Ограничение на проживание в служебных командировках - можно ли выбирать номер большей вместимости?

• г. Оренбург

В п.5.9.1 Положения Банка России от 31.05.2006 №288-П О порядке оформления служебных командировок работников БР и возмещения командировочных расходов: Работникам Банка России, направленным в служебные командировки на территории РФ, возмещаются фактические расходы по найму жилого помещения, подтрежденные соответствующими документами, в ПРЕДЕЛАХ СТОИМОСТИ одноместного (однокомнатного) номера, но не свыше норм, установленных в Приложении. Подразумевает ли эта трактовка, что работник не имеет права проживать в 2-х, 3-х, 5-х и т.п номерах? Если проживал, то должен ли предоставить справку о проживании в одной комнате двухместного номера? Пример: Иванов И.И. предоставил счет за проживание в 2-х местном номере в размере 1000 руб за 1 сут. Норма по области не свыше 2600 руб.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Инна!

Расходы по бронированию и найму жилого помещения на территории РФ возмещаются работникам в порядке и размерах, определенных коллективными договорами или локальным нормативным актом (п. 14 Положения о служебных командировках). Соответственно, работодатель обязан возместить работнику расходы:

- по бронированию и найму жилого помещения на территории РФ;

- по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, в случае вынужденной остановки в пути;

- по найму жилого помещения при направлении работников в заграничные командировки, подтвержденные соответствующими документами.

Документом, подтверждающим расходы на проживание в гостинице, будет являться счет из гостиницы. В счете гостиницы должны быть указаны время проживания командированного, стоимость проживания в день и за весь период, также должна стоять отметка об оплате услуг гостиницы. Счет должен быть подписан уполномоченными лицами и заверен печатью. Документ, выдаваемый в зарубежном отеле в подтверждение расходов на проживание, необходимо построчно перевести на русский язык (п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

Таким образом, в соответствии с Положением Банка России Вы можете требовать возмещения стоимости только одноместного (однокомнатного) номера. Либо предоставить справку от администрации гостиницы о проживании в двухместном номере, при занятии одной комнаты.

Спросить
Пожаловаться

Бухгалтерия отказывается оплатить полную стоимость проживания в гостинице во время командировки одноместного номера (бизнес), хотя в постановлении Правительства №467 от 21 июня 2010 г. четко говорится (абз. 3) - остальным военнослужащим и сотрудникам - не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера (компенсируется стоимость проживания). Мотивирует бухгалтер тем, что я якобы - капитан 3 ранга - должен был проживать в одноместноме номере категории стандарт. На момент вселения таких номеров свободных не было о чем я имел справку. Прав ли бухгалтер?

Два работника уехали в командировку. Проживали в гостинице. При этом, за проживание работников заплатил со своей карты один из работников. Бухгалтерия приняла расходы за проживание только того работника, который оплачивал проживание, но только в сумме расходов за его проживание. Второму работнику в возмещении расходов бухгалтерия отказала. Правомерен ли отказ бухгалтерии в возмещении командировочных расходов?

Два работника уехали в командировку. Проживали в гостинице в однокомнатном двухместном номере. В одном счете за проживание указаны плательщики оба работника. Кассовый чек один, за номер в целом. Как рассчитать расходы на проживание, если один счет.

Работник желает поехать в командировку и написал заявление о предоставлении командировки. Как быть, если расходы на командировку не возмещаются, но по ТК РФ ст. 168 работодатель обязан возмещать работнику расходы? Можно ли отправить данного работника в служебную командировку за его счет без возмещения работодателем расходов?

Мне важно Ваше мнение по следующему вопросу: может ли срок проживания в нежилом помещении (предоставлено местной администрацией работнику в связи с выполнением служебных обязанностей, работник полностью оплачивал ЖК услуги, содержал нежилое помещение как жилое, имеется экспертиза этого помещения как жилого; но этот работник не имел регистрации и ордера, срок проживания составил 10 лет), затем этот работник получил жилое помещение как служебное. Возможно ли оба срока (проживание в нежилом служебном помещении и проживание в жилом служебном помещении) считать как общий срок проживания в служебном жилье?

Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при расчёте размера командировочных расходов в коммерческой организации? Является ли обязательными размеры расходов установленных ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 2 октября 2002 г. N 729? Имеет ли значение дальность расстояния и нахождение цели коммандировки - в пределах области или за её пределами? На чём основано утверждение гл.бухгалтера, что при коммендировках в пределах области суточные 100 рублей не выплачиваются, размер по найму жилья не может быть выше 150 рублей? Может ли ООО с частным капиталом не придерживаться норм согласно Постановления 729?

Имеет ли предоставленная квартира статус "служебный", если Распоряжение Главы района о "Включении жилого помещения в число служебных помещений..." и выданный служебный ордер заверены одной датой? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работник предоставил работодателю для возмещения командировочных расходов чеки на бензин. В то же время соглашение об использовании личного транспорта в служебных целях между работником и работодателем заключено не было. Позднее оказалось, что у работника личного транспорта нет вообще. За возмещением обратился через три месяца после командировки. Через два после обращения - попытался заменить чеки на справку автовокзала о стоимости проезда. Других подтверждающих документов нет. Как можно квалифицировать его поступок и что применить в качестве наказания?

В свете последних изменений в ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ

В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 октября 2008 г. N 749 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ

нужно ли командировочное удостоверение при направлении работника в командировку?

Работник отчитался по авансовым отчетам, что проживал в гостинице и нес командировочные расходы за проживание. Выяснилось, что в гостинице он не проживал, однако, работник заявил, что деньги тратил не на себя, а оплачивал проживание в квартире, представив договор найма жилогово помещения.

Является ли договор найма жилого помещения сам по себе доказательством того, что работник нес командировочные расходы на проживание?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение