Какой штраф на меня ложится, если я нарушаю закон?

• г. Минск
Внимание! Сейчас в первую очередь юристы отвечают на вопросы заданные через мобильное приложение
Приложение 9111.ru для AndroidПриложение 9111.ru для iPhone/iPad

Импортер продал мне товар без Сертификата ТР ТС (точнее, без Декларации ТР ТС) - товар, который должен был декларирован по ТР ТС №004. Имею ли я право продать этот товар потребителю? Какой штраф на меня ложится, если я нарушаю закон?

Для получения уведомлений в телеграм нажмите Привязать учётную запись и в появившемся окне Телеграм нажмите "Запустить".

Конкурс лучших публикаций
Подробнее

Подала в суд на продавца товара, выиграла его, но на момент окончания, судебных разбирательств продавец оказался банкротом. Я подала в суд на импортера товара. Импортер товара ссылается на то, что товар был импортирован в 2007 году, закон о ЗПП в 2007 году был другой и я не имею права требовать с импортера возврата денежных средств, за товар который был импортирован ранее 2008 года. Так ли это?

ВОПРОС: Имею ли я право потребовать с импортера товара, возврат денежных средств, если товар был импортирован в декабре 2007 года (до вступления в силу новой редакции о ЗПП). Спасибо.

“В случае истечения срока гарантии потребитель может предъявить требования производителю или импортеру, но только если он докажет, что недостаток возник до получения им товара.”

То есть если товар был продан надлежащего качества а гарантийный срок не установлен, то срок службы товара 2 года, но в течении этого времени чтобы предъявить претензию продавцу потребитель должен доказать что изначально товар продавался с дефектом? Каким образом это доказать? Экспертизой?

При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара?

Покупатель и потребитель - это одно и то же?

В соответствии со. 22 Закона "О защите прав потребителей" предприниматель должен удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней. Но насколько я понимаю, этот срок установлен для удовлетворения требований в случае наличия недостатка товара (работ, услуг).

Какой срок удовлетворения требований потребителя, если товар который передан, либо передаваемый с ближайшее время НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

В моем случае потребитель хочет досрочно расторгнуть договор и вернуть уплаченную по договору сумму БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН. Какой срок у нас есть в запасе?

Хочу приобрести натуральную косметику (на заграничных сайтах или у нас в России). Должны ли у них быть сертификат на товар? Если да, то каким законом это регламентированы по РФ.

Очень волнует, потому что при запросе сертификата у одного из магазина ответили - он не нужен по закону РФ, что декларация соответствия оформляется, товар и ингредиенты декларированы и имеют паспорта.

Можно ли им верить? И покупать товар?

Заранее спасибо за ответы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Данная норма закона говорит о том, что я имею право, например, требовать замены товара, а продавец должен затребовать этот товар, то есть без требования я могу товар не возвращать, так что ли?

Я ИП, пережил проверку Росстандарта, после которой на меня наложили штраф 20000 руб. за некачественный товар (проводили экспертизу). На этот товар я имею сертификат соответствия и документы на его покупку. Могу я требовать компенсации штрафа от поставщика товара, в какой срок. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я все понимаю.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Я ТАК ПОНИМАЮ ПЕРЕЧЕНЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ, ТАК КАК 15 ДНЕЙ НЕ ПРОШЛО.

НО ОНИ ССЫЛАЮТСЯ НА:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

И НА:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

ГДЕ В ПЕРЕЧНЕ ЕСТЬ ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ.

ХОТЯ ПО СЕРТИФИКАТУ ВИДНО, ЧТО МОБ ТЕЛЕФОН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ. НО ЭТО НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ.

Как видно я не могу быть против экспертизы, и на замену ничего не дадут, телефон мне в ближайшее время не то что поменяют это 2-й спорный вопрос, но даже не отремонтируют.

Что делать?

Да и пожалуйста уважаемые администраторы. Посмотрите постоянно не могу уточнить вопрос приходится вводить новый вопрос и присваивать ему статус ВИП повторно.

В ходе проведенной сотрудниками милиции проверки было установлено, что юр.лицо реализует товар без деклараций и сертификатов соответствия (маркировка на товаре имелась, данные документы имелись у продавца, но были заверены непосредственно поставщиком товара, а не держателем сертификата или нот. копия). Было возбуждено дело об административном правонарушении, квалифицировалось по ч.2 ст.14.4 КоАП, товар изъят. В настоящее время дело передано в суд. Сертификаты и декларации (нотариальные копии) мы получили. Есть ли возможность снизить штраф, предусмотренный ч.2 ст.14.4. КоАП (для юр.лица установлен от 40 до 50 тыс. рублей), если мы предоставим сертификаты и декларации? Может представить в суд документы, что ответственным за наличие в магазине данных документов является, например, нач-к юр.отдела (в этом случае можно было бы говорить об ответственности должностного лица)?

Заранее, спасибо.

Моя организация, в которой я работаю продавцом штрафует меня за то,что я продаю товар покупателям без масок. Имеют ли они на это право. Имею ли я право отказать покупателю в продаже товара, если он без маски.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение