Возможно ли зарегистрировать юридический адрес ООО в жилом помещении с разрешением собственника, но без его собственности?
Можно ли зарегистрировать юридический адрес ООО в жилом помещении, если не являешься собственником этого помещения, получив разрешение собственника.
Уважаемая Елена! Можно, только если органы управления (директор) будут зарегистрированы по этому адресу. Временная регистрация тоже подойдет. Привожу позицию ВС и ВАС РФ по этому вопросу:
3. При разрешении споров, затрагивающих вопросы определения места нахождения общества (в частности, при определении места исполнения денежных обязательств), судам необходимо руководствоваться статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 4 Закона, согласно которым местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Вместе с тем следует учитывать, что Закон в соответствии с названной статьей Кодекса допускает изъятие из этого правила, предусматривая, что учредительными документами общества местом его нахождения может быть определено место постоянного нахождения органов управления общества или основное место его деятельности.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА
от 9 декабря 1999 г. N 90/14
СпроситьКак собственник жилого помещения может защитить свои интересы, если пристав требует обеспечить доступ в жилое помещение (единственное жилье собственника) для конкурсного управляющего ИП бывшего, умершего, собственника? То есть жилое помещение принадлежит гражданину Иванову, является его единственным жильем. В жтом жилом помещении Ивановым унаследована 1/2 часть, вторая 1/2 принадлежала Иванову при жизни прежнего собственника, Петрова. Конкурсный управляющий ИП Петрова требует продажи, полного доступа к жилому помещению, сдачи документации по жилому помещению и передачи ключей. Как вести себя Иванову в данной ситуации-приставы угрожают силовым проникновением в жилое помещение?
Иванов являлся членом семьи петрова? Было ли данное имущество направлено в конкурсную массу и направлено на реализацию? В данном случае обращайтесь к юристам и оспариваете решения суда и действия управляющего
С уважением, Юридическая компания ЦВД-ОМСК.
СпроситьЮридический адрес фирмы ООО в жилом помещении.
Планируется открытие ООО в г. Санкт-Петербург с двумя учередителями с равной долей. Один из учередителей, он же ген. директор, прописан в жилом помещении, в квартире. Собственником квартиры является отец указанного учередителя. Можно ли указать данный адрес как юридический при регистрации ООО? Какие документы необходимо предоставить? А если нельзя, то при соблюдении каких условий можно было бы указать жилое помещение как юридический адрес ООО?
Да, можно указать. Нужно представить согласие собственника на то, что он разрешает регистрацию в данном жилом помещении. Этого достаточно (ст. 30 ЖК РФ).
Также потребуется заявление на регистрацию, устав, протокол, квитанция об оплате госпошлины.
СпроситьДа, можно указать такой адрес.
Нужно согласие всех собственников квартиры, если указывается как офис.
Такая ст. 247 ГК РФ.
Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
СпроситьДобрый день
Можно без проблем указать юридический адрес в жилом помещении. ЖК РФ разрешает трудовую и предпринимательскую деятельность в квартире гражданам, которые проживают в ней на законных основаниях.
На сегодня сложилась правоприменительная практика, которая подтверждает законность такой регистрации. Минфин России в своем письме № 03-01-11/5-159, изданном в 2008 году, указал на то, что в законодательстве РФ не имеется прямого запрета на размещение постоянного исполнительного органа юр. лица по месту жительства директора. Указывайте адрес учредителя
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
Да, закон позволяет указать адрес по которому зарегистрирован генеральный директор по месту жительства как юридический адрес ООО. Ниже даю ответ на Ваш второй вопрос.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган. В случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, сведения об этом указываются в заявлении, предусмотренном подпунктом "а" настоящей статьи;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Удачи Вам!
СпроситьФедеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ
Статья 11. Порядок учреждения общества
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.
2. В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам об учреждении общества, об определении фирменного наименования общества, места нахождения общества, размера уставного капитала общества, об утверждении устава общества либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, об избрании или о назначении органов управления общества, а также об образовании ревизионной комиссии или избрании ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества либо являются обязательными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При учреждении общества учредители или учредитель могут утвердить аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.
В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.
3. Решения об учреждении общества, утверждении его устава либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями общества для оплаты долей в уставном капитале общества, принимаются учредителями общества единогласно.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Избрание органов управления общества, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества и утверждение аудитора общества осуществляются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов учредителей общества.
Если к моменту избрания органов управления общества, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества и утверждения аудитора общества размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос.
5. Учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.
Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.
6. Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. При этом размер ответственности общества в любом случае не может превышать одну пятую оплаченного уставного капитала общества.
7. Особенности учреждения общества с участием иностранных инвесторов определяются федеральным законом.
8. Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. При этом сведения о номинальной стоимости долей участников общества при его учреждении определяются исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, в том числе в случае, если эти доли не оплачены в полном объеме и подлежат оплате в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Юридический адрес – используется учредителями Обществ с ограниченной ответственностью при проведении их регистрации. Наличие такого адреса является главным требованием государственного органа, которым осуществляется процедура регистрации.
Фактический адрес – используется учредителями Обществ с ограниченной ответственностью для осуществления своей хозяйственной деятельности. Идеальным вариантом для любой организации является ситуация при которой юридический адрес совпадает с фактическим. В настоящее время достаточно часто встречается ситуация, при которой организации, регистрируя юридический адрес, осуществляют свою хозяйственную деятельность совершенно в другом месте, о котором неизвестно представителям контролирующих органов. Налоговые органы проводят ряд мероприятий, направленных на выявление и ликвидацию компаний однодневок, руководствуясь при этом новым регламентом проверки юридических адресов. Каждое проверяемое Общество с ограниченной ответственностью должно иметь документальное подтверждение владения помещением, которое используется для проведения хозяйственной деятельности. В том случае, когда при проведении проверки ООО не будет находиться по указанному в регистрационных документах адресу, оно может на законных основаниях сняться с государственной регистрации в качестве плательщика налога.
СпроситьЗдравствуйте. Законодательство РФ не содержит запрета на размещение постоянно действующего исполнительного органа юридического лица по месту жительства (адресу) руководителя этого исполнительного органа или иного должностного лица.
Перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, определенн в Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", N 129-ФЗ в ст 12 и является исчерпывающим.
Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
[Закон о госрегистрации юридических лиц и ИП] [Глава IV] [Статья 12]
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган. В случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, сведения об этом указываются в заявлении, предусмотренном подпунктом "а" настоящей статьи;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
СпроситьВ законе об "Обществах с ограниченной ответственностью", которые регулирует вопросы связанные с регистрацией ООО нет запретов на то, чтобы компания находилась на домашнем адресе. Но есть некоторые моменты, которые следует учесть. Во первых у учредителя, который также является ген. директором должно быть не менее 50 % уставного капитала и он должен быть и собственником и прописан в данной квартире. Во вторых налоговая очень часто отказывает в регистрации только из-за того, что компания находится на домашнем адресе.
СпроситьВозможно ли признать осужденного утратившим право пользования жилым помещением при таких обстоятельствах:-владелец жилого помещения отец, жилое помещение перешло по наследству от бабушки-есть возможность зарегистрировать его в другом жилом помещении.
Уважаемая Наталья г.Каменск-Шахтинский !
Из представленных вами оснований таких законных оснований НЕ усматривается.
Удачи вам
СпроситьЯ один из трех соучредителей ООО. Собираюсь выйти из ООО, я являюсь собственником жилого помещения на котором зарегистрирован юридический адрес ООО. Собираюсь продавать жилое помещение на котором зарегистрировано ООО.
Вопрос? Как лучше сделать с юридическим адресом.
И могут ли возникнуть проблемы у покупателя при покупке жилого помещения с юридическим адресом.
Конечно до продажи лучше если ООО поменяет адрес.
Иначе так и будет висеть на адресе, принудительно убрать нельзя.
Правда и проблем особо никаких, на адрес может приходить почта и контролирующие органы могут искать(один раз придут, узнают, что организации нет по этому адресу и не будет).
СпроситьДом на 2-х собственников, разделен в натуре на два помещения, помещения поставлены на кадастровый учет, каждому помещению присвоен отдельный адрес. Можно ли собственникам зарегистрировать право на свое помещение отдельно друг от друга как 100% единицу или сначала надо зарегистрировать дом в долевой собственности а потом разделить дом по соглашению сторон? Спасибо.
Каждый может зарегистрировать своё право на помещение. Однако для регистрации нужно. Чтобы это называлось не помещением. А частью дома. Так как именно часть дома - объект жилищного права.
СпроситьЕсли у вас дом был в совместной собственности без выдела долей, то прекращаете совместную долевую собственность и регистрируете собственность каждый на себя. У вас уже есть паспорта на каждый адрес в отдельности, идите и регистрируйте право на каждое помещение в отдельности.
СпроситьМожно ли и не черевато ли последствиями для собственника помещения, если ООО*** возьмет в аренду помещение (склад) у ООО*** (собственника помещения) и оформит все юридические документы на этот адрес?
Галина, добрый день!
Боюсь, что в вопросе есть недосказанность, так как исходя из прочитанного, могу только сказать, что договор аренды между ООО (собственником - арендодателем) и ООО (арендатором) прямо предусмотрен действующим гражданским законодательством.
Оформление юридических документов на арендованное помещение - даже обязательно.
Попытаюсь предположить, что Вас интересует вопрос указания адреса арендованного помещения в качестве юридического адреса?
Сейчас, возможно, я Вас и коллег удивлю, но имеется устоявшееся заблуждение о том, что юридический адрес это адрес, указанный в учредительных документах. Не совсем так. Действительно в Уставе он должен быть указан, но, на самом деле, юридический адрес (в данном случае ООО, любого другого предприятия) - это место нахождения его единоличного исполнительного органа.
Если (пусть будет - руководитель ООО) находится в ином месте, чем указано в учредительных документах, то имеет место несоответствии сведений, указанных при регистрации (перерегистрации, внесения изменений в учредительные документы), и это не миф, что налоговики уже, правда, с переменным успехом, но учатся отслеживать такие ситуации.
Кстати, понятие "фактический" адрес, это жизненно необходимое, но выдуманное понятие.
Если я догадалась верно, то указание юридического адреса ООО на арендованной территории собственнику ничем не грозит.
Скорее, арендатору необходимо обратить внимание на сказанное мной выше.
Всего доброго,
С уважением,
СпроситьАвтор сообщения: Галина, Орехово-Зуево, galkase@list.ru
Текст сообщения:
Здравствуйте еще раз!Извините, не правильно задала вопрос.Я уточнила и ситуация такая: у орг-ции***(собственника помещения) есть склад,его хотят взять в аренду также под склад.Но организация,кот.хочет взять это помещение хочет перерегистрироваться в ООО и в своих учредительных документах написать адрес арендуемого склада,т.е. адрес склада собственника помещения.Думаю для собственника будет много хлопот в последствии,когда будет например:приходить корреспонденция на этот адрес,но адресованное той организации.А также, если какие то будут заключаться договора, сделки,все претензии будут идти на этот адрес?Подскажите нужно ли соглашаться на аренду с такими условиями?
Галина, я соглашусь с Коллегой, которая первая отвечала на Ваш вопрос. Не вижу проблем. Если остальные существенные условия договора аренды собственника будут устраивать, то "проблемы" с корреспонденцией мне "проблемой" не кажутся. Всегда можно сообщить на почту (при необходимости), что организация выбыла.
Не переживайте.
С уважением,
СпроситьУважаемая Галина
На наш взгляд нет никаких препятствий для совершения данной сделки.
С уважением Дмитрий Юрьевич
ЮК "Профит-Лоэрс"
СпроситьСпасибо за ответ!Но если придет иск на этот арендованный адрес на ту организацию,что делать собственнику помещения?
Не реагировать. Получать письмо должен не собственник помещения, а организация, на чье имя пришло письмо, вернее, уполномоченное лицо получателя.
Отвечаете: (если арендаторы уже съедут), что такие здесь больше не находятся)
Галина, Вас кто-то сильно напугал на этой почве?)))
Здесь собственнику ничего не грозит, даже ответы коллег - единодушны и однозначны!
Всего доброго,
С уважением,
СпроситьИзвините, не правильно задала вопрос. Я уточнила и ситуация такая: у орг-ции*** (собственника помещения) есть склад, его хотят взять в аренду также под склад. Но организация, кот.хочет взять это помещение хочет перерегистрироваться в ООО и в своих учредительных документах написать адрес арендуемого склада, т.е. адрес склада собственника помещения. Думаю для собственника будет много хлопот в последствии, когда будет например: приходить корреспонденция на этот адрес, но адресованное той организации. А также, если какие то будут заключаться договора, сделки, все претензии будут идти на этот адрес? Подскажите нужно ли соглашаться на аренду с такими условиями?
СпроситьГалина, ничего страшного. Я работал в фирме,имеющий один и тот же юр.адрес, что порядка 10 других, находящимся в одном здании. Технически это очень просто решается даже с заказной корреспонденцией.
СпроситьГалина, ничего страшного. Я работал в фирме,имеющий один и тот же юр.адрес, что порядка 10 других, находящимся в одном здании. Технически это очень просто решается даже с заказной корреспонденцией.
Эти фирмы также арендовали офисы у собственника и регистрировали свои юридические адреса.
Удачи!
Виктор Николаевич.
СпроситьУ меня есть на первом этаже в доме четырехкомнатная квартира. Я хочу отделить одну комнату и перевести её в нежилую, ту которая выходит на улицу, и соответственно начать в ней свой бизнес. Возможно ли это? я вот статью вычитал. И решил проконсультироваться. Если нельзя перевести то как можно это обойти
Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Уважаемый Артем, Ваша мысль интересна и оригинальна. Из анализа указанной ваши статьи следует, что 1 комнату можно ПОПРОБОВАТЬ выделить и перевести в нежилое помещение. В ранних комментариях к ЖК РФ есть сведения о том, что если комната является частью жилья, но ее возможно сделать отдельным помещением, не затрагивая права третьих лиц, ее возможно перевести в нежилое. Однако при этом необходимо соблюсти следующие условия:
1. Квартира должна быть на 1 этаже (соблюдено)
2. Вы должны быть полноправным собственником данной квартиры или получить письменное согласие остальных собственников (соответственно неприватизированая квартира отпадает)
3. Вы должны разработать черновик проекта перепланировки, который предусматривал бы обустройство отдельного входа и заделывание внутреннего входа в комнату - по пожарной безопасности (обязательно) Сразу же возникает вопрос о санузле.
4. С этим проектом Вам необходимо обратиться в Архитектурное бюро (департамент строительства, имущественных отношений и т п в администрации города) и предварительно его согласовать. Если все нормально, но арх. бюро сделает проект по Вашим данным. Данный проект нужно будет согласовать с различными службами, как-то МЧС, санитарно-эпидемеологическая станция, жильцы дома/ТСЖ/управляющая компания.
5. Далее Вы подаете документы в департамент/комитет по имуществу:
- заявление о переводе помещения;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Также рекомендую подумать над следующим:
1) Возможно, Ваш бизнес можно вести без перевода квартиры в нежилое помещение? Если планируется не магазин или какое-то другое дело, связанное с посещением людьми.
2) Учтите, что в случае удачного перевода комнаты в нежилое помещение Вам придется делать на оставшуюся трехкомнатную квартиру все документы заново, как на вновь созданное помещение.
СпроситьСогласно ст. 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение необходимо предоставить следующие документы: 1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Иные документы запрашиваться не могут, согласно п.3 ст. 23 ЖК.РФ. Вопрос: нужно ли для перевода нежилого помещения в жилое предоставлять протокол и согласие собственников, предусмотренные п. 6 и 7. При буквальном прочтении, данные пункты необходимы только для перевода жилого помещения в нежилое.
Если при переводе вашего помещения вы будете осуществлять работы по перепланировке, которые затронут общее имущество собственников помещений данного многоквартирного дома, тогда вам необходимо будет предоставить протокол, требуемый в п. 6. Если не будете затрагивать общее имущество, то соответственно он не нужен. П. 7 к вам не применим, поскольку вы переводите помещение обратно в жилое.
СпроситьФирма ООО, юр. адрес оформлен в нежилом помещении. Можно ли переоформить юр. адрес в жилое помещение (квартира), собственник ООО по данному адресу собственностью не обладает и не прописан (квартира доверенного лица)?
Нет.
Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
6. К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.
К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.
Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
Положения настоящего пункта не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
СпроситьЯ прописан в жилом помещении, купленном у бывшего собственника, помещение неприватизировано, собственником я не являюсь-может ли собственник продать это жилое помещение или кого нибудь подселить, без моего согласия?
Здравствуйте. Вы пишите, что помещение не приватизировано! Тогда в этом случае, помещение не может быть предметом купли-продажи. В Вашем вопросе необходимы уточнения. Поскольку возможна продажа под видом вселения другого лица. Тогда Ваши права нарушены.
Если же Вы ошибаетесь с отсутствием приватизации, то в этом случае Ваша прописка вообще никак не влияет.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить