Проблема с банком - Неверное начисление платы за обслуживание карты после полного погашения кредита
У меня сложилась такая ситуация: В 2007 году брала мебель в кредит в магазине ИКЕА, у банка Ренессанс Капитал. Совместно с кредитом, была оформлена кредитная карта на некую сумму, для удобства погашения кредита в платежном терминале. Кредит я погасила досрочно, при внесении последней суммы платежа обратилась еще раз в банк, где мне обозначили сумму для досрочного погашения, я оплатила, мне сотрудник банка подтвердил, что после полного погашения кредита, я больше ничего не должна, кредит закрыт, от меня больше ничего не требуется. Позже мне стали приходит СМС - сообщения, о наличии долга за обслуживание счета/банковской карты. Дважды звонила в банк. Специалисты контакт-центра подтверждали мне, что кредитный договор и СЧЕТ закрыты, и я ничего не должна. Объяснить мне наличие данных СМС они не могли. Далее долг обозначенный в СМС только нарастал. Обратилась в банк по электронной почте, после чего со мной связались и сообщили мне следующее: я ЯКОБЫ (потому что этого не было) утеряла карту и заблокировала ее (ту первую) и мне была выпущена и отправлена по почте еще одна карта (но я ее не получала). И вот именно за обслуживание этих/этой карты мне начисляется плата за годовое обслуживание. Ни одну карту я не активировала, ни под каким соглашением с банком не подписывалась и т.д. Банк требует с меня оплаты суммы за несколько лет обслуживания, мотивируя тем, что от меня не поступило заявления на закрытие расчетного счета по кредиту? При чем здесь кредит, и карты, я не понимаю. Почему сотрудники данного банка дважды мне подтверждали закрытие как кредита, так и расчетного счета И САМОЕ ГЛАВНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ. Я как законопослушный гражданин, конечно же, внесу данную сумму, но только если я действительно ее должна. Я чувствую себя, простите, но лохом, на мой взгляд, банк пытается с меня снять то, на что я не подписывалась. Разве, что плата за сотрудничество с данным банком, как таковая. Подскажите, уважаемые юристы, как разрешить данную ситуацию, как доказать, что я не должна этому банку денег. Думаю, что такое мошенничество противоречит законодательству? Уж, больно противно, готова и посудиться, дабы не повадно было. Заранее спасибо за ответы.
Алевтина! Здравствуйте!
1. Судиться надо только тогда, когда на 101% уверен в исходе дела. Во-первых надо оплачивать своего юриста/адвоката. Ладно выиграете, с ответчика взыщется. А вот если проиграете и своего оплатите, и ответчику придется возмещать его расходы.
2. Обратитесь официально в письменной форме в банк, так чтобы на Вашей копии была их отметка. Пусть предоставят расчет задолженности в письменной форме, копии Выписок по счетам/картам и копии Договоров.
3. Получить от них ответ. Как минимум приложат расчет задолженности.
4. Еще раз просмотреть имеющиеся документы и если все ОК, надо будет составлять иск
Удачи Вам!
СпроситьЯ брала кредит в Хоум Кредит банке и досрочно погасила его в ноябре этого года. Прежде чем погасить кредит я позвонила в банк чтобы уточнить полную сумму к погашению кредита. Мне назвали ту же сумму что приходит в смс сообщениях и в личном кабинете на сайте банка - полная задолжность на конец расчетного периода 92774 руб. После погашения кредита сотрудники банка порекомендовали отключить все платные услуги, что я и сделала. Через несколько дней мне стали присылать смс о долге. Причем в каждом сообщении стояла разная сумма задолжности. После каждого сообщения я звонила в банк, но там мне говорили что это ошибочно прислали смс. Я пришла в банк и написала заявление о закрытия счета. Карту ликвидировали сотрудники банка и сказали что счет закрыт. Спустя 1,5 месяца мне опять приходят смс сообщения о долге. Я позвонила в банк и мне сказали что договор не закрыт так как у меня долг и назвали сумму в два раза больше что пришло в смс. Мне объяснили что набежали проценты, так как я должна была написать заявление о досрочном погашении кредита. Почему то в банке мне об этом не сказали, когда я погашала кредит. И не понятно с какой суммы набежали эти проценты, если была указана конкретная сумма задолжности, которую я погасила. Помогите разобраться в этой ситуации.
Была оформлена кредитная карта на 13000 под 40% годовых, год выплачивались минимальные суммы погашения кредита (1500-2200), иногда с просрочками, через год принято решение закрыть карту. В ответ было сказано, что нужно оплатить 17500 для закрытия карты. Данную сумму вносить не стали. Банк подал иск, по которому сумма долга 28000. Как можно оспорить данную сумму? В течение года при погашении минимальных сумм платежа банку было выплачено 16000
В МТС банке при покупке телефона была открыта кредитная карта. Кредит был полностью выплачен с положительной суммой на счету. Решил закрыть договор (счет и карту). При обращении в банк сказали что на закрытие карты требуется 15 дней. При этом операции по карте и счету проводить нельзя. Так как карта в этом случае будет считаться активной. Ровно через 15 дней приходит смс от приставов что мой счет в МТС Банке арестован. При этом списана положительная часть
которую я переплатил. На счете карты в личном кабинете отражается сумма долга которую я так понимаю банк не имеет права списать с кредитного счета. Плюс сам банк добавили сумму в 900 рублей за годовое обслуживание карты. Эти деньги должны были списать еще месяц назад автоматически со счета.
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации, я в 2013 г. взяла кредит в Кредит Европа Банк, в мае 2014 г. я хотела погасить досрочно этот кредит. В банке мне выдали заявление о досрочном погашении кредита, в котором говорится, что 1. я уведомляю банк о досрочном погашении суммы основного долга по кредитному договору в полном объеме на такую-то сумму. 2. Для осуществления досрочного погашения основного долга по кредиту прошу списать со счета в дату досрочного погашения сумму денежных средств, указанную выше. 3. Я понимаю и соглашаюсь, что в случае наличия на счете в дату досрочного погашения остатка денежных средств в меньшем размере, чем сумма, указанная в п.1 настоящего заявления плюс сумма равная очередному ежемесячному платежу поручение о списании, указанное в п.2 банком не исполняется и списание денежных средств со счета в счет погашения задолженности по кредиту производится в соответствии с условиями в кредитном договоре и графике погашения. Я внесла сумму согласно п.3 на кредитную карту в банке это подтвердили. Но спустя год меня стали донимать, что якобы было недостаточно денег на счете для полного списания кредита. Почему спустя год стали требовать какие-то деньги и не проинформировали меня как информировали об ежемесячной сумме кредита о наличии остатка кредитной суммы и могу ли я сослаться на заявление о досрочном погашении кредита, которое они мне выдали после того, как я внесла остаток денег по кредиту в дату. Указанную в заявлении. Спасибо!
Я обратилась в мтс банк, чтобы закрыть счет/карту. Специалист сообщил мне сумму задолженности и дал квитанцию об оплате, по которой я оплатила сумму задолженности по карте, через кассу банка, после чего было составлено заявление о закрытии карты/счета. Сотрудник банка сообщил мне, что через 45 дней, я смогу подъехать в банк и взять справку о закрытии счета /карты. Но через месяц мне на телефон пришло смс уведомление о том, что у меня просроченная задолженность по карте/счёту. Я позвонила на горячую линию банка, где оператор выслушав проверил и подтвердил, что да мною была погашен сумма задолженности по кредиту, что, да было написано заявление о закрытии карты/счета, но сказала, что да есть задолженность по карте/счету. На вопрос "откуда"? Сказала, что не прошли, какие-то операции по счету/карте и по этому произошла задолженность. Предложили написать претензию.
Оформлял в 2014 году кредит а хоум кредит банке, предложили дополнительно карту. В связи со здоровьем были проблемы с платежами. Далее мне позвонили с банка предложили оплатить досрочно меньшую сумму, я оплатила и спросила все ли закрыто, мне даже прислали письмо о закрытие кредита. Оказалось что это закрыли только основной кредит. А карта так и весит в долга, якобы карта закончила действовать а счёт остаётся. Карта также была оформлена в 2014 году, последний платёж был по ней август 2016. Это как раз я закрыла по основному кредиту задолженность. Далее не звонков ни чего не было. Банк в суд не подавал. Сейчас апрель 2022 года. Подскажите какие мои действия при звонке в банк. Так как в кредитной истории весит долг. Срок более 3 лет уже точно прошёл.
12.08.2014 г. в банке Траст был взят кредит.
22.08.2014 г. я пришел в офис банка для досрочного погашения кредита. Операционист выслушав просьбу позвонила на горячую линию, где ей назвали точную сумму платежа для погашения кредита. Данная сумма была мной внесена.
Начиная с июня 2015 г. стали приходить СМС-сообщения и звонки от сотрудников банка о имеющейся задолженности. После выяснения оказалось, что кредит не был закрыт, т.к. как оказалось не было написано заявление о досрочном погашении кредита. Однако при посещении офиса и внесении суммы операционист об этом заявлении ничего не сказал. На претензию в адрес банка с просьбой закрыть кредитный договор банк ответил отказом ссылаясь на то, что незнание закона не освобождает от ответственности. Сейчас уже идет просрочка по платежу.
Подскажите как быть?
В 2009 году был взят потребительский кредит в банке сроком на 5 лет в 2011 году решил закрыть кредит досрочно. Обратился в банк написал заявление о досрочном погашении кредита. Сотрудник банка рассчитал сумму для полного погашения кредита, которую я внес через несколько дней. После внесения суммы я зашел в банк где мне подтвердили что денежные средства поступили в полном объёме,счет закрыт банк претензий не имеет. Справку выдать отказались. В марте 2013 году пришло сообщение из банка, что у меня задолжность, я обратился в банк где мне пояснили что денежные средства полученные банком в 2011 году списывались ежемесячными платежами. Я написал претензию в банк, до сих пор ответа из банка нет. Что можно сделать в данной ситуации если у меня единственная зацепка сумма уплаченная мной для досрочного погашения была с копейками?
Ситуация такая сбербанк прислал смс о необходимости внесения минимального платежа по кредитной карте до 2.03.2020 а 1.03.2020 утром пришло сообщение что карта заблокирована. Т.е банк ввел меня в заблуждение, позвонил в колл центр сказали что кредитная линия закрыта и надо оплатить всю сумму а потом перевыпустить карту. Обманули и заблокировали... обидно.
Нужна Ваша помощь. У меня возникла такая ситуация. Я оформил кредит в почта банке 30 октября. Но деньги мне не понадобились и я решил их вернуть 6 ноября. Придя в отделение банка я обратился к сотруднику дабы узнать какая сумма должна быть для полного погашения и написать заявление на досрочное погашение. Сотрудник принял заявку путём не составления заявления, а путём подключения услуги на досрочное погашение в результате которого приходит смс на телефон клиента в котором пароль который нужно назвать сотруднику и сказал какая сумма должна быть на балансе на день списания ежемесячной платы. После чего я пополнил на указанную сумму и спокойно отправился домой. В день ежемесячного числа с баланса списывают сначала ежемесячный платеж, а затем все остальное. По началу я удивился почему списали только ежемесячный платёж и позвонил в банк где мне ответили что это в порядке вещей и чуть позже спишут остальную сумму. Позже я получил смс о списании остальной суммы и благополучно забыл о кредите. Спустя 20 дней мне приходит смс о том что необходимо внести ежемесячный платеж. Войдя в интернет банк я был удивлен увиденному что кредит не погашен и не закрыт а остался должен банку на сумму процента от одного полного месяца. Позвонив в банк мне обьяснили ситуацию следующим образом что деньги якобы должны были лежать на кредитном счету а не на карте и поэтому программа не увидела эти средства и кредит не закрылся 6 ноября, но 27 в день ежемесячного платежа они списывают полную сумму кредита которую мне назвал сотрудник банка и при этом кредит не закрыли а начислили проценты за 1 месяц. Сотрудники колцентра обьясняют что в первые 30 дней после получения кредита его полностью можно закрыть лишь путём когда деньги находяться на счету кредита, а не на счету карты, а по истечении 30 дней без разницы где они лежат. Причем условия досрочного погашения в кредитном договоре не указаны и колцентр обьясняет что все эти условия должен был довести сотрудник банка.
Как мне быть? Платить процент или нет? Что можно сделать в этой ситуации?