Оплата проезда за границу при увольнении военнослужащих - есть ли право на компенсацию? - вопрос читателя
199₽ VIP

• г. Новороссийск

Мой брат служит за границей - в Кыргызстане, в российской воинской части. В конце этого года ему предстоит увольнение со службы. Подскажите, должен ли ему и членам его семьи оплачиваться проезд в Россию? В воинской части говорят что нет, при этом ссылаются на п. 1.1 ФЗ О статусе военнослужащих, в котором говорится том, что Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год к месту использования основного (каникулярного) отпуска на территории Российской Федерации и обратно. Т.е., если военнослужащий служит за границей, он может только один раз в год бесплатно ездить в РФ и только в связи с отпуском. Отпуск у моего брата в этом году уже был, и был оплачен. Подсажите, отказ в оплате переезда в связи с увольнением правомерен? С уважением, Алена.

Ответы на вопрос (2):

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 21.10.2013) "О статусе военнослужащих" устанавливает:

Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления

1. Военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе:

железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования дополнительных отпусков (только военнослужащие, проходящие военную службу по призыву), на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы...

То, что военнослужащий имеет право на проезд к месту проведения отпуска не умаляет его права на проезд при увольнении

Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2000 г. N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества"

[b]5. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, выдавать воинские перевозочные документы (денежные средства) военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), имеющим на это право, на проезд и перевоз личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом общего пользования во всех случаях перед осуществлением проезда и перевоза.

Проездные и перевозочные документы для проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), а также перевоза их личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в обмен на воинские перевозочные документы установленной формы выдаются транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.[/i]

Спросить
Пожаловаться

То, что военнослужащий имеет право на проезд к месту проведения отпуска не умаляет его права на проезд при увольнении [b][/b]

+++++++++++++++++++++

То что не умаляет,не значит,что прибавляет....

Он уволился, он уже не военнослужащий и прав,на проезд не имеет,если это специально не оговорено Законом. То что предусмотрено Законом,смотрите в ст. 3

Статья 1. Статус военнослужащих

1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федераци

Статья 3. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

1. Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

2. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:

реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

4. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее - командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При осуществлении призыва на военную службу, заключении с военнослужащими контракта о прохождении военной службы, а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления.

Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Подробнее ➤

Вот есть правда еще такое...,насколько оно Вам подходит

4. Определить, что правом на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе граждане, уволенные с военной службы, проходившие ее по контракту, а также члены семей умерших (погибших) военнослужащих от прежнего места жительства на момент увольнения с военной службы или смерти (гибели) военнослужащего к избранному новому месту жительства пользуются один раз независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы или исключения из списков личного состава воинской части в связи со смертью (гибелью).

© КонсультантПлюс, 1992-2013

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право военнослужащий по призыву на основной отпуск. Ранее отпуск военнослужащим срочной службы, был предусмотрен абзацами 11-14 ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих», которые утратили силу с 1 января 2008 года на основании Федерального закона от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву».

ОДНАКО, поправки в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» внесены, а в Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 29.11.2009) Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») данные поправки внесены НЕ БЫЛИ.

Ни в одном акте нет прямого указания на то, что отпуск военнослужащим срочной службы не предоставляется или не положен. А согласно Указу Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 в действующей его редакции, ОТПУСК ПОЛОЖЕН.

Прохождение воинской службы регламентируется несколькими документами: законами, указами, уставами, положениями, приказами и т.д.,

В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ «О статусе военнослужащих»:

«Правовыми основами статуса военнослужащих являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормы международного права и международные договоры Российской Федерации». Аналогичная норма содержится в статье 3 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». К иным нормативным правовым актам относятся Указы Президента РФ.

Полагаю, что если в одном из нормативных актов о воинской службе (например, в законе) нет права на отпуск, а в другом (в Указе Президента РФ) это право есть, значит, оно должно быть реализовано военнослужащими. Что мы и имеем в данном случае.

Основание: Положение о порядке прохождения военной службы, утверждённое Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в ред. от 10.01.2009 N 30), раздел VII. Порядок предоставления военнослужащим отпусков.

Статья 29. Порядок предоставления основного отпуска.

Пункт 8. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ один основной отпуск следующей продолжительности: а) на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат и матросов, — 20 суток; б) на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания сержантов и старшин, — 30 суток.

ДАЛЕЕ. «Продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, может быть увеличена в виде поощрения или сокращена в виде наказания на срок до пяти суток в порядке, определяемом общевоинскими уставами».

То есть, возможно, лишь сокращение установленной продолжительности отпуска военнослужащих срочной службы. Но оставить призывника вообще без отпуска НЕЛЬЗЯ.

Пункт 10 Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно (не менее одних суток в один конец), но не более чем на 15 суток. Если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз.

Пункт 11. Отпуска предоставляются военнослужащим в любое время года с учетом необходимости чередования периодов их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части и в соответствии с планом отпусков.

Пункт 14.

…….Военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, не использовавшему по уважительным причинам основной и дополнительный отпуска, указанные отпуска предоставляются при увольнении с военной службы с исключением его из списков воинской части в день окончания последнего из отпусков, который должен совпадать с днем истечения срока военной службы.

Военнослужащий переводится к новому месту службы в другую местность РФ.

1. Перевозка личных вещей:

- согласно Приказа Министра обороны РФ от 27.12.2017 N 815 п. 39. Военнослужащим при переводе на новое место военной службы выдаются воинские перевозочные документы для проезда от прежнего места военной службы к новому месту военной службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы также выдаются воинские перевозочные документы для перевозки до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства (военной службы) на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного).

- согласно Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Статья 20, п. 1.2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, кроме того, имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

Вопрос:

- Возможность перевозки личного имущества при переводе военнослужащего автомобильным транспортом

- порядок возмещения фактических расходов и перечень необходимых документов.

Обучался в Хабаровском военном строительном училище (1991-1995), в 1992 м году подписали контракт на время обучения и 5 лет после. Засчитывается ли период обучения после подписания контракта как прохождение службы по контракту год за 1,5 как в отдаленной местности? (В соответствии со ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву и при этом курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, проходящие военную службу по контракту, относятся к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту; а курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта являются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву.)

Прошу Вас оказать юридическую помощь, а именно разъяснить некоторые положения действующего законодательства, касающихся военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту.

Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 года №1237 «Вопросы прохождения военной службы» (в ред. от 02.01.2017 года) утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее по тексту – Положение). Данное Положение определяет Порядок перевода военнослужащих и приостановления им военной службы.

Статья 16 Положения определяет перевод в порядке плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее - местности, где установлен срок военной службы)1, а так же, что срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 5 июня 2000 г. № 434 г. Москва "О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ №434).

Прошу Ваших разъяснений по вопросам:

1) В случае если военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, планируется к переводу в местности, где установлен срок военной службы, установленные Приложением № 2 «Перечень районов и местностей Российской Федерации с неблагоприятными климатическими условиями, на территории которых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличивается продолжительность ежегодного основного отпуска или предоставляются дополнительные сутки отдыха» Постановления №434, то в данном случае так же необходимо руководствоваться Статьей 16 Положения и Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. №696 "Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту" (далее по тексту – Приказ МО РФ №696)?

2) Исходя из вышеуказанных нормативно-правовых актов, является ли, например, Кемеровская область, которая входит в перечень Приложения № 2 «Перечень районов и местностей Российской Федерации с неблагоприятными климатическими условиями, на территории которых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличивается продолжительность ежегодного основного отпуска или предоставляются дополнительные сутки отдыха» Постановления №434, местностью где установлен срок военной службы? (на основании сокращений используемых в Положении, Постановлении Правительства РФ №434, Приказе МО РФ №696)

3) Возможен ли перевод военнослужащегов местности Российской Федерации с неблагоприятными климатическими условиями, на территории которых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличивается продолжительностьежегодного основного отпуска или предоставляются дополнительные сутки отдыха, указанных в Приложении №2 Постановления Правительства РФ №434, по служебной необходимости, то есть без мероприятий, предусмотренных п.6 Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, утвержденного Приказом МО РФ №696?

Я являюсь военнослужащим по контракту. Зимой брал отпуск и воспользовался правом бесплатного проезда к месту проведения отпуска совместно с членом семьи (женой). В апреле текущего года супруга устроилась на военную службу. Летом собрались ехать во вторую часть основного отпуска и супруга написала рапорт на получение аванса для проезда к месту проведения отпуска совместно с членом семьи (дочерью), однако в авансе ей отказали, сославшись на то, что супруга свое право уже использовала когда ездила со мной в качестве члена семьи. Правомерен ли отказ? Ведь на момент моего отпуска супруга не была военнослужащей.

Имеет ли право военнослужащий проходящий военную службу по контракту заключившим первый контракт и общий срок службы составляет менее одного года на получение учебного отпуска (оплачиваемого или нет), при условии, что на время заключения контракта уже обучался в высшем учебном заведении.

В приказе МО РФ от 28.04.2006 №176, о военнослужащих на момент заключения контракта уже обучающихся в ВУЗе нечего не говорится.

ФЗ о статусе военнослужащих ст.11 п.10

1.Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. 2.Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы.

Предоставят ли мне отпуск если я служу уже больше чем запредельный возраст, но общая продолжительность службы 18 лет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Получен отказ в оплате стоимости проезда на автомобильном (личном) транспорте в санаторий и обратно, в связи с тем, что возмещение расходов, связанных с проездом в санаторно-курортное учреждение личным транспортом, действующим законодательством РФ и ведомственными нормативными правовыми актами ведомства где проходил в/службу не предусмотрено.

Однако действующее законодательство РФ не содержит каких-либо ограничений для военных пенсионеров, связанных с реализацией льгот по компенсации расходов на проезд к месту проведения санаторно-курортного лечения и обратно.

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона Российской Федерации от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год).

Таким образом, за мной и членами моей семьи сохраняются льготы, предусмотренные пунктом 5 статьи 20, в частности, права проезда на СКЛ на безвозмездной основе.

В данном случае разногласия вытекают из наличия льготного права на проезд к месту проведения СКЛ определенной категории граждан, где имеет место льгота, связанная с бесплатным ежегодным предоставлением СКЛ.

При этом на уровне законодательного регулирования установлено лишь одно ограничение для военных пенсионеров на компенсацию понесенных при следовании к месту проведения СКЛ расходов – «за исключением такси».

Что делать!

Юрий.

Является ли это причиной для разрыва контракта с МО, т.к. в законе о статусе военнослужащих прописано, что военнослужащий имеет право на бесплатный проезд к месту службы. Т.е. вносятся изменения в закон?

Я являюсь военнослужащим проходящим военную службу по контракту. В 2012 году с семьей съездили в отпуск. Билеты к месту проведения основного отпуска приобрели за свой счет т.к с 2012 года ВПД к месту проведения основного отпуска не выдаются. По прибытию из отпуска собрал все документы на оплату проезда и сдал их в финансовый орган. Деньги мне выплатили (согласно статьи 20 Федерального закона О статусе военнослужащих) , но из всей суммы сняли подоходный налог 13 процентов!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение