 123.21ГК РФ Основные положения об учреждениях
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
________________________________________
: примечание.
Учреждение, созданное до дня вступления в силу Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение (за исключением государственного или муниципального учреждения) по решению своих учредителей может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или фонд.
________________________________________
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
4. Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.
По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.
Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 сентября 2014 года юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).
________________________________________
2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономных некоммерческих организаций;
10) религиозных организаций;
11) публично-правовых компаний.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
________________________________________
: примечание.
Правило пункта 5 статьи 50 подлежит применению к некоммерческим организациям, создаваемым со дня официального опубликования Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ. В отношении некоммерческих организаций, созданных до дня его официального опубликования, указанное правило применяется с 1 января 2015 года.
________________________________________
5. Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2).
(п. 5 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
6. К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства (статья 2), правила настоящего Кодекса не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.
СпроситьМожет!!!
НО...
1.При оказании платных услуг никто не отменял выдачу кассового чека при получении денежных средств.
2.Никто не отменил уголок потребителя и указание на нем кто и как и на каком основании оказывает услуги и получает денежные средства и правила оказания услуг.
3.Оплата налогов не входит в право которое проверяет потребитель!!!
СпроситьКсения Викторовна, добрый день!
В соответствии с п.2 ст.24 закона "О некоммерческих организациях" Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Таким образом, Вы можете осуществлять платные услуги, но только вырученные средства должны пойти на обеспечения основной деятельности - образовательной, в том числе и по содержанию имущества, необходимого для достижения основной цели.
СпроситьНа основании "Закона об образовании" и Устава разработайте Положение о бассейне как структурном подразделении юрюлица , . порядок оказания услуг и порядок оплаты и всё сможете.
СпроситьЯ учитель начальных классов. Год рождения 07.12.1962. Стаж работы 34 года. Школа малокомплектная, в школе нас 2 учителя начальных классов (коллега моложе меня). Имею ли я преимущество остаться работать при реорганизации школы из основной в начальную (оставят только одного учителя начальных классов)?
Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 179]
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
СпроситьВ школе есть вакансия учителя начальных классов. Мне отказал в устройстве на работу по той причине, что у меня нет высшего образования. Имею диплом о среднем специальном образовании по специальности Учитель начальных классов. Правомерны ли действия директора школы, если я получила направление в данную школу из центра занятости?
Нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет. До декретного отпуска работала учителем музыки в общеобразовательной школе. Имею высшее педагогическое образование и специальность учитель начальных классов. Специализацию учитель музыки получила в педагогическом училище. Собираюсь выходить на работу в сентябре. Директор школы заставляет писать заявление о смене должности с учителя музыки на учитель начальных классов, в связи с производственной необходимостью. Мне бы хотелось преподавать музыку в школе. Имеет ли право директор это делать. (Пока я была в отпуске по уходу за ребёнком в школе музыку преподавали учителя начальных классов, а в среднем звене она не проводилась).
Здравствуйте Анна!
Просить может, а заставлять нет.
На мой взгляд должность преподавателя музыки исключить из штатного расписания школы невозможно. Что за производственная необходимость, если музыку не преподают...
Рекомендую обратиться с заявлением в ГОРОНО.
Всего хорошего.
СпроситьИмеет ли право учитель начальных классов, окончивший педучилище, вести уроки изо, музыки, рисования и физической культуры.
Здравствуйте! В соответствии в действующим законодательством работодатель может обязать Вас получить дополнительное образование для проведения указанных занятий. Так как у Вас имеется педагогическое образование, то Вы можете пройти обучение дистанционно без отрыва от основной работы.
Удачи Вам!
СпроситьЕсли образовательная программа педагогического училища предусматривала преподавание этих предметов и вы изучали их то можете преподавать.
СпроситьЯ учитель начальных классов в коррекционной школе. Имею диплом университета по специальности преподаватель истории и обществознания, диплом о профессиональной переподготовке по дефектологическому профилю. Стаж работы по занимаемой должности 9 лет. Администрация школы отправляет на переподготовку по программе "Учитель начальных классов". Подскажите, на основании какого закона, или другого правоустанавливающего документа администрация в праве требовать наличие диплома учителя начальных классов.
Здравствуйте Если вы преподаете в начальных классах то для этого нужно специальное образование либо повышение квалификации вас правильно направляют на обучение.
СпроситьУ меня средне специальное образование, специальность учитель рисования, черчения и труда, могу ли пройти переквалификацию на учителя начальных классов и пойти работать в школу? Может ли быть учитель начальных классов без высшего образования?
Извините, не получилось указать правильно город. Правильный: Волгоградская обл, г. Волгоград
Спросить