Что делать, если операция в банкомате не проведена - ситуация с пропавшей суммой и просрочкой платежа
Сегодня в банкомат сбербанка положила сумму в размере 65 000 руб. Выполз чек операция не проведена. Консультант, пожав плечами, порекомендовала написать заявление о спорной операции и ожидать ответа от 5 до 25 календарных дней. Но все дело в том, что эту сумму ожидает лицо, которому я должна отправить деньги именно сегодня. В противном случае, согласно нашим документам, я буду вынуждена с завтрашнего дня платить неустойку за каждый день просрочки. Подскажите п-та, что делать в данной ситуации? Могу ли я каким-то способом либо заставить банк вернуть мне деньги сейчас или, может быть, он заплатит штраф за каждый день просрочки за меня?
Здравствуйте! В силу действующего гражданского законодательства на банке лежит обязанность компенсировать Вам убытки, связанные с уплатой Вами штрафных санкций третьим лицам. Вы имеете право добиться этого, а также взыскать в Вашу пользу компенсацию морального вреда в судебном порядке. Звоните, готовы помочь.
СпроситьСписана с дебетовой карты 1 января, операцию проводила не я, но банку этого естественно не докажешь. Вопрос в том, что в тот же день заблокирована карта и написано заявление в банк о спорной операции с просьбой вернуть деньги на счет через их онлайн-систему и в тот же день заявление принято банком. 15 января пришел ответ, что операция была проведена с моего согласия вводом пароля и в соответствии с эти по сводному платежному поручению 12 января деньги были перечислены в банк-получателя. Могу ли в ответном письме банку требовать возмещения мне средств по причине того, что они были перечислены уже после блокировки карты и получения банком заявления о спорной операции?
Вы не ответили на вопрос. В полицию заявление уже написано. Могу ли в ответном письме банку требовать возмещения мне средств по причине того, что они были перечислены уже после блокировки карты и получения банком заявления о спорной операции?
Спросить23 февраля мною был создан Яндекс кошелек, статусом анонимный. Статус в процессе создания не проконтролировала. Совершено было мною в этот же день 4 операции. 1) перевод 10000 руб. С моей карты сбербанка в мой кошелёк. Зачисление произошло очень быстро.2) и 3) зачисление по 10000 руб. С подтверждением операции, т. е. звонком в банк. 4) перевод с той же карты 7500 руб. Но после всех операций я прочитала, что анонимный кошелёк может содержать не более 15000 руб. И заполнив анкету подала запрос на именной. Пока совершалась эта операция оставшаяся сумма 27000 руб. висела в пространстве.
Мои рассуждения сводились к тому, что после присвоения кошелька нового статуса, появиться переводимая ранее сумма. Ничего подобного не произошло до сих пор. Несколько раз с банком и по сей день пишу в тех. поддержку Яндекс денег. Ответ мне либо ещё ждать, а ждать уже все кончилось, либо написать ответное письмо. Писал и ответа до сих пор нет. Как мне их вернуть на карту Сбербанка либо до перевести операцию по зацислению в кошелёк? Ни Сбербанк ни Яндекс деньги не отвечают на мой вопрос.
Добрый день!
Как один из вариантов, вы можете подать в суд исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения. Сбербанк - привлечь третьим лицом.
Спросить27.08.2014 года с карты ОАО Сбербанк были сняты денежные средства в размере 30 000,07 копеек. Пришло СМС сообщение: Произошла отмена операции о зачислении денежных средств от 20.05.2014 г. В этот же день я обратилась в банк с заявлением о сложившейся ситуации.
30.08.2014 ОАО Сбербанк дал ответ что в процессе претензионной проверки по карте была проведена ошибочная приходная операция в сумме 30 000 рублей и банком проведены мероприятия по отмене указанной операции.
Банк не дал ответ кто перевел ошибочную сумму: сам ОАО Сбербанк либо клиент который ошибочно перевел сумму, как банк определил что данная сумма является ошибочной? Почему банк не информировал меня о том. что на моей карте имеются средства, ошибочно зачисленные.
Все суммы переведенные на мой счет строго контролируемые, я веду отчет поступлениях каждой суммы!
1.09.2014 года (сегодня ночью) с этой же карты также были списаны денежные средства в размере 45 000 рублей с оповещением на телефон: Произошла отмена операции о зачислении денежных средств от 14.02.2014 г.
Кто был в такой же ситуации, просьба откликнуться на мою проблему)
08.08.2015 в отделении сбербанка в банкомате в купюроприёмник было вложено 8 купюр достоинством 5000 руб., банкомат пересчитл 7, операция отмены данной операции по случайным обстоятельствам не была выполнена. Банкомат выдал квитанцию с несоответствующей суммой внесения. Сразу же было написано собственноручное заявления о не успешном взносе наличных на карту с указанием всех данных. 27.08.2015 получен ответ. Выдержка из ответа Проведена проверка результатов совершения операций и обоснованности списания со счёта Вашей карты средств по данной операции. В результате установлено, что сбоев в работе устройства самообслуживания в процессе выполнения операций не зафиксировано. Технический предпосылок для возникновения спорной операции не выявлено. Кроме того, по итогам выгрузки устройства самообслуживания излишек денежных средств не обнаружены. Анализ журнальной ленты банкомата зафиксировал взнос денежных средств на сумму 35000 руб.
Из данного ответа не ясно кем, когда, где, и на каком устройстве произведена инкассация. Какие при этом были оформлены документы, подтверждающие данные об отсутствии излишек, описанных в ответе. При запросе копии заявления сотрудники банка, выдали электронную копию запроса датированного 10.08.2015, рукописный бланк со слов работников уничтожен.
Ответ банка меня не удовлетворяет, хочу его обжаловать. Подскажите пожалуйста.
В какие инстанции и в какие сроки это можно сделать?
Должны ли они были представить в приложении к ответу копии актов инкассации по спорному вопросу?
Могут ли они дополнительно представить копии документов (акты, выписки, контрольные ленты) по интересующему вопросу?
Имеет ли этот вопрос судебную и иную перспективу для обжалования или махнуть рукой?
Ответ прошу направить на эл. адрес volseran@mail.ru или по тел. 89147281764
Не раз сталкивался с такими ситуациями. банк не обязан Вам выдавать акты о наличии или отсутствии излишков. Почти невозможно доказать сколько купюр было загружено в купюроприемник. Обращение в суд врятли удовлетворит Вас
СпроситьУ каждого банкомата есть камера, которая фиксирует, что происходит около банкомата. Она может помочь в Вашем вопросе.
СпроситьСитуация при проведении операций по банковской карточке одного банка в банкомате другого банка. Обязан ли банк, которому принадлежит банкомат, предупреждать клиента о размере комиссии за совершение операций, связанных с обслуживанием карточки и соответствующего счёта клиента, до, собственно, совершения соответствующей операции? Каким законодательным актом это закреплено? Спасибо.
Валерий! Каждый банк заключает с клиентом договор банковского счета с пластиковой картой, в котором четко изложено, что при снятии денег с банкомата Вашего банка КОМИССИЯ не удерживается.Это условие ,как правило ,четко соблюдается.Обратившись в банкомат другого банка, вы уже самим фактом своего обращения ТЕМ САМЫМ принимаете условия обналичивания ваших денег этим банком.Предупреждать о комиссии он вас не обязан.
СпроситьОбъясните смысл данного пункта из договора. 1.в случае просрочки поставки товара более чем на 5 рабочих дней продавец обязуется по заявлению покупателя оплатить последнему неустойку из расчета 1%от стоимости товара (35950 руб.) за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы внесенных ден. Средств покупателем (10 000 руб). Какую сумму неустойки должны выплатить? Просрочка 30 дней.
Уважаемый Андрей , г. Санкт-Петербург !
- Сумма внесённых покупателем денежных средств - 10 т.р.;
- просрочка платежа - 30 кал. дн.;
- стоимость товара - 35 950 руб.;
- огранич. начисления процентов не более 5%.
Поэтому 5% от 10 т.р. - размер неустойки 500 руб.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 26.08.2014г
22:32 моск.
СпроситьКак неустойка по кредиту превысила сам кредит - история задолженности в банке Ренессанс капитал
В 2009 взял потребительский кредит в банке Ренессанс капитал в размере 169 000 рублей на 4 года. В июле 2010 потерял работу и не мог платить. Банк не звонил мне с июля до текущего месяца. А недавно пришо письмо от коллекторского агенства ЭОС о том что я должен банку уже 449 000 рублей и с предложением заплатить всю сумму целиком. Получается проценты неустойки уже превысили сумму кредита. Как такое может быть? Я посмотрел кредитный договор. По нему я обязуюсь в случае просрочки выплатить банку неустойку, указанную в Тарифах. Тарифов в договоре нет. На сайте банка узнал что в моем случае неустойка 0,9% в день от суммы просрочки. Такое вообще возможно? И как законным способом уменьшить штрафную сумму? Можно ли уменьшить выплату неустойки банку?
Попросите у коллекторов подтверждение их полномочий по взысканию долга.Это должен быть договор переуступки прав требований,в котром будет указана сумма долга.Наверняка коллекторы накрутили свой процент.В случае отсутствия договора их действия-вымогательство.Можете обратиться в милицию.А лучше начать переговоры с банком по решению возникшей проблемы.Наверняка придете к договоренности.
СпроситьУважаемый Олег!
Вам необходимо обратиться в Банк и получить подробную справку(расчет задолженности) по задолженности - куда должны входить сумма основного долга, проценты и неустойка (штрафы, пени).
Чтобы более детально ответитьна Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями кредитного договора.
От коллекторского агентства Вы имеете право потребовать подтверждение их полномочий по взыскании с Вас задолженности.
В соответсвии с ч.1. ст.330 ГК РФ - Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответсвии со ст. 333 ГК РФ - Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
СпроситьУважаемый Олег, г.Санкт-Петербург!
Во-первых, если у так называемого коллекторского агентства НЕ ИМЕЕТСЯ на руках Договора уступки права требования, то ни каких переговоров с ними вести НЕ НАДО !!!
В этом случае все переговоры по кредитному договору необходимо вести только с банком-кредитором.
Во-вторых, согласно ст.333 ГК РФ
Если подлежащая уплате неустойка явно НЕСОРАЗМЕРНА последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Почему то многие в этой ситуации забывают про ст.333 ГК РФ, а её никто НЕ отменял.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 08 февраля 2011г
19:23 уф.вр.(17:23 моск.)
СпроситьОлег, обратитесь на месте к юристу или адвокату, без которого вы не сможете правильно разобраться в ситуации. Лучше заплатить некоторые деньги специалисту, чем потом убиваться вследствие допущенных ошибок и значительных финансовых потерь. Настоятельно рекомендую. Удачи вам
СпроситьУважаемый Олег, банк "Ренессанс Капитал" славится взысканием комиссии за ведение ссудного счета в размере, даже большем, чем процентная ставка в месяц. Поэтому внимательно почитайте договор, если комиссия взимается, есть основания для обращения в суд, признания данного условия недействительным и взыскании этой суммы в Вашу пользу. А там можно взысканную сумму в счет оплаты кредита оформить. По неустойке могу сказать, что соглашение о неустойке должно быть совершенно в письменной форме независимо от основного обязательства согласно ст.331 ГК РФ. Поэтому все эти ссылки на Тарифы и пр. несостоятельны. Это должен быть документ, подписанный Вами. Также почитайте в договоре, являются ли Тарифы приложением к договору. Если такого предложения нет, взыскание неустойки незаконно.
СпроситьОлег, надо разбираться прежде всего с колллектором. Вашу ситуацию можно значительно улучшить. По подобному вопросу я потребовал у ЭОСа документы в декабре прошлого года. До сих пор ищут.
СпроситьСделали две операции одномоментно. Одна из операций проведена не в полной мере. Договор и чек сказали выдадут после операции, т.к. нужно внести в базу операции. Поверила врачу. В итоге ни чека ни договора мне не дают. В базе клиники указана другая операция, которая в раз десять дешевле проведённых. Есть переписка с врачом и ассистентом, где указаны все даты, сумма, какие операции. Можно ли что-то сделать в моем случае? Не устраивает, что одна из операций проведена не в полном объеме. Нет документов для налоговой. Можно ли в моей ситуации что то сделать?
Здравствуйте. Не можно а нужно сделать... Срочно ПИШИТЕ ЖАЛОБУ ПРОКУРОРУ РАЙОНА по месту нахождения клиники, а ОДНОВРЕМЕННО ЗАЯВЛЕНИЕ в СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ о
ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА по ФАКТУ МОШЕННИЧЕСТВА со стороны врачей. (ст. 159 УК РФ).
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, Кристина!
Можно конечно сделать. У Вас же есть переписка с врачом и ассистентом.
Там, Насколько я понял все подтверждается.
Договор и чек по закону не единственный способ доказывания того что услуга оказывалась и оплачивалась Вами.
Поэтому тут вообще никаких проблем нет.
Что касается неполноты проведения, то это можно расценивать как некачественно оказанную услугу.
В связи с ней у Вас есть определенные права, которые нельзя игнорировать.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)СпроситьПерспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 29
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте!
Для начала напишите в адрес клиники письменное требование предоставить Вам договор и чек об оплате, если откажут, требуйте письменный отказ, запишите Ваш разговор с врачом на диктофон и потом жалобу в Роспотребнадзор.
Чек Вам выдать обязаны, на основании ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:Спроситьосуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
Вам надо срочно обратиться в региональный Минздрав, Росздравнадзор и к прокурору, а также в ИФНС, где эти эскулапы - рвачи стоят на учёте.. Пусть проводят проверки и выявляют нарушения - по сути калечат людей и берут с них деньги без надлежащего оформления - тут и УК РФ просматривается,. ст. 159 и далее...
СпроситьКристина, здравствуйте!
В базе клиники указана другая операция, которая в раз десять дешевле проведённых.
Вы же понимаете, что часть ваших денежных средств пошли кому-то в «Карман».
1. Вам обязаны были выдать и договор, и чек.
2. Если так и не выдали, рекомендую не мучиться, не писать заявления в различные инстанции, а достаточного одного - в Прокуратуру.
3. Прокуратура вправе запросить все документы, проверить из подлинность, сопоставить с действительностью, инициировать возбуждение дела, в том числе уголовного (при наличии признаков состава преступления).
4. Подавайте жалобу не откладывая, можно это сделать официально через интернет приемную Прокуратуры Смоленской области: Подробнее ➤
5. Опишите всю ситуацию в произвольной форме.
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ
Уверена, что после вашего обращения, и договор вам выдадут, и чек, и в документах, касающихся проведённой операции появится достоверная информация.
Всех благ вам!
СпроситьКристина, здравствуйте.
В данном рассматриваемом случае Вам конечно нужно написать жалобу в прокуратуру, на основании статьи 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция), для проведения комплексной проверки по Вашей жалобе, в результате которой Вы должны будете получить и чек, и договор.
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Обязательно приложите к жалобе переписки с ассистентом врача, они имеют важное значение.
Писать заявления в полицию, ФНС пока пустая трата времени.
Вам надо через прокуратуру вопрос решить, чтобы получить документы на руки, а далее уже, и разрешать гражданский спор по услуге - операции, оказанной некачественно, в соответствии со статьей 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЧитайте мой ответ выше. Тут явное мошенничество ст.159 УК РФ.
Прошу оценить ответ...
СпроситьДравствуйте! Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации. Снимала наличные в банкомате, на что банкомат выдал карту и написал что операция не выполнена. Через некоторое время приходит СМС, что операция выполнена и со счета сняли деньги. Написала заявление в банк по спорной ситуции, что банкомат не выдал деньги. Через дней 10 на электронную почту приходит письмо об отказе выдачи, так как банкомат выдал деньги, а я не дождавшись операции развернулась и ушла, и через некоторое время деньги забрал другой клиент. Но моей вины нет, я причем если банкомат завис и выдал на экране ошибку! И если банкомат выдал деньги, то почему он их не забрал назад через 45 секунд! Написала заявление в полицию, проходит проверка.
Как мне доказать, что я не виновата, и я их не забывала?
Уважаемая Наталья Алексеевна.
Если банкомат вам не выдал деньги, то это:
- во первых зафиксировали камеры установленные на банкомате;
- во вторых банкоматные счетчики фиксанули, что деньги не выдавались, даже если он шуршал и набрал пачку, то в любом случае отметил что сбросил в реджект кассету;
Просите у банка предоставить журнальную ленту банкомата и видеозапись.
СпроситьЯ снимала деньги с карты сбербанка (30000 р), после подтверждения операции банкомат выключился. После включения банкомат мне выдал карту, но ни денег, ни чека, но операция прошла. Позвонила по телефону банка, сказали заявка на рассмотрение претензии 5-30 дней. Эти деньги мне нужны для поездки на отдых и ждать когда они вернуться нет времени, и была вынуждена искать в другом месте. Можно ли в это случае получить какую либо компенсацию от банка?
Как правило, в условиях пользования банковских карт банка установлено, что держатель карты обязуется нести ответственность по операциям, совершённым с использованием ПИН-кода. Поэтому если вы уже ввели ПИН-код и распорядились о снятии средств со счёта, но деньги не получили, банк будет стараться переложить ответственность на вас. Судебная практика свидетельствует также о том, что иногда при сбое работы банкомата необходимо дождаться выдачи денежных средств, иначе они могут быть изъяты после вашего ухода неустановленными лицами, и доказать, что банк не выдал их, вам будет уже невозможно (Определение Ленинградского областного суда от 27.06.2013 № 33-2882/2013).
Если банк не исполнит ваши требования в течении месяца, следует обращаться в суд с исковым заявлением. В суде на основании ст. 856 ГК РФ вы также можете требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму необоснованно списанных денежных средств, а также компенсации причинённого морального вреда, руководствуясь положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
Спросить