Как поступить, если присылают сообщения и звонят за оплату кредитной карты, которую мы не активировали?
Был заключён договор на потребительский кредит в виде кредитной карты. Карта не была активирована, кредитом не воспользовались. Но присылают сообщения и звонят, чтобы заплатили очередной платёж. как нам поступить?
Добрый день! Для начала обратитесь в банк с целью прояснения обстоятельств, поскольку если вы не активировали карту, то и платить не должны, активировать карту без вас крайне затруднительно.
СпроситьКредитная карта была прислана по почте после подписания оферты в договоре потребительского кредитования, то есть кредитный договор по кредитной карте был заключён в устной форме. Срока окончания кредитного договора по кредитной карте нигде не указано (договор потреб. Кредита был на 1 год), установлена лишь сумма обязательного ежемесячного платежа. Графика платежей нет, то есть неясно когда последний платёж. С какого времени исчисляется срок исковой давности по такому кредиту?
Пи указанных в тексте вопроса условиях - неизвестно. Если кредитная карта выдана в рамках договора потребительского кредитования - через год после даты снятия (списания) средств.
СпроситьКак цивилизованно отказаться от именной кредитной карты, если карту не получал, т е кредит не брал, но из банка звонят, чтобы карта была получена. Обстоятельства изменились и картк не нужна!
Если карту активировали и на ваше имя открыт счет в банке, банк считает договор заключенным. Но у вас в Белгородской области очень хорошая судебная практика по банковским картам. На мой взгляд, можно написать письмо в банк, что считаете договор не заключенным или недействительным. При несогласии банка можно с таким иском обратиться в суд. Лучше обратитесь к местным юристам, поскольку нужно иметь представление о всех действиях, совершенных вами и всех документах, вами подписанных.
СпроситьБыл оформлен договор и получена карта с памяткой пользования, где было сказано, чтобы были зачислены деньги на карту надо позвонить по указанному в памятке номеру, а также, чтобы узнать пин-код также позвонить по номеру, но я не воспользовалась картой и не звонила по указанным номерам. Следовательно карта не была активирована и деньги на неё не могли поступить. На каком основании банк звонит и требует вернуть деньги, которые я не получала.
Такое возможно в случае, если у Вас была не кредитная карта, а потребительский кредит - в этом случае банк перечислил деньги на ссудный счет, и с этого момента Вы ими фактически пользуетесь.
СпроситьВ одном банке зарплатная карта, кредитная карта и потребительский кредит. Потребительский кредит просрочен, по кредитной карте все взносы вовремя. Банк потребовал срочно закрыть долг по кредитной карте из-за просроченного потребительского кредита и перевел все деньги с зарплатной карты в погашение кредитной. Что делать?
Письменно запросите в банк всю необходимую информацию по вашему кредиту: договор в письменном виде, номер вашего ссудного счета, график платежей, выписку по счету и т. д. 2. Отзывайте право передачи своих персональных данных третьим лицам (коллекторским агентствам). 3.Пишите жалобы на неправомерные действия банка и МФО в Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу. После этого у вас появятся возможные перспективы правовой защиты от банка и коллекторских агентств. .Не оплачивайте ежемесячные платежи,. Настаивайте на уменьшении кредитного долга. Изначально надо послать письменную претензию об уменьшении задолженности. Укажите в письме, что если есть претензии к вам со стороны банка, то он имеет право обращаться в суд. Далее направьте письмо, а именно распоряжение об исполнении кредитного договора с вашей стороны. Правила переписки с банком, МФО Чтобы отстоять свои права, надо грамотно вести переписку с банком. 1. Очень важное правило: обо всем банк уведомлять в письменном виде, регистрируя каждое письмо. Все письма в банк пишутся в 2 х экземплярах. 2. Все письма (в банк или в Роспотребнадзор), вы пишите в распорядительном порядке: заявление, уведомление, распоряжение и т. д. 3. Если есть возможность, письма в банк лучше относить лично. Просто потому, что это быстрее. 4. Заведите тетрадь по переписке, в которой записывайте номер исходящего письма, а также его дату, тему письма и краткое содержание. Так вы всегда будете понимать о чем идет речь и не запутаетесь. 5. Обратите внимание: на все ваши запросы Банк также должен обязательно отвечать вам письменно. Порядок регистрации писем в банке, МФО 1. Регистрируете свое письмо в банке у секретаря или в канцелярии. Если их нет – найдите любого клерка, который вам его зарегистрирует. 2. Секретарь должен поставить на ваше письмо: – входящий номер; – дату; – Ф.И.О. и подпись. 3. Также банк может снять копию с письма и заверить ее, т. е. написать «копия верна» + Ф.И.О., инициалы и подпись заверившего. 4. Если вдруг в банке откажутся принимать ваше письмо (а такие случаи хоть и редко, но бывают) – вы отправляете его по почте. Как правильно отправить письмо в банк по почте? Если банк находится в другом городе, отправляем документы по почте. Отправлять ваше заявление необходимо письмом с уведомлением и с описью, иначе потом вы не сможете доказать, что посылали именно этот документ. Давайте рассмотрим, как правильно это сделать. Вы приносите все эти документы на почту. Можно отправлять несколько писем в одном конверте. Вы делаете опись документов, которые вкладываете в конверт. Оцениваете каждый документ в минимальную сумму, допустим – в 1 рубль. Когда банк получает такое письмо, он обязан расписаться в уведомлении. Уведомление возвращается к вам, и у вас есть подтверждение того, что ваше письмо банком получено. Также у вас есть срок, в течение которого банк должен вам ответить. После 90 дней не уплаты банк или МФО могут подать в суд, может и раньше, но обычно он выжидает 2-2.5 года и когда набегут огромные проценты и штрафы подаст в суд или продаст его коллекторам, все зависит от суммы долга. В письменном виде сообщите в банк о возникших финансовых трудностях. Копию письма обязательно оставьте себе. Если банк откажет в предоставлении кредитных каникул, то в суде вы сможете доказать свои действия, которые предпринимались для погашения просроченной задолженности. В общем посылайте их на 3 буквы (СУД), звонить больше 8 раз в месяц не имеют права. Банки не любят подавать полноценный иск в суд, но любят подавать заявления мировому судье на выдачу судебного приказа. Тут и процедура проще, и затрат меньше. Запомните – судебный приказ подлежит отмене в обязательном порядке! Без каких-либо причин, а просто потому что Вы имеете на это право. Пишите мировому судье заявление на отмену судебного приказа – и приказ будет отменен. Главное, соблюсти 10-дневный срок с момента получения копии судебного приказа. Решение вопроса платное смотрите прайс, пишите в личку. Запомните единственное жилье у Вас никто не отберет, наложить смогут запрет на регистрационные действия, т.е вы не сможете ее продать, подарить, прописать кого либо, но если у вас есть ценное имущество вот его могут отобрать, см ст 101 ФЗ "Об ИП.". До подачи вашего долга судебным приставам, необходимо, чтобы состоялся суд и было вынесено соответствующее решение, которое так же должно вступить в законную силу. Соответственно вам необходимо: 1. ни в коем случае не признавать долг — ни устно, ни письменно, ни с помощью оплат. 2. на все звонки и угрозы реагировать спокойно и посылать в суд с соответствующим иском. 3. если вам придет судебный приказ по почте — написать на него возражения в течение 10 дней с момента его получения. 4. если придет повестка из суда-обязательно идите, получайте иск и готовьте на него возражения. 5. после возбуждения исполнительного производства-подавайте заявление о рассрочке или отсрочке исполнения судебного акта. По банковским займам и кредитным картам с ежемесячными платежами разные суды трактуют закон по-разному. Суды первой инстанции чаще всего применяют к таким кредитам именно п.2 ст.200 ГК РФ и начинают отсчет не с даты первой просрочки, а с предполагаемой даты окончания кредита. Например, заемщик взял кредит на 2 года, оплатил первые 3 месяца и больше не оплачивал. По содержанию ст. 200 ГК РФ СИД должен начаться после предполагаемой даты 4-го платежа, когда заемщик его не внес, а кредитор узнал о нарушении своих прав. Однако суды первой инстанции начинают отсчет от последнего 24-го платежа в графике погашения задолженности. Большинство заемщиков по какой-то причине не оспаривают такие решения судов, но клиенты, которые доводят дело до верховного суда чаще всего выигрывают. Именно верховные суды отменяют такие постановления, отмечая, что СИД в этом случае должен рассматриваться в соответствии с п.1 ст. 200 ГК РФ, а не с п.2. Некоторые суды начинают отсчет СИД с момента, когда заканчивается срок окончательного требования банка о возврате задолженности. Обычно после 3-6 непогашенных платежей по графику банки направляют должнику окончательное требование о возврате задолженности в полном объеме. К такому письму они прилагают платежные реквизиты и дают на исполнение этого требования 10-15 суток. Со дня, следующего за днем окончания такого срока некоторые суды начинают отсчет исковой давности по кредиту.
Для того, что бы решить ваш вопрос мне нужно читать все документы по вашему делу.
СпроситьПри оформлении потребительского кредита был заключен договор оферты на получение кредитной карты, после погашения кредита, со слов банка, была выслана кредитная карта, которая не была активирована, теперь на основании этого договора банк хочет взыскать деньги которые якобы были на карте и проценты за обслуживание карты, а также пени за просроченные платежи. У банка кроме договора оферты и какого-то графика платежей, причем без четкого указания полученной суммы нет. На основании этих документов суд вынес решение в пользу банка. Можно ли опротестовать решение суда и как это сделать?
Добрый день Александр! Банк не вправе взыскивать с Вас денежные средства, по не активированной карте. В Вашем случае, дополнительная услуга в виде пластиковой карты, была навязана исполнителем банковских услуг (Банком). В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законом или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Решение суда необходимо обжаловать. Банк не вправе был начислять комиссию за обслуживание карты. Порядок предоставления кредита регламентирован Положением Центрального банка Российской Федерации от 31.08.1998 N 54-П "О порядке предоставления кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)". Пункт 2.1.2 названного Положения предусматривает предоставление денежных средств физическим лицам - в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет клиента - заемщика физического лица, под которым в целях данного Положения понимается также счет по учету сумм привлеченных банком вкладов (депозитов) физических лиц в банке либо наличными денежными средствами через кассу банка. При этом указанное Положение Центрального банка Российской Федерации не регулирует распределение издержек между банком и заемщиком, которые необходимы для получения кредита.
Из пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" следует, что размещение привлеченных банком денежных средств в виде кредитов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет.
Таким образом, установление дополнительных платежей по кредитному договору, не предусмотренных действующим законодательством, является ущемлением прав потребителей. Данные положения будут действовать только в том случае, если Вы докажете, что карта не была активирована.
Рекомендую Вам в короткие сроки обратиться за квалифицированной помощью юриста.
СпроситьБанк отказал в досрочном погашении.
Имею два кредита (кредитная карта и потребительский кредит). по последнему осталось оплатить 2 месяца (условно 6 т.р.), по кредитной карте был период невозможности оплаты в течении 3 х месяцев, в следствии чего расторжения договора и необходимость погость долг (100 т.р.). долг по кредитной карте был отдан коллекторскому агенству (а также сведенья и по действующему кредиту), и после уведомления, в первый месяц положила на счёт кредитной карты пол суммы. На данный момент был долг по двум счетам 50 + 6. в этом месяце была возможность внести 8 т.р. через банкомат, по разным картам внесла средства. Решила досрочно погасить потребительский (т.к. была возможность) а остальное на кредитную карту. Выбрала пункт (в банкомате) досрочное погошение, получила сведенье о необходимой сумме внесения, и пополнила карту. На другую карту внесла оставшиеся 2 т.р. хоть в чеках номера карт на которые были перечислены средства были разными, номер счета был один. Дождавшись "следующего дня" по Москве (деньги вносились ночью) узнала, что все средства были перенаправлены на кредитную карту, а в отделении банка в просьбе о досрочном погашении потребит. Кредита отказали (сказав что деньги все равно перейдут на кредитный счёт). как отказали и в просбе перенаправить деньги (уже вложенные) на тот счёт, на который я их вкладывала. И единственный способ платить по потребительскому кредиту - выходить на проценты в просроченный период платежа. Законно ли запрещать досрочное гашение кредита и перенаправление моих средств с моих счетов (включая, к примеру, не только потребительский, но и зарплатный), на счёт кредитной карты по их усмотрению?
Здравствуйте! Досрочно можно всегда и любой кредит погасить. Пишите жалобу в ЦБ РФ, можно и в суд подать по данному вопросу.
СпроситьПишите, что долг по кредитной карте был отдан коллекторскому агенству--если банк продал ваш долг значит вы им ничего не должны.
СпроситьДобрый день! Любой кредит можно погасить досрочно. Вам нужно обратиться с письменной жалобой в Центральный банк РФ. Спасибо за посещение сайта.
СпроситьЗдравствуйте! Запрещать досрочное гашение кредита не законно. В данном случае следует обращаться в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, данная служба рассматривает жалобы потребителей финансовых услуг. Жалобу возможно подать через интернет.
СпроситьПраво заемщика на досрочное погашение кредита теперь закреплено на законодательном уровне — это ФЗ от 19 октября 2011 года № 162-078-5 ФЗ «О внесении изменений в ст. 809 и 810 ч. 2 ГК РФ». Что особенно важно для заемщиков, так это норма, закрепленная в пункте 2 ФЗ, о том, что закон имеет обратную силу. По действующим на момент выхода закона кредитным договорам. Это значит, что заемщик имеет право вернуть средства затраченные ранее на оплату комиссий, штрафов, пени по досрочному погашению банковского кредита в том случае, если заемщик уже имел на руках действующий кредитный договор в момент вступления в силу этого закона.
СпроситьА может ли "жалоба", обязать банк перенаправить в "нужное русло" деньги, которые уже были направлены с целью досрочного погашения?
Банк ссылается на пункт договора (который не выдавался при оформлении/получении кредитной карты после заполнения анкеты), в котором я "согласилась" на перенаправления всех своих средств, которые находятся в депозите на любом из счетов (при поступлении средств на кредитную карту, они временно находятся, до распределения их банком, условно, в депозите), на погашение задолжности (я так понимаю по кредиту, более приорететному для банка). Данным "поступком" банк лишил меня возможности погасить кредит (средст, в связи с безработицей в ближайшие месяци у меня может не быть, а потому и было принято решение эти деньги положить на досрочное погашение), и по факту привёл к ситуации, когда мне нужно будет заплатить проценты за оставшиеся месяцы кредита (которые не входят при досрочном), а так же вероятность штрафа за неплатеж, т.к. все возможные "свободные" средства были направлены на досрочное погашение.
СпроситьИмею два кредита (кредитная карта и потребительский кредит). по последнему осталось оплатить 2 месяца (условно 6 т.р.), по кредитной карте был период невозможности оплаты в течении 3 х месяцев, в следствии чего расторжения договора и необходимость погость долг (100 т.р.). долг по кредитной карте был отдан коллекторскому агенству (а также сведенья и по действующему кредиту), и после уведомления, в первый месяц положила на счёт кредитной карты пол суммы. На данный момент был долг по двум счетам 50 + 6. в этом месяце была возможность внести 8 т.р. через банкомат, по разным картам внесла средства. Решила досрочно погасить потребительский (т.к. была возможность) а остальное на кредитную карту. Выбрала пункт (в банкомате) досрочное погошение, получила сведенье о необходимой сумме внесения, и пополнила карту. На другую карту внесла оставшиеся 2 т.р. хоть в чеках номера карт на которые были перечислены средства были разными, номер счета был один. Дождавшись "следующего дня" по Москве (деньги вносились ночью) узнала, что все средства были перенаправлены на кредитную карту, а в отделении банка в просьбе о досрочном погашении потребит. Кредита отказали (сказав что деньги все равно перейдут на кредитный счёт). как отказали и в просбе перенаправить деньги (уже вложенные) на тот счёт, на который я их вкладывала. И единственный способ платить по потребительскому кредиту - выходить на проценты в просроченный период платежа. Законно ли запрещать досрочное гашение кредита и перенаправление моих средств с моих счетов (включая, к примеру, не только потребительский, но и зарплатный), на счёт кредитной карты по их усмотрению?
Добрый вечер!
Считаю, что подобные действия со стороны банка в одностороннем порядке незаконны.
Однако надо смотреть ваши кредитные договоры: возможно, соответствующее право банка самовольно распределять и перенаправлять денежные средства предусмотрены условиями договоров.
СпроситьВ 2013 году я брала потребительский кредит в отп банке. При оформлении данного кредита, мне выдали кредитную карту на сумму 10000 рублей. Теперь мне постоянно звонят коллекторы и требуют погасить долг по этой карте, хотя карта не была даже активирована. Что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте. Вам следует направить в банк письменное требование в котором потребовать разъяснить причины возникновения задолженности.
СпроситьОформила в совкомбанке "кредитный доктор",карты не активировала, дата первого платежа прошла. Хочу расторгнуть договор, могут ли они требовать деньги и как будут начисляться процентыза просрочку, если карта не была активирована.
Как быть в данной ситуации: в апреле 2010 года с Банком Тинькофф был заключен договор на получение кредитной карты с лимитом 35000. Карта была активирована, в течение 2 лет заемщик регулярно осуществлял платежи. Процент по карте указан в анкете-заявлении 53,3%,в условиях и тарифах 43,8. Срок действия карты 2 года, в 2012 году этот срок истек и банк выслал новую, которая не была активирована. Имеет ли право банк начислять проценты на неактивированную карту, даже если она дублирует первую карту, срок которой истек? Добавлю, что вот уже 4 с половиной года оплачиваю кредит по этой карте и оплатила уже 102290 рублей, банк требует и требует, засыпая угрозами. Этому не видно края. Похоже на пожизненное. Просто уже не знаю, что делать. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Новая карта, но номер счета остался тот же. Счет не закрыт. Поэтому действия банка правомерны.
Спросить