Проблемы с новым автомобилем Nissan-X-TREEL - вторая поломка и необходимость возвращения дилеру

• г. Санкт-Петербург

7 апреля 2013 г. был куплен автомобиль Nissan-X-TREEL (Санкт-Петербург). За этот период - вторая поломка. Не заводится автомобиль, приходится вызывать эвакуатор. И это уже второй раз происходит. Первый раз ответили, что перегорел предохранитель. Что скажут в этот раз, не знаю, вчера сдала в сервис. Автомобиль еще не прошел обкатку-всего 800 км. Хочу его вернуть дилеру и получить свои деньги. Стоимость 1500000 рублей. Подскажите мои действия или помогите. Жду ответ. С ув.Людмила Андреевна.

Ответы на вопрос (3):

Авто - это технически сложный товар. Деньги возвращаются только в том случае, если авто не подлежит ремонту.

НО: на период, пока Ваш авто находится на гарантийном ремонте Вы имеете право требовать предоставить Вам аналогичное авто в пользование.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая, Люда.

Автомобили ломаются, в том числе и новые. И это нормально, пока количество и качество таких поломок не переходят определенную грань.

Основным документом, регулирующим отношения потребителя с продавцом, является закон «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП), а именно его ст. 18, 19, 20, 23. Также вам стоит обратить внимание на ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. Эта норма вам пригодится если вы пойдете в суд и будете судиться, и статьями 469–477 Гражданского кодекса РФ. При этом положения закона «О защите прав потребителей» следует читать с учетом того факта, что автомобиль является технически сложным товаром, утвержденным в соответствующем перечне Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 (см. в дополняющих статью документах). Рассмотрим наиболее сложные случаи, которые являются поводом для того, чтобы вернуть деньги за автомобиль, или обменять его на новый:

Поломка носит существенный характер, то есть является неустранимой или появляется вновь после попытки ее устранения. Как правило, это неоднократные поломки одного и того же агрегата машины, которые случаются вновь после ремонта. Вне зависимости от того был ли это неудачный ремонт либо исправление недостатка было выполнено корректно, неоднократность поломки означает ее существенный характер, а значит, дает право требовать возврата автомобиля или его замены на аналогичный новый (ст.18 ЗоЗПП).

Автомобиль сломался В ПЕРВЫЕ 15 дней после покупки. В этом случае неважно, сколько раз и как сильно ломалась машина — первого же и единственного обращения в сервис достаточно для того, чтобы возникло право ЗАМЕНИТЬ АВТОМОБИЛЬ на новый или вернуть его продавцу (п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Если ремонт автомобиля протянулся более чем на 45 дней. то вы имеете право в соответствии со статьей 20 ЗоЗПП, потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи.

Общее время нахождения автомобиля в сервисе по гарантийным обращениям в течение одного года составило более 30 дней. Это правило распространяется на неоднократные поломки и связанные с ними обращения в сервис. Насчитали больше 30 дней сервисного простоя своей новой машины в год — имеете право на возврат или обмен автомобиля в соответствии со ст.18 ЗоЗПП.

Возьмите за привычку собирать и хранить все документы. Собирайте все чеки, заказ-наряды, диагностические листы и любые другие документы, свидетельствующие о ваших отношениях с официальными сервисными организациями. Не выбрасывайте ничего.

Следите за тем, чтобы каждый раз при прохождении техобслуживания вам правильно и полно заполняли сервисную книжку, при обращении по гарантии максимально полно указывайте причину и обстоятельства обращения в заказ-наряде, и при получении автомобиля после сервисных операций проверяйте наличие всех печатей и подписей, а также корректность указанных даты и времени в документах. При получении автомобиля также проследите, чтобы в выдаваемом заказ-наряде были детализированы все проведенные работы и указаны все использованные материалы. При этом требуйте точного и корректного описания всех проведенных работ..

Претензия должна содержать всю историю поломок/ремонтов со ссылками на соответствующие документы об этих операциях, а также четко сформулированное в соответствии со ст.18 ЗоЗПП требование — т.е. возврат. Претензию надо сделать в двух экземплярах, подписать и направить продавцу автомобиля, получив на одной из копий отметку о приеме. Для усиления своей позиции копию претензии направьте сопроводительным письмом в представительство марки. После этого необходимо ждать письменного ответа (соответствующее требование также лучше включить в текст претензии) в течение 10 дней — его получение можно cтимулировать периодическими звонками по телефону.

Если продавец не желает идти вам навстречу и не хочет принимать обратно машину собирайтесь в суд.

Можно попробовать и самостоятельное ведение дела. Для этого необходимо составить исковое заявление (в трех экземплярах), в котором нужно:

Важно, что по делам о защите прав потребителей судиться можно в суде не по месту нахождения ответчика, а по месту нахождения истца, то есть в ближайшем к адресу вашей регистрации мировом суде (подробнее о дел судебных читайте в статьях «Как правильно составить исковое заявление в суд»,«Кто освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд»,«Отказ от иска: в каких случаях возможен, и каковы его последствия»).

ь дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Людмила. В Вашем случае лучше нанять адвоката. Обращайтесь! Поможем!

Спросить
Пожаловаться

Гарантийный автомобиль был несколько раз в ремонте у дилера. В том числе два раза с неисправностью не заводится был доставлен в автосалон на эвакуаторе. Машина куплена в апреле 2012. В январе-феврале простояла в ремонте 21 день. Хотели бы вернуть автомобиль дилера.

Я продал автомобиль 2006 года в хорошем состоянии с небольшим пробегом. Все ТО проходил в салоне дилера.. За год до продажи при включении вентилятора печки/кондиционера выходил из строя предохранитель (это выяснилось при диагностике поломки в сервисном центре). После замены предохранителя поломок больше не наблюдалось. При продаже автомобиля покупатель был предупрежден о данной поломке. Через несколько дней после оформления договора купли-продажи покупатель заявил, что поизошла подобная поломка. И потребовал возмещения стоимости ремонта всего блока связанного с вентилятором печки/кондиционера или расторжения договора. Насколько обоснованы его претензии?

Из гарантийного сервиса не возвращают автомобиль уже месяц, хочу вернуть его дилеру, потому что за два месяца поломка была уже три раза, могу ли я это сделать?

В июне этого года загнали автомобиль в сервис. Произвели ремонт стоимостью 30000 рублей. Недавно машина перестала заводиться. Вновь загнали автомобиль в тот же сервис, выяснилось, что деталь, которую сервис устанавливал при первой поломки оказалась бракованная. Из-за этой детали вновь погнулись клапана. Требуется тот же ремонт, что был в первый раз. При этом, детали сервис закупал самостоятельно. Исправлять ничего не собираются. Говорят, что гарантия только на работы. Что можно сделать? Законны ли действия автосалона?

Первый раз автомобиль сломался в день покупки - не на ходу. Был доставлен к дилеру и отремонтирован в течение дня. Второй раз та же самая поломка через три недели после первой. В настоящее время автомобиль находится у дилера на ремонте. Мой вопрос - могу ли я приняв автомобиль из ремонта (надеюсь он будет на ходу), писать претензию дилеру=продавцу на обмен автомобиля, по причине повторяющейся неисправности, или я должна дождаться третьей поломки и только тогда не начиная ремонт писать эту претензию и где в таком случае должен (может) находиться неисправный автомобиль? И если будет например положительное решение об обмене, то сколько на это отводится времени и могут ли дать подменный автомобиль? Сейчас пока подменным автомобилем обеспечили. Дилер - свид мобиль. Спасибо за ответ. Татьяна.

Телефон на гарантии сломался второй раз (покупка была в октябре 2014 г). Первая поломка была в апреле 2015 г, вторая появилась 2 июля но второй раз уже другой дефект. На корпусе телефона имеются трещинки на уголке были обнаружены еще при первой поломке, но телефон все таки отремонтировали в сервисном центре. Сейчас на ремонт я не соглашаюсь хочу вернуть телефон, я в праве требовать возврата денег?

В декабре 2012 приобретен автомобиль марки ауди Q3, за этот период времени, я обращалась по гарантийному ремонту автомобиля уже более 7 раз, при этом по первой поломке 2 раза, на 3 мне заменили коробку передач, при следующем обращении уже в течении 3 раз причину одной и той же поломки определить не могут. Могу ли я вернуть автомобиль или потребовать компенсацию, автомобиль на гарантии?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2012 году купили новый автомобиль у официального дилера, гарантия 3 года, первая поломка произошла через 3 месяца после покупки, все починили по гарантии. Затем через полгода произошла еще одна поломка, которую устранили за 5 обращений в сервис (буквально машину отдают из сервиса, ездили пару дней, опять загорались ошибки или машину приходилось везти на эвакуаторе). Недавно машина опять сломалась, проблему устранили, но таже проблема возникла вновь, сейчас автомобиль в сервисе, ждут запчасти. Все ТО проходили у них же в сервисе у офицалов. При предъявлении претензии в автосалон, вдруг оказалось, что при прохождении последнего ТО месяц у машины перепробег на 5000 км, сказали якобы могут снять с гарантии на двигатель (это сказал директор автосалона, но при сдаче машины никто об этом не говорил). Возможно ли в этом случае вернуть автомобиль салону и получить деньги?

В апреле 2014 купила новый автомобиль в автосалоне. В апреле 2015 поломка двигателя. Как вернуть автомобиль диллеру?

При прохождении планового технического обслуживания у официального дилера моему автомобилю были нанесены повреждения. Я направил дилеру претензию, в которой просил безвозмездно произвести ремонт автомобиля. Дилер ответил отказом. Далее я провел оценку стоимости восстановительного ремонта и повторно направил дилеру претензию с требование возместить стоимость ремонта. Дилер ответил отказом. Далее суд в мою пользу (взыскать с ответчика стоимость ремонта, штраф, стоимость оценки, услуги адвоката – 63 950 руб). В исковых требованиях я не просил взыскать неустойку. На данный момент приставы взыскали с ответчика сумму иска. Хочу взыскать с ответчика неустойку по день фактического взыскания суммы иска. Вопрос 1. Какой период брать для расчета неустойки? С момента подачи первой претензии или с момента подачи второй претензии?

Вопрос 2. От какой суммы рассчитывать процент неустойки? От стоимости ремонта, указанной в претензии? От стоимости ремонта + оценка + услуги адвоката?

Вопрос 3. Может ли общая сумма неустойки превышать стоимость восстановительного ремонта?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение