Новый порядок для признания нуждающихся в жилье государственных служащих за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа
398₽ VIP

• г. Салехард

Новый порядок - действует. Постановление Правительства.

Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года № 1123-П:

1.7. Применительно к настоящему Порядку под основанием для признания государственного служащего нуждающимся в жилых помещениях за пределами автономного округа понимается отсутствие у государственного служащего и (или) членов его семьи в собственности жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения) за пределами автономного округа.

Старый порядок - отменен. Постановление Администрации.

Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 мая 2006 г. N 222-А:

2.2. Право на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья за пределами автономного округа имеют государственные гражданские служащие, проходящие государственную службу на территории автономного округа, ...не имеющие в собственности жилых помещений за пределами автономного округа.

Можно ли считать, что по старому порядку право на субсидию имеют гос. служащие, имеющие долю в праве на жилое помещение? Учитывая, уточнение в скобках о доле в новом порядке, можно ли считать что в старом положении понимается отсутствие права на 100% жилого помещения, а доля допускается?

Ответы на вопрос (2):

Но при этом Вы забыли про пункт 1.6 названного Постановления:

Вы должны быть еще и признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 ЖК РФ, и тогда сможете претендовать на субсидию и быть включенным в список.

Спросить
Пожаловаться

Роман

не играет роли. Главное чтобы вы были признаны малообеспеченной семьи и нуждались в улучшении жилищных условий. Иметь долю в праве - не умаляет статус собственника.

Спросить
Пожаловаться

Согласно Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения (пункт 1 статьи 15 ЖК РФ). Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (пункт 5 статьи 15 ЖК РФ).

Количество голосов, которыми обладает каждый собственник на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (статья 48 ЖК РФ).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (пункт 1 статьи 37 ЖК РФ).

Просим Вас разъяснить, включается ли в размер общей площади помещения, который влияет на размер доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме и количество голосов, которыми обладает каждый собственник на общем собрании собственников помещений – членов товарищества собственников жилья:

1. Площадь балконов, лоджий, веранд и террас в жилом помещении в многоквартирном доме (право собственности на жилое помещение подтверждено свидетельством Управления Федеральной регистрационной службы).

2. Площадь гаражей, принадлежащих собственникам жилых помещений, расположенных в цокольном этаже многоквартирного дома (право собственности на гаражи подтверждено свидетельством Управления Федеральной регистрационной службы).

3. Площадь крытых навесов-стоянок, принадлежащих собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, расположенных на придомовой территории (право собственности на навес-стоянку подтверждено свидетельством Управления Федеральной регистрационной службы как общая долевая собственность: 1/8 для каждого собственника жилого помещения (всего 8 стояночных мест)).

Земельный участок под домом и навесом-стоянкой является общим имуществом всех собственников жилья.

Я военнослужащий, календарная выслуга 22 х года, подаю документы на субсидию, жилых помещении в собственности не имею, было ухудшение жилищных условий более 5 лет назад, в 1992 году участвовал в приватизации долевой собственности жилого помещения. Мне положена субсидия, либо жилое помещение?

Я обратился к главе Администрации г. Лабытнанги. Разобраться в вопросе расселения моей квартиры признанной аварийной и предоставление нам другого жилья. Специалистами управления жилищной политики Адм. Города, ссылаясь на ст.ст. 28-2, 28-3 закона Ямало-Ненецкого автономного об услоие округа от 30.05.2005 № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО». Взамен моей квартиры площадью 50,8 кв. м. предлагали, не однократна квартиру 39,9 кв. м.

Рассматривали мы вариант денежной компенсации. Адм. Города ссылалось, что рыночная цена квартиры примерно 37-39 тысяч рублей за кВ. м. На мое предложение компенсации, за землю внесенное в кадастровое свидетельство на квартиру. Они ответили отказам выплатить денежную компенсацию. Законен ли их отказ.

Лучший вариант для нас это предоставление квартиры равнозначной нашей. На приеме я привадил довод что Выселение в таких случаях из жилых помещений, занимаемых гражданами как по договору социального найма, так и на праве собственности, производится с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения, которое согласно статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям, находиться в черте данного населенного пункта и отвечать требованиям части 2 статьи 89 данного Кодекса ответ Администрации г. Лабытнанги.

На Ваше обращение, поступившее в ходе личного приёма граждан 21.03.2016 сообщаем следующее:

Ваша семья в списке № 1 граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по МО г. Лабытнанги не состоит.

Решением межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда по вопросам признания жилим помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 20.01.2010 жилой дом.№ 10 по ул. Ленина признан аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с распоряжением заместителя главы Администрации г. Лабытнанги от 26.01.2015 № 28 «Об утверждении Перечня жилых домов, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, и сроков отселения из аварийных и подлежащих сносу домов на территории г. Лабытнанги» вышеуказанный дом планируется к расселению в 2016 г.

Расселение дома планируется в рамках соглашения о Сотрудничестве от 27.01.2016 № 01/16 между некоммерческой организацией «Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа» и МО г. Лабытнанги на 2016-2017 годы.

Ваша супруга, Пронченкова Е. Н., является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Лабытнанги, д. 10, кВ. 3.

Обеспечение жилищных прав граждан, являющихся собственниками жилых помещений, регулируется ЖК РФ и ст.ст. 28-2, 28-3 закона Ямало-Ненецкого автономного об услоие округа от 30.05.2005 № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО».

В 2014 году Елена Николаевна была приглашена в управление жилищной политики Администрации города, где ей были даны разъяснения об условиях переселения граждан, являющихся собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, и предложены варианты расселения согласно действующему законодательству:

- получить возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу;

- либо получить взамен жилого помещения, подлежащего сносу, другое жилое помещение, исходя из стоимости жилых помещений согласно оценке независимого оценщика;

- либо получить однокомнатную квартиру, без возмещения разницы в рыночной стоимости жилых помещений.

С марта по октябрь 2015 г. специалистами управления жилищной политики Адм. Города проводился опрос граждан, проживающих в домах признанных аварийными до 01.01.2012, и желающих получить возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу. Вы своё согласие не выразили.

В соответствии с предварительным распределением жилых помещений за Вашей супругой, как за собственником вышеуказанного жилого помещения, закреплена однокомнатная квартира, общей площадью 39,45 кв. м. , в строящемся доме № 23 по ул. Первомайская. Ориентировочная сдача дома запланирована в 2-3 квартал 2016.

Законен ли ответ на мое обращение. Если я прав, то что мне предпринять в данной ситуации.

Статья 28-2. Возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО)

1. Возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения, подлежащего сносу. Соглашение включает в себя обязательство уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа или органа местного самоуправления, принявших решение о сносе жилого помещения, предоставить возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу.

(в ред. Законов ЯНАО от 27.03.2009 N 12-ЗАО, от 08.10.2010 N 103-ЗАО, от 04.12.2013 N 122-ЗАО, от 01.12.2015 N 103-ЗАО)

2. При определении размера возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, подлежащего сносу, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом доли в праве общей собственности на такое имущество (далее - рыночная стоимость жилого помещения, подлежащего сносу), а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения, подлежащего сносу, его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО)

Рыночная стоимость жилого помещения, подлежащего сносу, определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого жилого помещения.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО)

3. В случае, если не достигнуто соглашение о возмещении за жилое помещение, подлежащее сносу, или других условиях его изъятия, спор подлежит разрешению в судебном порядке.

(в ред. Законов ЯНАО от 04.12.2013 N 122-ЗАО, от 01.12.2015 N 103-ЗАО)

Статья 28-3. Предоставление собственнику другого жилого помещения взамен жилого помещения, подлежащего сносу

(в ред. Закона ЯНАО от 04.12.2013 N 122-ЗАО)

1. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО.

2. По соглашению с собственником жилого помещения, подлежащего сносу, в случае предоставления ему взамен сносимого жилого помещения однокомнатной квартиры или одной комнаты, когда размер возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, меньше стоимости предоставляемого жилого помещения, размер возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, приравнивается к стоимости предоставляемой однокомнатной квартиры или одной комнаты.

(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО)

3. Собственнику, принятому по месту жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, и передавшему безвозмездно в государственную собственность автономного округа или муниципальную собственность муниципальных образований в автономном округе подлежащее сносу жилое помещение (долю в праве собственности), с его согласия предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма общей площадью на одного члена семьи не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления на территории данного муниципального образования в автономном округе.

При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, расчет нормы предоставления площади жилого помещения производится только на членов семьи, состоящих совместно с собственником по месту жительства на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с учетом положений части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 13-1 настоящего Закона. Положения части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 13-1 настоящего Закона подлежат применению, в том числе в отношении принадлежащих собственнику и членам его семьи иных жилых помещений, признанных непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также сделок, совершенных с данными жилыми помещениями.

(в ред. Закона ЯНАО от 13.07.2014 N 64-ЗАО)

Собственник и члены его семьи, получившие жилое помещение в соответствии с настоящей частью, снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

4. При предоставлении собственнику и членам его семьи жилого помещения в соответствии с частью 3 настоящей статьи с учетом конструктивных и технических особенностей жилых помещений допускается превышение общей площади жилого помещения, подлежащей предоставлению, но не более чем на десять квадратных метров.

5. Жилое помещение в соответствии с частью 3 настоящей статьи по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, включенного в перечень соответствующих заболеваний, установленный в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Фз "О статусе военнослужащих"

Статья 15. Право на жилище

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом есть 3 формы обеспечения.

1. Субсидия Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 г. Москва "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих""

2. Жилье в собственность бесплатно Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 г. Москва "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"

3. Жилье по соцнайму. Чем определен порядок получения?

Пояснения пункта постановления

1.7. Под первичным рынком жилья понимается приобретение в собственность жилого помещения на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или на основании договора купли-продажи вновь построенного жилого помещения (со сроком ввода в эксплуатацию не более 3 лет), заключенного с юридическим лицом, обеспечившим с соблюдением законодательства Российской Федерации строительство многоквартирного жилого дома в качестве застройщика (далее - жилое помещение, договор на приобретение жилого помещения).

Именно про 3 года ге могу понять. Это после ввода жилья или который должен быть введен в течении 3 лет.?

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 г. N 205-П.

Проживаю и имею постоянную регистрацию в г. Байконур. До 2008 года действовала программа переселения граждан России и членам их семей, подлежащим переселению с территории комплекса «Байконур» (осуществляется на основании Указа Президента России от 18 мая 2018 г. № 219 «О предоставлении социальных выплат отдельным категориям граждан РФ, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации»), согласно которой предоставляли сертификат на приобретение жилплощади.

Так как программа перестала действовать, я приобрела жилье в России по ДДУ. Срок сдачи 3 кв. 2023 г. В феврале этого года программа возобновилась.

Согласно данному Указу № 219, право на получение сертификата являются лица, если они: не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения) или членами семьи собственника жилого помещения (долей в праве собственности на жилое помещение), расположенного на территории России.

Уполномоченное лицо ответило, что будет отказ в получении сертификата, раз мои данные уже есть в Росреестре.

Может ли явится условием для отказа мне в получении сертификата, если мой договор ДДУ зарегистрирован в Росреестре? Но ведь права собственности у меня фактически нет, так как нет самой собственности (она ведь еще строится)...

Спасибо за ответ.

Я, муж и сын проживаем в жилье по договору служебного найма. Своего жилья не имеем. Являемся пенсионерами и работаем в бюджетной организации. В этом году решили завершить трудовую деятельность. Имеем ли мы право не освобождать жилое помещение? На сколько нам известно, мы попадаем согласно ч. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Являюсь госслужащим Краснодарского края, в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 декабря 2013 г. № 1418 стою на учете в своем органе исполнительной власти края для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Согласно п.2.2 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, нуждаемость в жилом помещении определяется при наличии в том числе следующего условия: гражданский служащий и (или) члены его семьи не являются нанимателями жилых (ого) помещений (я) по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых (ого) помещений (я).

У меня в паспорте - регистрация по месту жительства, где собственник квартиры моя мама. Она в 1993 г. приватизировала данную квартиру, до принятия Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" / на эту дату я был несовершеннолетним, и указан как член семьи собственника в выписке из лицевого счета по месту жительства.

Орган исполнительной власти, ответственный за выделение вышеуказанной субсидии в Краснодарском крае, планирует отказать мне в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Причина - в связи с тем, что есть Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2013 N 5-КГ 13-52, в котором указано, что если на момент приватизации квартиры несовершеннолетний имел равное с нанимателем право пользования жилым помещением, в число собственников квартиры по договору передачи не включен, другим жилым помещением не обеспечен, зарегистрирован в жилом помещении, то право несовершеннолетнего лица пользоваться жилым помещением носит бессрочный характер. Следовательно, это право должно учитываться при переходе права собственности на помещение по соответствующему основанию к другому лицу. Правомерны ли действия органа исполнительной власти по отказу мне в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения?

Родственница живет в помещении "не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям" (жилье в собственности, но развалилось от времени, дому более 100 лет, собственность долевая с соседями), что согласно статье 51 ЖК РФ вроде как является основанием признания гражданина нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Действительно ли она имеет право на такое признание и как признать помещение "не пригодным", достаточно ли этого для получения жилья по соцнайму?

Добрый день. Наша семья в 2016 году была признана нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Мы проживаем в 2-х комнатах по договору соц. найма в 3-х комнатной коммунальной квартире. Тренья комната освободилась в связи со смертью соседа (сосед проживал в ней по договору соц. найма). 3-я комната сейчас в собственности города Москвы. Можем ли мы взять в наем (не путать с соц. наймом!) 3-ю комнату?

Согласно статье закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" Статья 4.1. Права жителей города Москвы, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ

(введена Законом г. Москвы от 18.06.2008 N 24)

1. Жители города Москвы имеют право быть признанными нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Порядок признания граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ устанавливается Правительством Москвы.

2. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, подлежат учету в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ в порядке, установленном Правительством Москвы.

3. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на улучшение жилищных условий путем:

1) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору найма;

2) участия в накопительных системах в рамках городских жилищных программ для накопления денежных средств для приобретения жилья на рынке недвижимости;

3) предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений;

4) приобретения в собственность с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы;

5) предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законным основаниям.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение