Согласно какого документа установлена норма времени слива воды перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора.
Согласно какого документа установлена норма времени слива воды перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора.
Что-то у Вас много вопросов из разных сфер, то уголовные дела, то жилье, то вода???
СпроситьТемпература горячей воды в местах водоразбора от 60 до 70 градусов. В каком НПА дается определение точки водоразбора?
В Правилах № 354 в Приложении № 1. 2 раздел "Горячее водоснабжение" п.5 указывает на требование к качеству горячей воды в ТОЧКЕ водозабора и далее дается ссылка на СанПиН. 2.1.4.2496-09, где уже не точка водоразбора, а место водоразбора.
В СанПиН речь идет также о производственном контроле качества воды, поэтому точки и места контроля водоразбора разные. Поскольку водоразбор потребителем осуществляется в помещении, следовательно, точка водоразбора – водопроводный кран. Если в вопросе речь не идет о производственном контроле, то точка и место водоразбора – это одно и тоже (краны в квартирах).
СпроситьДобрый день! Обращайтесь с претензией в УК, пусть делают перерасчет за горячую воду.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")Спросить
ЖКХ. об обеспечении жильцов многоквартирных домов горячей водой
Что бы из крана пошла горячая вода, ее долго нужно сливать. В квартире установлены приборы учета. В результате расход горячей воды намного больше чем холодной и соответственно возрастает оплата.. Кроме того мах. температура горячей воды 47-50 градусов. Сколько по времени нужно сливать воду, чтобы вода пошла горячей и какой температуры по нормативам она должна быть. В местах разбора. Спасибо.
Вода из крана должна выходить с минимальной температурой 55 градусов. Если меньше - заявление на перерасчет...
СпроситьУ нас часто нет горячей воды, т.е она есть но она не горячая, у нас установлены счётчики на потребление воды. Как должны платить за воду если она не соответствует своей температуре? И какой температуры должна быть горячая вода?
По заявлению потребителя УК обязана составить Акт о нарушении качества коммунальной услуги и сделать перерасчет. Если УК не составит Акт, составьте его самостоятельно с подписью председателем совета дома в двух экземплярах (один себе, второй УК).
Если перерасчет не будет сделан, обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой на ненадлежащее качество коммунальной услуги и бездействие УК.
Смотрите Раздел VIII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
СпроситьПеред определением температуры горячей воды производится слив воды в течение не более 3 минут. Должен ли я ждать эти 3 минуты с приборами учёта.
Интересует качество услуг ЖКХ, а именно горячая вода. Сколько она должна стекать по времени. Чтобы быть горячей и норма температуры горячей воды? С уважением Светлана.
Согласно СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01
2.4. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.Спросить
Мне не ответили на вопрос сколько по времени должна стекать горячая вода. Мне приходится её долго спускать.
СпроситьЗдравствуйте. Нисколько она не должна стекать. Температура в системе долнжа быть постоянной. Вам надо писать претензию и вызывать представителей УК для составления акта. За воду Вы платите по счетчику - то есть, уже с первой капли Ваша вода стоит именно как горячая вода, а не как холодная.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьКак законопослушные граждане установили приборы учета горячей и холодной воды. Приборы соответствует всем требования, реестрам, стандартам имеют сертификат и свидетельство и введены в эксплуатацию.
На горячую воду установлен счетчик с термодатчиком Саяны-Т который позволяет считать ту горячую воду которая выше 40 град и за которую мы обязаны платить как за реально горячую воду это правильно, но счетчик также считает горячую воду которая бывает ниже 40 град оплата за которую согласно ПП РФ №354 Приложение№1, раздел 2 Горячее водоснабжение п.5 производится иначе а именно цитирую ПП «…..за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 град, суммарно в течении расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду».
УК требует платить за общее количество горячей воды прошедшей через счетчик с термодатчиком мы с этим не согласны считаем что мы должны платить только за горячую воду т.е только за ту воду температура которой 40 град и выше. За проток же теплой воды до 40 град оплата производится как за холодную воду в этом и вся суть счетчика с термодатчиком. Я понимаю что УК при таком расчете терпит некие убытки, но это их проблемы, законодательство РФ о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 защищает наши интересы и в этом нам помогает умный счетчик с термодатчиком, который разделяет теплую воду от горячей, которая соответствует требованиям СанПиН. Правомерно ли требование бухгалтерии УК платить только за общее потребление горячей с любой температурой, если да (нет) то почему?
Дополнительно прошу разьяснить п.5 раздел 2 Горячее водоснабжение Приложение№1
ПП РФ №354, ...о температуре горячей воды в точках водоразбора... вопрос: о каких точках водоразбора идет речь.
Можно ли подать в суд на управляющую компанию по вопросу ненадлежащего выполнения договора управления многоквартирным домом. Телефонные заявки управляющая компания не рассматривает, надо приходить к ним и письменно подавать заявление. С сентября 2012 года температура горячей воды не отвечает нормам. Есть акты замеров температуры горячей воды, предписание прокуратуры, акт комиссии от администрации города о том, что горячая вода в точке разбора не соответствует СанПин-нормам, предписание устранить недостатки, но в июле 2013 г. опять было актирование температуры горячей воды (38 градусов). Можно ли требовать неустойку по договору?
Я Вам скажу больше, закон позволяет общему собранию жильцов расторгнуть договор с управляющей компанией в установленном порядке.
СпроситьДоброе утро! Горячая вода должна идти сразу горячая, таких вот нормативов не существует, зачем вам это вообще нужно.
Всего наилучшего!
СпроситьНет такой нормы.
СпроситьЖК РФ, Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе. (часть 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) положения части 2.2 статьи 155 (в редакции указанного Закона) применяются с 1 января 2018 года, за исключением случая, предусмотренного его частью 7 статьи 6.
2.2. В случае неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором были размещены платежные документы и указанная информация в системе. (часть 2.2 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
2.3. Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенная в системе, должна соответствовать сведениям, содержащимся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи. При несоответствии сведений, содержащихся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенной в системе, достоверной считается информация, размещенная в системе. (часть 2.3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения, если данным договором не предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
6.1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. (часть 6.1 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях применения части 6.2 статьи 155 в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. часть 9 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
6.2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. (часть 6.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях применения части 6.3 статьи 155 в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. часть 9 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
6.3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. (часть 6.3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
7. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях применения части 7.1 статьи 155 в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. часть 9 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. (часть 7.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
7.2. В случае заключения лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, а также в случае, если договор управления многоквартирным домом заключен с указанным лицом в соответствии с частью 8 статьи 161 настоящего Кодекса, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится такой управляющей организации. (часть 7.2 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ)
7.3. При осуществлении застройщиком управления многоквартирным домом без заключения договора управления таким домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, застройщику. (часть 7.3 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ)
7.4. При заключении застройщиком в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, такой управляющей организации. (часть 7.4 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ)
8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
10. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
12. Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов.
13. Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.КонсультантПлюс: примечание.
Действие положений статьи 155 в редакции Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ распространяется на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу указанного закона договоров.
14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. (часть 14 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
14.1. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт. (часть 14.1 введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
15. Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. (часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)
16. При привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.
17. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься с использованием системы, в том числе на основании договоров на поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на предоставление коммунальных услуг, заключенных в электронной форме с использованием системы.
Сколько по времени должна стекать из крана вода, чтобы её температура соответствовала норме. Вопрос не юридический, обратитесь в мпкх за разъяснениями
СпроситьКак законопослушные граждане установили приборы учета горячей и холодной воды. Приборы соответствует всем требования, реестрам, стандартам имеют сертификат и свидетельство и введены в эксплуатацию.
На горячую воду установлен счетчик с термодатчиком Саяны-Т который позволяет считать ту горячую воду которая выше 40 град и за которую мы обязаны платить как за реально горячую воду это правильно, но счетчик также считает горячую воду которая бывает ниже 40 град оплата за которую согласно ПП РФ №354 Приложение№1, раздел 2 Горячее водоснабжение п.5 производится иначе а именно цитирую ПП «…..за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 град, суммарно в течении расчетного периода оплата потребленной горячей воды производится по тарифу за холодную воду».
УК требует платить только за одно показание счетчика за общее количество горячей воды прошедшей через счетчик с термодатчиком мы с этим не согласны считаем что мы должны платить только за горячую воду т.е только за ту воду температура которой 40 град и выше. За проток же теплой воды до 40 град оплата производится как за холодную воду в этом и вся суть счетчика с термодатчиком. Я понимаю что УК при таком расчете терпит некие убытки, но это их проблемы, законодательство РФ о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 защищает наши интересы и в этом нам помогает умный счетчик с термодатчиком, который разделяет теплую воду от горячей, которая соответствует требованиям СанПиН. Правомерно ли требование бухгалтерии УК платить только за общее потребление горячей с любой температурой, если да (нет) то почему?
Дополнительно прошу разьяснить п.5 раздел 2 Горячее водоснабжение Приложение№1
ПП РФ №354, ...о температуре горячей воды в точках водоразбора... вопрос: о каких точках идет речь?
Спасибо Виктор.
Требование бухгалтерии УК незаконно. Пусть изучают законодательство. Точки водоразбора: это кран, смеситель - все откуда вытекает вода, в данном случае горячая.
Спросить