Зарплатная банковская карта - Как банк украл мои деньги и что делать дальше
У меня с зарплатной банковской карты украли деньги! Причем, перед операцией звонили сотрудники банка, уточняли согласна ли я на операцию перевода денежных средств господину Иванову... я сказала, что НЕТ. , т.к. находилась в это время за рулем и банковские операции не проводила! По телефону мне заблокировали мою карту и порекомендовали приехать в отделение банка, что я и сделала, в течение часа!
По приезду в банк, карта была заблокирована, но денеж средства ушли! Я написала претензию о том, что перевод считаю недействительным и его не совершала! В претензии мне было отказано! На основании того, что перевод проходил через интернет на основании одноразовых паролей, к-е приходили на мой телефон и все пароли были введены верно! НО, ПРИ РАЗГОВОРЕ С СОТРУДНИКОМ БАНКА, Я ПОДТВЕРДИЛА ЧТО ПОЛУЧИЛА СМС... НО Я ИХ НЕ ЧИТАЛА... И ПО ПРИЕЗДУ В БАНК УДАЛИЛА В ПРИСУТСТВИИ СОТРУДНИКА, я подала повторную претензию, где указала, что я не совершала данный платеж, все подробно описала свои действия, обратилась с заявление в полицию. Выписку банк предоставил, был платеж внутри этого же банка господину Иванову...
Банк в претензии официально отказал, но проведя дополнительное расследование, они со мной связались и сообщили, что действительно данный перевод был мошенническим, в наст время денеж средства заморожены на счету господина Иванова и посоветовали обратиться в суд для подачи иска о незаконном обогащении. Правомерны действия банка? Что нужно делать дальше?
Для многих банков характерна такая позиция по перекладыванию своей проблемы на клиента. Напишите жалобу в Центробанк и Роспотребнадзор. В суд иск о защите прав потребителя - это наиболее эффективная форма защиты Ваших прав.
СпроситьДобрый день. В вашей ситуации необходимо изучить ответы банка и Выяснить, кто был инициатором платежа. После этого принимать решение о дальнейших действиях: в суд или обращаться в полицию с заявлением о хищении денежных средств или мошеннических действиях.
СпроситьСамое ппервое что надо было сделать это обратиться с заявлением в полицию. Это же уголовное преступление. Все остальное в засисимости от конкретики и уже вторично
СпроситьЗдравствуйте! В Вашем случае необходимо действовать с двух сторон. С одной стороны, как правильно заметила коллега, Вам необходимо обращаться с заявлением о хищении в полицию. С другой стороны - это судебное взыскание украденных денежных средств. С надлежащим ответчиком можно определиться после анализа Вашей ситуации в комплексе. Будем рады помочь.
СпроситьОпишу ситуацию.11 ноября 2016 года утром на мой номер телефона пришло СМС-сообщение о том, что с моей банковской карты списана сумма 94000 рублей. После этого второе сообщение о том, что совершен вход в систему Онлайн Сбербанка. Я в это время не пользовалась Онлайн банком. Карта была при мне. Я срочно приехала в Отделение Сбербанка и написала заявление о краже денег с карты. После этого проверила историю моих опреций через Онлайн банк: опреации о переводе 94000 рублей в ней нет. Карту заблокировала. Через 20 дней получила ответ от банка. Он заключался в том, что якобы я сама потвердила одноразовым паролем данную операцию по списанию денег. Я хочу оспорить в суде данное решение банка, который отказал мне в возврате денег. Подскажите: как мне начать действовать? Заранее благодарна.
Обращайтесь в суд с иском, составленным по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального Кодекса РФ. Всего наилучшего!
СпроситьСначала обращайтесь в полицию, вполне возможно, что деньги придется взыскивать с преступника, а не с банка
Согласно п. 3.21 Порядка Клиент соглашается, что Банк не несет ответственности за убытки, понесенные Клиентом в связи с использованием им системы «Сбербанк ОнЛ@йн», в том числе убытки, понесенные в связи с неправомерными действиями третьих лиц.
В соответствии с пунктом 3.4.6 Условий клиент обязуется ознакомиться с мерами информационной безопасности, размещенными в Руководстве клиента «Сбербанк Онлайн" и на WEB-сайте Банка, а также неукоснительно их соблюдать.
Предоставление услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» осуществляется в соответствии с «Условиями банковского обслуживания физических лиц ОАО «Сбербанк России», с которыми истец был ознакомлен и обязался их выполнять, о чем свидетельствует подпись истца на заявлении
Порядок предоставления ОАО «Сбербанк России» услуг по проведению банковских операций через удаленные каналы обслуживания, в частности «Сбербанк ОнЛ@йн», является частью указанных Условий
В соответствии с пунктом 3.23 Порядка установлено, что Клиент самостоятельно и за свой счет обеспечивает подключение своих вычислительных средств к сети Интернет, доступ к сети Интернет, а также обеспечивает защиту собственных вычислительных средств от несанкционированного доступа вредоносного программного обеспечения.
Пунктами 3.4, 3.4.1 Порядка определено, что предоставление Услуг Онлайн осуществляется в соответствии с руководством; Клиент обязан ознакомиться с мерами информационной безопасности, помещенными в руководстве пользователя, а также неукоснительно их соблюдать.
Согласно п. 3.9 Клиент обязуется хранить Идентификатор Пользователя, постоянный пароль и одноразовые пароли в недоступном для третьих лиц месте, не передавать их для совершения операций другим лицам.
Согласно п. 3.12 определено, что клиент несет ответственность по операциям, совершенным в сети Интернет с использованием полученных одноразовых паролей, а также по операциям, совершенным через систему «Сбербанк ОнЛ@йн».
В соответствии с подпунктом 3.6 Приложения 4 к Условиям предоставления услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» по счетам банковских карт возможно осуществление, в том числе следующих операций: операции перечисления платежей со счетов карт клиента в адрес организации, перечисления со счета карты на счет другой карты, на вклад/счет клиента, на счет третьего лица, в том числе в другую кредитную организацию, погашение кредита со счета карты; блокировка карты.
По вкладам/Счетам: открытие вкладов путем безналичного перевода со счета, вклада клиента, закрытие вкладов/Счетов; открытие счетов; возможность оформления поручения на периодическое перечисление денежных средств со вклада, счета Клиента на другие счета Клиента или на счета иных физических лиц.
В соответствии с пунктом 3.12 Порядка клиент несет ответственность по операциям, совершенным в сети Интернет с использованием полученных одноразовых паролей, а также по операциям, совершенным через систему «Сбербанк ОнЛ@йн».
Пунктом 3.16 Порядка определено, что для отправки Клиенту одноразовых паролей и подтверждений об операциях в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» используется номер мобильного телефона клиента, зарегистрированный в «Мобильном банке» по картам.
СпроситьОсуществляла перевод денежных средств, через интернет ресурс Альфа банка, перевод с карты на карту, 10.03.2020 г, со своей карты Сбер банка на свою карту в Альфа банке, денежные средства на мою карту не поступили, квитанцию о переводе не сохранила. На странице для перевода вводила номер своей банковской Альфа карты, подтвердила перевод смской от Сбербанка. В личном кабинете Сбербанка есть информация, что платеж совершен через платежную систему банка Открытия, последние 4 цифры карты получателя денежных средств не мои, всю карту получателя не видно, информация скрыта. Писала заявление на розыск перевода в Альфа банк, ответ был, что через их платежный сервис я ДС не переводила. В банке Открытия подтвердили перевод, но на какую карту были переведены ДС и в какой банк они не знают, поскольку переводил ДС Сбербанк с моей сберовской карты. В Сбербанке дали ответ, что перевод они выполнили верно, поскольку я подтвердила его СМской, номер карты куда были фактически отправлены мои ДС и банк держателя не сообщили сославшись на банковскую тайну и на ст. 854 ГК РФ, на доводы, что номер карты получателя не мой, последние 4 цифры 5283, а у моей карты 4545, номера не совпадают, посоветовали написать заявление в УВД. Какое заявление мне нужно писать на мошенничество или хищение? Сумма перевода была 15000 рублей.
Это же не исковое заявление. В нем не надо писать о предмете заявления. Это не обязательно. В отличие от заявления в суд, к заявлению в полицию никаких обязательных требований не предусмотрено. В заявлении в МВД просто нужно поэтапно изложить обстоятельства лишения Вами средств, все, что Вам известно. Квалификацией деяния занимается следователь и суд. В заявлении в МВД только нужно указать, что Вы предупреждены об ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 уК РФ.
СпроситьЗаявление надо писать на хищение денежных средств, так как получатель данного перевода не предпринял мер по возврату данных денежных средств, не выяснял вопрос от кого и за что поступили средства, это ст.158 УК РФ.,это однозначно трактуется Верховным судом РФ.
СпроситьУ меня нет информации кому были перечислены мои ДС, я не знаю не номера карты, не банка, и мне не известны его ФИО, данную информацию в Сбербанке, согласно их ответу они предоставят по решению суда.
СпроситьПочему мошенничество? ВЫ просто кому-то подарили свои деньги, а теперь чего то хотите. Я чет вас не понял.
СпроситьЗдравствуйте Наталья Валентиновна!
Конечно, здесь гражданско-правовые отношения, но без органов полиции, Вы не сможете установить лицо, к которому с иском обращаться.
Предлагаю подать в полицию заявление о проведении проверки и возбуждении уголовного дела в отношении неизвестных лиц, присвоивших денежные средства.
Всего хорошего!
СпроситьДобрый вечер! В данном случае состава преступления нет, отсутствуют третьи лица которые имели умысел на хищение ваших денежных средств!
Банк тоже не прав, отправляет вас писать заявление по краже 158 УК РФ либо отсылает в суд при отсутствии у вас каких либо данных ответчика. Необходимо письменно обращаться в банк с требованием предоставить информацию в виде выписки по счету, сведений о держателе карты (если клиент сбербанка), возврата переведенных вами по ошибке денежных средств.
Если сведения они вам не должны предоставлять, то вернуть денежные средства ошибочно переведенные вы имеете полное право.
СпроситьНа дебетовую карту клиента, которая ранее была заблокирована банком, ошибочно через интернет банк 21.02.2017 были переведены денежные средства. При обращении в отделение банка в г. Вологда было написано заявление о переводе денежных средств обратно отправителю и заявление на закрытие заблокированной карты но при составлении платежного документа сотрудником банка была допущена ошибка а именно неверно указан инн получателя. В итоге денежные средства ушли со счета карты, карту закрыли но до отправителя платеж не дошел, через 10 дней обратившись в другое отделение банка в г.Кострома была составлена письменная претензия которая результатов не принесла. Вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Чтобы знать что делать дальше нужно больше конкретности в вопросе. Вы то какое отношение имеете к этой ситуации. Если вы держатель карты и банк вам ее заблокировал для этого должны быть основания. Операции по счету заблокированной карты банк провел с ошибкой. Если в результате этих операций вы как держатель карты понесли убытки ваше право обратится в банк о из возмещении. Но деньги как следует из вопроса перевели и до клиента они не дошли соответственно требование отправитель денег может предъявить и к вам и к банку.
СпроситьУ меня с банковской карты украли деньги. В сбербанке сообщили, что была совершена операция с использованием мобильного банка. Эти операции по поводу денег я не совершал. Я менял банковскую карту. Сотрудник который проводил эту операцию не отключил мобильный банк с прежней карты и у меня в этот же месяц после получения карты, была снята моя заработная плата.
Здравствуйте! Вам необходимо срочно обращаться в полицию с заявлением согласно ст.140 УПК РФ.
СпроситьПри переводе средств с карты на карту перевел деньги не со своей карты т.е. на мой номер мобильного телефона подключено две карты причем вторая карта не моя! Неоднократно приходил в банк для того что бы сняли эту карту с моего номера, на что мне отказывали т.к. я не являюсь владельцем карты! Денежный перевод был совершен через смс на номер 900 и автоматом сняли деньги не с той карты! Вернуть денежные средства не могу т.к. не знаю полного номера этой карты!
2.06.13 стали приходить смс-оповещения о списании денежных средств с банковской карты. Карта была при мне. деньги были сняты, как пояснили в банке с помощью мобильного банка, номер был указан в смс-оповещениях. Я заблокировала карту и написала заявление на перевыпуск карты, претензию к банку, а также заявление на отключение чужого номера. Через месяц я получила новую карту, позвонила в контактный центр, где меня уверили, что к карте подключен только мой номер телефона. Затем счастливая и довольная положила на карту 25000. Но максимум через 10 минут стали приходить смс-оповещения о списании денег, опять при помощи того же постороннего номера. Пока я звонила в банк пришло оповещение о блокировании карты. В итоге прошло после второго случая 18 дней, но никаких ответов на написанные заявления и претензии не поступают. Ответственный за разбирательство не берет трубку. Сроки рассмотрения дела продлевают не объясняя причин. Заявления на подобные действия сотрудников банка подано в прокуратуру. Но меня интересует возврат денежных средств и компенсация морального вреда, ведь эта развлекаловка проходит во время моего отпуска и у меня сорвалась поездка на отдых, а отпуск заканчивается.
Ирина, похоже что ответа на Ваши претензии и обращения Вы уже не дождетесь от банка. Правильно поступили что обратились в прокуратуру. Советую Вам в судебном порядке требовать от банка возмещения как материального так и морального ущерба, все эти требования указывайте в одном иске, приложите к иску все Ваши претензии и заявления. Если вам причинены физические или(и) нравственные страдания ввиду чьих то неправомерных действий вы вправе обратиться в суд о возмещение морального вреда ( ст. 151 ГК РФ)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Размер компенсации определяется в соответствии со Ст 1101.
1. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Спросить5 ноября с моей зарплатной карты, пропали денежные средства в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В интернет-банке, я увидела что в период с 3 ноября 2014 года по 4 ноября 2014 года с моей карты было совершенно шесть операций по списанию средств, к которым я не имею отношения. Операции были сделано посредством смс-банка, но я ни к одной из операций я отношения не имею и ни по одной из этих операций я не получила смс-уведомлений (услуга подключена и активна)
Вечером я написала в банке претензию, что данные транзакции мной не совершались.
На следующее утро я получила смс-уведомление о том, что по моей претензии принято отрицательное решение. При звонке по горячей линии в банк был дан ответ, что претензия отклонена. Банк отказывается вернуть мне денежные средства и настаивает на том, что операции были совершенны полностью в соответствие с правилами банка. И мне было предложено заново написать претензию о том, что данные операции проводила не я, а мошенники.
Хотелось бы получить консультацию, насколько правомерен ответ банка в соответствии с законом О национальных платежных системах. Ведь по идее они должны сначала вернуть деньги, по моему заявлению что это мошеннические операции, совершенные не мной и уже потом разбираться.
Здравствуйте! Действительно действия банка неправомерны, однако Вам как можно скорее нужно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве
СпроситьВ ночь с 28 на 29 августа этого года с кредитной карты была списана сумма 10 тыс. руб. Расходные операции по карте заблокированы еще в 2014 году. Писала претензию в банк, в возврате средств отказано, так как списание проведено через Сбербанк онлайн. Написала повторную претензию с указанием того, что я в онлайн банке на тот момент не находилась. На вопрос к банку, как произошло списание, если карта на выдачу средств заблокирована, ответить не смогли. Куда нужно обратиться, чтобы провести проверку системы безопасности банка? Пропажа денежных средств с моих счетов не первый раз, а ответственность за проведение операций кто должен нести? Телефон у меня простой и интернет на сим-карте отключен. Картой пользуюсь одна.
С банковской карты произошло несанкционированный перевод денежных средств через мобильный банк. Телефон и карта были у меня, никто ими воспользоваться не мог. Карту заблокировала, мобильный банк отключила, написала заявление в банк и полицию. Банк возмещать деньги отказался, в полиции дело закрыли. Я написала заявление в прокуратуру, и прокуратура отправила дело на доследование в полицию. Что мне делать дальше, подскажите, пожалуйста?!
Вариантов 2:
1) Добиваться возбуждения уголовного дела в полиции;
2) Обращаться с иском в суд к банку.
Можно одновременно идти 2-мя вариантами.
СпроситьЧерез телефон без моего ведома были сняты деньги с моих банковских карт. У меня был подключен мобильный банк, но оповещения об движении денежных средств я не получала. Обнаружила случайно, позвонила в контактный центр, заблокировала все карты и мобильный банк, а затем обратилась в полицию. В полиции заявление не приняли - отсутствует факт хищения и мошенничества. В банке не дают информацию о движении денежных средств, мотивируя тем, что в данный момент это не доступно. Претензию не принимают - сама платежи проводила. В детализации оператора все операции отражены. Как доказать, что не мошенница и вернуть деньги?
Заявление в полиции у вас обязаны принять. Если не принимают - жалуйтесь в прокуратуру.Согласно части 1 статьи 144 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.
Спросить