Правомерность акта приемки товара и отказа от доделки шкафа клиентом
Клиент купил шкаф, во время сборки клиент не разрешил навешивать двери шкафа, сославшись что шкаф не такой какой хотелось бы иметь. Был подписан сборщиками акт приемки товара в котором сказано что клиент запретил доделывать шкаф. В суде клиент просит провести экспертизу этого акта. Какие аргументы можно использовать в качестве возражения о проведении экспертизы?
Юлия
что б дать вам полный ответ о нецелесообразности проведения экспертизы нужно как минимум знать материалы дела. и изучить данный акт. Поэтому советую обратиться к помощи очного юриста.
СпроситьЗаказала шкаф в прихожую для сына. Заказчик я. Шкаф привезли, я оплатила услуги по сборке шкафа, но при сборке сама не присутствовала, принимала Невестка. Поскольку в момент приёмки зеркальные двери шкафа были пыльные, сразу не удалось разглядеть царапины на зеркалах обеих дверц. Невестка подписала акт сборки. После того как протерла от пыли, обнаружила царапины. Как правильно мне написать претензию, чтобы магазин Ее принял?
Или произвольно изложить ваши претензии и требования, или работу в личку юристу закажите
СпроситьПретензия составляется в произвольной форме. В ней необходимо изложить то, что вы написали в данном сообщении и выдвинуть требование согласно закону о защите прав потребителей.
Вероятность того, что требования удовлетворят - мала, так как акт подписан.
СпроситьПретензия пишется в простой письменной форме, однако в ней необходимо сделать сноски на нормы закона и правильно сформулировать свои требования. Можете поручить написание претензии юристу, в этом случае будет больше шансов на удовлетворение Ваших требований в суде, т.к. удовлетворение претензионных требований маловероятно..
СпроситьМесяц назад собрал клиенту шкаф-купе. Договор был заключен в устной форме. При передачи денег за выполненную работу акт приемки подписан не был. Расписки о получении мной денег никаких нет. Сегодня позвонил клиент с требованием забрать шкаф купе обратно и вернуть деньги. Причина возврата - некачественная сборка шкафа. При не возврате денег клиенту она грозится подать на меня в суд. Подскажите что мне может грозить в случае суда, при условии что я не возвращаю деньги?
Сергей!
Клиент должен был, прежде всего, как видится, беспокоится о гарантиях себе, чего сделано не было с его стороны... Дальше размышляйте сами
СпроситьСуд назначил экспертизу в квартире с перепланировкой, истец был исключён из участия - что делать?
Суд назначил судебно-строительную экспертизу в квартире, в которой проведена, с точки зрения истца, незаконная, в нарушение СНиПов, перепланировка. Проведение экспертизы суд поручил межведомственной комиссии исполкома. Ранее на эту перепланировку той же межведомственной комиссией было выдано разрешение и подписан акт о её завершении.
В определении о назначении экспертизы суд указал на её проведение с участием сторон. Истец на экспертизу собственниками квартиры допущен не был. Экспертиза была проведена без участия истца. Содержание акта и выводы комиссии вызывают сомнения. Ясно, что запрет на участие в экспертизе нарушает права истца. Что можно сделать?
Константин, в данной ситуации надо:
а) письменно заявить о нарушении Ваших прав
б) заявить ходатайство о проведении повторной экспертизы на основании п. а)
Можно составить один документ (ходатайство), где все это указать и приобщить к материалам дела в следующем судебном заседании.
СпроситьЗаявить ходатайство о признании данного доказательства недопустимым,по причинам изложенным в вопросе,а так же написать подать частную жалобу на действия суда (обоснование-поручение проведения экспертизы заинтересованным лицам,ранее довалось заключение).
СпроситьДа - ведь (как Вы сами пишите) - это указано в определении суда - это и является основанием.
СпроситьОбязан ли собственник помещения пустить, кроме комиссии, истца для его присутствия при экспертизе?
СпроситьПотребитель продовольственного товара (ИСТЕЦ) подал иск в суд на магазин (ответчик) в процессе судебного разбирательства Истец просил суд провести экспертизу товара (алкоголя)! суд назначил экспертизу, а расходы на проведения экспертизы возложили на магазин. Экспертиза показала, что товар (алкогольная продукция) качественный! Как нам ссылаясь на закон просить суд возложить затраты уплаченные за экспертизу на потребителя (истца)
Если в удовлетворении искового заявления было отказано, то вы имеете право подать заявление о возмещении с проигравшей стороны всех судебных расходов.
СпроситьКупили шкаф, но по получении не вскрыли коробки. Подписали, акт о приемки. При сборке обнаружили, что на шкафу лопнуть стекло, какая гарантия поменять дверцу с зеркалом?
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка зеркала осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ. Если после покупки будет выявлен брак зеркала, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
Передать продавцу зеркало в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
Предоставить документ, удостоверяющий личность.
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
СпроситьКак поступить в следующей ситуации: мне на дом был доставлен товар-духовой шкаф в упаковке. Упаковка была без повреждений, подписан акт приемки. После вскрытия упаковки на шкафу обнаружена вмятина. Есть ли у меня возможность заменить шкаф на другой?
Мебельная компания оплатила судебную экспертизу по определению качества шкафа-купе (экспертиза проводилась по решению суда). Основываясь на экспертном заключении суд вынес решение не в пользу мебельной компании. Каким образом возможно оспорить экспертное заключение, если мебельная компания не согласна с ним?
После проведения экспертизы в адрес мебельной компании - плательщика, экспертная организация - исполнитель направила акт. В акте указано, что заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Каким образом поступить в случае несогласия с экспертным заключением - вообще не подписывать акт или подписать, но указать в акте о своем несогласии?
В вправе обжаловать само решение суда по основаниям ГПК РФ. . В обоснование жалобы положить результаты (заключение) дополнительной самостоятельно заказанной другой экспертизы.
СпроситьАкт подтверждает факт проведения экспертизы. Если Вы не согласны с результатом проведенной экспертизы, который является одним из доказательств по делу, подайте апелляционную жалобу на решение суда.
СпроситьСергей, никаким образом Вы не оспорите. И даже без подписания акта они с Вас деньги взыщут, по решению или определению суда. Так что что Вы там напишете, подпишете, не подпишете... роли не играет.
Единственный вариант - оспаривать всё решение и при наличии оснований в суде апелляционной инстанции просить назначить повторную экспертизу.
СпроситьТак как экспертиза назначалась судом, раз оплатила экспертизу мебельная компания, то по все видимости она являлась инициатором данной экспертизы. Но, так как экспертиза была проведена, работы были выполнены, и экспертиза проводилась в рамках судебного производства и суд принял во внимание результаты проведенной экспертизы, то следовательно, экспертиза была проведена надлежащим образом, а значит, акт о выполненных работах должен быть подписан.
Другое дело - это результаты проведенной экспертизы. Если есть основания - их можно оспорить в судебном порядке, и в случае обжалования - также оспорить принятый судебный акт.
СпроситьУважаемый Сергей, г.Москва!
Оспаривание Результатов экспертизы НЕ предусмотрена Законами РФ !!!
Но при этом, вы вправе ходатайствовать в суде в соответстветствии со ст.87 ГПК РФ о проведении:
- Повторной, Дополнительной экспертизы !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.12.2013г
18:07 моск.
СпроситьВ вашем случае - никак, надо было в процессе рассмотрения дела по существу судом заявлять мотивированное ходатайство о назначении по делу повторной экспертизы (в этом ходатайстве надо было изложить основания, по которым. по вашему мнению. уже произведенная экспертиза содержит ложные выводы). По результатам рассмотрения ходатайства суд должен был бы вынести письменное определение. В случае необоснованного неудовлетворения вашего ходатайства - вы бы подали частную жалобу на определение. Такая ситуация - не редкость, она свидетельствует о безграмотной защите в суде избранной позиции по делу.
СпроситьЭкспертный орган исполнил определение суда!
Готовиться надо к процессу и предоставлять иные доказательства в свою защиту
Потребуйте проведения дополнительной экспертизы в соответствии со ст 84 ГПК РФ
СпроситьУ меня такая проблемма. По моему индивидуальному заказу был изготовлен шкаф-купе. Он был доставлен и установлен. К качеству работы прензий не было. Мной был подписан акт. По прошествии 3-х месяцев у меня на шкафу выгнулись створки (стали дугой) что мешает нормальной эксплуатации шкафа. По моему заявлению фирмой была проведена экспертиза которая показала что данный материал не допускает самопроизвольного выгиба. И изгиб возник из-за механического воздействия на шкаф. Вообщем я остался виноват. И в фирме говорят что это негарантийный случай. Могу ли я потребовать замены дверей шкафа и устранения дефектов за счет фирмы продавца.
СПАСИБО.
Здравствуйте! Вы можете обратиться к независимому эксперту, который установит причину деформации створок шкафа. Затем обратиться в суд, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей", и помимо взыскания с фирмы в свою пользу компенсации материального вреда, взыскать моральный вред.
СпроситьСитуация такая: Сгорело застрахованное имущество. Провела оценку годных остатков и ущерба сама. В суде страховая потребовала независимую экспертизу и оплатила ее. Суд назначил проведение независимой экспертизы и оценки ущерба. После ее проведения страховая просит провести повторную судебную экспертизу другими экспертами, т.к. в этом экспертном заключении нет акта осмотра и экспертиза прошла без вызова сторон. Я считаю, что они просто затягивают процесс. Как можно возразить и чем обосновать возражение по поводу повторной экспертизы? Или при назначении судебной независимой вызов сторон и акт осмотра обязателен? Для экспертизы мною было предоставлено много документов и актов осмотра другими оценщиками и все документы в т.ч. отказ в возбуждении уг.дела со всеми материалами.
Указанные вами обстоятельства:вызов сторон и акт осмотра , не являются основанием для назначения новой повторной экспертизы. Составляйте грамотное возражение. Удачи
СпроситьКлиент хочет вернуть шкаф из-за несущественных недостатков, мебельный магазин готов вернуть деньги
У нас магазин мебели и нам хотят вернуть шкаф, который собрали. Вот какая была ситуация. После доставки мебели на следующий день, клиент сказал, что цвет шкафа не подходит. Наш сборщик приехал к клиентам, сфотографировал бирки, вскрыл упаковки, спросил их ли это цвет, они сказали: "ну, наверное ", он сверил цвет шкафа в договоре и на упаковках к шкафу, цвета совпали и, клиенты дали ему согласие на сборку. В процессе сборки выяснилось, что не хватило двп на половину шкафа и один из модулей с ящиками был от другого заказа. Модуль шкафа с ящиками - это дополнительная опция шкафа и она комплектуется по желанию клиента. Далее мы выразили желание устранить недостатки в соответствии с ЗПП, но получили категорический отказ. Они хотят вернуть шкаф из-за трех недостатков: 1) цвет шкафа (хотя они видели цвет и дали согласие на сборку) 2) ящики к шкафу не от их заказа (не является существенным недостатком, шкаф стоит собранный и они им пользуются) 3) отсутствие ДВП задней стенки не является существенным недостатком, шкаф стоит собранный и они им пользуются), но даже несмотря на это мы готовы забрать шкаф им вернуть им деньги. Они написали претензию на расторжение договора и мы её получили 23.10.2021. мы сейчас им пишем смс-сообщения и просим сообщить реквизиты для возврата средств и время когда наши специалисты смогут прийти и разобрать шкаф, но они не отвечают. Они готовятся к суду и хотят ещё с нас получить все штрафные санкции, так как это было понятно по последнему с ними телефонному разговору.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Пусть готовятся, вы все сделали правильно.
Если совсем надо внесите деньги на депозит у нотариуса.
Пусть приходят и забирают, нарушений и соответственно штрафов с вашей стороны нет.
СпроситьВам не смс надо им писать, а ответ на претензию - письменно по почте, заказным с уведомлением отправить.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" т.к. есть недостатки поставленного товара независимо от их существенности они вправе требовать возврата денежных средств. Однако они должны сначала их потребовать, а если у них не будет зафиксированной претензии с требованием возврата денежных средств, то в суд им обращаться рановато, т.к. их прав не нарушены. Если же требование предъявлено, а потребитель избегает получения денежных средств, то просто внесите их в депозит нотариуса, после чего уведомьте потребителя. Оснований для удовлетворения иска в этом случае не будет, а Вы предъявите документальное подтверждение факта исполнения требований потребителя через внесение средств в депозит нотариуса. Как-то так...
СпроситьВы неаккуратно действуете - срок ответа на претензию 10 дней - не по смс, а письменно с описью вложения и т.д.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
и
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
Так что только внесение денег на депозит нотариуса может Вас спасти в суде - ГК РФ Статья 327. Исполнение обязательства внесением долга в депозит
И вежливый ответ на претензию.
СпроситьСергей, здравствуйте!
Учитывая то, что вы не ответили на претензию в течение 10 дней, полагаю, что иск в суд уже написан, если не подан.
Претензия каким образом вам была направлена? По почте? Или путем направления смс?
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1. Если претензия была направлена путем направления смс, то вы вообще на нее отвечать не должны.
2. Если претензия была направлена по почте, то срок вы пропустили, что грозит вам санкциями в суде, а это:
- возврат средств (ст. 18 ЗоЗПП);
- судебный издержки (ст. 100 ГК РФ);
- моральный вред (ст. 151 ГК РФ);
- штраф за отсутствие ответа на претензию 50 % от цены иска.
3. Каким образом покупатель рассчитался за товар?
Если по карте, то вы ОБЯЗАНЫ сделать возврат именно на эту карту.
Если наличными, то ситуация сложнее.
4. Сейчас, я рекомендую вам направить ответ на претензию таким же способом, как претензия была предоставлена вам.
Если ее вручили на руки, то отправляйте ответ по почте СРОЧНО заказным письмом.
По крайней мере, даже если дело дойдет до суда, вы половину денег как говориться сохраните своих.
5. Если вам не ответят на претензию, или не получат ее, то при обращении покупателя в суд (ст. 131-132 ГПК РФ) - вы предоставите доказательства попытки урегулирования спора до суда, и вам не присудят большую сумму.
Действуйте, пока есть время!
Всех благ вам!
Спросить